Аккумулятор.

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Самое интересное, что после отключения стабилизации прицепа в мозгах, машина как-бы стала легче катиться накатом, меньше тормозить, и только перед самым остановом идет подача топлива и начинается ощутимое торможение...
Потому, что прекратилось притормаживание колес (притормаживание - это чтобы прицеп при замедлении авто при отпущенной педали газа и не нажатой тормоза, не перегонял буксир или не болтало его. Особенно зимой), вот и катиться стала легче. )) А коль не таскаешь прицеп, то и функцию эту отключают. ))) Тут АБС (вернее система ESP) замешана, а не генератор с АКБ. ))

Добавлено через 49 секунд
Полтора киловатта как бы и не совсем дэцл...
Неужели! Буду знать.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Давно мне эти высказывания глаз мозолят. Как генератор может отключаться от двигателя и какую такую энергею он забирает у двигателя?
1. при снятии напряжения с обмотки возбуждения генератор "отключается" от двигателя и практически не потребляет его энергию.
2. наглядно забираемую генератором энергию, точнее количество топлива, необходимое для ее выработки, можно увидеть так:
а) отключаем все энергопотребители и смотрим на показания расхода топлива на ХХ
б) затем включаем попогреи, обогрев заднего стекла, климат на максимальный обогрев (актуально если двигатель не прогрет и включится фен), все фары, нажимаем на тормоз. В принципе, зимой хватает и одного фена, чтобы расход прыгнул на 0,5л/час.

Добавлено через 4 минуты
Щас после поездки замерил напругу на акуме. На улице +3. Батарейка в мультиметре новая (если батарейка подсаженная, то цифры-показания бывает завышаются на приборе).

Это без нагрузки.

Это с нагрузкой (фары бл, дал), все противотуманки, обогрев зад.стекла, попогреи, печка.

Результат превзошел мои ожидания. Супер! :ay:
:ay:
Вот в эти ролики еще бы добавить значения мгновенного расхода для каждого режима!
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Потому, что прекратилось притормаживание колес (притормаживание - это чтобы прицеп при замедлении авто при отпущенной педали газа и не нажатой тормоза, не перегонял буксир или не болтало его. Особенно зимой), вот и катиться стала легче. )) А коль не таскаешь прицеп, то и функцию эту отключают. ))) Тут АБС (вернее система ESP) замешана, а не генератор с АКБ. ))
.

А как связано отключение стабилизации прицепа с отключением подачи топлива при движении накатом? Судя по твоему сообщению, была включена - топливо подавалось, но машина сама притормаживала колодками? Выключили стабилизацию - топливо теперь не подается до тех пор пока скорость совсем не упадет и колодки не задействованы? :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А как связано отключение стабилизации прицепа с отключением подачи топлива при движении накатом?
Никак! Ни накат, ни ПХХ никак не связаны со стабилизацией прицепа. С ней связана тормозная система и управление через электронику тормозов.

Судя по твоему сообщению, была включена - топливо подавалось, но машина сама притормаживала колодками? Выключили стабилизацию - топливо теперь не подается до тех пор пока скорость совсем не упадет и колодки не задействованы?
Чет как то ты понимаешь не так и все сковеркал. ))) При отключении стабилизации меняется только выбег авто. Выбег думаю знаешь что такое. А топливо это другое. При ПХХ топлива тратиться ноль, при движении накатом - как при работе ДВС на ХХ.

Добавлено через 1 минуту
Сообщения про рециркуляцию скопированы в соответствующую тему Система рекуперативного торможения на Тигуане
Гут! ))
 
Последнее редактирование:

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
В свое время, делал отключение генератора (оключал регулятор напряжения) при работе стартера. Реально, намного увеличивались пусковые обороты стартера, особенно зимой. Обмотка возбуждения потребляет ток, который весь идет на создание сопротивления стартеру. Попробовал включенный генератор без ремня привода прокрутить рукой-бесполезно.
 

IIIaJIanau

Участник
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
470
Благодарности
191
Адрес
ТАССР
Автомобиль
T&F Трахтор
1. при снятии напряжения с обмотки возбуждения генератор "отключается" от двигателя и практически не потребляет его энергию.
2. наглядно забираемую генератором энергию, точнее количество топлива, необходимое для ее выработки, можно увидеть так:
а) отключаем все энергопотребители и смотрим на показания расхода топлива на ХХ
б) затем включаем попогреи, обогрев заднего стекла, климат на максимальный обогрев (актуально если двигатель не прогрет и включится фен), все фары, нажимаем на тормоз. В принципе, зимой хватает и одного фена, чтобы расход прыгнул на 0,5л/час.

Добавлено через 4 минуты

:ay:
Вот в эти ролики еще бы добавить значения мгновенного расхода для каждого режима!

пункт 1 вы кардинально не правы. Как по вашему АД может быть генератором? Ведь у него нету возбуждения? У него беличья клетка и всё ничего нет.
Приведу пример с той же работы. Имеются воздуходувки с АД 1250кВт 6кВ. Если при отключении вал не фиксировать, то двигатель вращается в обратную сторону и дает напряжение порядка 70-95% от номинала, на выводах АД. Как вы на это смотрите? Чудо?
 

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
IIIaJIanau,
Где вы тут увидели Асинхронный электродвигатель??? У нас как раз самый что ни на есть синхронный 3-х фазный генератор с контактными кольцами, частота выдаваемого тока которого зависит только от оборотов, а дальше уже выпрямитель и регулятор. И хотелось бы взглянуть на схему подключения вашего HV асинхронника, сдаётся мне там не всё так просто.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
к вашему сведению, напряжение с генератора мы можем взять ЛЮБОЕ на ЛЮБЫХ оборотах. Стандартный генератор автомобиля выдает до регулятора 70-500 Вольт :ai:. Если вам так нужно напряжение, то шаманьте с регулятором. А про энергию объяснять элеХтромонтера - это извините как учить отца детей делать.
Это с чего вдруг будет такое напряжение. У автомобильного генератора регулировка выходного напряжения осуществляется Регулятором Напряжения в цепи ротора (обмотка возбуждения) через контактные кольца или бесконтактным способом. А выходное переменное напряжение снимается с обмотки статора и через выпрямитель идет напрямую на АКБ. Однажды на другом автомобиле замкнул РН и выходное напряжение на больших оборотах выросло, но не более 18-20 Вольт.
 
Последнее редактирование:

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Как по вашему АД может быть генератором? Ведь у него нету возбуждения? У него беличья клетка и всё ничего нет.
Приведу пример с той же работы. Имеются воздуходувки с АД 1250кВт 6кВ. Если при отключении вал не фиксировать, то двигатель вращается в обратную сторону и дает напряжение порядка 70-95% от номинала, на выводах АД. Как вы на это смотрите? Чудо?

IIIaJIanau, судя по тому, что Вы путаете понятия синхронный и асинхронный двигатель и остаточное намагничивание ротора воспринимаете почти как чудо, вы действительно настоящий элеХтромонтер. И думаю Вы знаете, что подключив к выводам вращающегося от механизма двигателя минимальную нагрузку, напряжение упадет практически до нуля. В противном случае, если Вы считаете что нагрузка вращения механизма от двигателя равна нагрузке вращения двигателя от механизма, попробуйте свою воздуходувку остановить палкой, когда она в работе.

Это с чего вдруг будет такое напряжение. У автомобильного генератора регулировка выходного напряжения осуществляется Регулятором Напряжения в цепи ротора (обмотка возбуждения) через контактные кольца или бесконтактным способом. А выходное переменное напряжение снимается с обмотки статора и через выпрямитель идет напрямую на АКБ. Однажды на другом автомобиле замкнул РН и выходное напряжение на больших оборотах выросло, но не более 18-20 Вольт.

Shmell, я думаю Вы тоже не правы. У меня тоже было отказал реле регулятор (еще электромеханический, с реле, очень давно) и тоже напряжение выросло до 17-20 В но в нашем случае в работе была вся бортовая сеть вместе с аккумулятором, а, как уже было выше сказано, при прочих равных чем выше напряжение, тем выше ток потребителей. Соответственно напряжение дальше не росло из-за увеличения тока на потребителях. Это в основном аккумулятор, но и все остальное, лампочки, релюшки, бензонасос и т.д. Если генератор отключить от потребителей и подать питание ротора напрямую от статора (без регулятора), то думаю напряжение будет расти пока не пробьет какую либо обмотку (а что этому может помешать). Соответственно максимальное напряжение будет зависеть только от крепкости изоляции.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если генератор отключить от потребителей и подать питание ротора напрямую от статора (без регулятора), то думаю напряжение будет расти пока не пробьет какую либо обмотку (а что этому может помешать). Соответственно максимальное напряжение будет зависеть только от крепкости изоляции.
Ну этот вариант вообще глупо рассматривать. Это как "затюнить" сток двигатель до 500л.с., раскрутить его до 12000об/мин без масла и сидеть смотреть-ждать когда шатун на свет Божий не вылезет. Никто специально это делать не станет. ))
А вот отказ РН на авто и поднятие напряжения до 20В редко, но случается. ))
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Ну этот вариант вообще глупо рассматривать.
Это я к тому, что как сказал IIIaJIanau напряжение с генератора мы можем взять ЛЮБОЕ на ЛЮБЫХ оборотах. Я и хотел пояснить, что это при малых токах. Конечно реально вряд ли кто будет тренироваться отключать генератор от бортовой сети и смотреть на каком напряжении он сгорит:)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Как вы на это смотрите? Чудо?
На эти вопросы к настоящему времени уже ответили клубни, причем в подробностях и с комментариями, свои спасибы я им сказал :az:
А вот на свой вопрос я ответа жду до сих пор. Повторюсь:
При прочих равных, за единицу времени при каком напряжении акк возьмет больше Ач заряда: при 13,7 или 14,8?
 
Последнее редактирование:

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Сообщение от serso Посмотреть сообщение
При прочих равных, за единицу времени при каком напряжении акк возьмет больше Ач заряда: при 13,7 или 14,8?
Естественно, при большем напряжении АКБ возьмет больше Ач заряда. Но аккумулятор нелинейная нагрузка и многое будет зависеть от этих прочих факторов, например какой уровень заряда уже есть у АКБ, какой тип АКБ, температура, емкость.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Естественно, при большем напряжении АКБ возьмет больше Ач заряда.
Тоже так думаю. Но что-то вдруг засомневался, когда в ответ на разъяснение принципа работы рекуперативного регулятора напряжения услышал:
В повышении напряжения возбуждения смысла не вижу, так как это приведет к увеличению напряжения.
:bk:
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Если генератор отключить от потребителей и подать питание ротора напрямую от статора (без регулятора), то думаю напряжение будет расти пока не пробьет какую либо обмотку (а что этому может помешать). Соответственно максимальное напряжение будет зависеть только от крепкости изоляции.
Напряжение (точнее ЭДС) автомобильного генератора зависит от кол-ва витков обмотки, магнитного потока пересекающего витки обмотки и частоты вращения.
Кол-во витков не меняется, магнитный поток тоже не меняется, остаются обороты. Соответственно максимальная ЭДС развиваемая генератором будет зависеть от оборотов и то до определенного момента, когда начнут влияние потери, связанные с большой частотой вырабатываемого напряжения. До пробоя изоляции думаю дело не дойдет, раньше подшипники рассыпятся.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
зависит от кол-ва витков обмотки, магнитного потока пересекающего витки обмотки и частоты вращения.
А также напряжения и соответственно тока через обмотку ротора, что собственно и меняет величину магнитного потока. Регулятор напряжения как раз и поддерживает напряжение в бортовой сети нагрузкой на ротор. Соответственно поскольку напряжение статора выше, чем необходимое напряжение на роторе (реле как раз и ограничивает), то при отсутствии реле напряжение на роторе будет повышенное, а соответственно больше магнитный поток и напряжение на статоре. И пошли по кругу:). Так что думаю что сильно раскручивать не надо, лишь бы ток статора был выше необходимого тока ротора, а это явно ниже оборотов ХХ, поскольку на ХХ генератор выдает нагрузку в сеть.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
А также напряжения и соответственно тока через обмотку ротора
Я говорил, во-первых про ЭДС, а во-вторых про напрямую подключенную обмотку возбуждения.
Сами же писали
Если генератор отключить от потребителей и подать питание ротора напрямую от статора (без регулятора)
 

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
Если генератор отключить от потребителей и подать питание ротора напрямую от статора (без регулятора), то думаю напряжение будет расти пока не пробьет какую либо обмотку (а что этому может помешать).
Чего-то поразмышлял на досуге и подумал, что если это всё провернуть на остановленном генераторе, а потом запустить, то ничего и не будет, просто железная болванка вращается, у него остаточного магнетизма при таком размере скорей всего не останется для возбуждения, надо будет хоть кроной ткнуть для затравки.
 
Сверху Снизу