Интереснейшая тема пошла...
То, что ФМ будет ловится на любую антенну - эту понятно, правильная мысля в том, что на короткую антенну ФМ будет ловится лучше - давайте прикинем по длине волны, взяв ФМ и АМ не по модуляции, а по диапазону как ано написано в мафоне, где ФМ - УКВ (88 - 108 мГц), а АМ - КВ, ДВ и СВ (и всякие там поддиапазоны МВ и ЛВ, где много всяких цифр..., но в итоге - частота значительно меньше, чем у ФМ - от кГц до десятков МГц). В общем - понимаем основную суть, что чем больше частота, тем меньше длинна волны и следовательно - короче антенна.
В итоге - опуская почти всю бредятину выше, можем предположить, что антенна на крыше - это четверть длинны (или 5/8 или ещё как-то..) волны ФМ (3,4 метра / 4 = 0,85 метра, свернутая по спирали вдоль стрежня антенны на крыше), а антенна на заднем стекле длиннее - и это АМ. Правильно?
Если да, то подводим параллели:
- короткая антенна на крыше = одна антенна на ФМ/АМ;
- длинная антенна на заднем стекле = ещё одна антенна на АМ.
То есть, я просто хочу выяснить - какой именно "трос" из двух, приходит с антенны с крыши в факра разъём и правильно подключится к нему.
На мыслю о неправильности - меня натолкнул недавний опыт подключения TID'а на Шкода Фабия, где на сдвоенном комплектном факра-адаптере (чёрная пластмассовая коробочка) есть даже маркеровочные лейблы с бирками АМ и ФМ, прицепляемых факра коннекторов к сдвоенному факра от антенн из машины.
По факту же, на Шкода Фабе (2008 г.в.) имеется только одна антенна, с одним торчащим разъёмом из машины. Так вот - там правильный вариант только один, ФМ в антенный хвост машины. На Шкоде Окте, так же и как на ФВ - две антенны и два хвоста, вот я и думаю, может просто - "ноги не в те сапоги засунуты...".
Про идею "отчекрыжить" штырь - спасибо! Надо будет попробовать.