Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,382
Благодарности
1,242
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,449
Благодарности
1,149
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Можно долго обсуждать +/- разных технологий, но мне Agm позволяет 40 минут греть вебастой двигатель +салон до состоянии африка потом за 15 минут зарядится. Причем повторяю я этот трюк 2 раза в день . Повторял этот трюк и в -47.

Сдается мне, вы лукавите ) При температуре аккумулятора -47С он заряд принимать не будет, даже AGM.
И салон вы в -47С не нагреете за 40 минут штатной Webasto хотя бы до +23С, какая уж там "Африка". Про двигатель вообще молчу, его штатная Webasto практически не греет.
Но мне будет любопытно сколько зим в Новосибе у вас в таком режиме проживет штатный аккумулятор. Кстати, в паре с бензиновым мотором или с дизелем?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: MrDji

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
он имеет свойство как кипеть превращаясь в газ, так и замерзать повреждая АКБ...
Щас попроще разжую
Да, как всё плохо, у одного всё мёрзнет у другого кипит прямо идолопоклонство на нежизнеспособность AGM батарей!
Прям как у классиков, хоть слезу пускай - „Птичку жалко”.
„ Губчатые” маты — это мягкая фракция, которая ни расширяясь, ни сжимаясь ничего повредить не может!
Только не понятно, как жидкость может выигрывать по всем показателям?
Производители автомобилей всей планеты теперь узнают какие тяжкие условия в подкапотном пространстве!
Теперь про температурный режим, так как AGM является весьма чувствительной к этому вопросу технологией. Что касается режимов разряда, то тут каких-то жестких рамок производители не ставят. Аккумуляторы без проблем работают как в условиях значительных отрицательных температур, так и в жару. Естественно, речь идет об адекватных температурных условиях, а не о Заполярье или Экваторе. То есть, для климата нашей страны – вполне себе пригодные АКБ.
Что же касается режима заряда, то здесь имеются довольно жесткие ограничения. Причем, что называется, в обе стороны. Особенно производители обращают наше внимание на то, что AGM АКБ, мягко говоря, не любят перегрева во время приема заряда. Наверное, это одна из причин, почему на многих автомобилях, с завода оснащаемых аккумуляторами данного типа, последние устанавливаются подальше от моторного отсека – под сиденьями в салоне, в багажнике и так далее.
Температурный режим контролируется блоком управления и вопрос о температурном факторе считаю закрытым!
 

Droopy_54

Участник
Регистрация
11 Дек 2020
Сообщения
229
Благодарности
67
Автомобиль
Тигуан уже второй
King-Shadow,не лукавлю вебаста не штатная - стоит дополнительно 5 квт.(установщик показался по разговору очень грамотным -говорит схема установки близка к штатной но за кучу лет работы им оптимизирована) Врезана в контур головы на бензинке 1.4. Двигатель греет так себе (странная логика греть сверху голову) но для уверенного легкого запуска хватает. В прошлом году было в месте стоянки -47 (40 км от нска - в безветренную погоду стабильно на 10 градусов холоднее чем в городе)
Настройка следующая -климат включается при прогреве ож до +60.
Посколку движок маханький даже в самый мороз контур голова -печка прогревается до +60 менее 10 мин.
Все остальное время вебаста фигачет на обогрев салона.
Салон до +23 прогревается по данным фан контроля.
Волшебство Agm аккума что он умыдряется зарядится при коротких поездках сам не прогревшись. Поэтому позволяю себе комфорт прогрева салона.
Даже счас когда до работы 3 км.
Сколько проживет в таком режиме акум не важно -платить за комфорт готов.
Пошла вторая зима и уже утром в месте стоянки разок было -23. При этом акум показывал 12.8 вольт до запуска вебасты, под нагрузкой (вебаста +климат 40 мин) просаживается всего до 12.3 вольт - Что очень неплохо.(напругу онлайн, температуру ож,салона показывает софтинка от вебасты на телефоне)
Для сравнения на другом авто с традиционным аккумом не мог себе позволить греть салон в мороз поскольку после прогрева движка вебастой замершая батарейка его из последних сил запускала. Была всего одна попытка прогрева и запуска. Вымерзают обычные акуммы при температуре ниже -40 за ночь в камень и даже вебасту не всегда могут с 1 раза запустить. А даже если запустятся полноценно заряд обратно очень долго не хотят брать. А дальше замкнутый круг - чем меньше %заряда тем сильнее замерзает.
При этом жил в пригороде а работал в центре и после запуска у батарейки было время назаряжаться вволю. Деградировать батарейка в таком режиме начинала заметно уже после первой зимы.. после 2-3 зим шла в помойку.
Agm при эксплуатации на морозе с вебастой просто волшебство. Бонусом идет возможность греть салон и не заморачиваться успеет ли акум зарядится за короткую поездку. И даже позволяет вольность - прогреть, передумать ехать и прогреть еще раз чуть попозже..
Для меня эксплатируещего 30 +лет кучу разных машин по всей Сибири с автозаусками дизелями бензинками вебастами и гидрониками эффект от тиговского agm аккума на уровне Копердфильда.
С обычным аккумом и вебаста и гидроник меня настолько разочаровали так что возвращался к классическому автозапуску по температуре на предидущем тиге. С ними классический аккум не успевает подмерзнуть
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,116
Благодарности
242
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
King-Shadow,не лукавлю вебаста не штатная - стоит дополнительно 5 квт.(установщик показался по разговору очень грамотным -говорит схема установки близка к штатной но за кучу лет работы им оптимизирована) Врезана в контур головы на бензинке 1.4. Двигатель греет так себе (странная логика греть сверху голову) но для уверенного легкого запуска хватает. В прошлом году было в месте стоянки -47 (40 км от нска - в безветренную погоду стабильно на 10 градусов холоднее чем в городе)

Волшебство Agm аккума что он умыдряется зарядится при коротких поездках сам не прогревшись. Поэтому позволяю себе комфорт прогрева салона.
Даже счас когда до работы 3 км.
Сколько проживет в таком режиме акум не важно -платить за комфорт готов.

Получается, даже прогревая голову двигла, под капотом создается достаточно температуры для АГМ аккума, при которой он готов брать заряд.
Одеялом накрыт или все штатно?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,443
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Добрый день!
Какой конкретно порекомндуете на ваш вкус. Тиг1 дизель с родным подогревателем.
Заранее благодарю.
Mutlu EFB 72Ач ( EFB.L3.72.072.A). Но к сожалению дефицит страшный, купить не реально почему то.
Высыхать, в смысле, терять воду из электролита? То есть, плотность электролита будет повышаться с потерей воды?
Именно!
Значит, с уменьшением площади будет уменьшаться отдача?
Да, будет потеря емкости АКБ и следовательно падение пускового тока.
А деградация будет идти в высохшей части?
Деградация будет и в высохшей части и в мокрой. В совокупности будет происходить сульфатация, коррозия, разбаланс банок и пр. Все тоже самое как и в обычном АКБ.
Значит, по этой теории, даже в АГМ надо доливать воду
Не по теории, а на самом деле. Только порой нет доступа к банкам (нет пробок). Поэтому это бывает невозможно.
и полностью необслуживаемой эту батарею признать нельзя?
Под обслуживанием подразумевается стационарный заряд АКБ. Независимо от того, есть пробки на корпусе или нет.
Или же покупать новую тем, кто не хочет с этим заморачиваться или в воду не верит..
В наше время так и поступают. ))
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,443
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
„ Губчатые” маты — это мягкая фракция, которая ни расширяясь, ни сжимаясь ничего повредить не может!
Батенька, "мягкая фракция" - это стекловолокно сильно сжатое упругим пластиковым корпусом. То есть вместо обычных конвертов - сепараторов сильно сжатый пакет. И при температуре выше 50гр эта упругость может не выдержать от расширения. Для АГМ аккумуляторов при зарядке категорично указано - температура не более 45гр (максимум 50). Всему есть предел, пакеты в АГМ не резиновые!
Только не понятно, как жидкость может выигрывать по всем показателям?
У каждой технологии АКБ есть плюсы и есть минусы. Я же писал страницу назад, что при высокой температуре под капотом, AGM "высохнет" быстрее чем EFB потому, что в EFB жидкости намного больше. Это разве не плюс? Ведь полно случаев, что через 2-4 года эксплуатации поверхность матов AGM сухая. Когда производитель заявляет срок службы АКБ до 12 лет.
В AGM все хорошо, но бл они боятся постоянного перегрева.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,443
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Оригинально!
Запечатанный в мат электролит залить водой, потом хаять что все технологии га....
На тебе фотку ВАРТЫ AGM с пробками. Можно залиться водой (сарказм) и полноценно обслужить такую батарею! Запечатанный - это не значит запечатанный герметично! Газам уходить нужно куда то же. И никто не хает технологию AGM, просто обсуждаются + и -.
PS Ненужно ерничать. Речь идет о пропитке матов, смачивании, а не о залитии банки по горло водой...

xYAAAgNkueA-960.jpg
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
С чего это?
И при температуре выше 50гр эта упругость может не выдержать от расширения.
От куда цифры, и всё остальное или просто бла, бла, бла?
В AGM все хорошо, но бл они боятся постоянного перегрева.
Только лишь режим заряда!
На тебе фотку ВАРТЫ AGM с пробками.
Это предохранительные клапаны.
Газам уходить нужно куда то же.
Регенерация, сброс лишь в аварийных ситуациях, если будет утрачен контроль над зарядом.
Речь идет о пропитке матов, смачивании
Как это себе представляете, вставить туда распылитель, а контролировать или даже замерить плотность есть способ?
а не о залитии банки по горло водой...
А иначе как?
 
