где можно заглушить клапан EGR?

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Сегодня впервые заметил работу вентиляторов... Открыл капот, трубка с джи83 холодная была... Вот!

Если трубка у вас уже в воздухе висит с чего ей быть горячей ?
Значит все радуемся - датчики в логической цепочке "или" превышение порогового значения температуры на любом из датчиков включает вентиляторы.
 

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
вася_я_васечкин, а где у вас датчик g83 стоит сейчас? Не совсем понял.

Добавлено через 8 минут
ZZZ, я думаю если насос не отключен, то лучше контр радиатора ОГ оставить как есть, ну или исключив из него непосредственно сам радиатор ОГ (напрямую через шланг). Тогда и "аварийный режим" сохранится. Печка и так стоит на малом круге и ставить туда ещё электро помпу... как бы лишнее во всех смыслах.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
G83 остался в штатной трубке на охладитель, контур охладителя отключен. На сколько это понятно из фото автора.

ZZZ, я думаю если насос не отключен, то лучше контр радиатора ОГ оставить как есть, ну или исключив из него непосредственно сам радиатор ОГ (напрямую через шланг). Тогда и "аварийный режим" сохранится. Печка и так стоит на малом круге и ставить туда ещё электро помпу... как бы лишнее во всех смыслах.
Не согласен так как такое решение это по сути байпас мимо основного радиатора еще и с насосом. Помпа в малом контуре будет обеспечивать циркуляцию через ГБЦ как по малому так и хоть и крайне минимально но и по большому. Смысл удаления контура охладителя ЕГР состоит не только с избежать проблему его негерметичности но и улучшить прогрев двигателя зимой до рабочей температуры в отсутствии подогрева от выхлопа в стоковой конфигурации.
 
Последнее редактирование:

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
ZZZ, байпас да, но только при открытом термостате. И что в этом плохого? Работает же такое решение в стоке и мало того в стоке на выходе из этого "байпаса" ещё добавляется дополнительная теплота с радиатора ОГ! Система расчитана на него даже с дополнительным теплом! Да и на прогрев это не отразится, ведь пока термостат закрыт, электро помпа гоняет холодную ОЖ через большой радиатор. Плюс сохраниться пресловутый "аварийный режим" про который много говорили тут.
А вот на печку ставить если электро помпу, то прогрев двигателя в морозы может ухудшится на ХХ и вообще на режимах с малыми оборотами двигателя, дополнительный съем тепла будет.
P.S. не раз имел дело с электро помпами на печку, на наших отечественных машинах. И с ней прогрев двигателя шел медленнее, зато сам инием не покрывался)). Но то бензинки, а у нас дизель ведь, который и в стоке то на ХХ практически не греется.
 
Последнее редактирование:

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Хотел сказать, что застрял на "законе Ома для участка цепи", отсутствующий резистор последовательно стоящий в цепи источника ЭДС означает неограниченные возможности по производительности насоса.
Недостающее сопротивление рассматривается как внутреннее сопротивление ЭДС и оно не учитывается в этих расчетах, т.к. задан общий параметр. Смотри условие задачи!

Смысл удаления контура охладителя ЕГР состоит не только с избежать проблему его негерметичности но и улучшить прогрев двигателя зимой до рабочей температуры в отсутствии подогрева от выхлопа в стоковой конфигурации.
Есть русская поговорка. Лучшее враг хорошего!!!

П.С. Уже хочется поговорить со специалистами.
 
Последнее редактирование:

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
ZZZ, но и улучшить прогрев двигателя зимой до рабочей температуры в отсутствии подогрева от выхлопа в стоковой конфигурации."
Судя по схемам, и если я правильно всё понял. То подогрева от выхлопа в стоке, не происходит ровно до того момента пока не начнёт открываться термостат. Весь поток контура егр при закрытом термостате, идёт через большой радиатор и топит космос ну и немного подкапотное пространство. К этому моменту как правило салон уже успевает прогреваться.
Да и при открытом термостате который стоит у нас на входе в двигатель, и "видит" это дополнительное тепло, он просто откроется сильнее и скорректирует температуру. И лишнее тепло будет успевать проникать в двигатель лишь пока элемент термостата будет нагреваться и открывать клапан. Конечно он работает циклично и возможно этот поток всё таки как то и греет двигатель, но не думаю что существенно.
С другой стороны газы теперь не понижают температуру в камере сгорания и теплоты должно выделяться больше ведь? Это по идее должно ускорять прогрев?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Недостающее сопротивление рассматривается как внутреннее сопротивление ЭДС и оно не учитывается в этих расчетах, т.к. задан общий параметр. Смотри условие задачи!

