Насчет запуска после прогрева нештатным отопителем:
Отопитель прогревает в первую очередь прогревает рубашку охлаждения, а поршня и компрессионные кольца за короткое время прогреться не успевают, тем самым даже у исправного двигателя уменьшается компрессия (тепловые расширения). Но самое главное я считаю не в этом, а в том, что ЭБУ двигателя считает по датчику температуры что двигатель прогрет и тепловые зазоры в норме, масло прогрето. При пуске двигателя ЭБУ на дизеле кратковременно всегда даёт практически максимальную подачу топлива в цилиндры для уверенного пуска, а далее руководствуясь датчиком температуры снижает подачу топлива до необходимого количества, но так как двигатель полностью не прогрет ( холодное масло и т.д.) этого количества топлива не хватает для дальнейшей прокрутки коленчатого вала. Исходя из этого для уверенного пуска нам нужно либо увеличить подачу топлива педалью газа, либо обмануть ЭБУ - кратковременно занизить показания датчика температуры (введением дополнительного сопротивления - колхоз конечно), либо заставить ЭБУ перед пуском и в первые секунды работы двигателя включать свечи накала и обогатить топливную смесь , как при работе при холодном движке. При прогреве штатным отопителем ЭБУ получает информацию о времени прогрева и после пуска не опирается на показания датчика температуры, поддерживая более богатую топливную смесь. Программно без последствий победить это практически невозможно.
P.S. Кстати при пуске после работы нештатного подогревателя , увеличивая подачу топлива педалью газа, есть шанс попадания топлива в масло. Тепловые зазоры в цилиндрах увеличены (гильза нагрета, поршень холодный) вызывают уменьшенную компрессию, свечи накала не работают и в режиме сжатия для воспламенения топлива температура понижена - в итоге неполное сгорание топлива.
P.P.S. Свечи накала работают до достижения температуры охлаждающей жидкости 24 градуса, но не более 5 минут.