Аккумулятор.

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Сунулся проверить плотность, а в двух банках уровень электролита мне фиг показал. Короче, пошел я за ДВ.
Тут тоже нужно с умом, а не по старинке - бухнул воды и ладно.

Запомните раз и на всегда - воду лить беспричинно = убивать АКБ!

Вот Вам правила обслуживания:
Принести АКБ из тачки (снять с авто) и определить степень заряженности.

1. Зарядить до 100% ёмкости (довести заряд до макс. значения напряжения - 16.0...16.5 В, удержание его в течении 2-3 часов), замерить плотность электролита.

2. Если Плотность электролита меньше 1.28 Г/см3 - много воды, мало кислоты - сульфация или налили воду от фонаря/беспричинно - применить режимы десульфации или коррекцию электролита (для этого нужен корректирующий электролит).
Далее см. пункт 1. (даже если ушел уровень электролита - воду лить только если наступает пункт 3).

3. Если плотность электролита больше 1.28 Г/см3 - мало воды, много кислоты - разрядить, долить воды,
далее см. пункт 1 (если уровень электролита не позволяет долить воды - произвести коррекцию электролита).

И так до бесконечности пока плотность электролита не станет, при 100% заряде, 1.28 Г/см3.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
1. Зарядить до 100% ёмкости (довести заряд до макс. значения напряжения - 16.0...16.5 В, удержание его в течении 2-3 часов)

Нам уже не по пути :)

Стоит сейчас АКБ на зарядке, воды долил примерно стакан на все банки, ток зарядки прыгает от 4 до 8,5А. Если че, у меня "умная" зарядка от Сороки :)

Позднее выложу фотки, местами интересно :)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Стоит сейчас АКБ на зарядке, воды долил примерно стакан на все банки
Стакан? Просто так влил и все? Вот так убивают аккумы. Ток не нужно противоречить пжл, ваш аккум - делайте что вам угодно!

Если че, у меня "умная" зарядка от Сороки
Тут зарядка мало поможет... Даже самая навороченная.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
.
Нет, если не ошибаюсь у меня не проседает, не наблюдал такого, при всех одновременно включенных потребителях не падает ниже 13,5 В..
Сейчас проверил, у меня тоже ниже 13.5 не просело... Про 12 с копейками я видимо спутал с временами, когда у меня были проблемы с массой
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Foland11, не надо ..., все под контролем :)
Стакан долил не от балды, а до нужного уровня в каждой банке.
 

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
1. Зарядить до 100% ёмкости (довести заряд до макс. значения напряжения - 16.0...16.5 В, удержание его в течении 2-3 часов), замерить плотность электролита.

2. Если Плотность электролита меньше 1.28 Г/см3 - много воды, мало кислоты - сульфация или налили воду от фонаря/беспричинно - применить режимы десульфации или коррекцию электролита (для этого нужен корректирующий электролит).
Далее см. пункт 1. (даже если ушел уровень электролита - воду лить только если наступает пункт 3).

3. Если плотность электролита больше 1.28 Г/см3 - мало воды, много кислоты - разрядить, долить воды,
далее см. пункт 1 (если уровень электролита не позволяет долить воды - произвести коррекцию электролита).

И так до бесконечности пока плотность электролита не станет, при 100% заряде, 1.28 Г/см3.
Вот так и убивают современные АКБ. Стесняюсь спросить-а как вы проверяете что АКБ достигла 100% заряда? Поверьте моему 20-летнему опыту, стабильность напряжения и низкий ток заряда в течении последних 2-3 часов, а также плотность электролита 1.27 не гарантируют 100% остаточную ёмкость.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Alex-789, не нужно умничать! Я ссылок и копий с приоровода надавал много (когда то там обитал и много узнал об аккуме, зарядке и выбору ЗУ), читайте, вникайте. Плохого не напишу, поверьте. :) Тут в штыки встречают (хотя это обычное дело). ))) Порой многолетний опыт не значит, что все знаешь и делаешь правильно.
Стесняюсь спросить-а как вы проверяете что АКБ достигла 100% заряда?
Что? Все мимо ушей! А ареометр и мультиметр за каким лядом нужны? )))

стабильность напряжения и низкий ток заряда в течении последних 2-3 часов, а также плотность электролита 1.27 не гарантируют 100% остаточную ёмкость.
Правильно, не гарантируют. Поэтому все проверки производятся после 8 часового простоя аккума после зарядки. Ну читайте же ссылки и посты не между строк!

Щас после поездки замерил напругу на акуме. На улице +3. Батарейка в мультиметре новая (если батарейка подсаженная, то цифры-показания бывает завышаются на приборе).

Это без нагрузки.

Это с нагрузкой (фары бл, дал), все противотуманки, обогрев зад.стекла, попогреи, печка.

Результат превзошел мои ожидания. Супер! :ay:

Добавлено через 3 минуты
Foland11, не надо ..., все под контролем
Стакан долил не от балды, а до нужного уровня в каждой банке.
facepalm.gif

Пост 1981 для кого написан? При чем тут уровень то? Уровень это само собой! ))) Хотя аккум твой, делай что хошь, мне то что! :cool:

Далее. Почему нужен зарядник с напряжением не менее 16В? А чтобы довести аккум до максимального значения напряжения (16-16,5В, если аккум исправен, то он выше 16,5 не даст кстати) стабилизированным током (1/10 ёмкости, на добивке до 1/30).
Это и будет 100% заряд текущей ёмкости, если АКБ достигнет своих 16 Вольт, то и плотность будет 1.28 Г/см3.
Если не достигнет, то и плотность будет ниже, до 15В будет в пределах 1.27 Г/см3 (95% заряда).

Можно заряжать и не мудрствуя. Поставить ток 1/20 емкости батареи и ждать когда напряжение станет 16.5В. Ток это долго ждать придется. ))

Сам пользуюсь ЗУ Рассвет-2 (18 Вольт). Классный зарядник.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
1,28 плотность с завода это только наши производители аккумуляторов бодяжат, буржуйские чаще всего 1,27 или того меньше
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Плотности 1,27 хватит чтобы электролит не замерз до -55 гр. Чем выше плотность тем хуже для пластин. Без особой необходимости не стоит ее поднимать, вы же не на крайнем севере живете.

И вообще возиться с кислотой это еще то удовольствие. Я в ранней молодости уже нахимичился, но тогда это им было необходимо и батареи не так то посто достать, выбор скудный был и зарплата не ахти, а сейчас это как пойти в магазин батарейки купить для пульта, все просто и доступно, хотя и не совсем дешево, мне проще новый купить аккумулятор. Можно на крайняк и тюменский купить подешевле, если на варту денег нет.

Выравнивать плотность по банкам, чтобы разница была не более 1,0 и в целом 1,27 довольно не просто и не быстро, после каждой доливки надо ставить на зарядку, чтобы жидкости перемещались и потом ждать какое то время после зарядки и только потом замерять ареометром. А те кто знаком с ареометром представляют как по нему "удобно" точно определять плотность.

К тому же я бы лично для начала замерил тестером остаточную емкость у батареи, есть ли смысл с ней колупаться, но для этого конечно надо заранее потратиться на сам тестер...

Когда так уходит уровень у современной "необслуживаемой" батареи, а владелец обнаруживает это с опозданием когда пластины давно оголились, мой опыт подсказывает что батареи уже хана. В лучшем случае сгодится в гараж для прикуривания.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Выравнивать плотность по банкам, чтобы разница была не более 1,0 и в целом 1,27 довольно не просто и не быстро, после каждой доливки надо ставить на зарядку, чтобы жидкости перемещались и потом ждать какое то время после зарядки и только потом замерять ареометром. А те кто знаком с ареометром представляют как по нему "удобно" точно определять плотность.
Согласен! Поэтому большинство тупо подливают воду (или не подливают если уровень в порядке) и ставят на зарядку. И так сойдет! Не каждый будет или захочет возится от трех дней до недели для грамотного обслуживания аккума. Муторно это все действительно.

Плотности 1,27 хватит чтобы электролит не замерз до -55 гр.
Согласен и с этим. С такой плотностью не фиг заморачиваться с обслуживанием АКБ.

потратиться на сам тестер...
Простенький как у меня стоит около 300руб - сущий пустяк!

Когда так уходит уровень у современной "необслуживаемой" батареи
Хз. Есть "необслуживаемые" с пробками под крышкой, а есть типа Варты без пробок. Вместо них там такие пистоны-гвоздики. Если чел щепетильный, экономный и не рукожопый, то оба варианта АКБ для него становятся обслуживаемыми. Но есть аккумы вообще без пробок (та же Варта), с лабиринтной вваренной крышкой. Вот там не рукожопый бессилен абсолютно. There is no access! Тут только контроль по напряжению. Хотя есть и тут контингент, который сверлит отверстия над банками, а потом их затыкает-вклеивает мебельными заглушками. )))
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Попробовал. Проседает но не сильно, до 13,4 где-то и потом сразу повышается до 13,6-13,8
Сегодня пораньше пошел к машине, чтобы сделать эти измерения и пусковой ток мультиметром и клещами постоянного тока. Поставил смартфон чтобы видео записывал, а кнопку записи забыл нажать. Напарника не было. Короче лоханулся. Хочу померить сколько ЭУР потребляет тока. Видел что топливный насос во время подкачки топлива берет 18-19 А (менялось), и АКБ после пуска мотора брало от 17 А до 5 А в течении примерно 1-1.5 минуты. А потом устаканилось на 5 А так и держалось минуты две. А собрались за опятами, времени не было все сначала делать. Опят набрали, сейчас перерабатывать будем.
Исправлюсь. При включенном зажигании на АКБ идет нагрузка 6А у меня. Если это отминусовать, то топливный насос берет 19А-6А=13 А.
 
Последнее редактирование:

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А те кто знаком с ареометром представляют как по нему "удобно" точно определять плотность.
Если есть возможность найди ареометр с несколькими поплавками, например с градациями 1,19; 1,21; 1,23; 1,25; 1,27; 1,29. Очень удобный.
 

IIIaJIanau

Участник
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
470
Благодарности
191
Адрес
ТАССР
Автомобиль
T&F Трахтор
Если есть возможность найди ареометр с несколькими поплавками, например с градациями 1,19; 1,21; 1,23; 1,25; 1,27; 1,29. Очень удобный.

Очень удобно и не точно:) есть у меня такой
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
Foland11,
даже не буду цитировать то что вы понаписали. Выводы с приорофорума для меня не показатель. Я эксплуатирую кислотные и щелочные батареи с 1994 года, у меня на судне(корабле, лайнере, или как вам будет угодно) их вагон и маленькая тележка, а в количественном исчислении больше пятидесяти. Так вот, для простого разумения, у меня ни один зарядник, в не зависимости от степени разряженности АБ, не выдаёт напряжение заряда выше 28,2( для нормального разумения это 14,1 В для 12-ти вольтовой батареи). И это сертифицированные зарядники оранизациями, в первую очередь связанными со спасением человеческой жизни в море, всё остальное второстепенно. Вы можете и дальше фигурировать цифрами от непонятного приоровода, но я так и не узнал каким образом вы измеряете остаточную ёмкость АКБ по прошествии 2-3 лет эксплуатации,плотность и мультиметр оставьте себе на память, они вам тут не помогут...
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
мультиметр оставьте себе на память, они вам тут не помогут
современный приличный мультиметр не только поможет, но и зачастую может оказаться средством поверки ваших сертифицированных зарядников.
к тому же может передавать графиг разряда прямиком на компьютер, для построения целой кучи графиков
 

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
современный приличный мультиметр не только поможет, но и зачастую может оказаться средством поверки ваших сертифицированных зарядников.
к тому же может передавать графиг разряда прямиком на компьютер, для построения целой кучи графиков
Я к тому что современный бытовой мультиметр, которым пользуются 99,99% юзеров, не в состоянии замерить токи нагрузки батарей емкостью выше 3-5 Ач, не говоря уже про автомобильные. Флюки стоимостью от 500 У.Е. не рассматриваются
 
Сверху Снизу