Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

GREENPEACE

Гуру
Регистрация
2 Окт 2019
Сообщения
2,097
Благодарности
690
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2019 (Пегас), Winter Edition 1,4 (4х2), DSG-6
Если интересно или полезно, такой аккум стоит на элантре. Зачем АГМ- не знаю. Вебаст на кореяках в помине не было..
Может есть система стоп-старт?
Но вообще есть хороший ответ: АКБ АГМ стали использовать ради безопасности и экологии, так как они не проливаются при разрушении и опрокидывании.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Но вообще есть хороший ответ: АКБ АГМ стали использовать ради безопасности и экологии, так как они не проливаются при разрушении и опрокидывании.
Скорее всего это самое правильное объяснение. А по сути EFB даже лучше для моторного отсека в техническом плане, ежели AGM. Но дремучий народ все равно верит в красивые буковки AGM. Да только через три года проблемы имеет. )))
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Аккумулятор, произведённый по технологии AGM, имеет перед классическими аккумуляторами ряд преимуществ, полученных за счёт такой технологии. В частности, устойчивость к вибрации, отсутствие необходимости в обслуживании, установка практически в любом положении (установка вверх дном не рекомендуется из соображений безопасности ввиду верхнего расположения клапанов). Некоторые производители заявляют увеличенную производительность таких АКБ или высокий пусковой ток.
. Конструкция, не требующая обслуживания.
. Значительно меньший саморазряд в сравнении с современными свинцово-кислотными батареями.
. До 2,5 раз большая скорость заряда в сравнении с современными свинцово-кислотными батареями.
. Из-за высокой скорости заряда подходят для автомобилей с системой «старт-стоп».
. Способность хорошо принимать заряд, в сравнении с другими видами свинцово-кислотных батарей, уменьшает негативный эффект постоянного неполного заряда генератором батареи в городских условиях эксплуатации автомобиля,
приводящего к преждевременному выходу АКБ из строя.
. Менее чувствительны к кратковременному «глубокому» разряду, в отличие от кальциевых (Ca/Ca) свинцово-кислотных аккумуляторов.
. Конструкция герметизированная и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.
. Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
. Герметизированная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (вверх дном не рекомендуется).
. Уверенная работа при низких температурах в зависимости от технологии до −30 °С
(ниже возможна кристаллизация электролита разряженной батареи и как следствие снижение срока службы ввиду повреждения активно поверхности).
. Увеличенный срок службы в условиях повышенной вибрации.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Аккумулятор, произведённый по технологии AGM
Вообще не панацея! Ловите обратку, хоть и не в тему! )))

Преимущества технологии EFB

· АКБ EFB аналогичной ёмкости позволяют значительно больше раз завести мотор без подзарядки по сравнению с такими же аккумуляторами WET.
· Срок эксплуатации увеличивается в два раза.
· Лучше принимают ток при зарядке по сравнению со стандартными моделями.
· Более устойчивы к повышенной температуре под капотом автомобиля и работе в жарком климате. К примеру для AGM это главный враг.
· Лучше переносят вибрацию при езде по плохим дорогам.
· Являются более устойчивыми к глубокому разряду.
· Могут успешно работать на машинах с большим числом потребителей тока на борту и системами Старт-Стоп, а также рекуперации тормозной энергии.

Можно сделать вывод, что аккумуляторы EFB являются доступной альтернативой более совершенным моделям AGM.

Какого, а?!!! smile-emo
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
доступной альтернативой более совершенным моделям AGM
Доступная и всего лишь альтернатива, но никак не аналог!
EFB обычная жидкостная батарея лишь с улучшенными характеристиками и никакого отношения к технологии AGM не имеет.
 
Последнее редактирование:

MrDji

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Июн 2017
Сообщения
79
Благодарности
39
Адрес
Королев
Автомобиль
Tig2 TDI
Foland11 и SEG13 скопировали общие преимущества между
"обычным" и AGM
и
"обычным" и EFB

А вы лучше разжуйте какие преимущества у EFB перед AGM и наоборот?

В пользу EFB из того что я слышал и понял сказать следующее:
[+] 1. Он хорошо себя показывает даже при долгих морозах -40. Когда AGM быстро деградирует... о чем SEG13 в списке верно написал. Т.е. если Вы живите где зимой -40 частое явление... то пожалуй это главный аргумент почему лучше перейти с AGM на EFB забив на все остальные +/- AGM.
[+] 2. У EFB в тех же размерах примерно на 10% ёмкость больше, что тоже плюс для зимы. При условии что поездки будут не слишком короткие.
[+] 3. EFB дешевле, иногда значительно.
[+] 4. Его заряжают как обычный АКБ, а значит "убить" подзаряжая колхозной/старой зарядкой или прикуривая сложнее. Но мозги мотора должны понимать что стоит EFB и как правильно считать его ёмкость (в случае с AGM тоже кстати).

На мой взгляд у EFB два жирных минуса:
[-] 1. Он заряжается в два раза дольше чем AGM (но конечно лучше чем обычный). Это жирный минус для жителей крупных городов у которых много коротких поездок. Да и с вебастой AGM жирный плюс: вначале запускают вебасту без запуска мотора на 20-30 мин, а потом проедут всего 10-15 км. с пробками, в случае AGM и хорошего генератора (а у нас в РФ идут с увел.мощностью) обычно удается зарядить потерянное за 15 км с пробками. То EFG бы через 5 таких пусков сказал бы вебасте "нафиг". Конечно если пробег 5 км и не более 30 минут то AGM тоже не будет успевать заряжаться.
[-] 2. У него ниже пусковой ток. это скажется когда в моторе 5wXX масло а за бортом -20 и одновременно работает вебаста и пытаться заводиться.

Про жару +50 ситуация такова: EFB считаются частично обслуживаемыми и поэтому АКБ когда закипит то выбьет пробки и газы начнут выходить. Потом мы просто доливаем электролит (главное не перелить!), но АКБ все равно быстро деградирует от закипания. В случае AGM электролит запаян в батареях и когда жара батареи - лопаются по сварному шву и кирдык, но газы и пары не выходят т.к. по Европейским нормам AGM должен иметь двойную защитную оболочку, что безопасно для нас, природы и нет риска пожара (ровно тоже самое и зимой в морозы может произойти)... AGM превращается в то что примерно у меня сейчас: саморазряд.

Кстати переход к AGM акб позволил выпускать диз. легковые машины с одним АКБ, а не с двумя как это было раньше.

p.s. я в итоге заказал YUASA YBX9096 AGM. На выходных поставлю, сейчас на 4ый день стоянки Exide показывает 62% по Васе :( Надо сегодня покататься вечером, пока не разрядился.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Он хорошо себя показывает даже при долгих морозах -40. Когда AGM быстро деградирует..
У AGM нечему замерзать, там нет жидкости!
С чего ему деградировать, наоборот, он переносит большие морозы в отличии от жидкостных!
 

MrDji

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Июн 2017
Сообщения
79
Благодарности
39
Адрес
Королев
Автомобиль
Tig2 TDI
У AGM нечему замерзать, там нет жидкости!
С чего ему деградировать, наоборот, он переносит большие морозы в отличии от жидкостных!

я вас разочарую :)

читайте:
Технология VARTA® AGM (впитывающий стекломат) - максимальная мощность в течение длительного срока
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А вы лучше разжуйте какие преимущества у EFB перед AGM и наоборот?
Для меня самый главный минус AGM - это его установка под капотом. А плюс в том, что если его опрокинуть ничего не выльется. Остальная разница при эксплуатации между этими двумя технологиями считаю не существенной. Акромя еще цены на AGM.
PS Но живя например не в ЦФО, а где нибудь на Чукотке - я выбрал бы все таки AGM.
ИМХО
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,155
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Да и с вебастой AGM жирный плюс: вначале запускают вебасту без запуска мотора на 20-30 мин, а потом проедут всего 10-15 км. с пробками, в случае AGM и хорошего генератора (а у нас в РФ идут с увел.мощностью) обычно удается зарядить потерянное за 15 км с пробками.

Моя практика, не претендующая на истину, ибо "единичный случай" (копирайт ФГР), показывает, что в случае с заводской Вартой это не совсем так. Иначе бы аккумулятор не подавал признаков недомогания в третью зиму, а как и положено отработал бы минимум 4 года.
 

MrDji

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Июн 2017
Сообщения
79
Благодарности
39
Адрес
Королев
Автомобиль
Tig2 TDI
я оставил ссылку. Добавлю цитату с виики: " Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов. ". Грубо говоря имеем дело с губкой, которая пропитана электролитом и он имеет свойство как кипеть превращаясь в газ, так и замерзать повреждая АКБ...

Для меня самый главный минус AGM - это его установка под капотом. А плюс в том, что если его опрокинуть ничего не выльется. Остальная разница при эксплуатации между этими двумя технологиями считаю не существенной. Акромя еще цены на AGM.
PS Но живя например не в ЦФО, а где нибудь на Чукотке - я выбрал бы все таки AGM.
ИМХО
я вот до сих пор не понял что вы понимаете "это его установка под капотом". А куда хотите? в багажник? на крышу? и сразу хотелось бы ответ почему...
"PS Но живя например не в ЦФО, а где нибудь на Чукотке - я выбрал бы все таки AGM." как раз все наоборот, AGM там умрет за одну зиму... Хотя на чукотке если глушат машину и ночью будет -45 то АКБ в любом случае снимают... а глушат они в такие морозы только если на 3 дня и больше надо оставить машину...

Моя практика, не претендующая на истину, ибо "единичный случай" (копирайт ФГР), показывает, что в случае с заводской Вартой это не совсем так. Иначе бы аккумулятор не подавал признаков недомогания в третью зиму, а как и положено отработал бы минимум 4 года.
Мой также ровно 3 года прожил. Как только стукнуло 3 года и 2 месяца в первое же морозное утром февраля в -30 сказал досвидание, меня надо прикурить :)
А вот новый пришедший ему на замену умирает уже сейчас... прошло всего 8 месяцев... но тут видимо банально брак (сдам по гарантии отчитаюсь).
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью.
Сами ответили.
Это называется «Закрытый» электролит (не дает испарения)
имеет свойство как кипеть превращаясь в газ, так и замерзать повреждая АКБ...
Жидкостной от этого защищён как в танке!
но тут видимо банально брак.
При замене в БУ внесли изменения о замене ВКБ?
 

MrDji

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Июн 2017
Сообщения
79
Благодарности
39
Адрес
Королев
Автомобиль
Tig2 TDI
При замене в БУ внесли изменения о замене ВКБ?
Да, во вложении снимок с показаний (последние 4 строки). Это показания до запуска после 4 дня стоянки...
Сегодня 1 час покатался до 82% подзарядился.

В выхи поставлю YUASA YBX9096 AGM тоже на 70 Ач.
Я так понимаю параметры не меняю
 

Вложения

  • 1637173015352.jpg
    1637173015352.jpg
    110.4 KB · Просмотры: 60

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
я вот до сих пор не понял что вы понимаете "это его установка под капотом". А куда хотите? в багажник? на крышу? и сразу хотелось бы ответ почему...
Щас попроще разжую, коли не понимаете. ))
EFB и AGM оба кислотники. Но во втором АКБ этой жидкости-электролита меньше, в связи с технологией "сжатой впитывающей губки", то биш AGM. Под капотом тепла бывает до 100°C. Следовательно AGM будет "высыхать"-деградировать быстрее чем EFB. При том при всем, сжатые маты пропитанные электролитом в AGM при чрезмерном нагреве расширяются и могут быть повреждены. Что с ЕFB такого не происходит. В багажнике нет губительной жары, а мороз на AGM влияет не так критично как высокая температура. Поэтому установка таких АКБ в багажнике или салоне авто предпочтительнее. Походу действительно ради экологии и безопасности их начали ставить под капот, не более того. Ну а EFB отрабатывает под капотом не хуже AGM при прочих равных условиях. И считаю, что даже лучше. ИМХО
Надеюсь донес свою мысль...
 

Droopy_54

Участник
Регистрация
11 Дек 2020
Сообщения
236
Благодарности
71
Автомобиль
Тигуан уже второй
Можно долго обсуждать +/- разных технологий, но мне Agm позволяет 40 минут греть вебастой двигатель +салон до состоянии африка потом за 15 минут зарядится. Причем повторяю я этот трюк 2 раза в день . Повторял этот трюк и в -47.
Акум по традиционной технологии такого издевптельства над собой не принимает.
Он на морозе пока не оттает хорошенько вообще заряд обратно не принимает.и с традиционной батарейкой после 40 минут вебасты нужно минимум столько же кататся.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,260
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,159
Благодарности
249
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
В случае AGM электролит запаян в батареях и когда жара батареи - лопаются по сварному шву и кирдык, но газы и пары не выходят т.к. по Европейским нормам AGM должен иметь двойную защитную оболочку, что безопасно для нас, природы и нет риска пожара (ровно тоже самое и зимой в морозы может произойти)... AGM превращается в то что примерно у меня сейчас: саморазряд.

В АГМ есть газоотводящие каналы. И... пробки в каждой банке.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,159
Благодарности
249
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Щас попроще разжую, коли не понимаете. ))
EFB и AGM оба кислотники. Но во втором АКБ этой жидкости-электролита меньше, в связи с технологией "сжатой впитывающей губки", то биш AGM. Под капотом тепла бывает до 100°C. Следовательно AGM будет "высыхать"-деградировать быстрее чем EFB. При том при всем, сжатые маты пропитанные электролитом в AGM при чрезмерном нагреве расширяются и могут быть повреждены. Что с ЕFB такого не происходит. В багажнике нет губительной жары, а мороз на AGM влияет не так критично как высокая температура. Поэтому установка таких АКБ в багажнике или салоне авто предпочтительнее. Походу действительно ради экологии и безопасности их начали ставить под капот, не более того. Ну а EFB отрабатывает под капотом не хуже AGM при прочих равных условиях. И считаю, что даже лучше. ИМХО
Надеюсь донес свою мысль...
Высыхать, в смысле, терять воду из электролита? То есть, плотность электролита будет повышаться с потерей воды?
Но, при этом, при потере воды "уровень" в банках аккума АГМ будет понижаться и активная площадь пакетов пластин в банке будет уменьшаться пропорционально снижению уровня электролита?
Значит, с уменьшением площади будет уменьшаться отдача? А деградация будет идти в высохшей части?
Значит, по этой теории, даже в АГМ надо доливать воду и полностью необслуживаемой эту батарею признать нельзя?
Или же покупать новую тем, кто не хочет с этим заморачиваться или в воду не верит..
 
Сверху Снизу