Маслоотделитель: чистка, замена

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
привет, при создании темы хотел исследовать поведение двигателя, но однозначной картины не получил, присутствие маслянного налета на подающем патрубке перед турбиной это норма - так называемый маслянный туман, а вот на крышке клананов и в районе кожуха цепи-это уже признак не хороший. Рекомендую поменять МО. Замена коренного сальника между коробой и двигателем по норме через 100 000 км, есть возможность продлить этот срок использованием хорошего масла (я рекомендую лекви моле с нужным допуском, именно из кастрола у меня МО и полетел+ сальник), не перегревать движек(я подозреваю плохое масло + перегрев или скажем длительная езда на повышенных оборотах предыдущим хозяином авто) и конечно своевременная замена МО дабы исключить избыточного давления в двигателе. Удачи:)
 

Shem

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
57
Благодарности
5
Адрес
Зимбабве
Автомобиль
Тигуан
"Троить" (правильнее сказать - неустойчиво работать) ДВС при снятой маслозаливной крышке будет, даже после замены МО. Это нормально, ИМХО)

Я на CAWA в мае того года ставил AD.

Хм, тогда в нем ли причина? Вообще правильно ли я понял, что МО подозревается на предмет засорения сливного отверстия и в последствии других клапанов, которые не дают ОГ выходить в коллектор и турбину. Я при снятии такого кокса не обнаружил.
Сливное отверстие было чистое. При заливки очистителя все спокойно протекало. Клапана были без нагара и функцию свою выполняли.
 

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,868
Благодарности
345
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Хм, тогда в нем ли причина? Вообще правильно ли я понял, что МО подозревается на предмет засорения сливного отверстия и в последствии других клапанов, которые не дают ОГ выходить в коллектор и турбину. Я при снятии такого кокса не обнаружил.
Сливное отверстие было чистое. При заливки очистителя все спокойно протекало. Клапана были без нагара и функцию свою выполняли.

Если ДВС начал потеть, то первая причина - МО.
У меня тоже сливное отверстие было чистое, даже внутри было почти идеально (я его распилил потом после замены, чтоб посмотреть его реальное состояние). Так или иначе - поменял. ДВС потеть перестал.

Предвидя вопрос по фоткам распиленного МО отвечу сразу: фоток нет (не сделал), распиленный выбросил)
 

Shem

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
57
Благодарности
5
Адрес
Зимбабве
Автомобиль
Тигуан
То есть, если даже на чистом МО двигатель потеет, значит не работают клапана как надо в МО? И еще я правильно понял, что через патрубок, который идет на вход турбины воздух подается в двигатель, а через патрубок, который идет на впускной коллектор выгоняются ОГ и перестают работать именно клапана которые на выход стоят?
 

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
Я тоже пилил МО, там есть клапана гдето даже фото бросал в теме малейшая частичка нагара или грязи и клапан не работате а достать их невозможно они внутри запаяны, есть еще сливной клапан в картере стоит копейки меняется быстро, там еще интереснее все что стекает с МО пападает на клапан и может забить стальную мембрану оттуда и отдача картерных газов обратно в МО!!! а этого быть не должно!!!

Добавлено через 2 минуты
скорее всего именно новый двигатель потеть не будет когда правильно работатют все клана включая сливной в картере. Как менять сливной я писал и фото кидал поищите.
 
Последнее редактирование:

Shem

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
57
Благодарности
5
Адрес
Зимбабве
Автомобиль
Тигуан
Добрый день, Виктор! Да ваши фото я видел, Спасибо! То что столько грязи образовалось на МО наводит на нехорошие мысли, что где- то в двигателе может быть такое же:(:(:(.

На счет механизма происходящего, получается что не работает выпускной канал на коллектор? Может проверить его отцепив на заведенном двигателе? По идее от туда должны идти ОГ
 

Shem

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
57
Благодарности
5
Адрес
Зимбабве
Автомобиль
Тигуан
Нашел информацию, что через патрубок который идет на впускной коллектор ОГ отводятся при режимах работы пока турбина не выйдет обороты и не создаст достаточного разряжения. Когда создается разряжение ОГ отводятся уже через патрубок, который идет на вход турбины. Потому и получается что закидывает масло в оба патрубка. http://www.drive2.ru/l/5640254/ тут человек обнаружил что клапан на патрубок к впускному коллектору пропускает и в обратном режиме и совсем загушил его.
 

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
Shem, Инфо конечно познавательная, но что то я совсем запутался. Надо подумать. Понятно что на оборотах турбина сосет в свою сторону, а вот на малых и холостых ????
 

Shem

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
57
Благодарности
5
Адрес
Зимбабве
Автомобиль
Тигуан
Получается что на малых и холстых ОГ на турбину не поступают, сразу в коллектор, также как и пары бензина после адсорбера. Сделано так видимо для уменьшения пути.
Решил проверить наличие избыточного давления в двигателе след. образом - открутил крышку но не стал уберать ее с горловины. На холостых крышка стоит притянутой (отвод ОГ черег впуск. коллектор). При подгазовке до 4000-5000 оборотов крышка еще сильней прижимается. Получается что создается разрежение и избыточного давления нет.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Shem, Можно найти ПОДРОБНЕЙШУЮ информацию о том как работает штатный МО с картинками. Можно спросить меня, я распилил и изучил вдоль и поперёк это чудо немецкого автопрома. Никаких вопросов касаемо его работы у меня не осталось.
Что касается твоей ссылки на драйв, то как говорится флаг в руки этому самоделкину! Заглушить напрочь трубку вентиляции картера пользуясь только догадками как там всё работает это сильно)))))
Не делай так, мой тебе совет. А ещё совет не делай вообще НИКАК!
Масложор не идёт из за МО, это выяснено уже давно мной и многими клубнями. Масло во впуске - тоже забей. От этого нагара ничего не происходит ровным счётом, он есть и есть. Всё. Заботиться о нагаре и ковырять лишний раз впуск нужно тогда, когда компрессия вылетает через не плотно закрывающиеся клапана, но я о таком тут не слышал.

Добавлено через 1 минуту
Shem, Инфо конечно познавательная, но что то я совсем запутался. Надо подумать. Понятно что на оборотах турбина сосет в свою сторону, а вот на малых и холостых ????

Вот народ! Я для кого распиливал и изучал-выкладывал как работает МО и что можно, что нужно, а чего категорически не нужно делать?
Ну тему то полистайте чуть вниз!:mad: Дойти до всего самому это , конечно, интересно, но не наступайте на грабли уже прошедших этот путь познаний))

http://www.drive2.ru/b/1599124/
 
Последнее редактирование:

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
titanik, не всегда получается отслеживать, каюсь, проворонил.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=22612


Обобщу вкратце,может пригодиться кому и сэкономит время ломки мозга)

1. Штатный МО не доработать никак.
2. При малейшем подозрении на повышенное давление КГ по методикам, описанным 100500 раз, МО просто меняется.
3. Промыть-прочистить МО не удастся, по крайней мере надолго.
Внешние не шатные банки циклонного или иного типа, которые нужно врезать в разрыв шланга от МО к впускному, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть с обратным клапаном на выходе. Обычная резинка, которая должна закрывать путь давлению турбины на ВЫХОД не штатного МО.
4. Глушить штуцер МО к впуску ни в коем случае нельзя!
5. Можно заглушить отверстие во впуске, а отверстие на выходе МО оставить открытым. Тем самым масло во впуск попадать не будет, а КГ ХОТЬ КАК ТО , но будут выходить из двигателя. Ездить долго и быстро в этом варианте нельзя!
6. Штатный МО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ масложора в двигателях TSI 2.0.
7. Нагар на шляпках впускных клапанов раздражает только глазные нервы и то, если туда заглядывать. Если используется однотипное, качественное масло, то этот нагар появляется уже тысячам к 30-ти и НЕ ПРОГРЕССИРУЕТ вплоть до моих 173-х.
8. Чистить-мыть весь впуск не разбирая двигатель проблематично, но можно. В сети есть отчёты. Вопрос целесообразности данного действа борется с аксиомой - работает, не мешай механизму работать.
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=22612

3. Внешние не шатные банки циклонного или иного типа, которые нужно врезать в разрыв шланга от МО к впускному ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть в обратным клапаном. Обычная резинка, которая должна закрывать путь давлению турбины на ВЫХОД не штатного МО.

