Ну что, вот и я больше не ищу авто на замену Тигуану. Теперь я на Q5 2.0 TFSI (180 л.с.) Tiptronic Quattro. Комфортлайн, ассистент переключения дальнего света, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, с функцией складывания, комфортный ключ без функции Safelock, черный стайлинг-пакет внешней отделки "Audi exclusive". Все это за 2 340 тыр. + 18-я Hakkapeliitta 8 SUV и шумоизоляция арок в подарок (по конфигуратору такая порядка 2 950). Плюс немножко допов за очень дополнительные деньги, в т.ч., камера - 65 тыр.:ai: защита картера, пленка на капот, сетка на радиатор.
Сразу поехал из Мск домой (в 4 руки с другом), это 1 800 км, так что впечатления есть. Самое главное и удручающее из них: покупать дешевую комплектацию Q5 после дорогой комплектации Тигуана - тяжелый удар по комфорту
Кресла с электрорегулировкой (8 направлений + 4 направления поясница) не удалось за 2 дня пути настроить под себя, первый день на пассажирском сидении ноги затекали вплоть до физической боли. 4-х спицевый мультируль - жуть, удобно держать можно только в классическом хвате, что после тига очень некомфортно; всё управление на руле - только магнитола, компьютер управляется с переключателя дворников, причем, о5 же через Альпы
Да и управление магнитолой - ни о чем: громкость с выключением, выбор станции/трека из списка, переключение воспроизведение/телефон и всё:ai: Даже элементарного "предыдущий/следующий трек" нет! Радио с Bluetooth после RNS315 - какой-то кошмар, разобраться с настройками методом тыка не удалось, только по инструкции, и то вопросы остались. Например, чтобы заставить воспроизводить одну папку в случайном порядке нужно пройти через кучу неочевидных меню, при этом нет гарантии, что эта настройка сама не отключится. Качество экрана - кошмар, разрешение никакое, зерно прёт (по крайней мере, по сравнению с дисплеем приборки, этот выше всяких похвал). Кирилические MP3-тэги отображаются кракозябрами, хотя русские имена файлов пишет нормально. BT - отдельная песня: на большом экране - только набор номера при помощи выбора цифирек крутилкой! На экране приборки есть меню: исходящие, принятые, пропущенные, тел. книга, но :ai: во всех этих списках только номера, ни намека на имена!
Места хранения - их нет! Бардачок и всё. Карманы в дверях не считаю, там хранить что-то не будешь, так, бутылку поставить, перчатки бросить... Ах, да, подлокотник. Там ёмко, но бестолково - всё в кучу, как там что искать? Ни тебе ящиков под сиденьями, ни углублений под магнитолой, ни карманов для бумаг в спинках передних сидух
И на закуску: она не хочет за меня рулить! В Тигуане на низких скоростях отпустил руль после поворота - он сам и вернулся в "0", проведя авто по оптимальной траектории. Здесь же будь добёр крутить руками, а то так и поедешь по кругу
Утрирую, конечно, но в Тиге гораздо комфортнее!
Конечно, едет она классно! После Тига ощущение совсем другое, как будто она липнет к дороге, ускорения упругие, крены в поворотах чувствуются гораздо меньше, причем, задействованы все 8 передач, так что переключений тоже не ощущаешь, всё очень плавно.
Конечно, человек ко всему привыкает, спустя несколько дней я уже тоже адаптируюсь, и сидеть уже не так уж неудобно, и с рулём свыкаюсь, но тоска по Тигу останется в душе надолго...
Думаю, если бы заказывал конфиг под себя, многого из перечисленного можно было бы избежать: взял бы трёхспицевый руль с подогревом, комфортные сиденья, адаптивного круиза очень хотелось... Но тогда и цена была бы как в конфигураторе, а в таком случае все преимущества покупки теряются.
ЗЫ Предвижу вопрос: как можно брать машину без тест-драйва? Пришлось. Негде было протестдрайвиться, по крайней мере, мурманский дилер на сайте на тестдрайв не записывает, а ехать ради этого в Питер - кучеряво было бы. Так что всё по видеообзорам и отзывам владельцев. Как показала практика, так лучше не делать.
ЗЗЫ О, ещё забыл! То, о чём уже спрашивал где-то в теме про новый Тиг: сосуществование автохолда и старт-стопа. Получается бред: остановился - движок заглох, ногу с тормоза снял - он завёлся, а мне еще стоять и стоять на автохолде. И не отключить эту фичу по умолчанию, только каждый раз после включения зажигания.
ЗЗЗЫ Климат. Когда созванивался с манагером, просил поискать с 3х-зонным, он удивился: вас, говорит, на машине сколько ездит? Я говорю: 2. Он: зачем тогда крутой климат? В стандартном всё отлично регулится. А вот и нет! Он однозонный!!! Отдельно водителю и пассажиру задать климат нельзя! Да и удобство управления сим девайсом тоже под большим вопросом