Надежность DQ-500

sxfasta

Новичок
Регистрация
16 Май 2015
Сообщения
12
Благодарности
9
Адрес
Томск
Автомобиль
S&S 211лс с DSG и Opel Astra J 1.4Т
Хоть тема и про DQ500, но есть видео про ремонт DQ250 (можно сказать младший брат) на Шкоде октавии RS на 152000 км. Отделался сменой сцепления. Учитывая что это RS, еще и с тюнингом, а значит на ней не мало жгли.
По ходу он еще сравнивает с сухой DSG.
https://www.youtube.com/watch?v=od-vc1WgmC0
 

Deman

Участник
Регистрация
20 Сен 2017
Сообщения
214
Благодарности
76
Адрес
Минск
Автомобиль
Tig2 1.4 HL 4 motion
это ВАГовская разработка или самоделкины?)
 

Hombre87

Новичок
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
1
Благодарности
4
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Audi RSQ3
Почему то народ забыл о том что dq500 ставится на разные авто, но это не значит что они все одинаковые, разные настройки, разное давление масла. Немного неправильно сравнивать dq500 с мультивана и ттрс последней.

Езжу на Audi rsq3 ст2 софт мотора рево, софт dq500 сток, 435лс и 550момента, вес авто 1730кг, пробег 30к. Эксплуатация разная, как ланчи и драг, так и бываю в пробках в +40 окружающей среды. Коробка беспроблемная, но существует несколько нюансов, а именно:
1. При стоянке под уклоном и начале движения задним ходом немного скатывается вперед. Ничего криминального, просто если подпирают стартую с автохолда.
2. При долгом движении в пробке и жаре появляется еле слышный щелчек или лязг даже, при переключении с 1 на 2, чаще если едешь в горку или с горки.
3. При старте с ланча на немного уставшей резине есть затуп при переключении с 1 на 2. Проблема есть только на софте где момент доходит до 600нм и режется ограном.

Это то что есть у большинства и не является поломкой. На рску3 клубе есть экземпляры с пробегами 130к км+ в аналогичном конфиге (435лс 550нм) и коробка живет отлично и не подает признаков скорой кончины. Причем рево никак не меняет настроек коробки. Стоковых хватает с головой. Для рску3 на не сток софте есть рекомендация менять в ней масло с фильтром раз в 30к км (вместо положенных 60к)
Как тут уже писали, андрей на оранжевой ттрс выступает в unlim на корче с околостоковой dq500. Насколько я знаю заменено только сцепление (доп пакет фрикционов) и настройка.

Поломки и ремонты этих коробок как мне кажется в первую очередь связаны либо с заводским браком, либо превышением сроков то, либо неправильной эксплуатацией (не нужно крутить пятаки и делать 50 ланчей подряд). Кстати в ремонте мало чем отличается от других дсг.
Brgds
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,974
Благодарности
708
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
с самого момента покупки машины в голове присутствовало сомнение - "а вдруг и у пятисоток есть разные ревизии и внутри DQ500 они тоже делятся на поколения? и чо, прям на новый Тиг ставят прям ту же пятисотку что ставили и на предыдущее поколение?"
вразумительного ответа на свой вопрос изначально не надеялся получить, поэтому не спрашивал.
вот здесь вот http://www.remontdsg.ru/DSG_FAQ.html
есть DSG7 0BT/0BH я так понял на Тиг gen1 ставят, а есть DSG7 0DL - Tig gen2. Эта табличка и раньше висела на этом сайте, но сейчас её дополнили и она стала больше.
вопрос - в чем отличие (кроме даты производства, кэп) 0BT/0BH от 0DL, при том что все они DQ500?
 

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,834
Благодарности
439
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
где-то всплывал вопрос о последствиях(?) перевода ДСГ в нейтраль при кратковременной остановке
вот ещё мнение:
Многие автолюбители по-прежнему считают, что перевод селектора из положения «драйв» в «нейтраль» при ожидании на светофоре или томлении в пробке продлевает ресурс коробок DSG. На самом деле такие действия наносят больше вреда.

Когда машина стоит на «драйве», диски сцепления полностью размыкаются — и оно никоим образом не пробуксовывает. А перевод селектора в «нейтраль» и потом снова в «драйв» ускоряет износ некоторых элементов. Объяснение этому кроется в алгоритме работы коробок DSG.

