Маслоотделитель: чистка, замена

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Итак тоже проверел сегодня эксперимент по откручиванию масляной крышки. Честно скажу резузльтат для меня вполне ожидаемый. Ну не понимаю я как не может измениться поведение работающего на холостом ходу прогретого движка когда через голову начинается открытый дополнительный подсос воздуха!?. Ес-но дивгатель работает уже с некоторым подколбашиванием и масляные мелкие капли от туда таже вылетают :). Если крышку открутить не до конца то поведение практически не меняется, так как даже когда она откручена и держишь ее в руках в районе горловины(не вынимаешь до конца) то ее буквально притягивает разряжением обратно. Хочется узнать все-таки мнение реальных мотористов на этот счет ибо покупать лишние детали на догадках смысла для себя не вижу. Маслоотделитель последней ревизии Н, пробез 30 тыс, масло подъедает примерно 0,5 л на 100 моточасов.
 
Последнее редактирование:

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
SMax, У меня один в один. Только маслотделитель пробежал 9000. Думаю это норма.
 

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
есть еще вариант обратного клапана в промежуточном поддоне, поменяю напишу, он уже пришел как потеплеет поеду менять. тогда будет всё необходимое заменено и будем отталкиваться. Я сразу проверил работу двигателя после замены маслотделителя- только обороты добавил, сейчас потряхивает. посмотрю что будет после замены клапана.
 

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
Привет. Сегодня опять проверил работу двигателя, открутил крышку без изменений немного брызгает масло, прикрываешь рукой начинает всасывать воздух, на щуп не реагирует. Уровень масла по верхнюю метку двигатель прогретый, хотя на холодную выше половины не поднимался, грешу всёже на клапан может заработал. Если будет в воскресенье тепло поменяю клапан.
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Викотор Бар написал(а):
обратный клапан в промежуточном поддоне
а что это за зверь, как он выглядит и сколько стоит? Что бы до него добраться нужно пол движка разобрать или...
 

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
про разбор движка пока не скажу вроде на схемах всё просто, клапан небольшой на схеме видно, как менять разбирусь и напишу постараюсь сфотать. Клапан сливает масло с промежуточного поддона в поддон и не даёт масло попадать обратно к коленвалу, бывает клапан западает (загрязняется) и масло гуляет туда и обратно.
 

Вложения

  • CImage.jpg
    CImage.jpg
    14.2 KB · Просмотры: 466

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
06H 103 156 Клапан обратный цена примерно 250-300 руб. Кстати этот клапан завязан на маслоотделитель и желательно его менять в паре (я так думаю).
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
и масло гуляет туда и обратно.
Фиг с ним с маслом. Через этот клапан будут давить картерные газы, в маслоотделитель и если на маслоотделителе обратный клапан зависнет, то газы поидут под клапанную крышку. пр этом заблокировав работу маслоотдилетеля и неотфильтрованный воздух поидет во впускной коллектор вперемешку с картерными газами.
 

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
правильно, я просто не так выразился - он завязан на маслоотделитель!!!
 

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
привет. ну вот я и завершил свои исследования. Это обратный клапан он связан с маслоотделителем и находится в поддоне. На фото 1 стрелкой показано уплотнительное кольцо, фото 3 фиксаторы крепления, фото 4 сама мембрана.
 

Вложения

  • P3160256.JPG
    P3160256.JPG
    87.5 KB · Просмотры: 360
  • P3160257.jpg
    P3160257.jpg
    69.3 KB · Просмотры: 322
  • P3160258.jpg
    P3160258.jpg
    77.9 KB · Просмотры: 323
  • P3160259.jpg
    P3160259.jpg
    74.8 KB · Просмотры: 326

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
Продолжу. Сливаем масло 4.3 л, снимаем поддон (нужно постараться он прикипает и понадобиться монтировка) и вот он, на всех фотках указан, снимается очень легко отодвигаем фиксаторы и снимаем. Он снялся легко даже крутился я так понял уплотнительное кольцо было далеко не уплотнительным!!!
 

Вложения

  • IMG0006A.jpg
    IMG0006A.jpg
    18.9 KB · Просмотры: 521
  • IMG0007A.jpg
    IMG0007A.jpg
    14.2 KB · Просмотры: 475
  • IMG0008A.jpg
    IMG0008A.jpg
    16.2 KB · Просмотры: 440
  • IMG0009A.jpg
    IMG0009A.jpg
    19.5 KB · Просмотры: 435
  • IMG0010A.jpg
    IMG0010A.jpg
    17.5 KB · Просмотры: 401

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Виктор Бар, Не написал главного. Что изменилось и насколько вся затея с заменой клапана в поддоне была оправдана.
 

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
далее по плану ставим новый клапан поддон на герметик и прикручиваем, не забываем закрутить пробку (осторожно она алюминевая не сорвите резьбу и желательно поменять уплотнительное кольцо), заливаем масло!!!
По клапану: ну то что кольцо не уплотняло я написал, далее жутко много грязи на фото 1 и соотвественно когда я подул воздух проходил и туда и обратно, в новом только в одну сторону. клапан разбирается легко, но вот мембрана зафиксирована учитывая что стоит он 300 р смысла чистить его нет.
 

Вложения

  • P3160260.JPG
    P3160260.JPG
    88.1 KB · Просмотры: 212
  • P3160261.JPG
    P3160261.JPG
    88.3 KB · Просмотры: 203
  • P3160262.jpg
    P3160262.jpg
    72.7 KB · Просмотры: 190
  • P3160263.jpg
    P3160263.jpg
    80.5 KB · Просмотры: 209
  • P3160264.jpg
    P3160264.jpg
    79.4 KB · Просмотры: 203

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Виктор Бар,
В общем насколько я понял если неизвестно каким и насколько качественным маслом кормили движок и в какие интервалы оно менялось есть смысл туда лезть. Если масло заливалось качественное и менялось в 7-8 тыс то смысла снимать поддон не вижу никакой грязи и продуктов коксования там быть не должно.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: deli1

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
не так быстро!!!
Когда я снимал впускной коллектор то обнаружил что после замены маслоотделителя масло через трубку на впускной коллектор всё равно подтекает и довольно хорошо!!! Скорее всего слабое место это сальник коленвала, но я его поменял он нашел себе другой путь!!!:rolleyes:
До замены клапана в пятницу я снова проверял работу двигателя при открытой маслозавливной горловине работа двигателя практически не изменилась, масло через горловину брызгми выкидывало, когда подносил руку начинало немного присасывать.
Сегодня когда снимал поддон я заметил подтеки масла причем много на патрубке ниже дроселной заслонки (слабо затянул) которое попадает во впускной коллетор через маслоотделитель, я снял патрубок который идет от интеркуллера на дроссель - со стороны интеркуллера масла нет, а вот со стороны дросселя есть немного на что намекают и подтеки - масло это из маслоотделителя.
Далее я поменял обратный клапан и завел авто, после прогрева проверил работу при открытой маслозаливной горловине - работа двигателя практически не изменилась, но вот брызгать масло перестало и пошел подсос воздуха причем как потерпевший руку аж всасывало!!!
Вывод у меня один (пока): при исправном маслоотделителе и обратном клапане открытая маслозаливная горловина на работу двигателя не влияет, идет сильный подсос воздуха, масло из горловины не брызгает!!!
При замене малоотделителя нужно менять и обратный клапан, желательно почистить впускной коллетор как это делать хорошо описал titanik.
Будут вопросы пишите!!!:)

Добавлено через 5 минут
SMax, не согласен в каком плане - по опросам видно что маслоотделитель умирает примерно в 60-80 тысяч, далее на клапане уплотнительное кольцо было твердое и деформированное скорее всего свою функцию уже не выполняло, вероятно производитель подумал о том что их нужно менять через 80-100 км, но вот до нас это не довел, и еще гдето на форуме встречал что сальник коленвала живет тоже не больше 100 км (странно цепь менять не надо зато сальник???) когда я его снял он тоже был задубевший.
РЕБЯТА высказываемся, нужен толк от этой темы!!!
 
Последнее редактирование:

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Надо бы на новой машине открыть маслозаливную горловину и посмотреть. У меня совсем чуть чуть плюётся маслом и сосёт внутрь.
 

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
с этим у меня проблема - на весь областной центр всего 3-4 авто.
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Вношу изменения: Сейчас проверил - воздух у меня при открытой маслозаливной - идёт больше к ВЫХЛОПУ, чем в всасыванию... Поэтому масло разбрызгивается и т.д. Не ужели и мне менять этот клапан? Насколько тяжко это делать?
 

Виктор Бар

Участник
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
404
Благодарности
161
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Порше кайен турбо 2003 г 450 л/с
Ничего сложного, например маслоотделитель можно самому прям возле дома, а вот клапан можно сделать ход конем, заехать на станцию для замены масла, только вот масло поменять со снятием поддона. они должны на это согласиться и когда поддон снимут поменять клапан самому - делов 2 с.:)
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Маслоотделитель уже поменян.. Масло поменяно 1500 км назад... это ж сколько кататься мне до планового... или тупо слить и залить его обратно?

Можно ссылку на пост titanik, где он чистил впускной?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу