Дизелисты, все сюда!!!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Добрый ЭЭХ,аббревиатура EGR расшифровывается как Exaust Gas Recilculation. Что переводится как рециркуляций отработанных газов? Или я что–то путаю?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
охлаждение турбины предусмотрено вроде только на зажигалках - у дизеля нет...
Вчера делал ТО ноль снимал защиту в результате чего обнаружена электро-помпа, стоит внизу сразу за пакетом радиаторов т.е. после остановки двигателя при определенной температуре будет включаться циркуляция ОЖ в том числе и через турбокомпрессор, Вполне ожидаемое техническое решение единственное что делать категорически нельзя на турбомоторе это глушить с высоких оборотов. Рекомендации поработать на холостых вероятнее всего атавизм могли тупо переписать с древней инструкции или попытка подстраховаться для ОД, если клиент загубил турбину, ткнув пальцем в инструкцию. В общем вполне дуракоупорная система можно расслабиться турботаймер бесполезен на 2.0 TDI.
 

Добрый ЭЭХ

Участник
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
175
Благодарности
21
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
белый трактор ))) дрррррр
Так вот и я про то же зачем рециркуля
ция на бензине ?
ZZZ, спасибо успокоили а то уже о турботаймере стал думать
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
2. Ecли делаете машину под себя ставите допы и собираетесь эксплуатировать относительно долго (более 4-х лет из расчета 20 тыс.км. в год).
3. Если пробег на момент принятия решения составляет до 25-30 тыс ( для многих окончание заводской гарантии.)

В общем, эти два пункта про меня.
Последнее время на форуме частенько вижу ужасы про EGR, че-то задумался..

А как ваще происходит процедура избавления от клапана? Где это делается, сколько стоит?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
А как ваще происходит процедура избавления от клапана? Где это делается, сколько стоит?

См пост #3728
Существование такой прошивки никто не подтвердил но это не означает что ее нет.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Вчера делал ТО ноль снимал защиту в результате чего обнаружена электро-помпа, стоит внизу сразу за пакетом радиаторов т.е. после остановки двигателя при определенной температуре будет включаться циркуляция ОЖ в том числе и через турбокомпрессор, Вполне ожидаемое техническое решение единственное что делать категорически нельзя на турбомоторе это глушить с высоких оборотов. Рекомендации поработать на холостых вероятнее всего атавизм могли тупо переписать с древней инструкции или попытка подстраховаться для ОД, если клиент загубил турбину, ткнув пальцем в инструкцию. В общем вполне дуракоупорная система можно расслабиться турботаймер бесполезен на 2.0 TDI.
а подвод этой ОЖ к турбине реализован трубками?
я так понял как раз на бензине трубки есть, на турбине с дизелем
нет... пойду искать...:confused:
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
я так понял как раз на бензине трубки есть, на турбине с дизелем нет...

Жидкостной контур на турбине я не проверял, как то даже не торкнуло, что его может не быть на современной турбине,
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,720
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Разве наша турбина не маслом охлаждается?
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Только им родимым и охлаждается

Приношу извинения поспешил с выводами жидкостного охлаждения в TDI действительно нет. Странно почему тогда рекомендовано 5W30 верхняя граница как то не сильно стыкуется с температурным режимом без жидкостного охлаждения тем более что DPF на российской версии отсутствует и интервал не LongLife.
 

