Какое масло залить? FAQ в первом посте.

AGhost

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Авг 2016
Сообщения
80
Благодарности
11
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan Avenue 2.0 TSI
Что вы прицепились к 100 градусам. По мнению специалистов, температуры +150 и -25 более соответствуют реальным условиям работы мотора.
Раньше считалось +100 и -18.

Ну смотри. По поводу лета. В двигателе температура масла, грубо говоря, 100 градусов. Какая нахрен разница для масла, нагретого до 100 градусов, сколько там за бортом, +20 (лето в средней полосе) или +40 (калифорнийская пустыня)? Правильно - никакой разницы. Если конечно система охлаждения в порядке, и тогда жара снаружи не вызывает повышение рабочей температуры двигателя. То же самое по пробкам.

Теперь насчет зимы. Когда масло прогрето до рабочей температуры, опять же без разницы, сколько там за бортом. Проблема есть при старте движка, т.к. при низкой температуре масло загустевает, и старт может стать проблемой. В этом случае низкотемпературная прокачиваемость имеет значение (но не высокотемпературная вязкость).

Поэтому мое мнение - масло надо лить той вязкости, что рекомендуется производителем, но обращать внимание на низкотемпературную (для европейской зимы достаточно 5w, для российской лучше 0w). Это я уже на своем опыте прочувствовал.
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,242
Благодарности
541
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
для европейской зимы достаточно 5w, для российской лучше 0w
Четвертый год на VW 5W-40, никаких проблем. Условия: Сибирь, открытая парковка, Вебасто с дист. запуском, практически ежедневные поездки.
 

Fedor fon Dok

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
47
Благодарности
6
Адрес
Королев
Автомобиль
T&F 2.0 TSI white
Четвертый год на VW 5W-40, никаких проблем. Условия: Сибирь, открытая парковка, Вебасто с дист. запуском, практически ежедневные поездки.

Угар? Периодичность замены в моточасах? Пробки(город)/трасса?
А то слишком расплывчато про "никаких проблем"....
 

AGhost

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Авг 2016
Сообщения
80
Благодарности
11
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan Avenue 2.0 TSI
Четвертый год на VW 5W-40, никаких проблем. Условия: Сибирь, открытая парковка, Вебасто с дист. запуском, практически ежедневные поездки.

"Вебасто с дист. запуском" - потому и нет проблем. Заводишь движок уже теплый...
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,242
Благодарности
541
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
Угар? Периодичность замены в моточасах? Пробки(город)/трасса?
А то слишком расплывчато про "никаких проблем"....
1.За три года ни разу не доливал масло, уровень стоит на месте.
2.Замена масла через 7-8 т.км, моточасы не считаю.
3.Город, пробки, трассы практически нет, только для "просера" двигателя.
Проблема одна, связанная с мозгами авто ("замерзают"): при ТНВ -30 гр двигатель запускается с пол оборота, но "гирлянда" в приборке не гаснет, обороты не показывает, приходится выключать движок. После 2-3-го запуска все ОК.
Как-то так.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT

sergei295

Участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
440
Благодарности
20
Адрес
республика коми
Автомобиль
vw tiguan
Клубни, не ослить мне всю информацию с форума и по ссылкам, поэтому спрошу у знающих , мотор 2.0 тси 2010 года со страрой поршневой модификацией, не то что бы жор пошел, но подливать приходится думаю больше литра на 8000 (мой годовой пробег) общий пробег 45000км. Утечек масла нет, лью оригинал 5w40 special plus, зима началась лютая 30' , в городе есть официальный продаван ликви моли, остальные все магазины с одного склада скорее всего закупаются.Бензин только лукойл 95, монополия, других нет. Вопрос что лить в мотор нулевку или пятерка пойдет? Малозольное или полнозольное, Цель -
1. Хочется чтоб не уходило масло
2. Жил катализатор
3. Чистило мотор
4. Облегчало холодный пуск.
Смена масла раз в год 7-8 тысяч км, езда пенсионерская, на короткие расстояния, средняя скорость 15 км.час, прогревы 5-10 минут.

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Castrol 0w-30, он сейчас и предписан Вагом. Хорошее масло. Настоящая ПАО основа. Менять все равно советую чаще регламента. Бензин советую 98 Лук.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
С вашими морозами оно будет вообще шикарно. Меняйте раз в 7500 км.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Я так понял , что альтернативы нет Лук, а 95 он заливает сам. Если 98 Лук нет, то лить 95 лук. Другого выхода не вижу.
 

sergei295

Участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
440
Благодарности
20
Адрес
республика коми
Автомобиль
vw tiguan
Вопрос частично решаю установкой вебасты, отдал первый взнос сегодня, но масло еще не выбрал, за то вот что нарыл про 0w30
f85288a6e38520332f250520e05d416a.jpg


Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
 

sergei295

Участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
440
Благодарности
20
Адрес
республика коми
Автомобиль
vw tiguan
Пришлось поискать что это еще за такие эстеры, весчь оказалось очень даже нужная.
e0b0cf4bf4c0476481914291ffb91acd.jpg

Сыылка на источник там весь текст

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
 

sergei295

Участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
440
Благодарности
20
Адрес
республика коми
Автомобиль
vw tiguan
Ссылка не отправляется.
Синтетические масла обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Это, во-первых, гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50°С, -60°C) и очень высокий индекс вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Во-вторых, они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C — благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел можно отнести повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структруры), высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачных, очень прочных, практически ничем не растворимых пленок, состоящих из продуктов окисления), а также небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар. Немаловажно и то, что синтетика требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие — ведь разрушаются в первую очередь именно присадки. Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз. Основным фактором, ограничивающим применение синтетических масел, является их высокая стоимость. Они в 3-5 раз дороже минеральных.

Все присадки представляют собой растворы металлов (кальция, цинка и т.д.), разведенных в минеральной базовой основе. Присадки разводятся ВСЕГДА в минеральном базовом масле, так как оно наилучшим образом смешивается со всеми типами присадок. Количество присадок в моторном масле варьируется, в зависимости от предназначения масла, в количестве от 20 до 45%. Таким образом, АБСОЛЮТНО ВСЕ моторные масла, даже "полностью синтетические (Fully synthetic) на самом деле являются смешанными!

В роли синтетической базы выступают обычно полиальфаолефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь.

ПАО — это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря — соединения) коротких углеводородных цепочек — мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы — бутилен и этилен.

Эстеры представляют собой сложные эфиры — продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства — растительные масла, обычно рапсовое или кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама "прилипает" к металлу. Во-вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе произвВрез 1одства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые "выгорают" в ходе работы в двигателе, приводят к "старению" масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т.к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной!



Итак, опишем подробнее, что на практике означает применение эстеровых масел?

С чего мы начинаем ежедневную эксплуатацию автомобиля? Конечно же, с запуска двигателя. Именно в этот момент проявляются многие "болячки". Например, подсевший аккумулятор, замерзшие датчики и т.д. Но все это — видимые проблемы. А есть проблемы, скрытые от нашего глаза и наших ощущений. Главная из них — масляное голодание при холодном пуске двигателя. Заключается она в том, что в состоянии покоя масло стекает в картер и при старте двигатель первые секунды работает без смазки. И лишь когда масло будет распределено по системе, сухое трение металла о металл прекращается. Соответственно, во время каждого запуска детали двигателя получают значительный износ в парах трения, что заметно сокращает моторесурс агрегата.

По сравнению с полиальфаолефинами, представляющими собой простые углеводородные цепочки, молекулы эфиров полярны — электронная плотность смещена к атому кислорода карбонильной группы. Отсюда — важнейшее достоинство масел на базе эфиров: отрицательно ионизированный атом кислорода непременно притянется к металлической поверхности смазываемых деталей, поскольку кристаллическая решетка любого металла или сплава состоит только из положительно ионизированных и нейтральных атомов.Итак, опишем подробнее, что на практике означает применение эстеровых масел?

Себестоимость эфирной основы в 5-10 раз выше, чем минеральной, ведь ее производство включает несколько стадий. Сырьем обычно служит масло из копра кокосовых орехов или семена рапса, которое подвергают гидролизу, отделяя глицерин и получая нужные карбоновые кислоты.
Заключительный этап — этерификация, то есть взаимодействие кислоты со спиртом. Разумеется, не винным, в молекуле которого всего два атома углерода, а более тяжелым, где их от 4 до 22, ведь чем крупнее будет радикал R1 в молекуле эфира, тем выше его вязкость. Кстати, в этом и состоит второе главное преимущество эстеров над полиальфаолефинами: здесь можно легко менять вязкость конечного продукта, применяя тот или иной спирт.

Дополнительно варьировать свойства масла можно, меняя и кислотный радикал R, что еще более повышает себестоимость, — ведь тогда и карбоновые кислоты приходится синтезировать. Поэтому, чаще применяют растительные, благо кокосовых пальм на Земле хватит на моторные масла.
При определенных сочетаниях радикалов получаются экологически чистые биоразлагаемые эстеры: они дороже "минералки" уже в 15 раз. Сделанное на их базе масло, попав в почву, за 21 день разлагается бактериями на 85%, хотя для получения экологического сертификата достаточно уже 66-процентного распада.

Так вот, первое, и, наверное, самое главное достоинство эстеровой основы — соответствующая полярность молекулы эстера, связанно с решением именно этой проблемы. Повторимся, ее заряд, который полярно противоположен заряду металла, позволяет ей притягиваться к нему. Таким образом, на металлической поверхности в парах трения образуется постоянный слой масляной пленки, который взаимодействует с металлом по принципу магнита. Благодаря этому двигатель постоянно смазан — даже при холодном запуске. Подчеркнем, лишь эстеровая основа открывает возможности для этого эффекта.

Второе важное свойство — стабильность эстеровых масел при различных температурах, позволяет защитить двигатель во всех диапазонах температур. Но от чего же зависит вязкость в любом другом масле?

Для поддержания вязкости в пакеты присадок моторных масел входят специальные загустители. Они представляют собой спиралевидные молекулы, которые как раз и действуют по принципу спиралевидной пружины. Когда масло подвергается воздействую высоких температур, спираль расширяется, но лишь до определенного уровня, что держит вязкость масла в границах допустимого. При воздействии низких температур молекулы загустителя не дают маслу сильно загустеть, действуя в обратном направлении. Эта технология отлично работает до тех пор, пока загустители не срабатываются от механических воздействий на них. После этого стабильность вязкости масла будет зависеть исключительно от его базы. К тому следует помнить, что чем больше присадок в масле, тем больше и шлакообразование, что всегда плохо для двигателя.

Самый высокий индекс вязкости эстеровых масел напрямую связан со спиртовой составляющей эстеров — ее плотность напрямую влияет на вязкость конечного продукта. Таким образом, применяя более или менее плотные спирты в производстве эстеровой базы, разработчики, как мы уже говорили, изначально задают параметры вязкости масла. И ненадежные загустители больше не нужны. Это означает, что масла на эстеровой основе не зависят от наличия загустителей, и вязкость их будет стабильной от начала и до конца эксплуатации.

Эстеровая основа имеет также высокие показатели температуры вспышки, что резко сокращает расход масла на угар. Ее показатели высокотемпературного сдвига масляной пленки значительно превосходят показатели любых традиционных масел, включая созданные на основе ПАО синтетических баз.

Еще одно из важнейших требований при эксплуатации агрегатов, нуждающихся в смазке — прочность масляной пленки. Именно от того, насколько она крепкая, зависит защита пар трения от износа. Для этого приведем цифры максимальной нагрузки, которую выдерживают масляные пленки (при вертикальных ударах):
• минеральная база — 900 кг/см2;
• синтетика (ПАО) — 6500 кг/см2;
• синтетика (эстеры) — 22000 кг/см2.

Отчетливо видно, что масляная пленка эстеровой основы примерно в три раза крепче по сравнению с синтетической PAO-базой. Именно поэтому масла на основе эстеров так любят в профессиональном авто- и мотоспорте — они идеальны при пиковых нагрузках двигателя!

И, кроме всего сказанного, эстеровые масла показали наилучшую сопротивляемость окислению, которое неизбежно с применением низкокачественного топлива (то есть, практически любого топлива с АЗС Украины).

Подводя итоги, можно сказать, что эстеровые масла действительно очень сильно отличаются от своих "собратьев". Перечислим кратко основные их свойства и положительные "последствия":
1. Эффект прилипания к металлу — безопасный запуск двигателя.
2. Постоянная вязкость масла — постоянное давление масла и защита двигателя.
3. Самая крепкая масляная пленка — увеличение мощности и защита от износа.
4. Самая высокая температура вспышки — снижение расхода масла.
5. Наилучшая устойчивость к окислению — сохранение основных свойств масла на протяжении всего интервала эксплуатации.

Ну и лишний раз напомним о недостатках, один из которых перерос в миф. А именно — потеря основных свойств и текучести при взаимодействии эстеровых соединений с водой. При этом эстеровое масло превращается в желе. Шокирующие снимки и предупреждения появляются в форумах, и пугают автолюбителей "коварными" эстеровыми маслами, которые при попадании капли воды выходят из строя. Но разочаруем любителей "детективного жанра". Для того чтобы довести эстеровое масло до такого состояния, понадобится объем воды, равный объему масла. Абсурдным выглядит случайное попадание такого количества влаги в систему. А небольшое количество конденсата, который может образоваться в системе от перепада температур, абсолютно безвредно. Он быстро испаряется при достижении рабочих температур масла и выводится через систему вентиляции картера.


И, как уже говорилось, главный недостаток эстеровой базы — это ее стоимость. 100%-я эстеровая основа — это теория, а не практика. Но даже небольшое содержание этой составляющей наделяет масло всеми свойствами, проявляющимися в той или иной степени, о которых мы говорили выше. Содержание эстеров в моторных маслах

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,826
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Синтетические масла обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками.
Ну и зачем сюда эту фактически рекламный материал, слегка разбавленный для правдоподобия цифрами? Если бы все было так просто...
 

salex-020

Участник
Регистрация
9 Сен 2014
Сообщения
142
Благодарности
49
Адрес
Ростов Краснодар
Автомобиль
Tiguan2,0 TSI 4WD Черный S&S, Кожа и...
Ну и зачем сюда эту фактически рекламный материал, слегка разбавленный для правдоподобия цифрами? Если бы все было так просто...

Видимо поделится "нарытым" материалом.:ay: А вдруг, мужики-то не в курсе?:D
Этож Бубли-Гум(ПАО), понимать надо!;)
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,826
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Видимо поделится "нарытым" материалом.:ay: А вдруг, мужики-то не в курсе?:D
Этож Бубли-Гум(ПАО), понимать надо!;)
Эх, была в свое время такая книга "Химики автолюбителям" 1992 года. Вот она читалась с интересом, особенно глава про масла. А тут...ПАО, эстеры - набор штампов без обоснований, без ссылок, без вообще ничего, все чисто на доверии. Как очередное средство для волос описываем.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Все есть на ойл клабе и в этой теме подымалось неоднократно. По кругу никто не хочет опять затевать все это
 
Сверху Снизу