vlas, вы по ди из тех людей кто в в пробках с открытыми окнами ездит!?
Странный вывод, не понимаю почему он мог прийти на ум после моих высказываний?
Практически всегда езжу с закрытыми окнами и включенным климатом. Машины с климатом (кондиционером) эксплуатирую с 2000г. (Венто, Г4, Октавия, Г+, Тигуан.) Причём летом много езжу по нашим пыльным лесам и полям
Уверен, что при грамотном обслуживании штатного фильтра вполне хватает на год при пробеге 15-20т.км. Осенью его меняю (на тигуане и Г+ ещё дополнительно снимаю и обслуживаю вентилятор) весной и во второй половине лета фильтр просто продуваю. Ещё, перед длительной стоянкой всегда пару минут даю системе поработать с выключенным компрессором, для просушки испарителя. ФСЁ! Проблем с пылью в салоне, вентилятором, вонью и т.д. за 15 лет не имел.
А приверженцам чистоты воздуха ещё раз говорю, что она мало зависит от к-ва фильтров. Зато от их количества напрямую зависит сопротивление потоку воздуха.
Единственным технически обоснованным вариантом колхоза считаю установку фильтра под капот и выбрасывание родного фильтра. Но это возврат к прошлому.
Да этот фильтр защитит вентилятор. Но:
-не будет фильтровать воздух в режиме рециркуляции;
-переместит вентилятор в зону всасывания (разряжения) и тем самым снизит эффективность его работы, т.к. в вакууме вентилятор в принципе бесполезен.