Аккумулятор.

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014

Вложения

  • АКБ Старт-стоп.jpg
    АКБ Старт-стоп.jpg
    92 KB · Просмотры: 102
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Shmell, да, там как раз EFB нахваливали :)
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Сегодня в "Главной дороге" тестировали аккумуляторы, продвигали новую технологию, но речь не об этом, а о том, как они в лаборатории определяли реальную емкость батарей. Никаких чудо приборчиков, а только разряд малым током в течении более 40 часов.
Если у вас есть возможность, время и желание тестировать батарею под нагрузкой в течении 40 часов, постоянно находясь рядом с батарей, то почему бы и нет - самый правильный способ, только надо знать что как делать, какую нагрузку выбрать, до какого напряжения разряжать, как потом подсчитать остаточную емкость правильно по результатам тестирования.... :)






Да. А там и фотка называется: АКБ Старт-стоп. Интересно, от AGM чем отличается? Лучше, или хуже?
Разные технологии, устройство батарей и электролит в разном состоянии, для разных случаев:


EFB это система старт-стоп в машине, для двигателей без рекуператвиного торможения. Если Старт-Стоп с рекуперативным торможением, то AGM для этого.

http://www.varta-automotive.ru/ru-ru/technology/tech-automotive/efb-technologie/
 
Последнее редактирование:

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Система старт-стоп в машине. без рекуперативного торможения?
Система "Blue motion" вроде подразумевает использование рекуперативного торможения. Надо, при случае, померить напряжения на АКБ при разных режимах в движении.
 

Bashkir

Новичок
Регистрация
23 Янв 2015
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Стерлитамак
Автомобиль
VW Tiguan TDI
:) Я в гараже всегда держу старый запасной акб на этот случай, ну и зарядку обязательно, кедр-авто с тяжелым трнасформатором, это лучше чем аналог тразисторный или тиристорный. У него есть режим десульфатации пластин, этим режимом можно до упора зарядить батарею, так как в режиме автомат он до конца акб не заряжает, процентов на 85% приблизительно, потом уходит в режим сбережения энергии - можно в отпуск уехать и оставить подключеным к акб... :)

На моем дизельном Тигуане стоит АКБ на 72Ач. У товарища есть ЗУ Кедр-Авто 10А. В инструкции от ЗУ сказано, что заряжать можно АКБ емкостью до 60Ач. Чем грозит подключение 72 или 77 Ач к этому заряднику?
 

Вложения

  • Кедр-Авто 10А.jpg
    Кедр-Авто 10А.jpg
    98 KB · Просмотры: 35

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
На моем дизельном Тигуане стоит АКБ на 72Ач. У товарища есть ЗУ Кедр-Авто 10А. В инструкции от ЗУ сказано, что заряжать можно АКБ емкостью до 60Ач. Чем грозит подключение 72 или 77 Ач к этому заряднику?

Да ничем. Ток заряда заявлен 4 А, все равно больше не выдаст. Даже для 60 а*ч меньше чем хотелось бы. Заряжайте смело, ничего не будет. Я читал мнение что чем меньше ток зарядки то тем лучше для АКБ, хотя и дольше будет заряжаться.

После того как стрелка упадет на ноль на автомате, советую переключиться на режим Цикл и до зарядить до упора, у меня в этом режиме стрелка падает так же до нуля, значит уже больше не "лезет" :) желательно долго не затягивать, если на автомате напруга больше 14,5 В не растет, то тут напруга растет до 16 В и уже активно начинает выкипать дистиллят при таком напряжении. Все хорошо в меру. Так что желательно находиться бы рядом и вовремя отключить зарядку.

В режиме Автомат напруга вырубается примерно при 14,5 В на клемах АКБ и Кедр переходит в режим сохранения энергии. В итоге если отключить зарядку со временем напруга на клеммах АКБ вернется к 12,7 В, это примерно 90% от полного заряда батареи. В принципе сойдет...

Но если дозарядить режимом Цикл, то напруга потом будет после зарядки, в пределах 12,8-12,9 В, т.е. 100% заряженности.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
raror, так то да, можно заряжать током и 1 А, просто это займет определенное время. Вот только не понятно, зачем производитель прямо написал: АКБ до 60 Ач? Если рассуждать логически, то значит есть возможность спалить балалайку, подключив хорошо разряженную батарею большой емкости, так как, чем больше емкость разряженной АКБ, тем больше начальный ток заряда и схема ограничения тока может не успеть отработать. Все ИМХО.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Не знаю зачем. По идее контролируется конечное напряжение на клеммах а оно не зависит от емкости.

Ток регулируется так же не зависимо от емкости по напряжению на клеммах. Позвоните на завод да узнайте....
 

