Друзья,
касательно споров вокруг 9.8 сек мазда VS 9.9 сек тиг и оценки двигателей юзерами заявляю следующее:
1) Информация 9.8 или 9.9 - практической ценности для последующего применения в жизни - не несет. Поскольку это всего лишь точечный вариант предельных возможностей для частной ситуации, которую можно в двух словах описать как " с места тапка в пол до сотни". В жизни такая ситуация возникает только в одном случае - когда два или более гоминида пытаются косвенным методом сравнить размеры собственных половых органов. Что касается данных, заявленных производителями обоих авто, - надо задаться вопросом – «в сопоставимых ли условиях проводились замеры?» Надо понимать загрузку авто, для которой замерялся разгон. Не исключается вариант, что Мазду меряли с сухим баком и 45 кг-овым водителем, а ФВ с полным баком, пассажиром и водителем по 75 кг каждый. НО сейчас не об этом.
2) Практическую ценность представляет информация о способности автомобиля ускориться, работая в "штатном" (т.е. не в мануальном) режиме например, с 0 до 60 км. Или на ходу в с 20 до 80. Или с 60 до 120. Или с 80 до 140 (и т.п.) Производитель такой информации не дает, замеры могут быть произведены только после появления товарных маздаев.
3) Тем не менее, есть возможность сравнить практически ценные динамические характеристики обоих авто замеров на полигоне, аналитически. Информация, которая для этого нужна - внешние мощностные характеристики обоих двигателей, количество передач в АКПП и передаточное отношение для каждой передачи, масса автомобилей, а также потери мощности в АКПП. Эта информация доступна почти в полном объеме. Коэффицентом лобового сопротивления, массой и размером колес можно пренебречь, так как они сопоставимы.
4) Давайте посмотрим на СХ-5 и Тигуан с этой точки зрения, предположив, что коробки у обоих авто более менее одинаковые – 6 передач, классический гидротрансформатор и т.д.
Что мы видим? У тига убедительная полка момента
http://winde.ru/stend/VW-Tiguan2.0TSI170hp.jpg с 280 ньютонами в широчайшем диапазоне. У мазды 210 в пике на 4000 оборотах. Графика кривой момента нет, но его форма не может сильно отличатся от других атмосферных моторов, причем эта форма – не в пользу Мазды ! Если бы по части момента компания мазда сделала прорыв – типа 210 ньютонов с 800 оборотов и до 6000, они бы об этом на каждом углу трубили.
Сравнение тяговооруженности моментом и мощностью с учетом массы – авто – снова не в пользу мазды. Возможно, что чувствительность динамики разгона к изменению массы выше, чем к изменению тяговооруженности, что эта чувствительность нелинейна. Но это будет означать лишь одно – посадив в мазду 1-3 человека, вы не догоните не только тигуан с 1-3 пассажирами, но и автобус.
Выводы: я готов поспорить на 100 000 рублей с любым человеком, что исправный стоковый полноприводный Тигуан 2.0 170 лс на АКПП типтроник опередит стоковую полноприводную Мазду СХ-5 2.0 скайактив с 6ст АКПП в для любых условий замеров ( с места, с хода, в любом диапазоне скоростей) при условии сопоставимой загрузки (вес водителей, кол-во бензина и багажа), в том числе с места с 0 до 100 км.