Какое масло залить? FAQ в первом посте.

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Alex_R, как я понял, основной нагар и отложения это неполностью сгоревший бензин и результаты его горения. А если масло хорошо держит высокую температуру, от него нагара может и не быть, если не было даже локального перегрева...
.
не совсем так образуются углеродистые отложения на поршнях
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Vadim_Mk, интересный тест. Я капли смотрел на бумажном полотенце, благо ими как раз и щуп вытираю, и др. Но получается, что пятнышко на таком материале ни о чем не скажет (а растекается и впитывается оно всегда бодро).
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Rufast, ну как я прочитал, зольность масла еще ничем не грозит, пока оно не сгорает. Тогда будет образовываться осадок абразивный...

Лёш, ну если выстраивать логическую цепочку дальше, то получается, что малозольники от полнозольников в абсолютных величинах количества золы, попавшей в камеру сгорания, отличаются на разницу между "практически ничтожным" и "в два раза больше практически ничтожного".
Сдается мне, что оба этих значения находятся где то в пределах трудно описуемого ввиду своей крайней незначительности.
По сравнению с тем количеством бензина, которое прокачивается через камеру, им вообще можно пренебречь. Значительно больше всякого гомна попадает туда именно с ним.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Если полнозольное 5в40 угорает меньше чем малозольное 5в30 то катализатору от полнозольного уж точно хуже не будет, хотя... У меня брат в пассат с сажевым фильтром при последней смене масла залил полнозольное 505.01 вместо малозольного 507-го и через 5ткм получил чек по сажевому фильтру. Может (что более вероятно) совпадение, но тем не менее есть повод для размышлений
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
-xxx-, ну ведь интересный момент, у 504 допуска зольность до 1.5% в допуске! Что за "масла с пониженным содержанием золы" для него, если на зольности никак допуск не сказался... И если это реально так, то кат не должен накрыться от полнозольного масла, как Rufast предполагает...

Rufast, это не ничтожное число. 1% это считай 45мл только золы! Насыпь четверть стакана песка в движок...

Я все думаю, какое 502 выбрать на ТО-2... И буду делать его раньше годового интервала (вот еще бы отработку на анализ сдать, масло ли скуксилось или же движок просто криво собран). А потом хочу через полгода весной поменять и посмотреть, будет ли жор такой же.
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,693
Благодарности
12,500
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
А потом хочу через полгода весной поменять и посмотреть, будет ли жор такой же.
Зимний расход масла отличается от летнего, как Вы будете сравнивать? Не корректно.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Shmikl, ну вот 504 у меня уходит одинаково... Раньше на всех машинах зимой масло не уходило вообще, а с апреля по июль до литра и далее после долива до ТО осенью тоже к минимуму щупа могло подходить... А здесь после смены на 504 допуск за зиму к апрелю ушел литр почти... И к июню потом еще поллитра...
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Алекс7, не правильно считаешь. Ты берешь золу в чистом виде, но забываешь, что большая ее часть постоянно смывается со стенок цилиндра топливом и частично смешивается с новой порцией масла, попавшей в цилиндр, тем самым уменьшая ее абразивное воздействие. Во многих источниках читал, что современные двигатели спокойно переносят сульфатную зольность до 1,5% без ущерба для долговечности.
Если вообще считать в лоб, то количество золы, образующейся на стенках цилиндров в отношении к количеству топлива прокачанное через систему за этот же период времени вообще стремится к нулю, а ведь топливо само по себе обладает очень хорошими моющими свойствами.
А если уж полнозольное масло будет меньше угорать, то и количество остаточной золы будет уже меньше, чем если бы оно угорало так же.
На самом деле для себя я уже решил, что если дилер разрешит, то на ТО-3 я перейду на масло с допуском 502, а там посмотрю на статистику расхода. Если ничего не изменится, то вернусь обратно на 504.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Rufast, ну так смывается-то в масло обратно... Просто по идее зольность это процент содержания, но не в твердом виде. Это просто число золы, которая образуется, если сжечь все 4.5л масла. :) Но если оно не горит, то зола твердая и не образуется из этой зольности...
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Алекс7, в таком случае зола, попавшая обратно в масло, просто фильтруется масляным фильтром и в системе далее не циркулирует, но это только в случае, если двигло масло подъедает. То есть в случае масложора та часть присадок, которая превращается в абразивную золу в камере сгорания частично смешивается с новой порцией масла и попадает обратно в картер, частично смывается топливом и смешавшись с ним с выхлопными газами летит к катализатору и только какая то незначительная часть этой золы работает как абразив, изнашивая кольца и стенки цилиндров.
Посчитать, какое именно количество золы реально уменьшает ресурс двигателя просто физически не возможно. Слишком много факторов. Поэтому ограничение в 1,5% зольности принято я думаю с большИм запасом больше в угоду экологии, чем для продления ресурса.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Rufast, так 1.5% еще в очень старых допусках было. Странно, но все 504 масла имеют зольность в районе 0.6%.
 

КАРЕЛЬСКИЙ

Guest
Сейчас сертификаты очень легко выдают, можно самому убедиться
ИМХО. Дело не только в сертификатах. Пролблема в том, что заливают в бочку на заправке. Попросил я однажды сертификаты на бензин, за последний месяц, который был залит в конкретную емкость. Мама дорогая..... Залито всё и ото всех. Какой нафиг Евро-5. Компот, кисель, писец.....
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
К вопросу об антиизносных свойствах масел:
На БМВсервисе стартовал проект "Износ в пробке".
Суть простая - вкручиваем в картер магнитную пробку ездим 10т.к. Потом взвешиваем, то что прилипло! Получаем износ на том или ином масле.
Подробнее http://bmwservice.livejournal.com/85258.html.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Чет сомнительный какой-то проект...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rufast

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Лучше пока никто не предложил...
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Rufast, так 1.5% еще в очень старых допусках было. Странно, но все 504 масла имеют зольность в районе 0.6%.
Ну тады я не знаю. Большой набор присадок повышает зольность масла и улучшает его характеристики, снижая трение и уменьшая износ, но попав в камеру сгорания присадки превращаются в золу, которая увеличивает износ поршневой. Малозольные масла плохо противостоят старению в работающем движке и быстрее теряют свои свойства, но меньшее количество остаточной золы меньше вредит кольцам и стенкам цилиндров.
Выбор мне кажется однозначен - любое масло изнашивает двигатель одинаково и его выбор лежит лишь в плоскости религии.
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
К вопросу об антиизносных свойствах масел:
На БМВсервисе стартовал проект "Износ в пробке".
Суть простая - вкручиваем в картер магнитную пробку ездим 10т.к. Потом взвешиваем, то что прилипло! Получаем износ на том или ином масле.
Подробнее http://bmwservice.livejournal.com/85258.html.
=================================
Поменьше его слушайте, начинал за здравие, а потом началось - хоть святых выноси...Вот что говорят коллеги по цеху и мнение "оленей"
Ну а пробка, это вообще превращение в современного авгура, гадающего на магнитной пробке

Добавлено через 5 минут
Rufast, так 1.5% еще в очень старых допусках было. Странно, но все 504 масла имеют зольность в районе 0.6%.
========================
Производители делают масла которые вписывается сразу в кучу допусков,
0,6% - требование ACEA C3, к которому пристегивают сразу 504/507, какой нибудь MB-Approval 229.31 / 229.51 и куча других
 
Последнее редактирование:

Alex_Rage

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
89
Благодарности
23
Адрес
Реутов
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Пришла пора долить масло, пробег 7000 км. Решил долить оригинальное вместо полной замены на данном пробеге. Полез в сервисную книжку искать какой же там стоит номер QG1-QG0 пролистал все и вся, на первой странице, где наклейка с данными об авто, ничего такого нету, на той наклейке что в багажнике тоже нету. Только на стойке водительской двери наклейка что ТО через год или 15 000 км и VW рекомендует Castrol.
Собственно вопрос, только у меня отсутствует такая информация?? Как узнать что же мне надо лить?)) 'LongLife' 5w30 50400 или 5w40 50200
 

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Как узнать что же мне надо лить?)) 'LongLife' 5w30 50400 или 5w40 50200

Если по рекомендациям VW RUS, то 50200.
Если основываться на мнение большинства форумчан, то опять 50200.
Но по большому счету выбирайте, что больше нравится. И то, и другое - масло моторное) Главное - не допуск, а конкретная марка масла, которое Вы зальете.
 

Alex_Rage

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
89
Благодарности
23
Адрес
Реутов
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Т.е. особо без разницы какое Ваговское масло долить, w40 или w30, но предпочтительнее w40? А если позвонить дилеру у которого покупал авто, они наверняка должна знать, что там залито)) по Vin например?
 
Сверху Снизу