Попытка применить закон Ома для участка цепи является типичной ошибкой теоретиков. Если внутреннее сопротивление "рассматривается", то надо его указать на схеме. "Общий параметр" это тоже что-то новое в физике ? Не знал про такой.

Добавлено через 7 минут
С другой стороны газы теперь не понижают температуру в камере сгорания и теплоты должно выделяться больше ведь? Это по идее должно ускорять прогрев?

Теоретически так, практичеси (у меня так )после отключения ЕГР зимой уже при минус 15-ти градусах в пробках даже на полностью прогретом двигателе и салоне стрелка сваливается и останавливается на 70-ти градусах.
 
Последнее редактирование:

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
ZZZ, и последнее, что хотел добавить по байпасу, в стоке, на мощностных режимах, когда егр закрыт и от двигателя нужна большая мощность, а следовательно и выделение теплоты большое идёт ( ОГ уже не снижают температуру в камере сгорания), но электро помпа так и работает в байпасе, но двигатель то не кипит! Поэтому думаю, что нет ничего страшного если и оставить этот контур.

Добавлено через 2 минуты
Попытка применить закон Ома для участка цепи является типичной ошибкой теоретиков. Если внутреннее сопротивление "рассматривается", то надо его указать на схеме. "Общий параметр" это тоже что-то новое в физике ? Не знал про такой.

Добавлено через 7 минут


Теоретически так, практичеси (у меня так )после отключения ЕГР зимой уже при минус 15-ти градусах в пробках даже на полностью прогретом двигателе и салоне стрелка сваливается и останавливается на 70-ти градусах.
ZZZ,
У меня и в стоке также падала температура, как раз до 70, видимо термостат закрывается в этот момент. Когда морду закрывал ситуация немного лучше была, грелся быстрее и остывает долше. Мало того, до тигуана был Опель Астра 1,6 так и там тоже падала, правда помедленнее, я хорошо это помню, по БК смотрел ибо на панеле приборов там небыло датчика температуры. Там я тоже утеплял и ставил предпусковой подогреватель электрический....
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
но электро помпа так и работает в байпасе, но двигатель то не кипит!
Не в байпасе в виде трубки как вы предлагаете, а в охладителе имеющем сопротивление в отличие от прямой трубки. Помпа нужна чтобы ОЖ не закипела в охладителе. Отключают ее программно так как охладитель уже не греется выхлопом.
Поэтому думаю, что нет ничего страшного если и оставить этот контур.
Еще раз ! контур охладителя на СВАВ имеет склонность к негерметичности. По отзывам удаливших контур прогрев и поддержание рабочей температуры практически не отличается от стока. Покатайтесь зиму и решите для себя на сколько в ваших условиях эксплуатации данное решение приемлемо.
Когда морду закрывал ситуация немного лучше была
И я в последнюю зиму после отключения ЕГР тоже закрывал нижнюю решетку. Первые две зимы даже не задумывался об этом, так как стрелка не падала.
 
Последнее редактирование:

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
Не в байпасе в виде трубки как вы предлагаете, а в охладителе имеющем сопротивление в отличие от прямой трубки. Помпа нужна чтобы ОЖ не закипела в охладителе. Отключают ее программно так как охладитель уже не греется выхлопом.

Еще раз ! контур охладителя на СВАВ имеет склонность к негерметичности. По отзывам удаливших контур прогрев и поддержание рабочей температуры практически не отличается от стока. Покатайтесь зиму и решите для себя на сколько в ваших условиях эксплуатации данное решение приемлемо.

И я в последнюю зиму после отключения ЕГР тоже закрывал нижнюю решетку. Первые две зимы даже не задумывался об этом, так как стрелка не падала.
ZZZ, это всё так, вы правы. Но как вариант имеющий права на существование, контур можно и оставить. Не все же связываются с удалением, а ограничиваютсся програмно. Тема то как правильно удалить... вот я и говорю про варианты. Тем более если помпа програмно отключена то бояться вообще нечего даже если тупо шлангом соединять в обход радиатора ОГ. А если нет, то можно подобрать трубку меньшего диаметра. Это про тот случай если радиатор потёк.
Но есть другая тема, у arithmetik вроде как при удалении контура всё ок, а вот в жару получил ошибку по помпе (аварийный режим). Да и кто то ещё говорил, что заинтересован чтоб этот режим сохранился. И про тот случай когда не уверен в прошивке, возможно она "халтурная". Вот про этот случай я и говорю, что можно оставлять контур.

У меня падала, даже намордник сшил с отверстием под эмблему vw, и наглухо закрывал нижнюю решетку, только окошко под датчик температуры. По трассе правда на скоростях более 120 и гдет до -10 и выше уже стрелка температуры начинала расти за 90. Про сток говорю, с чипом ещё не зимовал.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Но как вариант имеющий права на существование, контур можно и оставить.
У всех разный чип по подсистемам и подходы могут быть разные. Смысл максимально избавиться не только от текущих проблем но и от потенциальных чтобы не возвращаться, сделал и забыл.
По поводу намордников в инструкции сказано нельзя, это не пустые слова. Радиатор АКПП у нас отдельный и не имеет теплообменника с системой охлаждения двигателя, температуру коробки мы не видим, зажарить масло при определенном стечении обстоятельств не исключено.
 

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
ZZZ, согласен, чем меньше элементов тем лучше и надёжнее. Вот только реализовать не всегда получается (.
Ну морда не наглухо прям закрыта, окошко примерно 20 на 20 см в центре под эмблему. Да ну 4 зимы откатал и норм. У меня в основном короткие пробеги по городу, по трассе я не лихачу, в снегах не буксую.
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Единственное что меня пугает, при отключенном но не снятом контуре охладителя егр, то , что он может перегреваться от соседства с католезатором и турбиной.
 

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
вася_я_васечкин, по идее при открытом термостате циркуляция будет идти, этого в теории должно хватать. У меня пока Всё стоит на месте у zzz тоже как я понял, и проблем нет. На край можно и шлангом обойти вообще радиатор ОГ, через трубку меньшего диаметра можно, если помпа програмно не отключена.
Так вы же сняли всё? Поставьте датчик в нижней патрубок, попробуйте! Не должно быть включений по нему в этом случае. Может и не будет ошибок у вас. Надо попробовать, тем более у вас почти всё готово ведь.
 

parazit

Участник
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
131
Благодарности
42
Адрес
Kyiv
Автомобиль
CBAB
вася_я_васечкин, по идее при открытом термостате циркуляция будет идти, этого в теории должно хватать. У меня пока Всё стоит на месте у zzz тоже как я понял, и проблем нет. На край можно и шлангом обойти вообще радиатор ОГ, через трубку меньшего диаметра можно, если помпа програмно не отключена.
Так вы же сняли всё? Поставьте датчик в нижней патрубок, попробуйте! Не должно быть включений по нему в этом случае. Может и не будет ошибок у вас. Надо попробовать, тем более у вас почти всё готово ведь.
от странные люди:)
я давно поставил в нижний и писал. проблем никаких. в самую лютую жару, +36, ни на градус не повышалась
радиатор егр и все трубы, шланги кастрированы
 

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
parazit, не заметил). Просто тут у людей после кастрации помпы, ошибка возникала при заглушенном двигателе. Вот и раздули тему. Плюс к тому был вопрос по пресловутому "аварийном режиму". Спасибо за ваш опыт, +1 в нашу копилку переделок).
А в жару после того как заглушил, у вас вентиляторы включаются?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
я давно поставил в нижний

Правда она одна !
В общем G83 (датчик из трубки подлежащей кастрации, если помните) это атавизм от мотора имеющего электрический термостат. Видать немчики так сильно завязали его в систему, что сами забыли как и решили оставить.

attachment.php
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Глушил движок при температуре ОЖ в 96° и вентиляторы сработали. Так что кипешь я поднял напрасный. Видимо раньше частая сработка была вызвана именно живым егр
 

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
ZZZ, не знаю как с электрическим термостатом, но у нас в стоке он видимо нужен для работы егр и заслонки радиатора, а также аварийный режим.
Если прошивка позволяет всё удалить, то в нижней патрубок считаю оптимально его ставить.
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
9da30babcb7dabd418867ac8878f4bec.jpg
8331e19b1526db7f6b903b1e109452e6.jpg
мало ли кому интересно будет. Крыльчатка постоянный магнит в пластмасе. Rобм= 10 кОм, и с третьим сигнальным контактом не звонится. Но меж "-" и S возникает напряжение от реального, чуть меньшего от подключенного к "+" и "-" насоса , до не реальных 64-73 вольт. Что то я завис в выводах. Хотел в разъём от помпы соеденить контакты "+" и S но после кучи проведенных замеров возникли сомнения.
 
Сверху Снизу