в чем принципиальное отличие
Инфа есть в интернете по-этому относительно коротко;
Моторные масла классифицируются:
1. по SAE J300 вязкость для нижней и верхней границ температур для всесезонного использования в нашем случае две цифры до и после W
2. по API качество, в нашем случае производитель автомобиля установил собственную классификацию.
Вопрос собственно был про вязкость
Цифра перед W по сути температура холодного пуска без предварительного подогрева.
Цифра после W способность надежно удерживаться на поверхности деталей по-просту не стекать быстро при высоких нагрузках и температуре.
Вязкость моторного масла, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя. От вязкости зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения. Не стоит забывать и о зависимости от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов.
Палка о двух концах хотим больший ресурс платим расходом топлива. Маркетологам не нужны вечные моторы вот такая концепция.
Чем угрожает W40 относительно W30 это 1-4 % к расходу топлива зависит от износа двигателя на новом моторе больше, снижение на 2-3% максимальной скорости если не ограничена электроникой.