Аккумулятор.

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,690
Благодарности
589
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Пока разбирался с рекуперацией в Эльзе нашел последнюю версию схемы предохранителей, выложил в теме "Схема предохранителей"
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
По рекуперации. ))) Шас нашел какой стоит у меня (вернее на Тигах с BlueMotion) регулятор напряжения.
Это Bosch F 00M 144 197 (BR14-C-L), VAG 07K 903 080 3 (07K 903 080). Вот у него есть вывод-фишка COM (Communication) - общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD(Bit Serial Device), BSS(Bit Synchronized Signal) или LIN(Local Interconnect Network).
Это и есть та самая рекуперация в BlueMotion.
ИМХО





 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Т.е. вся рекурперация сводится на регулировании напряжения в генераторе?

Добавлено через 15 минут
:) Наверное идет подмена понятий рекуперативного заряда... Сублимированный кофе только кофе называется, а по своей сути далек от того бодрящего напитка с прекрасным названием кофе.

Вообще надо сначала определиться что это такое, рекуперативный заряд в классическом понимании, как он выполнен на других марках авто, а потом уже спорить, что из себя представляет система с таким названием на Тигуане. А иначе любой гегератор можно назвать рекуперативным... У меня к примеру при движении накатом расход топлива по компу ноль, но генератор же крутится и значит заряд постоянно идет на акб, т.е. используется энергия торможения для заряда батареи... Хотя напруга всегда одинаково 14,0 В.

Вот блин, логически мы к пришли к тому, что у меня тоже блюмоушен с рекурперацией... :)

Добавлено через 30 минут
Отлучился... )) Все верно и вместе с мягким кожухом все впритык, все четко. ))[

Значит беру большой емкий с хорошим пусковым током :ay:
Емкость батареи 74А/ч
Стартовый ток 680А
Вес 18кг
Габариты ДШВ 278x175x190
Изготовлено Германия
Гарантия 2 года
/QUOTE]

Пластиковый чехол можно снять, а вместо него купить термокейс, для севера он лучше, продается в Тикамис возле Китайского рынка в г.Сургуте. К термокейсу можно докупить пластины подогрева. Кейсы есть и двух размеров, так что влезет 75-ка. Хотя такая емкость может и не нужна в принципе, у меня стоит варта на 63 а*ч и генератор не восполняет заряд за время поездки, а был бы большей емкости то также бы был недозаряженным постоянно. Большой ток плох чем - в сильные морозы когда все туго вращается, если крутить долго и движок не заводится, акб просто начнет сдыхать и на этом пуск закончится, стартер не успеешь спалить. А с запасом можно крутить до дури по глупости, пока на генераторе обмотка не поплавился.

Кстати если AGM лучше берет заряд, чем обычный акб с жидким электролитом, то при наличии денег лучше купить его. А вообще мне не понятно почему система Старт-Стоп поднимает напряжение на AGM ведь как я понял ему вредно повышенное напряжение.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ищем другие доказательства наличии рекурперации в Тигуанах....
Да чего их искать? Все есть в программах самообучения и рекламных брошюрах. Да, система чисто номинальная, и в свое время я задавал немцам вопрос почему бы ее не использовать в каждой машине, на что по секрету сообщили, что главное её назначение - компенсация (без затрат топлива!!!) бОльшего расхода электроэнергии при использовании системы старт-стоп .
Принцип работы: При движении накатом напряжение заряда повышается до максимальных значений (которые перевариваются АГМ-батареей), а при разгоне генератор не напрягает двигатель, причем декларируется чуть ли не полное отключение (во что я не верю). Все режимы безусловно не жесткие, и легко изменяются в зависимости от состояния заряда батареи.

Добавлено через 1 минуту
Т.е. вся рекурперация сводится на регулировании напряжения в генераторе?
Да, верно.
Вообще надо сначала определиться что это такое, рекуперативный заряд в классическом понимании
Рекуперация - это восстановление. В классическом понимании - получение энергии даром (из того, что полюбому пропадет, к нашем случае пропадет кинетическая энергия).
а потом уже спорить, что из себя представляет система с таким названием на Тигуане.
Так вроде и не спорим. Тут с пеной у рта доказывали что системы нет, а она есть. Пусть практически номинальная, но и Москва не сразу строилась. И главная проблема в дальнейшем развитии - это именно аккумулятор. Для того чтобы полноценно рекуперировать нужны немного другие батареи, такие как на гибридах, т.е. не предмет обсуждения этой темы.

любой гегератор можно назвать рекуперативным... У меня к примеру при движении накатом расход топлива по компу ноль, но генератор же крутится и значит заряд постоянно идет на акб, т.е. используется энергия торможения для заряда батареи...
а ты думаешь почему все инструкции продвинутых машин (как и брошюры по эковождению) пестрят советом останавливаться тормозя двигателем, выключать передачу только непосредственно перед остановкой, заранее сбрасывать газ? Всё для того, чтобы максимально рекуперировать кинетическую энергию путем более долгого пребывания машины в этом режиме. Где-то читал что продвинутые климаты распознают торможение двигателем и увеличивают нагрузку на компрессор кондея в этот момент, дабы потом, за топливо, поработать с меньшей нагрузкой.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,690
Благодарности
589
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Raror, про Ваговскую фирменную систему Bluemotion, вчера Foland11 все расписал. Вечером тоже самое читал в программе самообучения. Именно рекуперативный заряд, без подмены понятия. Но там не указывается ни одной Ваговской модели конкретно. Ты просил конкретно про Тигуан, вот нашел на оф. сайте.
Если бы кто научил как в Екселе 2007 построить график с линиями скорости, напряжения, нагрузка мотора, было бы наглядно. Лог файл у меня записан, еще и другие параметры есть. В смартфоне Torque, написал выше что наблюдал по напряжению.
 
Последнее редактирование:

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
Большой ток плох чем - в сильные морозы когда все туго вращается, если крутить долго и движок не заводится, акб просто начнет сдыхать и на этом пуск закончится, стартер не успеешь спалить. А с запасом можно крутить до дури по глупости, пока на генераторе обмотка не поплавился.
Вы это сами додумали? Стартер не берёт ток до бесконечности. АКБ с большими токами отдачи актуальны для дизеля, где стартер мощнее и нужна хорошая раскрутка для запуска. Время старта уже дело второстепенное, там много других влияющих на запуск факторов.
А по факту у меня прошлый Фокус 2 в 30-градусный мороз заводился, как говорится, с пол-оборота, чего я не могу сказать про летний запуск, всегда была задержка в пару-тройку секунд.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Так как есть возможность сравнить TDI и Bluemotion 1.4 DSG на нем в накате включает нейтралку на ПХХ близким к оборотам ХХ эффективно нагрузить гену или компрессор кондиционера думаю не получится.
Но задумка в целом правильная только не реализованная до логического конца. эффективность отбора кинетической энергии наката должна зависеть от положения педали тормоза. Если я заранее за 100-500 метров до светофора снимаю ногу с акселератора не значит что я уже хочу тормозить, скорее наоборот не хочу и мечтаю подкатиться к корме "впередистоячего" когда все уже начнут трогаться.
Так же криво в TDI работает включенная по умолчанию стабилизация прицепа. Судя по тому, что галака в блоке тормозов не исключено что помогает колодками хотя я думаю что это не так (отключено).
Датчика на батарее в TDI нет следовательно ожидать интеллекта в зарядном токе думаю не следует пока по крайней мере.

АКБ с большими токами отдачи актуальны для дизеля, где стартер мощнее и нужна хорошая раскрутка для запуска
Гипотетически с этим трудно не согласиться с другой стороны степень сжатия у бензинки и дизеля практически сравнялись обороты тоже не сильно важны температура воспламенения поднимается свечами накаливания. Стартеры редукторные жрут не так много. На время профилактики АКБ на дизеле стоит старенькая 55-ка пока плюсовая температура ощутимой разницы в запуске не замечаю. Тут заглючил датчик распредвала (утром было +5) думаю на пару раз крутануть 55-ки хватит в результате она перережила запуск с 8-го раза.

Большая часть автовладельцев реально не знает сколько емкости осталось в их огромной батарее и полностью набитая хорошим зарядником 55-ка может быть резвее больной сульфатацией 75-ки.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вы это сами додумали?

Стартер не берёт ток до бесконечности.

Да как бы не сам, просто это законы физики работают, мне это по работе известно, те кто занимается двигателями на работе, киповцы и электрики, им бы даже спорить в голову мысль не пришла, они на практике знают такие вещи, и что это ведёт к межвитковому замыканию, так как обмотка перегревается из за повышенного тока, сколько движков уже на работе сгорели из тугого хода.

Если по простому объяснить, на вскидку по памяти, то когда двигатель что то начинает тормозить, магнитное поле пытается компенсировать этот момент, увеличивается ток на обмотках, правда как это работает с коллекторными двигателям постоянного тока, надо еще подумать.... А у стартера нет регулятора тока, он берёт столько, сколько ему надо чтобы создать вращающееся магнитное поле.

Тот факт что с понижением температуры, все материалы сжимаются это то же законы физики. Металлы, да и не только, сжимаются, причем по разному в зависимости от состава, зазоры уменьшаются. Смазки загустевают. По простому вращение у двигателя тугое, чем сильнее мороз, тем хуже с этим дела. На стартер нагрузки возрастают, ему тяжелее прокручивать двигатель, особенно в начале прокрутки, когда ход самый тугой.


Вам наверное с Фокусом повезло, а я с Тойотой в свое время намучился, приходилось крутить стартер в сильные морозы секунд по десять и не всегда смесь воспламенялась и чем сильнее мороз, тем тягостнее было стартеру, это даже по звуку слышно было. В наставлению водителям есть даже инструкции по этому поводу, крутим стартером не более десяти секунд, потом делаем выдержку времени несколько минут, чтобы стартер немного остыл и акб заряд востановил.




Добавлено через 21 минуту
Я вот думаю то, что отключил я стабилизацию прицепа это для зарядки акб плохо наверное?
Ведь зарядка с генератора идет пока он вращается и чем выше обороты у двигателя, тем больше генератор способен выдать. Вообще заряд у генератора нормируется с 2 тыс. оборотов насколько я знаю.

А что происходит при езде накатом, когда расходомер показывает ноль или близкие к нулю значения? Раз движок не глохнет, значит топливо все равно поступает в цилиндры, а какие обороты в этот момент у двигателя, коробка отключает двигатель от колес?
 
Последнее редактирование:

IIIaJIanau

Участник
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
470
Благодарности
191
Адрес
ТАССР
Автомобиль
T&F Трахтор
А к примеру такое доказательство не годится?
7L6 Start/stop system with regenerative braking (система старт/стоп с рекуперативным торможением)
Это "говорит" сайт elcats после ввода VIN - "Информация об автомобиле" - "Список опций"


аналогично (1.4 - 122)

наличие рекуперации возможно только на гибридных авто. То есть те на которых помимо ДВС есть еще электродвигатели без разницы какие СД, ДПТ или АД. Все они могут работать в режиме генерации, все даже АД. А всё остальное это от лукавого. Единственным логичным объяснением этим расшифровкам вижу только в принудительном сбрасывании передач на более низкие для повышения оборотов с целью увеличения активной мощности синхронного генератора.
В повышении напряжения возбуждения смысла не вижу, так как это приведет к увеличению напряжения.

Мысли сказанные выше - это лишь скромное имхо элеХтромонтёра.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
raror, если расход ноль, то двигатель крутится от колес, т.е. идет торможение двигателем. :) Топливо не поступает. Начинает только когда уже не хватает для поддержания вращения.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
В повышении напряжения возбуждения смысла не вижу, так как это приведет к увеличению напряжения.
Увеличенное напряжение приведет к увеличению тока заряда, аккумулятор зарядится халявной энергией, а потом при разгоне, генератор практически отключается и не берет на себя энергию от двигателя.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А что происходит при езде накатом, когда расходомер показывает ноль или близкие к нулю значения? Раз движок не глохнет, значит топливо все равно поступает в цилиндры, а какие обороты в этот момент у двигателя, коробка отключает двигатель от колес?
Ох, это вопрос для отдельной дискуссии с неверующими, которой не место в этой теме (а на форуме уже есть и не одна).
Вкратце: когда на приборке 0 - топливо в двигатель не поступает, от слова совсем. Начинает поступать при падении оборотов до определенного значения (чуть выше оборотов ХХ). Но АКПП незадолго до этого переключит передачу на пониженную, обороты возрастут, и только на низшей передаче начнется подача топлива. Исключения составляют перегазовки на скользкой дороге и езда на непрогретой машине.
У ДСГ также, пока не включим функцию нейтралки. Её смысл заключается в том, что научно доказано: если в процессе движения не требуется замедление, то экономней ехать на нейтралке, расходуя топливо на ХХ, чем потормозить двигателем, а потом нажимать на газ. Поэтому ДСГ при сбросе газа должна переходить на нейтраль, а при нажатии на тормоз подтыкать передачу. Как работает в реале - не проверял.
P.S. по научному на стр.37

В повышении напряжения возбуждения смысла не вижу, так как это приведет к увеличению напряжения.
При прочих равных, за единицу времени при каком напряжении акк возмет больше Ач заряда: при 13,7 или 14,8?

Добавлено через 3 минуты
О, Shmell уже рассказал! :az:

Добавлено через 13 минут
Дабы не засорять нужную тему, предлагаю беседу о рекуперации продолжить в http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16237&page=2
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,690
Благодарности
589
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Посмотри здесь. Вроде более чем понятно, если есть Екселевский лог.
Сейчас в Torque нажал "Обзор карты", прорисовался весь маршрут. Когда выбрал "engine load-нагрузка мотора", то в некоторых местах линия маршрута была красного цвета-это нагрузка 80-90%. Потом переключаясь в этом месте на "voltage control module", сразу видно падение напряжения на 0,2 В, т. е. генератор разгружается.
 
Последнее редактирование:

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
Новый тест аккумуляторов в ЗР
Погуглил корейского производителя АКБ EXICE, никто в мире про такие не в курсе, китайский ноунейм с непонятной биркой скорей всего.
 

IIIaJIanau

Участник
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
470
Благодарности
191
Адрес
ТАССР
Автомобиль
T&F Трахтор
Увеличенное напряжение приведет к увеличению тока заряда, аккумулятор зарядится халявной энергией, а потом при разгоне, генератор практически отключается и не берет на себя энергию от двигателя.

к вашему сведению, напряжение с генератора мы можем взять ЛЮБОЕ на ЛЮБЫХ оборотах. Стандартный генератор автомобиля выдает до регулятора 70-500 Вольт :ai:. Если вам так нужно напряжение, то шаманьте с регулятором. А про энергию объяснять элеХтромонтера - это извините как учить отца детей делать.

Добавлено через 1 минуту
При прочих равных, за единицу времени при каком напряжении акк возмет больше Ач заряда: при 13,7 или 14,8?

Добавлено через 3 минуты
О, Shmell уже рассказал! :az:

выше ответил
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Увеличенное напряжение приведет к увеличению тока заряда, аккумулятор зарядится халявной энергией, а потом при разгоне, генератор практически отключается и не берет на себя энергию от двигателя.
Давно мне эти высказывания глаз мозолят. Как генератор может отключаться от двигателя и какую такую энергею он забирает у двигателя?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Дабы не засорять нужную тему, предлагаю беседу о рекуперации продолжить в http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16237&page=2
Согласен, только нужно посты отсюда перенести туда, иначе тут они затеряются.

Добавлено через 21 минуту
Давно мне эти высказывания глаз мозолят. Как генератор может отключаться от двигателя и какую такую энергею он забирает у двигателя?
raror, щас попроще попробую тебе объяснить. Хотя я далек от электрики и электроники, но все же понимаю элементарные вещи. Итак поехали! ))

"Как генератор может отключаться от двигателя?"

Не генератор, а управляемый регулятор напряжения (РН)! В некоторых вариантах РН управляет электронная система ДВС. При одних условиях она разрешает РН выдавать одно напряжение (например низкое при разгоне), при других высокое (например при торможении двигателем или накатом). Иногда вообще вырубает РН. Есть РН не регулируемые ЭСУД, а термокомпенсированные и настроеные на номинал (например 14,5В +/-0,5В от температуры воздуха или температуры на клеммах АКБ). Все просто как лисапед! :)

"Какую такую энергию он забирает у двигателя?"

И тут все просто! Когда нагрузка на генераторе мала, то и нагрузка на ДВС мала и наоборот. Гена связан с ДВС поликлиновым ремнем, так что легко может его "тормозить". То есть нагруженный генератор (из за увеличения силы магнитного поля вращение ротора становится тяжелее) отбирает мощность у двигателя (а где мощность, там и топливо). Децл, но отбирает! :)

Фууу! Вроде правильно все написал. )))
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, если расход ноль, то двигатель крутится от колес, т.е. идет торможение двигателем. :) Топливо не поступает. Начинает только когда уже не хватает для поддержания вращения.
Самое интересное, что после отключения стабилизации прицепа в мозгах, машина как-бы стала легче катиться накатом, меньше тормозить, и только перед самым остановом идет подача топлива и начинается ощутимое торможение...

Надо наверное попробовать обратно включить и посмотреть как это повлияет на зарядку АКБ.
 
Сверху Снизу