Последнее редактирование:

ВИЛЛИС

Завсегдатай
Регистрация
24 Апр 2021
Сообщения
568
Благодарности
258
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 2021

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Технология AGM подразумевает применение метода удержания жидкого электролита в порах стекловолоконного мата.
В ходе гальванического процесса высвобождаемый с положительного полюса кислород переходит на отрицательный электрод. Выход кислорода происходит в результате распада рабочего электролита на молекулярные составляющие, удержание его на минусовом полюсе происходит до момента восстановительной рекомбинации.
При эксплуатации необслуживаемых герметичных батарей AGM достигается замкнутый цикл. При соблюдении правил безопасной эксплуатации утечки газа не произойдет никогда. При росте давления внутри банок аккумуляторных батарей происходит сброс излишних газов при помощи предохранительных клапанов, батареи с таким устройством имеют название AGM Vrla battery.
Восстановление сброшенного в результате срабатывания механизма защиты Vrla аккумуляторы восстанавливают в процессе восстановления заряда.
VRLA-аккумуляторы не нуждаются в доливе дистиллята в течение всего срока эксплуатации, не выделяют водород и кислород.
 

ВИЛЛИС

Завсегдатай
Регистрация
24 Апр 2021
Сообщения
568
Благодарности
258
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 2021

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
чудны твои дела господни.
В ходе гальванического процесса (разряда) высвобождаемый с положительного полюса кислород переходит на отрицательный электрод. Выход кислорода происходит в результате распада рабочего электролита на молекулярные составляющие, удержание его на минусовом полюсе происходит до момента восстановительной рекомбинации (заряда).
Для поддержания этого баланса необходимо удержание напряжения заряда в требуемых пределах.
 
Последнее редактирование:

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,116
Благодарности
242
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Я на истину не претендую, но всегда думал, что в процессе заряда кислотных батарей образуется водород. Или даже сероводород. Поэтому правила ТБ при зарядке АКБ очень важны.
Но чтобы выделялся кислород....
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Но чтобы выделялся кислород....
Где тут слово об выделении?
Водород остаётся в порах матов, при рекомбинации с килородом образуется вода - цикл замкнулся без потерь (ну почти).
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
процессе заряда кислотных батарей образуется водород
Это касается жидкостных батарей.
При чрезмерном токе, когда „кипит” электролит там помимо водорода выделяется ещё и кислород, образу гремучую смесь!
В жидкостных АКБ вода безвозвратно разлагается на водород и кислород, вот поэтому в них доливать можно только воду!
 
Последнее редактирование:

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,116
Благодарности
242
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Где тут слово об выделении?
Водород остаётся в порах матов, при рекомбинации с килородом образуется вода - цикл замкнулся без потерь (ну почти).


@Выход кислорода происходит в результате распада рабочего электролита на молекулярные составляющие, удержание его на минусовом полюсе происходит до момента восстановительной рекомбинации. @

"Выход кислорода" куда?
И кто его "удерживает" на минусовом полюсе.
Кислород это газ.
Не то, чтобы я придираюсь. Так, для общего развития.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,443
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А с того! Изучайте конструкцию AGM АКБ.
От куда цифры, и всё остальное или просто бла, бла, бла?
Из умных книжек в интернете. Которые вы видимо не читаете и читать не хотите. Помимо этого в AGM при перегреве много интересных процессов происходит. Не в пользу оной. ))
Только лишь режим заряда!
Господи! В авто идет и режим заряда и к тому же летом под капотом температура под сотку бывает. В итоге батарее AGM плохо.
Это предохранительные клапаны.
Не спорю. Да, это пробки с клапанами.
Регенерация, сброс лишь в аварийных ситуациях, если будет утрачен контроль над зарядом.
Перегрев при заряде AGM и есть аварийная ситуация. Где утрачен контроль и за температурой и за напряжением. Или это можно постоянно контролировать катаясь на авто? Подскажите. ))
Как это себе представляете, вставить туда распылитель, а контролировать или даже замерить плотность есть способ?
Если есть возможность открутить пробки, то ваши вопросы отпадают сами собой. Это видео, как пример:
Если нет пробок, все намного хуже.

Видео смотрите лучше...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу