Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
dmabr, знаете, вот специально для вас нарыл. Очень похожая ситуация. Ни одна компьютерная диагностика такое не покажет и не ткнет носом в эту неисправность. Массы! Как же мы про них забыли то! ))
https://forum.tiguans.ru/threads/generator.13489/post-1410601
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
взвесьте его на весах и запишите его общий вес
И что это даст?
Измерьте этот же аккумулятор именно этот, а не такой же и тем более другого изготовителя хоть через 10 лет, и вес почти не изменится, в лучшем случае на несколько мкг, в худшем на мг из-за срабатывания аварийных клапанов в следствии неправильной эксплуатации.
AGM батареи относятся к классу необслуживаемых. То есть, они имеют абсолютно герметичный корпус, от слова совсем!
Внутри корпуса находятся положительные и отрицательные пластины из свинца. Применяется только высокоочищенный свинец.
Свинец на прямую не взаимодействует с кислотой с образованием сульфата свинца и воды.
Между пластинами расположены маты из стекловолокна, они играют роль сепараторов или разделителей.
Процесс сульфатации происходит очень медленно, так как в матах низкое содержание электролита.
Микропоры этого материала заполнены электролитом на 95% плотностью среднем 1,32-1,34 г/см3 и удерживается внутри. Свободный объем 5% этих микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Также в стекловолокно добавлен алюминий, чтобы снизить внутреннее сопротивление. Это свойство позволяет очень быстро заряжать и отдавать большой ток.
Даже если его перевернуть с отвинченными клапанами, то ничего из него не вытечет.
AGM аккумуляторы сначала применялись на военных самолетах. Такие АКБ как нельзя лучше подходили для них, так как могли эксплуатироваться в любом положении. И по сей день они применяются на истребителях F16.
95% заполнение электролитом не означает что его визуально можно проверить. Влажность воздуха на улице бывает близка к 100%, и мы не плывём во время тумана.
Доливая воду в AGM батарею из неё не получится обычная наливная.
1. 95% содержание электролита в матах это на уровне тумана, росы и разбавив водой это малое количество, то какая станет плотность по отношению к заводской 1,32-1,34 г/см3?
2. Заполнится водой, именно водой поскольку перемешать это не удастся, 5% свободный объем микропор, используемый для замкнутой рекомбинации газов
3. Положительные и отрицательные пластины из чистого свинца будут полностью залиты электролитом, что приведёт к ускоренной сультафации.
4.Из-за малой плотности повысится температура замерзания, от сюда все текущие последствия.

Убивать свою AGM батарею или нет, это ваше решение.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Интереса ради замерил напряжение на элантре со снятой фишкой контроллера заряда и с одетой. С подключенным контроллером даёт на 0.4в больше. Но это на холостых. Может на оборотах что-то меняется, одному не замерить..

Апд. На 3тоб со снятой 14.13в, с одетой 14.48в. и показания стоят, не прыгают.

IMG_20220525_085131.jpg
IMG_20220525_085112.jpg
 

Mexys

Участник
Регистрация
10 Мар 2020
Сообщения
371
Благодарности
99
Адрес
Кострома
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 , CZDA, WE
И что это даст?
Измерьте этот же аккумулятор именно этот, а не такой же и тем более другого изготовителя хоть через 10 лет, и вес почти не изменится, в лучшем случае на несколько мкг, в худшем на мг из-за срабатывания аварийных клапанов в следствии неправильной эксплуатации.
AGM батареи относятся к классу необслуживаемых. То есть, они имеют абсолютно герметичный корпус, от слова совсем!
Внутри корпуса находятся положительные и отрицательные пластины из свинца. Применяется только высокоочищенный свинец.
Свинец на прямую не взаимодействует с кислотой с образованием сульфата свинца и воды.
Между пластинами расположены маты из стекловолокна, они играют роль сепараторов или разделителей.
Процесс сульфатации происходит очень медленно, так как в матах низкое содержание электролита.
Микропоры этого материала заполнены электролитом на 95% плотностью среднем 1,32-1,34 г/см3 и удерживается внутри. Свободный объем 5% этих микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Также в стекловолокно добавлен алюминий, чтобы снизить внутреннее сопротивление. Это свойство позволяет очень быстро заряжать и отдавать большой ток.
Даже если его перевернуть с отвинченными клапанами, то ничего из него не вытечет.
AGM аккумуляторы сначала применялись на военных самолетах. Такие АКБ как нельзя лучше подходили для них, так как могли эксплуатироваться в любом положении. И по сей день они применяются на истребителях F16.
95% заполнение электролитом не означает что его визуально можно проверить. Влажность воздуха на улице бывает близка к 100%, и мы не плывём во время тумана.
Доливая воду в AGM батарею из неё не получится обычная наливная.
1. 95% содержание электролита в матах это на уровне тумана, росы и разбавив водой это малое количество, то какая станет плотность по отношению к заводской 1,32-1,34 г/см3?
2. Заполнится водой, именно водой поскольку перемешать это не удастся, 5% свободный объем микропор, используемый для замкнутой рекомбинации газов
3. Положительные и отрицательные пластины из чистого свинца будут полностью залиты электролитом, что приведёт к ускоренной сультафации.
4.Из-за малой плотности повысится температура замерзания, от сюда все текущие последствия..

Убивать свою AGM батарею или нет, это ваше решение.
Ну вы хотя бы для приличия взвесили один и тот же аккумулятор до и после какого то периода эксплуатации. Потом и говорили что то.Потеря веса говорит о потере воды в банках.В наливных можно просто пробку открутить и посмотреть какой уровень электролита , а в AGM только взвешивая его. Кстати и плотность в AGM можно замерить в банках. Нужна одна капля которую можно взять и рефрактометр. А плотность электролита в 1.32-1,34г/см3 в нашей полосе просто убила на повал ?. Работал эл. механиком на судах в своё время. Аккумуляторов разных кислотных и щелочных заряжал и проводил десульфатацию пачками. Но видимо что то упускал ???
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Но видимо что то упускал
Видимо с AGM не было опыта, только с наливными к которым он не относится.
потере воды в банках
Исключено, система 100% герметичная и нет свободного образования воды, всё происходит внутри мата на уровне рекомбинации.
плотность в AGM можно замерить в банках
Каким образом? Даже если вытащит мат и выжать его ничего не выделится!
плотность электролита в 1.32-1,34г/см3 в нашей полосе просто убила на повал
Поиск в помощь.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Убивать свою AGM батарею или нет, это ваше решение.
Очередной копипаст с ошибками. Хоть ссылку дали бы откуда она.
AGM батареи относятся к классу необслуживаемых.
И что? К классу необслуживаемых сегодня практически все АКБ относятся. Но это не говорит о том, что их нельзя стационарно обслуживать заряжая ЗУ и снимая с авто.
Свинец на прямую не взаимодействует с кислотой с образованием сульфата свинца и воды.
Процесс сульфатации происходит очень медленно, так как в матах низкое содержание электролита.
Это как понять, не сульфатируется типа и тут же вдруг все таки процесс сульфатации есть. Хоть и медленный.
Значит все таки пластины в электролите находятся. Да они не погружены в него, но смочены.
Микропоры этого материала заполнены электролитом на 95% плотностью среднем 1,32-1,34 г/см3 и удерживается внутри.
Это вообще убило. Везде считается нормальным 1,27-1,28 г/см3, а у вас как обычно всё особняком.
Даже если его перевернуть с отвинченными клапанами, то ничего из него не вытечет.
Одно из двух его достоинств. Тут правда.
95% заполнение электролитом не означает что его визуально можно проверить.
А откуда же вы тогда знаете про 95%, если визуально не проверить. Как тогда проверить визуально, если по вашему АГМ полностью герметичный. Цифры то откуда взяты?
Доливая воду в AGM батарею из неё не получится обычная наливная.
С АГМ корректнее говорить смачивая подсохшие маты малым количеством воды.
95% содержание электролита в матах это на уровне тумана, росы
Пропитаная губка это туман и роса по вашему. Кто писал эту статью?
разбавив водой это малое количество, то какая станет плотность по отношению к заводской 1,32-1,34 г/см3?
2. Заполнится водой, именно водой поскольку перемешать это не удастся, 5% свободный объем микропор, используемый для замкнутой рекомбинации газов
3. Положительные и отрицательные пластины из чистого свинца будут полностью залиты электролитом, что приведёт к ускоренной сультафации.
Взято с Электротранспорта: "Ещё надо знать, что в agm номинальная плотность выше чем в наливных и в среднем составляет 1,32-1,34, по этому для них 13,1-13,2в норма.
Перемешать в них пузырями не получится мешают стекломаты, самый действенный способ свети к минимуму расслоение в них, это класть их на бок так, что бы площадь пластин была горизонтально при эксплуатации и время от времени переворачивать."

Про расслоение при доливке воды и его выравнивание: "Конечно будет, так как вода не сразу вся впитается равномерно.
Для скорейшего выравнивания принято использовать практику - перед доливкой зарядить не выше чем до 14,4в так как на суховатых и этот порог уже близок к выделению тепла из за возросшего кислородного цикла. Далее дать пару часов покоя, долить, дать время на впитывание не менее 2хчасов и разрядить до 12в током 0,05С, при разряде вода лучше впитывается в маты и более равномерно расходится.

Про перелив воды: "Перелив ведёт к блокировке пор и нарушению кислородного цикла, по этому и нагрев меньше и токи ниже. Но и обратная сторона медали то же есть.
А газы как были так и есть и им куда то надо выходить и они выходят всеми доступными путями, это выдавливание в бок и поднятие вдоль стенок и через структуру активной массы вверх, я об этом выше написал как один из возможных путей сглаживания расслоения."

И это практика людей, а не выдумки какие то.
Ненормальная плотность электролита, расслоение - стр. 64 - Свинцовые аккумуляторы - Форум электротранспорта

Убивать свою AGM батарею или нет, это ваше решение.
Именно! Не соображаешь, не умеешь - не лезь!

Каким образом? Даже если вытащит мат и выжать его ничего не выделится!
Вы это сами делали? Только честно.
Видимо с AGM не было опыта, только с наливными к которым он не относится.
Какой именно у вас был опыт с АГМ? Конкретно.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Микропоры этого материала заполнены электролитом на 95% плотностью среднем 1,32-1,34 г/см3 и удерживается внутри.
95% содержание электролита в матах это на уровне тумана, росы и разбавив водой это малое количество, то какая станет плотность по отношению к заводской 1,32-1,34 г/см3?
Забыл табличку вложить. Кому вот верить про плотность 1,32-1,34 г/см3, не знаю.

НРЦ АКБ.png
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F

Mexys

Участник
Регистрация
10 Мар 2020
Сообщения
371
Благодарности
99
Адрес
Кострома
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 , CZDA, WE
Видимо с AGM не было опыта, только с наливными к которым он не относится.

Исключено, система 100% герметичная и нет свободного образования воды, всё происходит внутри мата на уровне рекомбинации.

Каким образом? Даже если вытащит мат и выжать его ничего не выделится!

Поиск в помощь.
Занавес ???
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,011
Благодарности
514
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Вот вот тут много теоретиков с тернета инфу черпают, в блокнотик нужную инфу с умными словами переписывают иные тупо копируют.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
иные тупо копируют.
Можно и своими словами -
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны именно пропитаны, а не залиты микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи.

Простыми словами – мат пропитан раствором на 95%, а остальные 5% оставлены для для химии (рекомбинации).
Если эти 5% заполнить водой, то этой химии (рекомбинации) не будет AGM батарея превращается в неизвестно во что.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
У меня 8 лет, а у тебя от куда может быть, не имея оного?
Занавес! ??? Опыт владения значит. ??? Аж поперхнулся...
Как, впрочем, и автомобиля.
Вы уверены в этом? Точно? ??? У самого то есть авто?
Вот вот тут много теоретиков с тернета инфу черпают, в блокнотик нужную инфу с умными словами переписывают иные тупо копируют.
Я практик (пусть даже не такой крутой, как спецы на таком же Электротранспорте). Я умею обслуживать АКБ. И почерпал знания именно от людей, которые знают в этом толк и дают советы в интернете на разных форумах. С конкретными цифрами, фотографиями и видео про обслуживание АКБ.
Ну а пёрнуть типа: АГМ на авто без умной зарядки не ставят (тут есть такие теоретики). И оставить пятно в трусах... Так это любой может. )))
АГМ можно ставить на любой авто. На любой!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Простыми словами – мат пропитан раствором на 95%, а остальные 5% оставлены для для химии (рекомбинации).
Если эти 5% заполнить водой, то этой химии (рекомбинации) не будет AGM батарея превращается в неизвестно во что.
А если со временем в АКБ не 5% для рекомбинации, а допустим 15%. То можно заполнить эти 10% водой?
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Отчество Владимировна. Дальше будет считаться нарушением персональных данных.
У моей матери такое отчество, о чем это говорит? Давай, смелее! ))) В чужом белье копаться не стыдно?
 
Сверху Снизу