И ответы будут такими же, как и на официальной горячей линии))
Доброго дня Всем! И да... ответы могут быть такими же, но только в том случае, если мнение конкретного человека, официальная позиция организации и... соображения здравого смысла случайно совпадут)))
Это преамбула. А амбула (Стругацкие
©) такова: в обед пойду смотреть на реальном автомобиле с (это важно) актуальным программным обеспечением, как ведет себя DQ 250, для начала. Потом доберусь до 500й... Естественно, описания алгоритма выбора передач и управления фрикционными муфтами в официальных материалах нет. Я склоняюсь к мысли, что на автомобилях разной массы, с различными крутящими моментами и различными приоритетами (комфорт, топливная экономичность, стоимость, в т.ч. и стоимость владения) могут использоваться разные алгоритмы. Именно по этой причине моими подопытными будут КАЛУЖСКИЕ серийные машины Tiguan. А когда мы будем уверены в алгоритме - рассмотрим "+" и "-" различных положений селектора. Ок?
Только для примера: на "мокрой" семиступке, включение блокирующей муфты шестерни задней передачи, приводит к реверсированию шестерни второй передачи, что значительно нагружает синхронизатор. Опорные подшипники шестерни II передачи тоже нагружаются (такая конструкция). Если в современной версии коробки, так же, как и шесть лет назад, включается на стоящем в "N" автомобиле R и I, то включение "нейтрали" будет лишний раз пилить синхронизатор R, и увеличит время включения муфты блокировки II на лишние 200мс. И это только передачи. Такие дела...
И еще один момент: Мы говорим, если я правильно понял, о надежности трансмиссий. Надежность, в нашем случае = малый эксплуатационный износ. Износ на прямую зависит от передаваемого потока мощности, часть которой тратится на износ механизма (ужасно, но это правда жизни). Мера этого потока - расход топлива. Если мгновенный расход топлива для "N" и "D" на стоящем автомобиле одинаковый - износ тоже одинаковый. Но важно еще и то, что износ компонентов при этом микроскопический, и не сравним, к примеру, с энергичным разгоном. Вторая составляющая износа - перемещения механизма выбора передач. Чем их меньше, тем лучше. Значит нам нужен режим с минимальными давлениями масла в контурах управления и минимальным количеством перемещений вилок при начале движения авто.
Пойду терзать авто.