Barmi
Гуру
- Регистрация
- 26 Фев 2011
- Сообщения
- 6,429
- Благодарности
- 3,042
- Адрес
- Москва, Дмитров
- Автомобиль
- Дрыналёт
Закрывать не стоит, а вот почистить от флуда нужно.Кто за?
Закрывать не стоит, а вот почистить от флуда нужно.Кто за?
завтра, чтоб не появился очередной пост в "вопросах модераторам" "за что так жестоко забанили одноклубника?"Закрывать не стоит, а вот почистить от флуда нужно.
И так сдерживаюсь, неужели не видно! И спор этот не бессмысленный. А по теме и адекватный. Зачем вы меня журите не понимаю. Я в рамках правил форума все делаю и глупостей не пишу!!!@Foland11, если Вы не научитесь сдерживаться в бессмысленном споре, то из этого ничего хорошего не выйдет. Возьмите на заметку.
Ну а как ты хотел ? Всегда найдутся несогласные и будут доказывать, что их несправедливо обидели/наказали и только у них правда самая что ни на есть правдивая правда, а Вам как модераторам все это дерьмо разгребать...завтра, чтоб не появился очередной пост в "вопросах модераторам" "за что так жестоко забанили одноклубника?"
Жаль, что кому - то не показал. А ведь ещё совсем недавно здесь звучали призывы забыть про допуска на резьбу. И утверждения, что болт при затяжке займёт правильное положение.эксперимент ничего сверхординарного не показал.
допуски на резьбу никто не отменял и на центровку колеса твой эксперимент не подходит!
С интересом следил за ходом диалога (пока не скатились в срач), и придерживался твоей точки зрения, что конусные и сферические болты сами центруют колесо, но эксперимент власа мне как минимум не понятен. Это допуск на резьбу? Почему болты не выставили колесо? Оно же должно было встать в то же положение при правильной затяжке. Ведь точно также колесо провиснет под собственным весом и встанет не по центру. Можешь объяснить почему по твоему утверждению этот эксперимент не подходит?А знаешь почему. Да потому, что твой эксперимент ничего сверхординарного не показал. Я это знал и тут ничего необычного. Любое колесо возьми и будет практически все так, как у тебя на фотках. Еще раз, допуски на резьбу никто не отменял и на центровку колеса твой эксперимент не подходит!
Это самое главное заблуждение сторонников центровки болтами. Ведь трение между диском и ступицей, возникающее при затяжке болта создаёт значительно большее усилие, чем усилие, стремящееся отцентрировать резьбу М14 по мере затяжки болта, которое ещё при этом, должно преодолеть вес колеса.Оно же должно было встать в то же положение при правильной затяжке.
Достаточно здравая мысль, имеющая полное право на то, что бы её озвучить.Ведь точно также колесо провиснет под собственным весом и встанет не по центру.
Звучит двусмысленно, что значит офигеть, так будет все хорошо или плохо?Всем сторонникамтеории заговорацентрирования дисков болтами я предлагаю поставить отбалансированные оригинальные колеса Audi с ЦО 66,6 и отверстиями "под сферу" - но без переходных колец под наше ЦО 57,1! - и просто офигеть от результата
Я не против вашего эксперимента. Все наглядно и предсказуемо. Вы молодец, что заморочились. Но вы не сказали главного. При затянутом колесе по первому фото при езде есть дисбаланс? По второму фото при затянутом колесе есть дисбаланс? Вот в чем спор сей у нас! В устранении дисбаланса! Далее. Если проделать то же самое, что вы проделали (с линейкой и риской на бумажке), но только с неродными дисками и с кольцами под ЦО, все будет один в один. Колесо так же будет на эти же десятки сдвигаться по радиусу (по диаметру если хотите). Ну и что это снова докажет? Резьбовой допуск и не более того. Хотя я допускаю допуск и в сферах болтов и в дисках.А эксперимент чётко доказывает
Ну какое там трение! ))) Вот смотрите. Диск висит на ободке ступицы. В плотную к тормозному диску и он касается его. Вы немного его придерживаете от падения. Далее вы наживляете болты и начинаете их затягивать. Диск еще плотнее прижимается к ступице с тормозным диском (барабаном). Он не крутится и не трется как диск сцепления, а окончательно центрируется и прижимается к ступице. Он прижимается! Где там трение можно увидеть, не понимаю. Силу прижатия видно, трения нет никакого. Все прижато болтами нехилым моментом. И потом. Что значит преодолеть вес колеса. Колесо висит на ободке с минимальным люфтом. Я не мерил сам точно (мне это ненужно), но люфт сами пишите - одна десятка. Я допускаю, что может и больше. Где там какое преодоление висящего колеса? Вот без колечек колесо неродное действительно смещено и его нужно поддерживать и держать на весу. И что бы впредь не мучиться с этим и нужны супинаторы. Может вы имеете ввиду трение покоя, но я не думаю, что оно здесь как то уместно.Ведь трение между диском и ступицей, возникающее при затяжке болта создаёт значительно большее усилие, чем усилие, стремящееся отцентрировать резьбу М14 по мере затяжки болта, которое ещё при этом, должно преодолеть вес колеса.
Ага. Если еще дальше копнуть, можно привести пример с болтами РВ или болтом КВ. Там тоже болтается когда не затянуто и может смещаться и тереться...Про точность изготовления самой метрической резьбы мы вообще забыли.
Судя по топику Власа, да. ))но эксперимент власа мне как минимум не понятен. Это допуск на резьбу?
Мое мнение - это недостаточный момент затяжки или не критическое несовпадение сфер болтов и сфер в колодцах дисков. При любом монтаже разных колес на разных авто будет тоже самое. Делать там все прецизионно нет смысла (песок, грязь все сведут на нет). ИМХО, разность смещения 3мм/5=0,6мм по радиусу в этом эксперименте никак не может повлиять на дисбаланс колеса. Ибо груза вешают не в этих местах, а на обод колеса. И расчет ведется в граммах, а не в десятых мм. Потом, если прикинуть и подумать, то по этим фоткам видно, что диск тупо смещается по радиусу не меняя при этом расстояния от центра ступицы до центров отверстий для болтов в диске. Меняется только точка отчета, где точки меняются, а радиус (диаметр) остается неизменным. Как бы это понятнее объяснить... Типа как открытый подшипник вращать и наблюдать как обоймы смещаются, но они всегда на одинаковом расстоянии друг от друга, а балансировка подшипника никак не меняется.Почему болты не выставили колесо? Можешь объяснить почему по твоему утверждению этот эксперимент не подходит?
И хороший пример!Мой опыт
Да без проблем, только не все видимо это умеют.Получается тяжёлое колесо Тигуана с увеличенным цо , можно правильно установить без колец, но с качественными пластиковыми/алюминиевыми - значительно проще.
?Динамометрический ключ и минимум 3 круга затяжки - всегда.
Мы как - то плавно перешли к дисбалансу.Но тем не менее дисбаланс колеса все таки убирается грузами, а не допусками и посадками в миллиметрах или их десятыми долями.
Вот это другой разговор. Значит ещё не всё изучено и не всё потеряно .не понимаю.
А тут к этому все и сводится. Иначе не было баталий по поводу центровки кольцами. Типа мол поставил нестандартное колесо и появилось биение. Вопхнул кольца в диски и о чудо, биение прекратилось. А биение не дисбаланс ли! А всего то нужно постараться не спеша и грамотно установить и затянуть колесо, чтобы колесо нормально отцентровалось. И кольца в принципе ненужны. Но нет, даже начали приводить в пример резьбовые допуски и проверять ЦО высокоточным инструментом.Мы как - то плавно перешли к дисбалансу.
Я написал свое мнение по поводу вашего эксперимента и вижу его по своему. На центровку он не влияет никак! Там что с кольцами, что без, все равно был такой же результат. И все равно были бы такие же цифры. Поставте диск с кольцом и снова крутите диск как штурвал. Риска будет гулять от линейки как и прежде. Поставьте диск с увеличенным ЦО без кольца и притяните болтами до касания (не затягивая), что бы чуть люфтило. И снова будет тоже самое. Риска будет гулять от линейки как и прежде и на такое же расстояние.А то, что с правильным ЦО диск встанет точнее чем с увеличенным (имеется в виду только соосность, угловое положение роли не играет) относительно ступицы - это всё таки ФАКТ, доказанный приведённым выше опытом, где чётко продемонстрировано, что пять затянутых штатных колёсных болтов со сферой не способны "однозначно" определять взаимное положение ступицы и диска.
Но и кольцо не дает высокой точности центрирования! Так как даже с кольцом диск влетает на ступицу без труда. Там присутствует зазор, а если зазор - какая может быть точность.А заложенная в конструкцию точность их соосности без базы по ЦО не может быть гарантирована при самом высоком качестве изготовления отверстий под болты в диске.
Конечно не всё! Я многого не знаю, но и не лезу в дебри стандартов резьб, так в этом случае они ни о чем не говорят. Да и фантазии с трением диска и ступицы при затянутом крепеже не мои кстати.Вот это другой разговор. Значит ещё не всё изучено и не всё потеряно .
И вам удачи!УДАЧИ!!!
Сегодня проехал по городу мимо десяти шиномонтажей, в трех очередь (в одном из них сам переобуваюсь) в семи по одной машине, а у них словосочетание "динамометрический ключ" считается ругательствомА всего то нужно постараться не спеша и грамотно установить и затянуть колесо, чтобы колесо нормально отцентровалось. И кольца в принципе ненужны.
Таковы суровые реалии придорожного шиномонтажа. Навряд ли на пневмогайковертах выставлена нужная скорость вращения или необходимый момент хотя бы в усредненной цифре (120Нм). А дин. ключем там некогда им возиться. Да и нет их у них. Хотя окончательная затяжка строго предписана только им. В большинстве своем затянут так, что с трубой откручивать приходится. На разбитые после такой затяжки конуса или сферы им по-фиг. Люминька мягкая и не терпит чрезмерной затяжки. Но главное закрутить так, что бы с претензиями не вернулись, мол колесо не закрутили за деньги. Кароч быстрее сделаешь, больше заработаешь.а у них словосочетание "динамометрический ключ" считается ругательством
Наверно удивлю, но причиной биения может быть ещё и "не круглое" колесо. Что дополнительно к дисбалансу имеем при не соосности диска и ступицы.А биение не дисбаланс ли!
И даже показал, как они влияют на не соосность диска и ступицы при монтаже.начали приводить в пример резьбовые допуски
Теряюсь - что на это ответить.Я написал свое мнение по поводу вашего эксперимента и вижу его по своему. На центровку он не влияет никак! Там что с кольцами, что без, все равно был такой же результат.
И я о том же. Но без кольца будет люфтить не только вокруг оси, но и в любом направлении, скорее всего вниз с нарушением соосности. Закон всемирного тяготения действует. Это же не надо объяснять.Поставьте диск с увеличенным ЦО без кольца и притяните болтами до касания (не затягивая), что бы чуть люфтило. И снова будет тоже самое. Риска будет гулять от линейки как и прежде и на такое же расстояние.
Абсолютной точности в машиностроении не бывает ни когда. Бывает точность с определённым допуском. Центрирование по ЦО гарантированно точнее, чем болтами и обеспечивает именно ту точность, которая заложена "дураками" инженерами, создавшими не плохой автомобиль, который выпускается массово, без вмешательства в процесс сборки высококлассных слесарей.Но и кольцо не дает высокой точности центрирования! Там присутствует зазор, а если зазор - какая может быть точность.
То есть вы здесь публично готовы отрицать наличие силы трения между диском и ступицей при затянутых болтах?Да и фантазии с трением диска и ступицы при затянутом крепеже не мои кстати.
Нет, не удивите. ))Наверно удивлю
Я вам вопрос задал. Ответа нет. Задам еще раз.И даже показал, как они влияют на не соосность диска и ступицы при монтаже.
Если нет, значит грош цена вашему эксперименту и резьбовые допуски ни к селу.Я не против вашего эксперимента. Все наглядно и предсказуемо. Вы молодец, что заморочились. Но вы не сказали главного. При затянутом колесе по первому фото при езде есть дисбаланс? По второму фото при затянутом колесе есть дисбаланс?
Будет, не спорю. Но это будет смотря как притянуть колесо и как смотреть на этот люфт. Может люфтить на десятые доли мм, а может и на сантиметр. Смотря как притянешь болты. Неплотно или до упора, но не затягивая. Зазор в конусе (сфере) можно сделать в сантиметр, а можно затянув потуже в десятку. Даже и без колец. Но если с кольцами, то люфтить будет ровно на столько, насколько люфт между кольцом и ободком даже без болтов. Но это про установку. Дисбаланс колечками не убрать.И я о том же. Но без кольца будет люфтить не только вокруг оси, но и в любом направлении
Про слесарей это в мою сторону как я понял. )) Ладно, но я немного поправлю. ЦО с минимальным зазором гарантированно не точнее центрирует диск, а всего лишь позволяет гарантированно точнее установить диск на ободок ступицы, что облегчает правильную затяжку и далее центровку колеса конусными (сферическими) болтами. Потом. У нас все центрирование идет от центра круга и разболтовка на производстве со станками с ЧПУ не менее точна чем ЦО диска. И разболтовка заложена не просто так инженерами, не от балды. а конструктивно и продуманно до мелочей. Ибо это безопасность! В миллионный раз - как производитель запроектировал центрировать диски на ступице, так их и нужно центрировать. Когда предусматривается центрирование по ЦО делаются гайки/болты не конусные, а плоские. В случае крепления колес конусными гайками (болтами) - колеса центруются ими, в случае использования гаек с плоской привалочной поверхностью, колесо центруется по ступице. Про гарантированно точнее вы напишите инженерам на завод. Почему они гады не сделали центровку по болтам суперточным в одну сотку. И вообще все давно придумано до нас. Я ссылку для кого давал? Читать нужно, а не фантазировать. Что центрирует, а что нет. Дам еще раз ссылку, хотите читайте, хотите нет. Способы крепления и центрирования колес — МегаобучалкаЦентрирование по ЦО гарантированно точнее, чем болтами и обеспечивает именно ту точность, которая заложена "дураками" инженерами, создавшими не плохой автомобиль, который выпускается массово, без вмешательства в процесс сборки высококлассных слесарей.
Я немного не так назову это соединение. Если быть совсем точным, то оно называется фрикционное соединение деталей, если не ошибаюсь. Где трение между деталями обеспечивается максимальным путем затяжки болтового соединения. То есть за счет силы прижатия болтов получаем фиксированное соединение.То есть вы здесь публично готовы отрицать наличие силы трения между диском и ступицей при затянутых болтах?
Чушь вот на этой картинке. Я всего лишь пытаюсь эту чушь опровергнуть. Про позор слесарного общества вы поспешили. ненужно такого писать. Я про вас ведь не пишу плохого.Убедительно прошу, чушь не писАть. Позорите ведь слесарное сообщество.
Сорри, просто попросил не писать чушь а именно: "Да и фантазии с трением диска и ступицы при затянутом крепеже не мои кстати." И хотел сказать, что такие высказывания не способствуют повышению авторитета слесарей. С остальным закончим. Т.к. Вы отрицаете очевидные, доказанные опытным путём, вещи, а именно факт возможности большего геометрического биения диска на платформе А5 при его центровке болтами со сферами, а не по ЦО.Про позор слесарного общества вы поспешили. ненужно такого писать.
И Вы поступаете аналогично, игнорируя лично мой 12-летний опыт езды без колец и проблем. Или это "другое дело"?Вы отрицаете очевидные, доказанные опытным путём, вещи, а именно факт возможности большего геометрического биения диска на платформе А5 при его центровке болтами со сферами, а не по ЦО.