Моторное масло для дизеля

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
serso, Если я тебя, чудо, раздражаю - можеш забиться в угол и плакать.


Предлагаю осознать следующий набор утверждений и парадоксов:

1.Расход масла в исправном двигателе равен нулю.Фронт пламени в полусферической камере сгорания с центральным расположением свечи, характерной для практически для любого современного автомобиля, практически не затрагивает зону в районе зеркала цилиндра, что в сочетании с высокой стойкостью пленки современных синтетических масел гарантирует околонулевой расход масла на всем межсервисном интервале 10-15 тысяч километров. Обратите внимание, на активно потребляющем масле двигателе, масло прекрасно находится в жидкой фазе на днище поршня, тарелках клапанов и поверхности камеры сгорания - лежит и не сгорает.

2.Установленная практически любым производителем норма в 0,7 л на 1000 км и даже более(!), юридически защищает его от разозленных потребителей, но не защищает катализатор от выхода из строя при использовании даже самых что ни на есть беззольных пакетов присадок. Несколько месяцев эксплуатации автомобиля с подобным расходом масла и катализатора НЕТ. Даже если он не забился до создания высокого противодавления, он свои функции нормально уже не выполняет - выхлоп пахнет. Норма 0,7 л на 1000 км подразумевает, что за 10000 км через катализатор прокачивается 7 литров(!) масла, при суммарной площади активного слоя катализатора - десятки квадратных сантиметров. На практике, катализатору хватает пробега около 40-60 тысяч км.

3.Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.

4.Другие допуски на малозольность от производителей типа Mercedes, VAG и т.д. имеют аналогичный эффект и влияние вне зависимости от запрета или разрешения их применения - в лучшем случае, такие масла просто безвредны.

5.Конкретный пакет присадок, приобретаемый у их производителя производителем масла, имеет целый веер разнообразных допусков - фактически является универсальным для многих разных моторов. Крупных производителей присадок всего четыре, допусков же гораздо больше. Купив конкретный пакет (например, малозольный), производитель автоматом добавляет на канистру целый пакет разрешений. По самолюбию владельца автомобиля, искренне полагающего, что его мотор сделан из особой стали, уплотнен особой резиной и, следовательно, требует особого масла, чувствую, сейчас нанесен особо циничный удар.
Оставлю читателя корчиться от боли, попутно заметив, что в эпоху неэкологичных моторов допусков было мало, а пробеги до капремонта были гораздо большими. Таковыми они сейчас и являются для моторов старого образца. А вот немецких моторов нового поколения с пробегами более 200-250 тысяч километров в абсолютно исправном состоянии, я могу перечислить по пальцам. Куда больше могу показать моторов с серьезными проблемами на уже пробеге 60-80 ткм. Масло в них лили со всеми положенными и возможными допусками.

(с) http://bmwservice.livejournal.com/19592.html

Для дизеля все тоже самое, только с другого бока. BMW LL-04 аналог VW LongLife III.
 
Последнее редактирование:

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Любая тема на форуме почему-то превращается в срач.

Мой "порядок действий" по поводу замены масла:
1. Открыл инструкцию к авто и посмотрел допуск на масло, в моем случае 505.01 и 504/507 (но с какой-то оговоркой, уже не помню).
2. Купил масло, соответствующее допуску. Я покупаю масло в Финляндии. У кого возможности нет покупать в нормальной стране - постараться найти проверенного поставщика. Другой вариант - покупать у дилера. Но гарантии качества нет, могут подсунуть все, что угодно.
3. Присутствовать на ТО и убедиться, что масло поменяли.
4. Ездить до следующего ТО. Для любителей и впечатлительных - поменять через 7500 км.

Попробовал 3 варианта - Motul 505.01, VW 504/507, Castrol TDI 505.01 (залито сейчас). Разницы нигде особой не заметил. Ни по расходу, ни по динамике и т.д. Все на уровне субъективных ощущений и погрешности.

п.с. Конечно, есть альтернативный вариант (собоенно у тех, кто планирует проездить пару лет и продать, не особо экономя на ТО): приезжать к дилеру на плановые ТО. Все. А голову забивать себе другими вопросами.
 
