где можно заглушить клапан EGR?

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
dimann, вы конечно занимательную ссылку дали, почитал с удовольствием, но где вы видели в нашем двигателе подобную схему и золотники? Алгоритмы работы вообще иные. Наш мотор ближе к вазовской десятке в этом плане, чем к тому что вы скинули.
И кстати: Охлаждающая жидкость циркулирует теперь двумя потоками: один поток идёт через ГБЦ и к насосу V51, второй поток проходит через турбонагнетатель, поворотный золотник и затем через радиатор системы охлаждения обратно к насосу V51. При работе функции продолжения охлаждения после выключения двигателя циркуляции ОЖ через блок цилиндров не происходит. Тем самым общее время работы функции удалось существенно сократить, не вызывая при этом слишком интенсивного охлаждения двигателя.

Я сегодня отжигал по трассе, местами до 200( гонки с пежо 4007), езда в пробках, итд. И не разу после глушения не сработал электо вентилятор. Температура на улице была под 40! Контур егр у меня штатный, а помпа отключена. Температура как вкопанная 90, на всех режимах.
 
Последнее редактирование:

parazit

Участник
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
131
Благодарности
42
Адрес
Kyiv
Автомобиль
CBAB
у тигуана, конкретно, у clja нет водяного охл. турбины
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Я как проектировщик, в том числе гидравлических систем, заявляю

Хватит заявлять, предложите свой вариант решения а мы его "рассмотрим".

доля прохождения ОЖ через радиатор не более 60 %
Вы уверены, что учли не только гидравлическое сопротивление как минимум "трех веток", но и их длину. Последовательный (с эл. помпой) контур всего один-охладитель егр в нем основной поток. Блок цилиндров и основной радиатор + радиатор печки параллельные контуры.
Модель эл. схемы, на примере которой вы пытались объяснить принцип крайне далека от реальной.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
ZZZ,Пример с злектросхемой я дал для облегчения понимания гидравлических процессов для людей которые знакомы только с электронникой. В остальном я дал приблизительную цифру учитывающую все участки гидравлических сопротивлений учавствующих в схеме охлаждения основываясь на своем опыте расчетов калориферов и регулирующей арматуры в системах теплоснабжения.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
dimann, опыт расчетов дело хорошее, но есть опыт эксплуатации, косвенным признаком теплонагруженного ДВС является наличие рекламаций по негерметичности прокладки ГБЦ. Из опыта это рядные бензиновые шестерки, там без эл. помпы для выбега по циркуляции ОЖ редко обходится. CR дизель имеет достаточно высокий КПД по сравнению с ДВС, которые применялись на отечественной технике и с которыми многие продолжают строить аналогии по теплонагруженности. После отключения ЕГР двигатель становится "холоднее" стока и это реально заметно зимой. Проблема недогрева CLJA (без жидкостного отопителя) при определенных условиях эксплуатации более серьёзная, чем перегрев или неравномерное остывание о которых вы так беспокоитесь напрасно.

Добавлено через 16 минут
Я сегодня отжигал по трассе, местами до 200( гонки с пежо 4007),

Порвал Пыжика ?
 
Последнее редактирование:

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
Совсем тема ушла...Нужно отдельную ветку делать на тему гидровлических потоков.
Нужно немного подвести итог.
Если клапан ЕГР програмно заглушен и прошивка корректная, то логичнее и предпочтительнее убрать сам клапан вместе с контуром его охлаждения(трубки, тройники, помпа, радиатор ОГ). Переместив датчик g83 в нижний патрубок радиатора вместо штатного тройника, использовав N 90693101 вот такой штатный тройник под датчик. В верхний патрубок можно поставить такой же тройник только с заглушкой либо соединить другим удобным способом.
Соответственно глушить заглушками отверстия на впускном и выпускном колекторе.
В случае когда убрать элементы охлаждения контура ОГ не хочется (лень) или невозможно без появления ошибок (кривая прошивка), вполне допустимо его оставлять как есть при условии, что радиатор ОГ не течет. Ничего плохого от этого не будет, просто будите возить лишний балласт который может дать течь( особенно СВАВ), но даже в этом случае можно решить эту проблему, обойдя радиатор ОГ трубкой или шлангом меньшего диаметра чем основные.
Всё это мелочи по сравнению с тем случаем когда в результате увеличения мощности двигателя при мощностной прошивке, может возникать трансмиссионная вибрация при движении в нагрузку до 1500об/мин.
Вроде всё описал. Как делать решать вам.

