неисправность стояночного тормоза

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
cjhnfdfkf,
 

Вложения

  • АБС снятие кнопки ручника.pdf
    122.8 KB · Просмотры: 42

cjhnfdfkf

Участник
Регистрация
17 Янв 2014
Сообщения
196
Благодарности
4
Адрес
Карелия
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI CBAB АКПП 2009 120000 км
A-boss, после замены этой кнопки нужно делать адаптации чего-либо? Спасибо

Добавлено через 7 минут
На сколько критично НЕ пользоваться стояночным тормозом на автомате ?
 
Последнее редактирование:

cjhnfdfkf

Участник
Регистрация
17 Янв 2014
Сообщения
196
Благодарности
4
Адрес
Карелия
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI CBAB АКПП 2009 120000 км
На сколько критично НЕ пользоваться стояночным тормозом на автомате ?
может кому понадобится для успокоения:
Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле.

Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг». Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты. Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен. Разберемся, что такое «паркинг» в АКП. Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.

Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке. Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий. Хоть на «нейтрали» оставляй, сил трения качения более чем достаточно. В подобных условиях «ручник» действительно не нужен и вполне можно ограничиться «паркингом».

Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП. То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила. Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП. Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник». Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».

Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. Таким образом мы приходим к выводу, что при стоянке на ровной поверхности машину вполне можно оставлять на «паркинге», без «ручника». А в случае парковки на уклоне «ручник» обязателен. Все так. Но, надо признать, не существует достоверных подтверждений, что «автоматы» на машинах разных марок выходят из строя именно из-за стоянок в режиме «Р»…
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
A-boss, после замены этой кнопки нужно делать адаптации чего-либо? Спасибо

Добавлено через 7 минут
На сколько критично НЕ пользоваться стояночным тормозом на автомате ?
никакой адатации не требуется, пару раз поставил-снял и всего делов.
Пока кнопку менял несколько раз (есть в запасе - брал на алиэкспрессе за дешево - один в один с родной https://ru.aliexpress.com/item/3290...&terminal_id=7ccf38cedbe343d89ece0b7b0e98bb56) ездил полгода не пользуясь ручником и автохолдом, в итоге оказалось что кнопка не виновата была, а был провод под бородой пережат, перекладывал проводку от кнопки сам, сервис рукожопствовал официальный три раза был на ремонте, ничего не смогли найти, (а ошибку Вася выдавал по неисправности кнопки, желтый Р на приборке, не работает ручник и автохолд, панель пишет обратитесь к докумаентации и тп.).
Я полгода ездил без ручника на АКП, ничего страшного не случилось и не должно случаться в моей местности, где гор и уклонов мало и там где они встречаются я не паркуюсь, это как раз страшно для МКП на бензиновом тигуане, кто пользуется первой передачей как на допустим жигулях, так как цепь ГРМ говорят может перескочить
 
Последнее редактирование:

Гром

Новичок
Регистрация
14 Апр 2016
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Омск
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 САХА МТ
Нигде не могу найти электросхему привода стояночного тормоза. Позавчера заклинило колесо правое прямо в неудобном месте. Оттащил машину юзом на буксире в сторону, снял колесо, отбросил фишку с моторчика, снял сам исполнительный механизм, хорошо, что с собой ключи звездочки были, вручную развел колодки и доехал. Вчера вечером полез искать причину - увидел, что не приходит питание на правый исполнительный механизме при включении-выключении стояночного тормоза. ИМХО причин две - обрыв(неконтакт) проводки и нае...ся блок J540
Мне интересно как работает привод. Там два контакта и два провода лиловый и желто-лиловый. По идее два варианта должно быть - либо на этих проводах меняется полярность, либо плюс подается то на один то на другой. а масса берется с подвески. Где посмотреть-то? Сколько не искал в инете, не могу найти нормальной электросхемы. Найти бы такую, как на Жигули печатали раньше - цветную с цветом проводов (мечтательно...) Позвонил знакомому мастеру оф дилера. Сказали - схему не дадут, мол приезжай на ремонт, плати денежку. Ага, щас, разбежался. Все сделаю сам.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Схемы и нет, потому что в приводе только сам мотор с двумя проводами. Питание пропало из-за перелома провода на участке между кузовом и приводом - где-то в районе рычага. Если привод снят, то подключи его к 12 В. Будет крутиться, значит, провод точно сломан
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Вложения