Для простоты понимания опустим момент срабатывания сцепления. На «нейтрали» у робота включены две передачи: первая и заднего хода. Во время перевода селектора в положение «драйв» и в начале движения задняя ступень уступает место второй передаче. При остановке машины такой расклад сохраняется, если не делать лишних телодвижений. Если же перевести селектор в «нейтраль», то вторая передача отключается и вместо нее снова подтыкается задняя. Этот процесс ускоряет износ синхронизаторов и подшипников вилок передач.

Бытует мнение, что дерготню в пробках можно нивелировать, фиксируя передачу в ручном или спортивном режиме, чтобы робот лишний раз не переключался на ступень выше и обратно. Якобы этот ход может снизить и износ элементов агрегата. По мнению технических специалистов Фольксвагена, это имеет определенный смысл для DSG7 старых модификаций (до 2014 года). Позже пошло новое программное обеспечение с улучшенным алгоритмом переключения передач и управления сцеплением, которое значительно повысило комфорт при езде. Позиция неофициалов: подобные манипуляции практически не влияют на износ коробки, а езда на фиксированной первой ступени лишь добавляет дерготни, так как у всех роботов DSG она очень короткая.

А вот акцентированное, уверенное нажатие на педаль тормоза и ее удержание можно смело рекомендовать желающим остановиться в пробке. Частенько из-за слабого усилия на педали коробка путается в ситуации: полностью не размыкает сцепление и выбирает не ту передачу, в итоге — рывки и подергивания. Причем сильнее это проявляется на автомобилях с DSG7.
https://www.zr.ru/content/articles/910320-pochemu-umirayut-korobki-dsg
 

Lector

Участник
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
245
Благодарности
121
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 CZDA 4Motion 6DSG
У меня, как у владельца не первой машины с ДСГ, есть пара вопросов к автору этой статьи:
1. Почему на нейтрали расход на 0.3 л/ч меньше, чем на драйве?
2. Почему на драйве чувствуется вибрация авто (особенно на руле), а на нейтрали нет?
 

valerko2404

Новичок
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Североморск
Автомобиль
Volkswagen tiguan
У меня, как у владельца не первой машины с ДСГ, есть пара вопросов к автору этой статьи:
1. Почему на нейтрали расход на 0.3 л/ч меньше, чем на драйве?
2. Почему на драйве чувствуется вибрация авто (особенно на руле), а на нейтрали нет?
По второму пункту. Тоже самое, вибрация в D и R, в паркинге и нейтрали нет. А на холодную вообще жуткая вибрация. Был пассат б7 на ДСГ dq200, там такого не замечал, ну может на холодную и было, не помню уже.
 

raikkonen1977

Завсегдатай
Регистрация
15 Июл 2015
Сообщения
781
Благодарности
164
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2
Кмк, продолжение старой темы о "щелчках на холодную при переключении на 3-ю передачу". Поначалу ВАГ менял коробки в сборе, теперь предложили решение в условиях сервиса. Изначально под эту TPI подходило очень много коробок, полтора года неправильные синхронизаторы ставили

Интересно, по куланцу такую поломку делают?
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,974
Благодарности
708
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
У меня на светофоре в "D" пипец как колбасит вне зависимости от того как нажат тормоз, а в "N" - тишина и благолепие.
Но нет блин - "Вы не умеете ездить на DSG, держите Вашу машину на светофоре в "D" (С)
*рука-лицо* зарулевцы жгут.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Частично они правы... когда клацаете в N коробка совершает ненужные действие... я честно говоря некогда в N не клацал и в пробках в спорт или мануал не ставлю... пробег уже скоро будет 190тыс.
 

omsk

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2016
Сообщения
1,238
Благодарности
585
Адрес
Омск -> Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2016 мг
У меня на светофоре в "D" пипец как колбасит вне зависимости от того как нажат тормоз
Это особенность DQ-500? :ai:
На DQ-250 я такого не замечаю, что включена передача, что нет.
Только на тахометре разница примерно в 100 оборотов и всё.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
+1 у меня нечего не колбасит))) может пора менять опору акпп?
 

LzN

Гуру
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
2,137
Благодарности
1,453
Адрес
Мск
Автомобиль
БигБразер ;)
Друзья,

что бы перевести диалог и обсуждение в конструктивное русло, в коммьюнити появился официальный технический представитель ФГР - http://forum.tiguans.ru/member.php?u=51236 (GA Trainer)

Прошу любить и жаловать Сергея. Ему же можно и нужно задавать вопросы.