Добавлено через 2 минуты
ZZZ, при 200 я его объехал. Второй раз он не успакоился и решил догнать, опять при этой скорости он начал теряться позади))) видимо у него ограничитель на 180 либо просто не может).
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Вроде всё описал. Как делать решать вам.
Неотключенный по ОЖ контур также рассматривается как причина медленного прогрева зимой и недогрева. Отзывов по степени влияния неотключенного контура на прогрев CLJA пока мало.
 

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
ZZZ, а каким образом зимой он может мешать? При закрытом термостате он гоняет ож только в большом радиаторе, а если помпа отключена програмно, то в контуре вообще нет циркуляции, она появляется только при открытии термостата и то не сильная.

Вот другой вопрос, что схему которую тут выкладывали (горячая и холодная) получается не верна, там указан малый круг через печку, а на самом деле есть прямая трубка с выхода блока на термостат. Печка стоит параллельно ему. Поэтому как вы предложили раньше, тем у кого электро помпа програмно не отключена ставить её на печку считаю интересным вариантом! Кто то даже схему выкладывал...
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
ZZZ, а каким образом зимой он может мешать? При закрытом термостате он гоняет ож только в большом радиаторе, а если помпа отключена програмно, то в контуре вообще нет циркуляции, она появляется только при открытии термостата и то не сильная.

Вот другой вопрос, что схему которую тут выкладывали (горячая и холодная) получается не верна, там указан малый круг через печку, а на самом деле есть прямая трубка с выхода блока на термостат. Печка стоит параллельно ему. Поэтому как вы предложили раньше, тем у кого электро помпа програмно не отключена ставить её на печку считаю интересным вариантом!

ОЖ не подогревается выхлопом в радиаторе егр, таким образом прогрев происходит дольше
 

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
-xxx-, если клапан егр отключен, то подогрева в любом случае не будет. Хоть с контуром, хоть без. Речь идёт о другом.
Да даже в стоке, всё тепло практически шло в главный радиатор и как то сильно на прогрев не думаю, что это влияет. Помогало возможно когда термостат начинал открываться. Но опять же это добавленное тепло "видит и учитывает термостат на входе в двигатель". Плюс к тому газы при заглушенном егр в цилиндр не идут и температуру в камере сгорания не понижают. Это должно положительно на прогрев сказываться ведь. Я это уже писал раньше.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
С чипом зимой не ездил, поэтому ни подтвердить не опровергнуть утверждение об этом не могу. Посмотрим зимой. А вообще отзывы о медленном прогреве после чипа с отключением егр на этом форуме были. Хз, может есть еще какие то магистрали где ОЖ после радиатора ЕГР смешивается с ОЖ закрытого термостатом контура охлаждения двигателя?
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
dimann, опыт расчетов дело хорошее, но есть опыт эксплуатации, косвенным признаком теплонагруженного ДВС является наличие рекламаций по негерметичности прокладки ГБЦ. Из опыта это рядные бензиновые шестерки, там без эл. помпы для выбега по циркуляции ОЖ редко обходится. CR дизель имеет достаточно высокий КПД по сравнению с ДВС, которые применялись на отечественной технике и с которыми многие продолжают строить аналогии по теплонагруженности. После отключения ЕГР двигатель становится "холоднее" стока и это реально заметно зимой. Проблема недогрева CLJA (без жидкостного отопителя) при определенных условиях эксплуатации более серьёзная, чем перегрев или неравномерное остывание о которых вы так беспокоитесь напрасно.
Своим рассказом про рекламации вы только подтверждаете мои выкладки. Это хорошо. КПД дизеля не настолько высоко чтобы отказатся от доп.насоса. Не было бы турбины, то небыло бы вопросов. Вы температуру турбины после отжига мерили? Да, там не 255 гр. как у бенза , а 190 гр. Конечно это низкая температура для масла в турбине, по этому там нет ОЖ, но для головки в целом это не большая разница для перекоса последней.

По поводу "двигатель становится холоднее после отключения ЕГР" странно от вас слышать. В печке, да, становится холоднее, а в выхлопе нет. Когда вы отключили ЕГР - вы отключили систему рекуперации тепла от ОГ с теплообменника ЕГРа и естественно его будет не хватать в вашей печке. А вот температурка турбины подрастет, но не сильно.

Как раз недогрев вашей печки это не критично, а вот неравномерное остывание и перегрев двигателя это серьезно.

Мы с вами как с разных планет образование получали. Удивительно!
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
а вот неравномерное остывание и перегрев
ты покажи тут механизм этого перегрева. Пока в этой теме бытует мнение что никакого перегрева не будет так как электропомпа работает на охладитель егр. Мало того, при открытом термостате еще и вбрасывает в ОЖ, поступающую в двигатель из радиатора, нагретую выхлопными газами ОЖ из термостата ЕГР
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Это должно положительно на прогрев сказываться ведь. Я это уже писал раньше.

fenixsergey56, Вам описывают ситуацию не" как должно быть" а как есть на самом деле т.е. происходит с программно отключенной подсистемой и подключенным охладителем , возможно отключение контура по ОЖ и не даст ощутимого результата по температуре. Все это надо проверять причем результат будет не раньше наступления ниже минус 10 градусов. Если в пробкаках температура перестанет падать следовательно эффет от отруба контура есть. Учитывая не особый гимор в замене тройников на можно и не ждать.
Тем кто сказал "А" и снес ЕГР рано или поздно придется сказать "Б"..ть и снести контур охлаждения.

Добавлено через 7 минут
Мы с вами как с разных планет образование получали. Удивительно!
Вероятно так. Совдеповское образование конечно помогает, но тогда про ЕГР и как оно работает еще не знали ивы до сих пор не знаете. Я это не только знаю но чувствую собственной жопой на своем автомобиле в отличие от вас только "дрочащего" по этой теме.
 
Последнее редактирование:

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
ты покажи тут механизм этого перегрева. Пока в этой теме бытует мнение что никакого перегрева не будет так как электропомпа работает на охладитель егр. Мало того, при открытом термостате еще и вбрасывает в ОЖ, поступающую в двигатель из радиатора, нагретую выхлопными газами ОЖ из термостата ЕГР
При заведенном двигателе эл.помпа работает только на ЕГР и вбрасывает от него тепло через открытый термостат в двигатель, а соответственно и в печку. При выключенном двигателе ее часто, но еле слышно. Она крутит ОЖ для выравнивания температур по всему обьему двигателя. Для чего это нужно? Когда датчик температура ОЖ из двигателя показывает максимально-критическую температу, то это значит двигатель работал на больших нагрузках и соответственно означает, что температура турбины имеет максимальное значение. Турбина и выпускной коллектор имеют цельную металлическую конструкцию, теплопроводность которой намного выше теплопроводности выхлопной трубы работающей тоже как охладитель ОГ. По этому вся накопленная теплота в 190 градусов от этого увесистого куска железа (коллектор и турбина) перейдет на места ее крепления к головке. Вот там будет жарко неподетски. И если не крутить ОЖ , то локально в месте соединения будет средняя температура двух металлов. Т.е. (90+190/2=140 град. Как вы думаете закипит ли в этом месте находящаяся там жидкость? Пар вы не увидите, т.к. он буде сконденсирован там же на стенках двигателя с температурой ниже точки кипения. Про линейный температурный коэффициент вы слышали. Долго ли будет терпеть такие перегрузки металл, который имеет свой предел усталости? Неизвестно. Но этот узел точно на это не рассчитан.

Позвольте мне не отвечать уважаемому ZZZ на его скабрезности. Высшее образование подразумевает под собой еще и воспитание.
 

Ratkov

Участник
Регистрация
20 Дек 2014
Сообщения
158
Благодарности
88
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI A6
Т.е. (90+190/2=140 град. Как вы думаете закипит ли в этом месте.

А вы точно в школе учились?

Почему в формуле отсутствуют такие параметры как:
Удельная теплоемкость,
Масса,
И т.д.

Добавлено через 11 минут
Для простоты расчета - можете даже не учитывать наличие ОЖ в системе.

Просто сравните процесс теплопередачи от турбины и коллектора на ГБЦ и в окружающую среду, учитывая массу и теплоемкость этих элементов.

Естественно при тех условиях, которые описываете.

Добавлено через 4 минуты
Я вот уже целый час сижу и не могу нагреть паяльником наковальню, хотя температура паяльника аж 350 градусов.
 
Последнее редактирование:

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
А вы точно в школе учились?

Почему в формуле отсутствуют такие параметры как:
Удельная теплоемкость,
Масса,
И т.д.

Добавлено через 11 минут
Для простоты расчета - можете даже не учитывать наличие ОЖ в системе.

Просто сравните процесс теплопередачи от турбины и коллектора на ГБЦ и в окружающую среду, учитывая массу и теплоемкость этих элементов.

Естественно при тех условиях, которые описываете.

Добавлено через 4 минуты
Я вот уже целый час сижу и не могу нагреть паяльником наковальню, хотя температура паяльника аж 350 градусов.

1. В формуле отсутствуют ряд величин из за приблизительной оценки состояния сред и это не дипломная работа.
2. Для простоты расчета я не учитывал массу ОЖ, но учел теплоемкость и массу элементов с разными температурами. Они соизмеримы, т.к ГБЦ выполнена из алюминия и разделена с двигателем прокладкой блока как изолятором. А коллектор и турбина чугуний, если не изменяет память. Толщина стенок коллектора и ГБЦ тоже соизмеримы, а значит разницей в теплопроводности материалов можно пренебречь.
3. Масса паяльник и наковальни несоизмеримы. Если вы обеспечите полный термоконтакт паяльника и наковальни, то их средняя температура будет пропорциональна доле масс общего обьема. При этом градиент температур будет ярко выражен при малой толщине стенок наковальни, как и в случае с ГБЦ.
 
Последнее редактирование:

Ratkov

Участник
Регистрация
20 Дек 2014
Сообщения
158
Благодарности
88
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI A6
Пусть будет, что вы правы во всем.

Но все таки советую - подтянуть свои знания.

Чтобы немного соответствовать заявленному.

Проектировщик не должен гулять вокруг да около.

Добавлено через 3 минуты
И скажу по секрету - прокладка ГБЦ - металлическая и не является изолятором.

Да и в целом поправлять в каждом предложении нет желания и времени.

Хотя читать интересно - настроение поднимает.
 
Последнее редактирование:

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,987
Благодарности
5,600
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
И скажу по секрету - прокладка ГБЦ - металлическая и не является изолятором.
Я бы ещё уточнил, на дизелях Фольксвагена с 1995 года. В более ранние не приходилось заглядывать
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Ratkov, Я уже побаиваюсь слишком сильно подтягивать свои знания, т.к. образуется большая пропасть во взаимопонимании с окружающими людьми. Это здорово напрягает. По этому приходится гулять сначала вокруг, потом около.

По прокладке ГБЦ ВАГа ничего говорить не буду не разбирал.

Здесь действительно бывает весело.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу