И у вас стоит догреватель?Уверены?
Не уверен. На этот вопрос точно смогу ответить где то через неделю. Пока еще жду поставки авто. Производство - на следующей неделе....
Если машина пакупается новая в салоне, то на этот вопрос ответить очень просто - нужно вспомнить заказывали и оплачивали ли доп опцию "стояночный отопитель" или нет. Можно посмотреть договор с автосалоном.
Если машина со вторичного рынка, то этот момент надо будет изучать.
объясните чайнику, только готовящемуся стать обладателем турбодизельного аппарата (скоро выдача) что такое этот штатный догреватель и как он работает, на что влияет.
TDi и 1.4 TSI беда с прогревом, на них ставят догреватель, для дополнительного прогревом салона.
Попробую пояснить разницу и принцип работы, хотя уже даже в этой теме писалось и пояснялось.
Итак, про догреватель - это вещь необходимая, т.к. КПД двигателя очень высокий, соответственно теплоотдача двигателя очень низкая. Это касается не только Дизельный агрегатов и ДВС 1,4 тоже самое и с моими 2-х литровым бензиновым двигателем.
Следовательно нагреть двигатель до рабочей температуры на холостых при мервом старте практически невозможно. Представьте, на улице мороз, стекла в снегу, обледенели. Разогреть и отогреть машину невозможно, ехать нельзя. Вот немцы и добавили этот догреватель как "помощник двигателю" для дополнительного подогрева контура ОЖ. Запустил двигатель, включился одновременно догреватель, температура ОЖ растёт быстрее и в машине становится теплее.
Тоже самое в пробках, машина работает на холостых, двигатель быстро остывает, и в помощь ему приходит опять догреватель, который стартует при понижении температуры и поддерживает рабочу температуру в нужном диапазоне. В салоне тепло, иначе можно в пробках ездить в шубе и в валенках.
Теперь про автономный отопитель. Если догреватель это необходимость, но автономка это уже комфорт, за который следует доплатить, как за опцию.
При этом получаем возможность запускать этот отопитель/догреватель ещё за долго до старта двигателя, для подготовки рабочей температуры и лёгкого старта.
Запустить автономку можно будет через радиобрелок либо по заранее запрограммированным таймерам. Программиование происходит через меню на приборке. Там куча настроек, дни недели, несколько таймеров на определенные дни недели.
Проснулся, попил чай собрался на работу, вышел к машине, снял верхнюю одежду, сел в теплый салон, завел двигатель также легко как летом, смёл остатки снега и воды с лобового стекла и поехал. Красота!
Еще один способ запустить автономку - с кнопки на панели климата, если например долго стоите на стоянке, ждете кого или другие причины, то, чтобы не заводить двигатель можно принудительно запустить автономку и греться в машине.
По поводу кнопки на панели климата, не знаю есть ли таковая на машине с догревателями или нет. Наверное нету.
Ну и как я ранее написал - автономка также работает как догреватель. Если до старта двигателя не запускали, то отопитель запустится вместе двигателем, и будет также работать как догреватель в пробках и т.д.
Итак, теперь про то, что нам предлагает Фолцваген за доп плату, когда заказываем автономку.
Это тот же догреватель, только с раширенным функционалом - другая плата (блок управления). Плюс радиобрелок (и блок управления с ним). Плюс расширенный функционал панели климата (добавлена одна кнопка).
Ну и возможность программирования через штатные средства автомобиля, что очень удобно.
Очень важно заметить - родной, встроенный заводом, отопитель работает намного гармоничней с автомобилем чем подобные котлы установленные отдельно и дополнительно. Электронные мозги отопителя встроены в электронику автомобиля и всё оченб дружно работает. Про это тоже много инфы.