Надеюсь диалог будет успешным и плодотворным.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

Alex Croft

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Мар 2014
Сообщения
94
Благодарности
39
Адрес
РФ НН
Автомобиль
TigRuan (odo232к)
GA Trainer, приветствуем Вас!
раз можно задавать вопросы, то поехали:
1) есть ли TPI по разовому скрежету шестеренок при равноускоренном движении на D5 при достижении скорости ~50км/ч?
2) в каких случая рекомендуется адаптация сцеплений коробки?
 

GA Trainer

Новичок
Регистрация
29 Янв 2018
Сообщения
13
Благодарности
35
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
GA Trainer, приветствуем Вас!
раз можно задавать вопросы, то поехали:
1) есть ли TPI по разовому скрежету шестеренок при равноускоренном движении на D5 при достижении скорости ~50км/ч?
2) в каких случая рекомендуется адаптация сцеплений коробки?
Хорошего дня всем! Можно, я со второго пункта начну? "Принудительная" адаптация, если речь о ней, только при замене компонентов, пакета фрикционов, мехатроника. По сути, это в первую очередь проверка того, что точка включения сцеплений находится в пределах заданного диапазона давления масла в каналах управления. А все остальное - эксплуатационная адаптация. Она- процесс постоянный, т.к. меняется постоянно температура фрикционов, а значит их линейные размеры, меняется вязкость масла, омывающего пакеты... И это только то, что на поверхности... А к чему вопрос?) За ним, полагаю, прячется какая-то история еще?

По первому вопросу - минут через 20...

Добавлено через 1 час 5 минут
GA Trainer, приветствуем Вас!
раз можно задавать вопросы, то поехали:
1) есть ли TPI по разовому скрежету шестеренок при равноускоренном движении на D5 при достижении скорости ~50км/ч?
2) в каких случая рекомендуется адаптация сцеплений коробки?
Перечитал еще раз первый вопрос... подумал и перечитал еще раз) Давайте уточним: при переключении на 5ю передачу? То, что мы называем "скрежетом шестеренок" - обычно сопутствует процессу переключения. На данный момент описания подобного недостатка у производителя нет. И еще: уточните, пожалуйста, что подразумевается под "разовый"? Это было один раз или возникает однократно, при воспроизведении определенных условий?
Я понимаю, что диагностика "по фотографии" это не самый лучший способ, но не могу удержаться от еще одного вопроса: если звук можно воспроизвести, можно ли это сделать на М5.

И, пожалуйста, больше информации! Мне меньше всего хотелось бы, находясь на форуме, дезинформировать кого либо, даже без злого умысла.

Для себя, я выработал эмпирический подход к оценке полезности/востребованности ответов: если количество букв в вопросе и ответе соотносится, как 80 к 20, значит ответ был полезен. Если 20 к 80, бесполезен, и скорее всего не сильно востребован. Мне кажется, мы пока отработали второй вариант ))) Попробуем еще раз? )

З.Ы. Надеюсь, что шутки, юмор и комсомольский задор - это нормальный формат общения в Клубе, не смотря на серьезность обсуждаемых вопросов)
 
Последнее редактирование:

LzN

Гуру
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
2,137
Благодарности
1,453
Адрес
Мск
Автомобиль
БигБразер ;)
З.Ы. Надеюсь, что шутки, юмор и комсомольский задор - это нормальный формат общения в Клубе, не смотря на серьезность обсуждаемых вопросов)

все верно). если пробный заход по вопросам/ответам будет удачным - сделаем отдельную тему
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Друзья,

что бы перевести диалог и обсуждение в конструктивное русло, в коммьюнити появился официальный технический представитель ФГР - http://forum.tiguans.ru/member.php?u=51236 (GA Trainer)

Прошу любить и жаловать Сергея. Ему же можно и нужно задавать вопросы.

Надеюсь диалог будет успешным и плодотворным.

Пусть специалист уже ответит наконец то на вопрос что происходит с коробкой DQ500 если выжата педаль тормоза в драйве и нужно ли переводить коробку на N например на светофорах или это больше вреда приносит))) и если есть данные какой средний ресурс сцепления у коробки dq500 спасибо
 

omsk

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2016
Сообщения
1,238
Благодарности
585
Адрес
Омск -> Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2016 мг
Пусть специалист уже ответит наконец то на вопрос что происходит с коробкой DQ500 если выжата педаль тормоза в драйве и нужно ли переводить коробку на N например на светофорах или это больше вреда приносит))) и если есть данные какой средний ресурс сцепления у коробки dq500 спасибо

+1
И те же самые вопросы про DQ-250)
 
Сверху Снизу