Bashkir

Новичок
Регистрация
23 Янв 2015
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Стерлитамак
Автомобиль
VW Tiguan TDI
raror. В режиме цикл на ЗУ по инструкции нагрузка(эл. лампа) должна быть 6-12Вт. Надо ли заморачиваться и подключать последовательно две по 5Вт, или достаточно одну на 21Вт, чтобы восстановить емкость АКБ. А так же после покупки нового АКБ необходима ли нагрузка(эл. лампа) в режиме цикл.
 

choledochus

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Авг 2011
Сообщения
84
Благодарности
0
Адрес
москва
Автомобиль
трек энд стайл, серебро, декабрь 2011, всё, кроме кожи
Что лучше
VARTA BLUE DYNAMIC E11 6СТ-74 за 5400 или
VARTA Silver Dynamic 77 а/ч E44 Варта 577400 за 7900?
СПАСИБО за совет.
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,407
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Неужели они по размеру входят в штатный короб бензина 2.0 ? Или у всех дизель ?
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Solodov, про бензин не скажу, но вот этот для бензинки скорей всего должен подойти :VARTA Silver dynamic E38
Размеры
175 x 278 x 175 мм
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror. В режиме цикл на ЗУ по инструкции нагрузка(эл. лампа) должна быть 6-12Вт. Надо ли заморачиваться и подключать последовательно две по 5Вт, или достаточно одну на 21Вт, чтобы восстановить емкость АКБ. А так же после покупки нового АКБ необходима ли нагрузка(эл. лампа) в режиме цикл.

Что бы "дозарядить" новый АКб до 100% нагрузка не нужна, просто включаете режим Цикл и заряжаете. Но сначала в режиме Автомат пока ток не упадет до нуля, а потом уже Цикл включаете. По мере заряда напряжение на клеммах растет а ток падает по индикатору. тут главное не переборщить, стало подходить к 15,5 В уже можно отключать.

Если я цепляю нагрузку в режиме Цикл то напряжение у меня до 16 В не поднимается, держится около 14 вольт и в этом режиме "десульфатации", АКБ полностью у меня не заряжается. Возможно ток слегка великоват, на самых маленьких настройках сопротивления у реостата...


Вообще я пробовал лампочки - перегорают очень быстро почему то. Поэтому я теперь нашел небольшой реостат лабораторный, и им даю нагрузку.
 
Последнее редактирование:

choledochus

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Авг 2011
Сообщения
84
Благодарности
0
Адрес
москва
Автомобиль
трек энд стайл, серебро, декабрь 2011, всё, кроме кожи

Bashkir

Новичок
Регистрация
23 Янв 2015
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Стерлитамак
Автомобиль
VW Tiguan TDI
Заказал в «Колеса Даром», ч/з три дня привезли - EXIDE Premium 77Ah (5525руб). Проверили напряжение 12,7В; вилкой – в течении 5 секунд опустилось до 10,5В(дольше сказал не велено, сколько держит нагрузку вилка - неизвестно). Привез домой, поставил на зарядку на автомате(Кедр-Авто10А) в течении получаса зарядился, переключил в режим цикл с нагрузкой 10 Вт. Заряжал 3 часа. На следующий день поставил в багажник, после работы завез в "Авто Ток" – тест показал 13,1В, пусковой ток 748А (производителем заявлен 760А). Тестом остался доволен, смущает только оттиск даты выпуска. Из шести символов, первые три(дата выпуска август 2015г.) как будто перебиты. При покупке указал на это продавану- он начал клясться и божиться, что так и должно быть… Что скажете бывалые?
 

Вложения

  • DSC_1419.jpg
    DSC_1419.jpg
    87.6 KB · Просмотры: 59

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Мне подозрительно другое - за 5 секунд напряжение упало до 10,5 В и это при пусковом токе в 760 А, емкости 77 А*ч и напряжении на клеммах на момент замера 12,7 В (т.е. был заряжен на 90%).... :bl:


10,5 В это это еще терпимо, НО.... тест вообще то должен длиться не меньше 10 секунд, хотя тут кто во что горазд, нету единой методики... В интернете встречаются инструкции где замерять нужно 5 секунд и напряжение не должно опуститься ниже 9 Вольт... в других инструкциях - 10 секунд и не ниже 10,5 В....

Моя варта 63 А*ч, 630А, при покупке, на момент замера вилкой была 12,6 В и после 10 секунд тестирования, напряжение на клеммах было где то больше 11 В. Хотя вилки бывают разные у моей ток потребления был около 100 А, не шибко много, попадаются и с большим током.

Но если тестер показал емкость в 748 А то значит все нормально. А что за тестер, чем замеряли емкость в "Авто Ток" , как обзывается?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу