Эти видео надо рассматривать не в контексте общих принципов работы дизеля, а применительно конкретного автомобиля. Скажу даже отдельно СВАВ и CLJA т.к. EGR у этих моторов устроен по разному.
Отрицательные моменты как перегрев при отключении рециркуляции не подтверждается наблюдением за стрелкой температуры, скорее наблюдается недогрев, компенсируемый жидкостным подогревателем.
Есть вопросы с углами впрыска, точнее с необходимостью их изменения в тюнинговой прошивке при отключении EGR и\или повышении мощностных характеристик. Здесь ситуация увы не прозрачна. Пока по крайней мере пока ни один из моторов с отключенным EGR не умер ни от перегрева ни от залегших от недогева колец.
Был бы нормальный доступ для обслуживания EGR может быть стоило бы подумать отключать EGR или нет, а так как это у нас под капотом расположено и стоимость деталей при замене никак не может конкурировать с бюджетом отключения.
Считаю если решиться "лезть" в блок, то целесообразно (бюджетнее) одновременно повышать мощность и убирать EGR.
Экологический аспект при огромном количестве коммерческой дизельной техники стандарта Евро-2 с объемами двигателя по 8-12 литров ситуацию в ближайшие 5 лет не изменит никто ее не спишет в утиль.