Наш опыт с CHIFом говорит что этого не нужно . Если правильно врезать доп циклонный мо в дополнение к штатному, то будет как в рекламе - "У нас всё сухо" (с) )
 

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
titanik, СПС за обобщение, но вопрос по п.3. Но ведь если все оставить как с завода, то там нет обратного клапана. И если мы поставим доп маслопомойку мы ничего не меняем, я имею в виду направление КГ, а обратник для чего. Пордон если повторяюсь.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
morrison, Я обобщаю. Конструкции МО крайне разнообразны и если там используется регулирующая мембрана как в МО от LR, то обратным давлением турбины его рвёт нафиг. Обратный клапан простая вешь, которая предохранит любой тип внешнего МО от давления на противотоке.

Добавлено через 3 минуты
titanik, СПС за обобщение, но вопрос по п.3. Но ведь если все оставить как с завода, то там нет обратного клапана. И если мы поставим доп маслопомойку мы ничего не меняем, я имею в виду направление КГ, а обратник для чего. Пордон если повторяюсь.

Ошибаешься. Обратный резинчатый клапан на выходе штатного МО есть. Как только даление во впуске становится больше 1 атм. он закрывается и дальнейшее высасывание КГ осуществляется потоком воздуха К ТУРБИНЕ.
Вся срань маслом идёт только на "атмосферных" режимах работы двигателя. В атмосферном режиме КГ так же ПРИНУДИТЕЛЬНО высасываются потоком воздуха (разрежением) задроссельного пространства.
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
morrison, Я обобщаю. Конструкции МО крайне разнообразны и если там используется регулирующая мембрана как в МО от LR, то обратным давлением турбины его рвёт нафиг.
.

Просто надо думать , что ставить , тогда бы ничего и не рвало бы , так как в чисто циклонном МО нет никаких мембран и клапанов . Мембраны и клапана - это элементы систем ВКГ , рассчитывающиеся для определённых типов двигателей . Так что тезис не верен.
 
Последнее редактирование:

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
Все понял. Дополнительный обратн. клапан я думаю ставить нет смысла в нештатную систему маслопомойки т.к. он есть в штатном МО.
 

ilya_2186

Новичок
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Саяногорск
Автомобиль
Passat
Очередная идея по избавлению от штатного маслоотделителя

У меня также, как у большинства, масло на входе коллектор и отпотевший патрубок подвода к турбине.
Перечитал кучу форумов, разобрался как и что работает в системе вентиляции картера. Ни одна из предложенных идей полностью не устроила.
Дополнительная банка - это проблемы зимой и постоянные заморочки по сливу жижи. Да и куча дополнительных шлангов как-то не прельщает.
Пришла в голову такая мысль - что если взять за основу идеи комплект маслоотделителя Forge, но без банки, воспользовавшись вместо нее штатным маслоотделителем грубой очистки, который расположен на блоке цилиндров и выходит каналом в ГБЦ?
Поясню суть идеи:
Берем и изготавливаем вместо штатного МО алюминиевую пластину по типу Forge, но штуцер врезаем не по середине, а ровно над каналом выхода картерных газов из МО грубой очистки (красный круг). Шланг от штуцера выводим напрямую к турбине. Сосок в коллекторе глушим.
88ae0e5e0c91.jpg


Что получаем в итоге? Т.к. при данном варианте мы избавляемся от принудительной вентиляции картера в безнаддувном режиме, скорость движения картерных газов по каналу значительно снижается, и даже МО грубой очистки должен нормально справиться со своей функцией, соответственно дополнительная банка не нужна.
В режиме наддува и повышенных оборотов картерных газов будет конечно побольше, но т.к. канал от МО грубой очистки до ГБЦ достаточно широкий, то, как мне кажется, скорости движения в нем будет также недостаточно, чтобы поднять снизу частички масла.

Преимущества налицо - простота конструкции, дополнительный шланг совсем корокий и уложен на клапанной крышке под декоративной защитой, что не допустит его перемерзания.
К негативу можно приписать отключение самой системы принудительной вентиляции картера, но при замене масла раз в 7000-8000км, я думаю, это не критично.

Прошу конструктивной критики идеи, т.к. изготовление пластины не очень простой процесс и делать наудачу не хочется.
 
Последнее редактирование:

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
ilya_2186, Что то на подобие делал Cons как мне помниться. У него сильный масложор и еще что то было. Лучше у него проконсультироваться, правда, он быстро отказался от этого.
 

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,868
Благодарности
345
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Иными словами, опять все по новой, с самого начала темы:eek:
Не надоело?:confused:
 
Сверху Снизу