  • Эл мех стояночный тормоз.pdf
    545.1 KB · Просмотры: 95

Гром

Новичок
Регистрация
14 Апр 2016
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Омск
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 САХА МТ
Спасибо за схему. Обнаглею, попрошу ссылку на остальное по Тигуану откуда взята схема))))
Послезавтра разберу консоль, доберусь до блока, отцеплю фишку и прозвоню оба провода, которые идут на правый мотор. В схеме почему-то они указаны как коричневый и коричнево-желтый. Но у меня лиловый и лилово-желтый как на левом приводе. Впрочем, это не важно. Механизмов у меня два (один запасной) оба сто раз проверялись и в снятом виде и на суппорте. Все исправно. Если провода прозвонятся и не будут замыкать между собой и на массу - то печалька - здравствуй замена блока.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Пожалуйста.
Схемы в программе по ремонту - Elsa на компьютере. Скопировал и загрузил в тему. Вот как.
 

Гром

Новичок
Регистрация
14 Апр 2016
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Омск
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 САХА МТ
Сегодня разобрал консоль, добрался до блока, отсоединил фишку, стал звонить провода. Омметр показывает что провода по отдельности имеют некое сопротивление. При подаче 12В контролька не горит. Собирался дождь, надо было сматываться. Загнал машину в гараж. Завтра продолжу выяснять точно ли проводка перебита. Состояние контактов на блоке и в разъеме идеальное. Завтра распиную разъем проброшу от блока новые провода напрямую на привод и посмотрим что будет
 

Гром

Новичок
Регистрация
14 Апр 2016
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Омск
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 САХА МТ
Углубленное исследование показало обрыв лилово-коричневого силового провода, идущего от блока к приводу. Его"напарник" лилово-желтый жив. Завтра сниму заднее сидение, найду место выхода жгута из салона. Прозвоню оттуда. Если будет работать - брошу соплю на привод. Останется только собрать салон. Самое главное - блок жив, сервопривод жив - самые дорогие детали. Понадобится 2 метра провода сечением 2,5 мм, паяльник и мои руки. Ну и время...
 

Gnus

Участник
Регистрация
13 Окт 2011
Сообщения
158
Благодарности
24
Адрес
Москва
Автомобиль
VW&Ford
Гром, много лишних операций, зачем новый провод прокидывать? Там обычно обрыв сантиметрах в тридцати от фишки, на днях восстанавливал, салон не трогал вообще.
 

Гром

Новичок
Регистрация
14 Апр 2016
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Омск
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 САХА МТ
Я не знаю, что там бывает обычно. У меня с Тигуаном все в первый раз. Сегодня нашел время и сделал. Все работает. Пусть выполнил много лишней работы. Зато теперь я эксперт в ремонте стояночного тормоза Тигуана и знаю ,где, что и в какой последовательности искать.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Провод ломается на рычаге подвески в месте изгиба. Там клипса стоит. Клипсу отсоединил и ослабил провода. Что бы провода не гнуло в одном месте у провода было больше свободы. Отогнул в сторону пластину крепления к кузову. Что бы не тёрло провод об пластину. Так надёжнее будет.
 

Гром

Новичок
Регистрация
14 Апр 2016
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Омск
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 САХА МТ
Брат, я давно все сделал. Провода к исполнительному механизму лежат в черной гофре. Она лопнула, причем не у клипсы, а просто посередине. В отверстие попала вода и проводка начала гнить. Я такого никогда не видел, чтобы от воды гнила изоляция. Я вырезал всю магистраль, начиная от сухого места в салоне под правым задним сиденьем и установил новую гофру, а в нее запустил двужильный провод с двойной изоляцией из Леруа Мерлен. Перепиновал фишку и всё. Пока работает нормально. Когда осматривал старые извлеченные провода увидел, что и второму проводу вот-вот пришел бы капец. Мое мнение - при такой неисправности надо менять кусок магистрали, а не искать обрыв и устранять его.
 

Dean

Новичок
Регистрация
15 Окт 2019
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Курган
Автомобиль
Tiguan 2.0 2012 TSI
У меня ошибка выходит такое ощущение только в холода. От 0 градусов и ниже. После того как прогрею машину, все нормально включается и выключается. Офицалы сказали в проводке дело, подскажите где посмотреть в первую очередь?
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Офицалы сказали в проводке дело, подскажите где посмотреть в первую очередь?
Просканировать и сказать, что за ошибка. Их может быть несколько, отсюда и может быть несколько решений.
Есть проводка от кнопки к блоку, есть проводка от блока к механизмам, что у вас за ошибка?
 
Сверху Снизу