неисправность стояночного тормоза

AlZor

Участник
Регистрация
20 Окт 2014
Сообщения
107
Благодарности
28
Адрес
МО г. Железнодорожный
Автомобиль
VW Tiguan T&S 2011 TDI+ЧИП
у меня тоже ручник шалит.....

на подъёмнике разобрал провод = вода в проводе!!!!

пока думаю как лечить....
 

uTon

Новичок
Регистрация
16 Окт 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
г. Солнечногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2012 2.0 TDI
Всем добрый день! К сожалению присоединяюсь к мученикам. Периодически стали появляться желтые значки на приборной панели - неисправность стояночного тормоза и давление в шинах. Поехал к ОД на диагностику, после 7 (семи!!!) часов диагностики, мне приговаривают блок управления стояночным тормозом. После того, как мне сообщили стоимость з/ч+работ (~40т.руб), я им сказал, что и без ручника покатаюсь. Странно, что такая проблема встречается очень часто, а VW не запустил отзывную компанию. Добрый мастер подарил мне распечатку, где VW определил даты выпуска блоков, которые часто выходят из строя и рекомендует определенный блок для замены - 3AA907801H . Если нужно - могу выложить тут скан этой распечатки. Прошло около 5 месяцев, а так же появилось свободное время, начал рыскать просторы интернета, нашел на Авито б/у блок. Теперь планируем осуществить его замену. Но почитав все 47 страниц по данной теме, понял, что это не так-то просто (а точнее ничего не понял))). Собственно вопросы к людям, которые с этим сталкивались:
- Можно ли просто заменить блок, не влезая в мозги (если у меня стоял блок с другим постфиксом)?
- Если нужно влезать в мозги - то как адаптировать блок?
- Наткнулся на статью drsedoy, где он пишет, что может потребоваться обновление ПО, чтобы блок принял необходимую кодировку (но он пишет про случай, когда на дорестайл ставят блок от рестайла).
- А лучше просто напиши порядок действий (поэтапно).


Честно говоря я в лёгком ах... в лёгком шоке, что за геморрой нам приготовил VAG. Оставили бы обычную дергалку, вместо кнопки и всем было бы счастье.

Заранее спасибо.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Это не просто блок ручника, там датчики есп, поэтому и ставят его жёстко по центру авто

Добавлено через 1 минуту
А вообще первый раз слышу про массовые проблемы с блоком этим. До сих пор только про замерзания привода ручника слышал и видел воочию.

Добавлено через 6 минут
- Можно ли просто заменить блок, не влезая в мозги (если у меня стоял блок с другим постфиксом)?
- Если нужно влезать в мозги - то как адаптировать блок?
- Наткнулся на статью drsedoy, где он пишет, что может потребоваться обновление ПО, чтобы блок принял необходимую кодировку (но он пишет про случай, когда на дорестайл ставят блок от рестайла).

1. Не влезая врядли, нужен простой Вася. С прошивкой чуть сложнее, но если у вас свежий блок то не понадобится.

2. В статье у drsedoy все по полочкам, там все есть, что вам ещё надо? Никто вам более подробной инструкции не напишет, тем более по ней уже много людей поменяли абс и блоки ручника. А у вас проще задача
 
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Стерва, этот стояночный тормоз. Сломался провод на правый электропривод. В сгибе между кузовом и рычагом. Немного удлинил провода, чтобы сделать сгиб кольцом. Потенциально такая же проблема может случиться и в сгибе между рычагом и ступицей и также на левой стороне.
Для справки, что насобирал во время половых сношений с тормозом:
1. Сопротивление обмотки двигателя родного электропривода 0,6 Ом, с рестайлинга стали устанавливать предохранители на 25А
2. Сопротивление обмотки китайского аналога электропривода - 10 Ом
3. Сопротивление электропроводки от привода до ЭБУ - 0,1..0,3 Ом, т.е. контакты на разъёме должны прозваниваться.
 

Вложения

  • 2018-10-22 16-59-50_22-37-01.jpg
    2018-10-22 16-59-50_22-37-01.jpg
    94.9 KB · Просмотры: 86
Последнее редактирование:

VW-VAG

Участник
Регистрация
15 Сен 2018
Сообщения
152
Благодарности
13
Адрес
Samara
Автомобиль
Tiguan
Почитал проблемы, может не пользоваться в зимний период элеетроручником и авто холодом? А только Р паркинг?
 
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Почитал проблемы, может не пользоваться в зимний период элеетроручником и авто холодом? А только Р паркинг?

Автохолд - это в основном АБС, стояк он начинает использовать при длительной остановке и автоматической постановке на стояк при остановке и вынимании ремня безопасности.
В основном, все проблемы, кроме износа кнопки стояка, никак не связаны с его частым использованием. Если где-то дырка, то заржавеет он даже быстрее, если им не пользоваться. Поломка провода произойдёт независимо от его использования. Если в блоке управления дефект, то он всё равно рано или поздно сдохнет.
От износа кнопки можно защититься, использую автоматизированную постановку/снятие со стояка ремнём безопасности: остановился, вытищил ремень - стояк включился; защёлкнул ремень обратно, нажал газ и сцепление (или просто газ на автомате) - тормоз отключился.
 

VW-VAG

Участник
Регистрация
15 Сен 2018
Сообщения
152
Благодарности
13
Адрес
Samara
Автомобиль
Tiguan
VikluhaVaklay, предлагаешь пользоваться и наслаждаться авто холодом? И автоматическим ручником? Первая зима будет просто на тиге, мороза уже пошли
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
VW-VAG, конечно. Пользоваться и радоваться, штука-то удобная. Зимой там нечему примерзать. Исполнительные механизмы защищены. Даже если попадёт вода на колодки и замёрзнет, максимум прихватится чуть сильнее обычного. Было такое. Там такое эпическое сжатие тормозных колодок, сравнимое с силой перекусывания стального лома новичком-десантником во время первого прыжка, что воду просто всю выжимает из-под колодок.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VikluhaVaklay, добавлю ложку дегтя в эту бочку меда))) Примерзать там как раз есть чему, если попала вода. Примерзнет так, что не стронешь ничем. Я два чайника кипятка вылил на правый задний суппорт в позапрошлую зиму, пока смог поехать. До этого пытался елозить моторчиком, в результате попортил резьбу на винте толкателя поршня.
Вода попала в полость задней части поршня. Мотор настолько сильный, что смял резьбу, завернув ее в обратном направлении. Весной не смог поменять колодки - не развести полностью. А резьбу на валу не восстановить, она там не простая, а упорная, метчик хрен найдешь.
 

Вложения

  • 31_10_2018-15_07_57.jpg
    31_10_2018-15_07_57.jpg
    49.2 KB · Просмотры: 48
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Что-то всё сложно. А разве есть жёсткая механическая связь от винта толкателя в сторону ослабления колодок? Колодки можно развести моторчиком, но всё равно есть некоторый зазор при работе в сторону расслабления колодок. Это я к чему, даже если замёрзнет всё к фигам, теребоньканье моторчика в сторону открытия бессмысленно, только если воспользоваться функцией сервисного разведения колодок через каристу обд. И поскольку беда со слизанной резьбой штока происходит и летом, проблема не однозначно во льде. Возможно, резьба на момент заклинивания уже была деформирована и имела склонность к разрушению.
Вон, на барабанных стояках к гадалке не ходи - воды в барабан набрал из лужи и кранты. Здесь же вода вся стечёт, может остаться небольшая плёнка. Если теоретически прикинуть обмерзание колодок с двух сторон при срезовой прочности льда 600 кПа, то нужен будет момент 30-40 Н*м на колесе, чтобы стронуть эту муть. Чуть похолодает, оболью тормоза водичкой. Не верится мне, что эти тормоза могут схватиться намертво.
Дополнил своё предыдущее сообщение. Теперь стало понятнее. Герметичность нарушена ( стояк не смог сам себя развести

Добавлено через 28 минут
Вода попала в полость задней части поршня. Мотор настолько сильный, что смял резьбу, завернув ее в обратном направлении. Весной не смог поменять колодки - не развести полностью. А резьбу на валу не восстановить, она там не простая, а упорная, метчик хрен найдешь.
Судя по картинке эта полость защищена резиновыми кольцами с двух сторон. Возможно, было обслуживание машины? Вмешательство в тормозную систему? Повредили резинку и капут. Или в глубокой луже посидели, чтоб вода проникла.
d84b2f9c01df548197faaabf0a33f73e.jpg
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VikluhaVaklay, Да никто туда не лазал с салона, только колодки менял. Все делаю сам, так что скрытые косяки исключены тоже.
Луж, бродов небыло, заклинило в -20.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
titanik, но как-то же вода через резинки туда попала? Рассохлись? Они там тонкие.
 

VW-VAG

Участник
Регистрация
15 Сен 2018
Сообщения
152
Благодарности
13
Адрес
Samara
Автомобиль
Tiguan
Все равно, ставить на ручник или нет, вопрос открытый, наверно режимом Р буду пользоваться в переходный период (слякоть таяние снега, а ночью мороз), до постоянных морозов поздней осенью или постоянно + температуры весной
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VW-VAG, Если так рассуждать, то машину лучше вообще загнать в тёплый паркинг и ездить на ОТ)))
Режим паркинга к ручнику не имеет прямого отношения. У меня автохолд не выключается девятый год, но в P я всё равно машину ставлю)) А как иначе то не пойму. Оставлять машину на ночь на нейтрали и с зажатым ручником? Кто так делает?)
Включите кнопку автохолд и забудьте про неё вообще. Вместе с ней забудете про то как, когда и где там работает электрический ручник. Умная автоматика всё будет делать за вас. А сломаться может много чего, тем более мой опыт надо умножать на мой пробег)
 

VW-VAG

Участник
Регистрация
15 Сен 2018
Сообщения
152
Благодарности
13
Адрес
Samara
Автомобиль
Tiguan
VW-VAG, Если так рассуждать, то машину лучше вообще загнать в тёплый паркинг и ездить на ОТ)))
Режим паркинга к ручнику не имеет прямого отношения. У меня автохолд не выключается девятый год, но в P я всё равно машину ставлю)) А как иначе то не пойму. Оставлять машину на ночь на нейтрали и с зажатым ручником? Кто так делает?)
Включите кнопку автохолд и забудьте про неё вообще. Вместе с ней забудете про то как, когда и где там работает электрический ручник. Умная автоматика всё будет делать за вас. А сломаться может много чего, тем более мой опыт надо умножать на мой пробег)


Я про, то что пользоваться в зимний период Р(паркинг) только. без ручника соот. Что то не охото встрять из за "умной" электроники где нибудь в дали от дома. ввиду замершего мотора этого. Я вчера уже узнал,что такое умная электроника , просел АКБ, зарядил, завелся и "желтый" руль, ништяк теперь этот сранный диод менять ценой 2Р из ЧИП и ДИП магазина. Чтобы добраться до него, ...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VW-VAG, дело ваше, конечно)) Но встрять на машине можно по тысяче разных причин и моторчик стряночного в этом списке на 500-м месте)))
Соломки везде не подстелишь. Статистика подмерзания этой системы на VW мизерная.

Про руль и светодиод ничего не понял, но это вне рамок темы уже)
 

DmitriyM

Новичок
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
11
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Автомобиль
Tiguan
Стерва, этот стояночный тормоз. Сломался провод на правый электропривод. В сгибе между кузовом и рычагом. Немного удлинил провода, чтобы сделать сгиб кольцом. Потенциально такая же проблема может случиться и в сгибе между рычагом и ступицей и также на левой стороне.
Для справки, что насобирал во время половых сношений с тормозом:
1. Сопротивление обмотки двигателя родного электропривода 0,6 Ом, с рестайлинга стали устанавливать предохранители на 25А
2. Сопротивление обмотки китайского аналога электропривода - 10 Ом
3. Сопротивление электропроводки от привода до ЭБУ - 0,1..0,3 Ом, т.е. контакты на разъёме должны прозваниваться.

Каким образом нашли место обрыва?
 

Вячеслаф

Участник
Регистрация
25 Апр 2014
Сообщения
403
Благодарности
59
Адрес
Вольск
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 2010 г
Всем доброго вечера. Столкнулся с такой проблемой: при нажатии на кнопку "автохолд" она западает и назад не отходит, после чего выскакивает ошибка стояночного тормоза и автохолд не работает. После перезапуска ошибка пропадает. Как устроена кнопка автохолд? В чем причина ее западания?
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Каким образом нашли место обрыва?

Воткнул тестер в режиме звонилкки и теребонькал провод. Сперва хотел снять разъём, чтобы слезла гофра, но провода из разъема вытащить не смог, пришлось делать через жопс.
 

Snether

Участник
Регистрация
19 Июл 2017
Сообщения
496
Благодарности
105
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2.0tsi
Всем доброго вечера. Столкнулся с такой проблемой: при нажатии на кнопку "автохолд" она западает и назад не отходит, после чего выскакивает ошибка стояночного тормоза и автохолд не работает. После перезапуска ошибка пропадает. Как устроена кнопка автохолд? В чем причина ее западания?
Кнопка сама скорее всего отломилась. Тут только разобрать и посмотрреть. На драйве есть картинки. https://www.drive2.ru/l/367540/
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу