Какое масло залить? FAQ в первом посте.

Kyper

Завсегдатай
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
932
Благодарности
207
Адрес
Москва
Автомобиль
Тига 2,0 TDI CLJA
serso, Как это не регламентируется -а это разве не то? "Динамическая вязкость, CCS при -30°С ASTM D5293 мПа*с (сП) -5500"
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
ак это не регламентируется -а это разве не то? "Динамическая вязкость, CCS при -30°С ASTM D5293 мПа*с
Имеется ввиду, что цифра перед буквой W гарантирует определенную текучесть при холодном пуске, и масла с одинаковой цифрой могут превосходить требуемое значение по этому параметру, но сугубо факультативно, не обязательно.
 

Kyper

Завсегдатай
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
932
Благодарности
207
Адрес
Москва
Автомобиль
Тига 2,0 TDI CLJA
serso, Ну так -так и есть! )))
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Vadim_Mk, допуск MB 229.31/ 229.51 схож с vw505.01? Я к тому спрашиваю что есть четкая рекомендация ОД лить исключительно 505.01 (хотя, есличестно, тыщ 70 точно я проехал на 507-м без каких либо проблем)
Скажу честно что дилеры не Цицероны, перетарились 505.01 и впаривают его пока не продадут, когда я весной 2013 захотел 502 допуска, хотя рекомендация VW появилась летом 2012, они изумились и сказали - а у нас такого нет...
Итак, есть такая книжка Specification Handbook от компании Afton Chemical
Требования допуска 505.01
VW_505_01.jpg

ACEA C3 C4 (малозольники)
ACEA_C3_C4.jpg

Требования допуска MB 229.31/229.51
MB_229_51.jpg

Что показывает что 504/507 , которые одновременно и MB 229.31/229.51 С3 С4 превосходят требования 505.01 пр содержанию фосфора, сульфатной золы, NOACK...
Что подтверждает
Есть семинар Catrol
c диаграммой допусков VW и MB
Castrol_Chart.jpg

Ну а в заключение- здесь анализ Заводское масло 504/507 в Тигуанах: Бензин против Дизеля - отработки 504 507 допуска на бензине и дизеле - на 7 500 км дизельное масло С3 живее всех живых, на бензинке - труп..

Добавлено через 4 минуты
Залил Mobil1 ESP 0w40 маслице получилось хитроватое по допускам, т.к. есть 229.51, но нету 507, есть 505, ACEA C3. И ещё прикол, если сравнить его с Mobil1 ESP 0w30 то и вязкость на MRV при -30 у 0w40 получше будет. Уже неделю на нем откатал, всё норм. Да и судя по анализу оилклаба CCS = 5100 у 0w40
==============================
В дизеле это масло будет нормуль..8 000 - 10 000 км при соляре Евро-5 отходит легко
Правда его официально на рынок РФ не поставляют

Добавлено через 25 минут
Да, посмотрел, ты бы ее выложил, у меня не получилось.
А "тесты" на текучесть?, там "5W" в первых местах, хотя понятно, что любительские исследования.
Вот диаграммка CCS
У масел нормальных производителей зазор как правило -15% - 20% от номинала вниз, а мелочевки бывает -2%
SAE3000.jpg


Добавлено через 8 минут
Вы забыли что это должна быть температура не одного дня, а среднемесячная зимняя температура, а Москва от Якутии далеко
===================================
Восточнее Москвы и Питера такие температуры не редкость
На Валдае три дня пили на корпоративе НГ 2013 при -30, а потом бац -и половина машин не завелась - что бензин, что дизель..На 5W30 завелся, но долговато движок крутился стартером..

Добавлено через 3 минуты
Kyper, а Vadim_Mk,усиленно не кочет переходить на конкретику:
Erwin для тех кто хочет получить масло имеющий настоящий допуск, и не грузится всякими TBN, TAN, NOACK, HTHS..
У меня масло без допуска - я его рекомендовать не могу, пока не сдам анализ и убежусь в правоте/неправоте своей мысли...
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Скажу честно что дилеры не Цицероны, перетарились 505.01 и впаривают его пока не продадут, когда я весной 2013 захотел 502 допуска, хотя рекомендация VW появилась летом 2012, они изумились и сказали - а у нас такого нет...
Меня на ТО неделю назад настоятельно толкали в сторону 504 допуска. Мол только его рекомендует ВАГ для моей машины... Когда настоял, что масло 502, и с завода было 502, сразу и 502 оригинал нашелся... Но я был стоек и вручил им свое масло. :)
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
В моем посте все логично: админы - зарабатывают, владельцы - миксуют, моторы - страдают. Не вижу противоречий.
Если нет желаний кормить чужих админов, то довожу до вашего сведения что сейчас в Москве можно сделать анализ отработки по вменяемым ценам
POLARIS Laboratories Russia.
Контактное лицо: Anton Fedorov
POLARIS Laboratories Russia
Phone: +7 (499) 120 38 09
mob: +7 926 564 75 98
a.fedorov@polarislabs.ru
http://www.polarislabs.ru/
Стоимость анализа как на картинке - 2 200 руб (на октябрь 2013 года) - все основные параметры - металлы износа, присадок, вязкости, TAN, TBN, нет только температуры вспышки..
Вот только после этих анализов можно что то говорить о состоянии двигателя и о самом масле, а не оперировать терминами (к примеру) LM, Motul супер пупер, а Castrol и все остальные отстой:) ...Картинка взята отсюда - http://www.oil-club.ru/forum/topic/8740-lukoil-ljuks-sinteticheskoe-5w-40-api-sn-suprotek-1-ii-atap/
Polaris_Lab.jpg


Добавлено через 14 минут
Еще одно замечание по поводу выбора масел на зиму и лето

Во всех "больших" моторах идет большая нагрузка на подшипники коленвала - а все мультиградные (всесезонные)масла изготовлены по одному принципу - берется низковязкая "основа"(и чем меньше цифра перед W, тем основа "жиже") а летняя вязкость догоняется загустителем (модификатором вязкости) Так вот сильно низковязкая основа (даже с большим количеством загустителя) плохо выдерживает ударносдвиговые нагрузки в подшипниках коленвала больших моторов - и если зимой это терпимо,то летом просто ни к чему - поэтому летом и лучше использовать моноградные масла - "проседать" там нечему(загустителя попросту нет) - износ минимален
Переводя на понятный язык
В связи с тем что в наших моторах TSI масло сдыхает через 7 500 км/полгода любого допуска, то на зиму имеет смысл брать масло вязкости 0W30 502 (при морозах ниже -30С), так как нагрузки зимой как правило не очень большие, поездки даже на дальние расстояния проходят как правило без резких ускорений, в осном коротие поездки, особенно по гололеду не по стрисракерствуешь...Однако летом, когда начинается жара и топление тапки в пол применение 0W30/40 не оправданно, так как из за деградации загустителя возможно проседание вязкости и износ подшипников, колец, цилиндров
На летний сезон лучше лить вязкость 5/10W30/40 из Erwin 502 допуска....10W30/40 будет даже предпочтительнее....Документ от Infineum на эту тему Infineum Comments on HTHS Limits for PC-9
Т.е денежные затраты на 0W30 зимой можно компенсировать более дешевым маслом на лето
P.S Определить наличие загустителя очень легко - надо выбирать масло с наименьшим индексом вязкости из возможных
 
Последнее редактирование:

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,847
Благодарности
5,334
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
Вот такая таблица в немецкой инструкции по маслу, там есть и 504, 502, 503 допуск? Так какое лить?
 

Вложения

  • image-13-10-13-09-33.jpg
    image-13-10-13-09-33.jpg
    17.7 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,847
Благодарности
5,334
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
Vadim_Mk, Если честно, ни черта не понял, если можно, разжуй. Спасибо.
 

MegaBat

Новичок
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
19
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2010 T&F 2.0TSI 4motion
Залил на ТО-3 (3 года, пробег 33250, 2.0 tsi 170 лс, 2010 г.в.) Aral Hightronic M 5W40. Допуски 502/505. Цена вопроса 400 р/литр через экзист.
Субъективно, двигатель стал работать существенно тише, чем на кастроле лл3, который был раньше: до 3 тыс. оборотов в движении его вообще не слышно.
Как поведет себя дальше - будет видно, пока проехал всего км 300.
8a8y4esu.jpg
6epunapy.jpg
qu3u4uja.jpg
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Vadim_Mk, Если честно, ни черта не понял, если можно, разжуй. Спасибо.
Если на пальцах у тебя в мануале указаны два допуска
1. 504 (он же ACEA C3, MB 229.31/MB 229.51) - так называемый допуск LongLife, не фиксированный с гибким интервалом, замену считает компьютер и подает сигнал, интервал замены может доходить до 30 000 км/2 лет- применяется только в Западной, Центральной Европе где много трассовых пробегов, мягкий климат - малозольное масло с низким щелочным TBN..В РФ действовал до 2012 года, потом был отменен..
2. 502 допуск (он же ACEA A3/B3, A3/B3,MB 229.31/MB 229.51) - фиксированный интервал в 15 000 км/1 год официально рекомендован для РФ думаю и РБ...Имеет более высокую зольность (не очень хороша для катализаторов, впускных клапанов в случае масложера), но и более высокое щелочное число TBN (способность нейтрализовать кислоты в процессе эксплуатации и сохранять в чистоте движок).
Как показывает практика 2.0 TSI убивает или превращает масло 502 в полутруп за интервал 7500 - 8 000 км, т.е из за падения TBN начинаются засеры двигателя и высоко и низкотемпературные. Официально данные условия учтены, но нет официально никаких рекомендаций (см картинку что такое тяжелые условия) по интервалу рекомендаций нет
Tiguan_Hardwork.jpg
 
Последнее редактирование:

geiner

Новичок
Регистрация
22 Сен 2013
Сообщения
5
Благодарности
1
Адрес
Russia
Автомобиль
Tiguan
titanik, согласен. Но ведь это влияет на образ производителя. Vadim_Mk, на оиле интересно, много всего пишут. Узнал, что у лукойла куча допусков от зарубежных автопроизводителей. А так да, как правильно синтетика высокое качество, полусинтетика, и минералочка для матерых движков)
 

gabber

Гуру
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
3,207
Благодарности
1,711
Адрес
Москва
Автомобиль
тиг 2.0 TSI S&S чёёрный продан, теперь серебристый тиг 2.0 TSI S@S
Vadim_Mk, не совсем понял про про интервал замены у 504 допуска, который высчитывает компьютер, ведь наш который что заложено заводом, то он и считает, т.е. 15 т.км. или год или он сам может что то зделать, или ты про какой то другой компьютер говоришь
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Vadim_Mk, не совсем понял про про интервал замены у 504 допуска, который высчитывает компьютер, ведь наш который что заложено заводом, то он и считает, т.е. 15 т.км. или год или он сам может что то зделать, или ты про какой то другой компьютер говоришь
В случае не лонглайфа, которого нет в РФ, дилер во время ТО прописывает тебе в мозги интервал в км и время будущего ТО - так как я отказался от услуг этих дрессированных мартышек после окончания гарантии, то в обеих машинах при включении зажигания начинает мигать значок дескать давай на сервис - надо будет на этой неделе выставить самому значения..
В случе Лонглайфа ЭБУ считает расход топлива манеру вождения условия вождения и сам подает сигнал когда надо на сервис - поехал, они в ЭБУ затерли, опять ЭБУ считает...Если хочешь пропиши у себя в ЭБУ лонглайф - покажет тебе что надо менять масло тысяч так в 30, но боюсь пихло словит клина раньше от полимеризованой жижи в которую превратится масло...
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
В случе Лонглайфа ЭБУ считает расход топлива манеру вождения условия вождения и сам подает сигнал когда надо на сервис - поехал, они в ЭБУ затерли, опять ЭБУ считает...Если хочешь пропиши у себя в ЭБУ лонглайф - покажет тебе что надо менять масло тысяч так в 30, но боюсь пихло словит клина раньше от полимеризованой жижи в которую превратится масло...

Кстати, подобная система очень интересно реализована на баварских машинах. На бэхах масляный щуп - электронный. Там уровень масла в двигателе показывается прямо на дисплее, соответственно есть система, определяющая качество масла. При том, что официальный регламент ТО через 20 тысяч км, но в зависимости от масла и нагрузки у меня индикация сервиса загоралась и в районе 17 и 18 тысяч.
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,688
Благодарности
12,495
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
Кстати, подобная система очень интересно реализована на баварских машинах. На бэхах масляный щуп - электронный. Там уровень масла в двигателе показывается прямо на дисплее, соответственно есть система, определяющая качество масла.
У нас датчик масла тоже может определять качество масла, но в Калужских машинах алгоритм отключен программно, к сожалению.
Принцип основан на нагреве короткими импульсами, после чего измеряется остывание. По изменению температуры можно определять не только вязкость, но и качество масла. Вычисляется по трёхмерным таблицам зависимости. Посмотрите видео на этой странице:
http://www.hella.com/microsite-electronics/387.html?rdeLocaleAttr=en
 

Путкн

Новичок
Регистрация
8 Окт 2013
Сообщения
13
Благодарности
1
Адрес
МСК
Автомобиль
тигуан
titanik, ну как бы затраты на масло остаются полюбому! Вопрос в другом, еси менять - то на зиму\лето или на тоже масло? Вообще есть масло зима и лето?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
titanik, ну как бы затраты на масло остаются полюбому! Вопрос в другом, еси менять - то на зиму\лето или на тоже масло? Вообще есть масло зима и лето?
Затраты на масло не сравнимы с ремонтом или даже с капитальной чисткой движка. Я не знаю что такое "зимнее" масло, тем паче, что в Питере суровых сибирских зим не было практически. У меня одно на все времена года - оригинальное 502/505 допуска.
 

Роман1979

Гуру
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
2,932
Благодарности
1,456
Адрес
Москва Кунцево
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2,0 TSI черный
Я вот читаю информацию, может кто доступно объяснить чем плох 504 допуск? Я именно его оригинал на первом ТО залил...

Отправлено с моего GT-S6802 через Tapatalk
 
Сверху Снизу