Последнее редактирование:

Kyper

Завсегдатай
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
932
Благодарности
207
Адрес
Москва
Автомобиль
Тига 2,0 TDI CLJA
Osip, Вот абсолютно полностью согласен!
А срач как правило появляется одновременно с появлением определенного рода людей (периодически возникающих в разных ветках нашего необъятного форума), которые пытаются доказать всему форуму "вы все пи..сы и только один Я Дартаньян!" :)
 

Серый Волк

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
593
Благодарности
180
Адрес
Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI 2011 + Outlander 2016
Предлагаю осознать следующий набор утверждений и парадоксов:
1.Расход масла в исправном двигателе равен нулю.
получается, что все ваги тяжело больны с завода?
у меня все машины масло кушают, потому что езжу 160.
Не ела только одна - тойота
 
Последнее редактирование:

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
А голову забивать себе другими вопросами

Логичный подход. Все это проходили. Вот только зачем создавать на форуме ветку с обсуждением масел. Ведь, что Мобил, Кастрол, Шелл и т.д. по квалитету Вага 505.01 -это одно и тоже. Если нет разницы, то ...


А срач как правило появляется одновременно с

Вот интересует меня существенное отличие 505.01 от 505. Я незнаю, а Ваг скрывает это. Именно по пунктам отличие: база, присадки, вязкость ...
И тут, на те, имется специалист широкого профиля обладающий высоким рейтингом - видать знающий тайное знание. На предложение поделится этим тайным знанием последовало махание "руководством" и знамение "именем святых инженеров Вага". Никакой конкретики и поливание грязью. А после "нержавейки", стало очевидно что это "пшик".


получается, что все ваги тяжело больны с завода?

Что не все ладно в немецком королевстве получается. С одной стороны, вроде бы, должна быть стародавняя притирка деталей и все такое. Однако, если притирка - укажите первую замену масла на 3-5 тысячах. Так нет, производитель заявляет, что у него все здорово и притирки нет - первая смена масла на 15-20 тысячах. Очевидное лукавство.
И так где не возьмись - лукавство вырастает в запрограммированый обман.

Тут и есть вопрос ВЫБОРА, и он не в выборе масла. Выбора - верить в перестраховки производителя или нет. Веришь - все по руководству (кстати и машина сломается ровно в срок по руководству, только руководству дилера)
Сомневаешся - будеш искать информацию и разберешся (ну и ответственность конечно твоя, вот только кто то думает что производитель хочет за что то отвечать с расходом 0,7 на 1000км?)
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Предлагаю беседовать предметно. Как по теме, так и личностно. Не обращая внимания на. Во избежание и в целях экономии...ну, этих...невосстановимых...:rolleyes:
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Отписываюсь, не интересно и смысла читать пререкания клубней не вижу, тем более в предверии христианского праздника. Всем удачи!
 

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
Предлагаю беседовать предметно.

У Вага есть два близких квалитета 505 и 505.01 чем они отличаются по параметрам масла, таким как; база, присадки и их количество, вязкость и прочее ?
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
882
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
У Вага есть два близких квалитета 505 и 505.01 чем они отличаются по параметрам масла,
С юридической точки вопроса вам это зачем? Чего вы хотите здесь и сейчас добится?
Что бы мы плюнули на рекомендации завода и покупали масло по любым другим признакам? Такой подход интересен мелким магазинчикам, чтоб не держать большую номенклатуру.
Что бы мы разругались с дилером который лишает нас "всё позволяющей свободы выбора". Это похоже на засланного казачка из китайского автосалона "Чери".

За что бьёмся , уважаемый? В последнее время о недостатке свободы выбора говорят, почему то, только в корыстных целях.
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
У Вага есть два близких квалитета 505 и 505.01 чем они отличаются по параметрам масла, таким как; база, присадки и их количество, вязкость и прочее ?
Там вообще то не квалитеты, это пусть Сергей Семенович парит мозги допусками вкладышей, а с допусками все очень просто
505 допуск - золы не более 1.5%, фосфора не более 0.08%, вязкость 0/5/10W-30/40
505.01 - золы не более 0.8%, фосфора не более 0.07%, вязкость 0/5/10W-30/40...
лить в дизель высокозольное масло, тот же самый высокозольный М1 0W-40 которое Сергей Семеныч рекомендует лить везде - не совсем комильфо для дизеля..
 

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
dimann,

С юридической точки - ветка формума не помошник. По мне - так четыре страницы только отбиваю нападки.

Нисколько не претендую на обсуждение, что заливать в вашу машину, она ваша, как и ответственность за неё.
Однако, очевидное лукавство производителя с допусками масла игнорировать нестоит. А тем более, использование масел стандарта LongLifeIII вредно для двигателя при интервалах замены более 10тыс км.
Это моя позиция. Жаль, что конструктивно обсуждать тут невыходит.

Мое дело далеко от торговли )

Добавлено через 12 минут
505 допуск - золы не более 1.5%, фосфора не более 0.08%, вязкость 0/5/10W-30/40
505.01 - золы не более 0.8%, фосфора не более 0.07%, вязкость 0/5/10W-30/40...
лить в дизель высокозольное масло, тот же самый высокозольный М1 0W-40 которое Сергей Семеныч рекомендует лить везде - не совсем комильфо для дизеля..

Отсюда видно, что 505.01 содержит меньше присадок отвечаюших за противоизносные, противозадирные свойства масла. А как же с насос-форсункой ? В чем же её особенность как не в высокой нагруженности деталей. А значит требуется больше зольность масла.
В чем не комильфо особенно дизелю? Там выводы сделаны на реальном опыте безпроблемной эксплуатации.
 
Последнее редактирование:

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
mastak, вы поменьше читайте шарлатанство Сергея Семеновича который он несет в своем бложке bmwservice - так как в бензиновых двигателях малозольники LL III не актуальны, но в том же самом дизеле применение масел с высокой зольностью может вызвать увеличенный износ, так картинка для примера

Roller_wear.jpg


SAE TECHNICAL PAPER SERIES 2000-01-2949
Preventing Catastrophic Camshaft Lobe Failures in Low Emission Diesel Engines


Добавлено через 8 минут
dimann,
Отсюда видно, что 505.01 содержит меньше присадок отвечаюших за противоизносные, противозадирные свойства масла. А как же с насос-форсункой ? В чем же её особенность как не в высокой нагруженности деталей. А значит требуется больше зольность масла.
В чем не комильфо особенно дизелю? Там выводы сделаны на реальном опыте безпроблемной эксплуатации.
Я картинку выше привел - не фосфором единым определяются противоизносные и противозадирные особенно для дизеля, Сергей Семенович что лично устраивал моторные тесты вашего дизеля на износ на М1 0W-40? Гонял его 242 моточаса , из них 192 моточаса с температурой масла в картере 130С, замерял износ валов, поршней, депозитов на поршнях, делал RNT замеры после 250 моточасов ?
Сергей Семенович глядит в эндоскоп, стрижет бабло с лошков, советует всегда залить гамно супер типа Xenum без каких либо допусков и пишет шарлатанские статьи в стиле Виктора Суворова про ВОВ, о всяких белых чудо коксе порошках типа дисулфида молибдена / вольфрам, нитрида бора которые тоже почему то никто из крупных компаний не применяет -сам он даже сам ремонтом не занимается...
Пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для них является дисульфид молибдена и нитрид бора. (с) Сергей Семенович.
 
Последнее редактирование:

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Весьма познавательное обсуждение. С нетерпением ждем автореферата на кандидатскую(хотя бы!!) по теме зольности масел для двигателей Фольксваген...
mastak, не томите!!..:rolleyes:
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,433
Благодарности
3,040
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
bandytto,
Подожди ты, он Сергей Семеныча перечитывает, дабы оперировать фактами :D
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,047
Благодарности
889
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Сколько уже страниц исписали в спорах за масло.
В наш дизель нужно лить 505.01 и точка. Не тратьте зря время и не уводите в сторону людей сомневающихся.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
882
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Астрахань написал(а):
В наш дизель нужно лить 505.01 и точка.
Только после прочтения последних 3 страниц у меня действительно появилась эта точка. До этого меня еще как то поматывало в разные стороны, как некоторых героев нашего 62 серийного "сериала".
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,047
Благодарности
889
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Не надо ни каких сериалов, не надо слушать ни кого - лей 505.01 и всё тут.
 

Дед_Ралли

Участник
Регистрация
7 Дек 2013
Сообщения
463
Благодарности
92
Адрес
Брянская обл.
Автомобиль
черный трактор
Не надо ни каких сериалов, не надо слушать ни кого - лей 505.01 и всё тут.

+100...если авто Калуга и ДПФ нет,то -505.01 допуск.если авто иномарка и ДПФ,то -507 допуск.бренд на выбор и кошелек.
 

Kuzma77

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2012
Сообщения
754
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 TDI
пользуюсь шел хеликс ультра экстра 5в30 с допуском 504/507 - очень доволен
 
Сверху Снизу