Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Newtig

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Сдавайте тогда такой зарядник,вам подойдет либо любой зарядник с ручной регулировкой тока и напряжения (до 17в),либо как рекомендовали выше девайс Бережок.
У меня зарядник с ручной регулировкой тока и напряжения Вымпел-57. Ток регулируется от 0,8 до 20А (по паспорту, по факту от 0,5А), напряжение 0-18 В. Буду думать,что делать. Жду пока Konnwei-650 приедет, потом им замерю ещё.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Маты конечно лучше проверить.Я Moll AGM made in Germany,купил новый,маты были сухие.
Чем пробки открутить можно? Я на видео смотрел их узкогубцами с изогнутыми кончиками открывали. Есть ещё идеи? Я их под наклейками чувствую: 3шт слева и 3 справа.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Чем пробки открутить можно? Я на видео смотрел их узкогубцами с изогнутыми кончиками открывали. Есть ещё идеи? Я их под наклейками чувствую: 3шт слева и 3 справа.
Наклейки аккуратно можно поддеть канцелярским ножом и снять.Я аккуратно просверлил сверлом 2мм отверстия глубиной 2 мм и круглогубцами откручивал.
 

Вложения

  • IMG_3678.jpeg
    IMG_3678.jpeg
    73.5 KB · Просмотры: 30

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Наклейки аккуратно можно поддеть канцелярским ножом и снять.Я аккуратно просверлил сверлом 2мм отверстия глубиной 2 мм и круглогубцами откручивал.
Метки еще поставьте,что бы закрутить с таким же усилием.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Не обязательно прям 16,5В. Всё зависит от состояния АКБ. Может достичь 16,2В, а может и 16,8в, если ЗУ позволяет выдавать до 18В.

Нужно в шапку вот это прикрепить, чтоб не было одинаковых вопросов.

Посмотреть вложение 151983
У меня 15,3 В было максимум
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Маловато для свежего агм.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Не зря же в инструкции по зарядке агм написано,что держать при 14,7 вольтах на минимальном токе 48 часов
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,712
Благодарности
524
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Это я и хотел узнать
Выдержка из инструкции VARTA для AGM
D1. Зарядка: на первом этапе заряжайте батарею постоянным током (10-20А), пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего выполняйте зарядку стабилизированным напряжением (14,4 В) без ограничения по току, пока ток зарядки не станет менее 2% номинальной емкости батареи. Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов. На всех этапах зарядки температура батареи не должна превышать 50°C.
D2. Зарядка на холостом ходу:
в течение всего периода зарядки используйте напряжение 13,8 В, а также рассмотрите возможность применения способа D1 один раз в месяц. Никогда не применяйте зарядку на холостом ходу по отношению к глубоко разряженным батареям.
D3. Быстрая зарядка только в чрезвычайных ситуациях: используйте ток, составляющий макс. 50% номинальной емкости, в течение не более 1 часа. Во всех случаях напряжение должно быть ограничено до 15 В максимум. Никогда не применяйте этот способ зарядки по отношению к глубоко разряженным батареям.
D4. Восстановление батареи после глубокого разряда.
Если напряжение батареи ниже 12,1 В, действуйте в соответствии с пунктом D1, продлевая при этом общую продолжительность второго этапа до 48 часов. В течение всего периода зарядки температура батареи не должна превышать 50°C.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Дольше нужно держать на зарядке. Дольше. И контролировать температуру АКБ, хотя бы ладонью.
Да я бы с радостью хоть неделю бы держал, но я какой раз говорю, что 1,5 часа и все. Появляется надпись "Заряд окончен". Контролировал ладонью, обычная температура, не выше комнатной.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Выдержка из инструкции VARTA для AGM
D1. Зарядка: на первом этапе заряжайте батарею постоянным током (10-20А), пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего выполняйте зарядку стабилизированным напряжением (14,4 В) без ограничения по току, пока ток зарядки не станет менее 2% номинальной емкости батареи. Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов. На всех этапах зарядки температура батареи не должна превышать 50°C.
D2. Зарядка на холостом ходу:
в течение всего периода зарядки используйте напряжение 13,8 В, а также рассмотрите возможность применения способа D1 один раз в месяц. Никогда не применяйте зарядку на холостом ходу по отношению к глубоко разряженным батареям.
D3. Быстрая зарядка только в чрезвычайных ситуациях: используйте ток, составляющий макс. 50% номинальной емкости, в течение не более 1 часа. Во всех случаях напряжение должно быть ограничено до 15 В максимум. Никогда не применяйте этот способ зарядки по отношению к глубоко разряженным батареям.
D4. Восстановление батареи после глубокого разряда.
Если напряжение батареи ниже 12,1 В, действуйте в соответствии с пунктом D1, продлевая при этом общую продолжительность второго этапа до 48 часов. В течение всего периода зарядки температура батареи не должна превышать 50°C.
Какие настройки надо выставить на заряднике Вымпел-57, чтобы начать первый этап режима D1? Ток поставить 10А, а напряжение 0В? А потом как? Напряжение 14,4В, а ток 0,5А? Я всегда выставлял 2 параметра: ток и напряжение.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Напряжение 14,7в,ток 7А и поехали,как только напряжение достигнет 14,7,отсчитываем 48 часов и к следующему режиму перезаряда.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Да я бы с радостью хоть неделю бы держал, но я какой раз говорю, что 1,5 часа и все. Появляется надпись "Заряд окончен".
А что мультиметр показывает на клеммах (есть мультиметр?). Если заряд закончен, то мультиметр будет показывать НРЦ АКБ (или режим хранения 13,6В), а не зарядное напряжение идущее с ЗУ свыше допустим 14,7В.
У Бережка тоже моргает "Заряд окончен" (наследство от Вымпел 57), но тем не менее процесс зарядки продолжается.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
Выдержка из инструкции VARTA для AGM
D1. Зарядка: на первом этапе заряжайте батарею постоянным током (10-20А), пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего выполняйте зарядку стабилизированным напряжением (14,4 В) без ограничения по току, пока ток зарядки не станет менее 2% номинальной емкости батареи. Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов. На всех этапах зарядки температура батареи не должна превышать 50°C.
D2. Зарядка на холостом ходу:
в течение всего периода зарядки используйте напряжение 13,8 В, а также рассмотрите возможность применения способа D1 один раз в месяц. Никогда не применяйте зарядку на холостом ходу по отношению к глубоко разряженным батареям.
D3. Быстрая зарядка только в чрезвычайных ситуациях: используйте ток, составляющий макс. 50% номинальной емкости, в течение не более 1 часа. Во всех случаях напряжение должно быть ограничено до 15 В максимум. Никогда не применяйте этот способ зарядки по отношению к глубоко разряженным батареям.
D4. Восстановление батареи после глубокого разряда.
Если напряжение батареи ниже 12,1 В, действуйте в соответствии с пунктом D1, продлевая при этом общую продолжительность второго этапа до 48 часов. В течение всего периода зарядки температура батареи не должна превышать 50°C.
Я считаю, что первые два этапа реализованы в алгоритме заряда. Сначала зарядка постоянным током 0,1С до достижения постоянного напряжения, потом снижение тока до величины ниже 0,02С. Я бы даже сказал и завершающий этап тоже здесь, тк ток 0,02С держится около 2ч.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
А что мультиметр показывает на клеммах (есть мультиметр?). Если заряд закончен, то мультиметр будет показывать НРЦ АКБ (или режим хранения 13,6В), а не зарядное напряжение идущее с ЗУ свыше допустим 14,7В.
У Бережка тоже моргает "Заряд окончен" (наследство от Вымпел 57), но тем не менее процесс зарядки продолжается.
Конечно,не обращайте внимание на эти надписи.Инженеры Вымпела реализовали эту функцию коряво.
 

Newtig

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2023
Сообщения
68
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan II, 1.4 TSI 150 л.с, CZDA
А что мультиметр показывает на клеммах (есть мультиметр?). Если заряд закончен, то мультиметр будет показывать НРЦ АКБ (или режим хранения 13,6В), а не зарядное напряжение идущее с ЗУ свыше допустим 14,7В.
У Бережка тоже моргает "Заряд окончен" (наследство от Вымпел 57), но тем не менее процесс зарядки продолжается.
Мультиметра нет. Есть ЗУ, работающее в режиме вольтметра при отключённой сети (на хх только посмотреть). А так, да, я вижу последнее значение напряжение процесса заряда. Идёт ли дальше заряд или нет - хз. Но, 13,6 В точно не показывает. Это ещё один вопрос: как увидеть этот режим хранения?
ЗЫ: Блин, моя посылка с конвеем пришла, побегу получать и разбираться с этой шляпой
 
Сверху Снизу