av1230

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
1,445
Благодарности
133
Адрес
kurgan
Автомобиль
tdi
ZZZ, а оригинал 5w40 стыкуется?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
а оригинал 5w40 стыкуется?
Ну да вполне, на турбобензинке soft turbo (Компрессор TD-04 Mitsudishi c жидкостным охлаждением) лил Aral 5W50 интервал 10 тыс. 335000km никаких проблем.
Учитывая что, температура выхлопа у дизеля на 200 градусов ниже бензинки -W40 то, что надо для интервала 10 тыс. если топливо не ниже Е4, если Е3 и ниже то 7,5 тыс км.
Вполне возможно, что 504.00-507.00 даже вредно, так как для работы в LongLife обязано иметь более агрессивное начальное щелочное число, которое в процессе работы нейтрализуется окислами серы и азота из выхлопа. И щелочная и кислая среды особенно вредны деталям на основе алюминиевых и медных сплавов. Однозначный ответ может дать лаборатория измерив шелочное число нового и отработанного масел. Но все равно это будет индивидуальная (как максимум для региона) информация, так как она будет зависеть от количества серы в топливе.
Есть старый дедовский способ контроля состояния, отравленное масло в первую очередь теряет вязкость. Проверить вязкость в домашних условиях можно капнув каплю со щупа на большой палец после чего сомкнуть его с указательным и начать растягивать каплю в вертикальном направлении, Если капля растягивается более чем на 2,5 мм все нормально маслянная пленка в состоянии удерживаться на деталях и создавать маслянный клин в который упирается вал турбокомпрессора обеспечивая ему работу с минимальным износом втулок. По мере старения масла расстояние до обрыва будет уменьшаться. Т.е. вязкость пропорциональна расстоянию между пальцев до обрыва капли.
Надеюсь дамы с маникюром не станут повторять, хотя это не шутка конечно.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
411
Благодарности
55
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
Ну да вполне, на турбобензинке soft turbo (Компрессор TD-04 Mitsudishi c жидкостным охлаждением) лил Aral 5W50 интервал 10 тыс. 335000km никаких проблем.
Учитывая что, температура выхлопа у дизеля на 200 градусов ниже бензинки -W40 то, что надо для интервала 10 тыс. если топливо не ниже Е4, если Е3 и ниже то 7,5 тыс км.
Вполне возможно, что 504.00-507.00 даже вредно, так как для работы в LongLife обязано иметь более агрессивное начальное щелочное число, которое в процессе работы нейтрализуется окислами серы и азота из выхлопа. И щелочная и кислая среды особенно вредны деталям на основе алюминиевых и медных сплавов. Однозначный ответ может дать лаборатория измерив шелочное число нового и отработанного масел. Но все равно это будет индивидуальная (как максимум для региона) информация, так как она будет зависеть от количества серы в топливе.
Есть старый дедовский способ контроля состояния, отравленное масло в первую очередь теряет вязкость. Проверить вязкость в домашних условиях можно капнув каплю со щупа на большой палец после чего сомкнуть его с указательным и начать растягивать каплю в вертикальном направлении, Если капля растягивается более чем на 2,5 мм все нормально маслянная пленка в состоянии удерживаться на деталях и создавать маслянный клин в который упирается вал турбокомпрессора обеспечивая ему работу с минимальным износом втулок. По мере старения масла расстояние до обрыва будет уменьшаться. Т.е. вязкость пропорциональна расстоянию между пальцев до обрыва капли.
Надеюсь дамы с маникюром не станут повторять, хотя это не шутка конечно.

век живи век учись называется
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
ZZZ,поясните танкистам и людям далеким от техники, какое масло вы считаете оптимальным для нашего TDI?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
какое масло вы считаете оптимальным для нашего (калужского) TDI?

До 15-ти тыс.(Т.O. ноль 3-5 т.км) SPECIFIC 504.00/507.00 5W30. После 15-ти тыс. SPECIFIC 505.01-502.00-505.00 5W-40. Интервал замены в зависимости от качества топлива Е4/5 10 тыс . Е3 и ниже 7.5 тыс.
Лучшим вариантом было бы переключение бортового компьютера на гибкий интервал (коллега на бензиновой шкоде сам переключил шнурком , ОД даже ухом не повели). В нормальных системах гибкого интервала есть возможность выбора со щитка приборов: листа предписаний, вязкости масла и серы в топливе для правильного расчета интервала. Отсчитать интервал по пробегу можно и без компа. К сожалению не знаю способен ли наш российский щиток к гибкому ТО.
 

GreenDuck

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
926
Благодарности
194
Адрес
Пермь
Автомобиль
тигуан
просветите, пжлст - 30,40,50 в чем принципиальное отличие?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
в чем принципиальное отличие
Инфа есть в интернете по-этому относительно коротко;
Моторные масла классифицируются:
1. по SAE J300 вязкость для нижней и верхней границ температур для всесезонного использования в нашем случае две цифры до и после W
2. по API качество, в нашем случае производитель автомобиля установил собственную классификацию.
Вопрос собственно был про вязкость
Цифра перед W по сути температура холодного пуска без предварительного подогрева.
Цифра после W способность надежно удерживаться на поверхности деталей по-просту не стекать быстро при высоких нагрузках и температуре.
Вязкость моторного масла, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя. От вязкости зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения. Не стоит забывать и о зависимости от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов.
Палка о двух концах хотим больший ресурс платим расходом топлива. Маркетологам не нужны вечные моторы вот такая концепция.
Чем угрожает W40 относительно W30 это 1-4 % к расходу топлива зависит от износа двигателя на новом моторе больше, снижение на 2-3% максимальной скорости если не ограничена электроникой.
 

Serёga

Завсегдатай
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
736
Благодарности
178
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
Tiguan T&F 2,0TDI CLJA
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу