Комрады выручайте!! Появился запах выхлопа в салоне. Думал, что хватил выхлоп от других машин, но запах появляется при низкой скорости движения и при остановке. При этом других машин рядом нет. Я поставил машину во дворе, открыл капот и в районе расположения турбины почуствовал запах выхлопа, но дымлений и парений не обнаружил. Капот в том районе имеет налет сажи. В машине подогревателя нет, запах как от камаза, то есть до катализатора. Поиском искал, обе темы в основном про выхлоп от подогревателя и стары как мир.
Трубки ЕГР тут ни при чём. Такая же история у меня- один в один. И запах на малой скорости, а ещё круче если на месте погазовать. И сажа на капоте. появилось через полтора года и 30 тыс. пробега. Был у дилера- место утечки- соединение турбины и приёмной трубы катализатора. Они стянуты между собой хомутом. Видно его хорошо-сверху, за двигателем. Похоже болт, который стягивает хомут- на заводе не докрутили и со временем соединение теряет герметичность. В итоге- сначала заменили прокладку, которая стоит как раз между турбиной и трубой- она обычная металлическая, на ней были следы неравномерного контакта. Не помогло, вернулся снова, отдал машину.
Во второй раз- как мне сказал приёмщик- подправили нейтрализатор-стоял криво, потому привалочные поверхности (турбины и приёмной трубы) не прилегали ровно. После этого запах практически полностью пропал. Чуствую только если газовать на месте. Даёшь 2тыс оборотов- несколько нажатий и через 5-10 секунд появляется очень слабый запах, пропадает сразу как перестаёшь работать газом. При обычной эксплуатации, в том числе при движении в пробках в режиме чуть газу (коробка автомат)- поехали, через 5 метров встали- запаха нет. По сравнению с тем, что было- можно сказать, что не пахнет совсем. Сказали поездить- понаблюдать ещё, если что- готовы дальше заниматься. Всё по гарантии. Что важно- дефект прогрессирует со временем, поэтому можно сразу и не заметить. Явный индикатор- слой сажи на внутренней стороне капота, над турбиной.