Алекс155
Участник
С учетом -ключевая фраза! Но не под конкретное масло!Если вы думаете, что автомат проектируется без учета калибра его патронов, то вы ошибаетесь.
Мотор тоже проектируется с учетом планируемой вязкости используемого масла. Иначе никак, тепловые зазоры сложная штука. Для понимания - выпейте воды через коктейльную соломинку, а потом попробуйте выпить через нее сгущенку.
Сгущенку лучше не пить, а есть. Ложкой!
Определимся про какую цифру после W в обозначении масла мы говорим. Мы с Доком спорим про вторую. 30,40,20.
Вы прекрасно знаете, что эта цифирь характеризует вязкость масла при 100 градусах. Будете греть сгущенку для эксперимента? ))
С износом упомянутые Вами тепловые зазоры увеличиваются, нет? А мы туда маслице пожиже. Что БК с ИИ учитывая это скорректирует давление маслонасоса? Наверное видели после смены масла на ТО, что слив, залив масло Вас просят завести двигатель. И что ВЫ видите горящую "масленку", сигнализирующую об отсутствии давления? Есть клапан в фильтре, маслонасосе. Они запирают масло в магистрали. И чуть маслонасос провернется, создав давление, как оно (давление масла) почти мгновенно появится у шеек распредвалов, коленвала и т.п. Ибо закон Паскаля! Даже Википедия об этом знает. "Закон Паскаля формулируется так: Давление. действующее на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях."