Вы это сами додумали?
Стартер не берёт ток до бесконечности.
Да как бы не сам, просто это законы физики работают, мне это по работе известно, те кто занимается двигателями на работе, киповцы и электрики, им бы даже спорить в голову мысль не пришла, они на практике знают такие вещи, и что это ведёт к межвитковому замыканию, так как обмотка перегревается из за повышенного тока, сколько движков уже на работе сгорели из тугого хода.
Если по простому объяснить, на вскидку по памяти, то когда двигатель что то начинает тормозить, магнитное поле пытается компенсировать этот момент, увеличивается ток на обмотках, правда как это работает с коллекторными двигателям постоянного тока, надо еще подумать.... А у стартера нет регулятора тока, он берёт столько, сколько ему надо чтобы создать вращающееся магнитное поле.
Тот факт что с понижением температуры, все материалы сжимаются это то же законы физики. Металлы, да и не только, сжимаются, причем по разному в зависимости от состава, зазоры уменьшаются. Смазки загустевают. По простому вращение у двигателя тугое, чем сильнее мороз, тем хуже с этим дела. На стартер нагрузки возрастают, ему тяжелее прокручивать двигатель, особенно в начале прокрутки, когда ход самый тугой.
Вам наверное с Фокусом повезло, а я с Тойотой в свое время намучился, приходилось крутить стартер в сильные морозы секунд по десять и не всегда смесь воспламенялась и чем сильнее мороз, тем тягостнее было стартеру, это даже по звуку слышно было. В наставлению водителям есть даже инструкции по этому поводу, крутим стартером не более десяти секунд, потом делаем выдержку времени несколько минут, чтобы стартер немного остыл и акб заряд востановил.
Добавлено через 21 минуту
Я вот думаю то, что отключил я стабилизацию прицепа это для зарядки акб плохо наверное?
Ведь зарядка с генератора идет пока он вращается и чем выше обороты у двигателя, тем больше генератор способен выдать. Вообще заряд у генератора нормируется с 2 тыс. оборотов насколько я знаю.
А что происходит при езде накатом, когда расходомер показывает ноль или близкие к нулю значения? Раз движок не глохнет, значит топливо все равно поступает в цилиндры, а какие обороты в этот момент у двигателя, коробка отключает двигатель от колес?