Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Можно 1200 раз не почувствовать ни какого биения (проблемы). Но это совсем не значит, что диск у Вас стоит с заложенной конструкцией соосностью. А именно это, а не последствия я пытаюсь объяснить. Влияние этой несоосности на ощущения при езде я ни разу здесь не анализировал. А вот возможность менее точной центровки диска при затяжке болтами без базы по ЦО даже наглядно продемонстрировал. Да, там надо немного осмыслить результаты, но этого не все хотят сделать. Ведь если бы болты точно притягивали диск к ступице, то в обоих случаях на линейке "показания" были бы одни и те же. Если это не понятно, то обсуждать дальше что - либо бесмысленно.
А про практику: достаточно один единственный раз наткнуться на этот эффект (а примеры здесь приводили конкретные люди, и их не один и не два), что бы всё встало на свои места.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Всем сторонникам теории заговора центрирования дисков болтами я предлагаю поставить отбалансированные оригинальные колеса Audi с ЦО 66,6 и отверстиями "под сферу" - но без переходных колец под наше ЦО 57,1! - и просто офигеть от результата
Ставили. Знаем. Все было отлично.
До того момента пока не поручили это дело жопорукам с пневмогайковертами. Вот тогда да, офигели. После того как офигели остановились, прямо на дороге ослабили-затянули и поехали красиво.
Получается тяжёлое колесо Тигуана с увеличенным цо , можно правильно установить без колец, но с качественными пластиковыми/алюминиевыми - значительно проще.
Кратко и верно.
Ведь трение между диском и ступицей, возникающее при затяжке болта создаёт значительно большее усилие, чем усилие, стремящееся отцентрировать резьбу М14 по мере затяжки болта, которое ещё при этом, должно преодолеть вес колеса.
Абсолютно верно!
Если первый болт захреначить гайковертом, то при затяжке остальных они не смогут отцентровать колесо. Как адепт возможности эксплуатации без колец я подтверждаю это исключение.
Почему болты не выставили колесо?
См. выше?
Чушь вот на этой картинке.
Откуда картинка с этим бредом про смещение колеса на кочках????
И Вы поступаете аналогично, игнорируя лично мой 12-летний опыт езды без колец и проблем. Или это "другое дело"?
Поверь, не ты один спокойно катался без колец.
Можно 1200 раз не почувствовать ни какого биения (проблемы). Но это совсем не значит, что диск у Вас стоит с заложенной конструкцией соосностью. А именно это, а не последствия я пытаюсь объяснить.
Ну тут только можно посоветовать не искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Критичная философия полезна, но во всем нужна мера.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Если первый болт захреначить гайковертом, то при затяжке остальных они не смогут отцентровать колесо.
Не будете против утверждения, что при правильном ЦО это полностью исключается? И именно в этом главная инженерная мысль, которую я здесь отстаиваю.
Кстати, в своём опыте я ни какой пневматикой не пользовался и затягивал болты правильно. Единственно, я не имел возможности поворачивать при этом колесо по понятным причинам.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Не будете против утверждения, что при правильном ЦО это полностью исключается?
Не буду. Более того, для удобства монтажа я сейчас и сам пользуюсь кольцами, переставляя их между комплектами колес (когда не забываю).
И именно в этом главная инженерная мысль, которую я здесь отстаиваю.
А вот тут не согласен. Просто перечитай своё предыдущее сообщение. Его смысл не в том, что при правильном ЦО исключаются смещения, а в том что с неправильным ЦО они (смещения) обязательно появятся, а это совсем разные вещи.
Кстати, в своём опыте я ни какой пневматикой не пользовался и затягивал болты правильно. Единственно, я не имел возможности поворачивать при этом колесо по понятным причинам.
Пневматика = полный момент затяжки. Крутить колесо не обязательно, достаточно просто закручивать первый болт одним пальцем, а потом также ненавязчиво закрутить все остальные, после чего затягивать звездой по 1/8 оборота. Тогда в опыте никакой рукой смещение сделать не получится.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Ставили. Знаем. Все было отлично.
До того момента пока не поручили это дело жопорукам с пневмогайковертами. Вот тогда да, офигели. Прямо на дороге ослабили-затянули и поехали красиво.

Наука метрология подсказывает мне, что сие маловероятно, хоть и возможно. smile-emo Потому что погрешность позиционирования по пяти отверстиям (да еще под действием сдвигающей нагрузки не менее 3200Н) в разы больше допуска на соосность одного единственного центрального отверстия.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
:Boast1:
Просто перечитай своё предыдущее сообщение. Его смысл не в том, что при правильном ЦО исключаются смещения, а в том что с неправильным ЦО они (смещения) обязательно появятся, а это совсем разные вещи.
Всегда оценивал ВОЗМОЖНОСТЬ появления смещения без ЦО как вероятностную величину. И не отрицал, что колесо при этом вполне может занять правильное положение. Вероятность этого события при грамотном подходе к монтажу возрастает. Одновременно утверждал, что ЦО нужного диаметра появление такого смещения полностью исключает.
Крутить колесо не обязательно, достаточно просто закручивать первый болт одним пальцем, а потом также ненавязчиво закрутить все остальные, после чего затягивать звездой по 1/8 оборота. Тогда в опыте никакой рукой смещение сделать не получится.
Примерно так и тянул. СМЕЩЕНИЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
АКСИОМА о центровке колес и ЦО, или люди из глубинки!) — Toyota Prius, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2
Даже открывать не буду, ибо видел картинку, и если у человека на кочках смещается прикрученное колесо (иными словами, он утверждает, что центральный ободок ступицы воспринимает нагрузку от дороги), то это далекий от знаний шарлатан.

да еще под действием сдвигающей нагрузки не менее 3200Н
Откуда 3200Н? С 215Н я бы еще согласился, но 3200Н как получилось?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vlas

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Откуда 3200Н? С 215Н я бы еще согласился, но 3200Н как получилось?
Предположу, что это вес машины, приходящийся на одно колесо.
Но такое возможно только при совсем не грамотной затяжке, которую, кстати, в нашей действительности тоже исключать нельзя. Только в этом случае и пластиковое кольцо может не помочь.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Откуда 3200Н? С 215Н я бы еще согласился, но 3200Н как получилось?

Даже у самого легкого переднеприводного незагруженного Т2 на каждое из задних колес приходится по 325 кг. Отсюда и 3200 Н сдвигающей нагрузки.

215 Ньютонов - это какая-то не автомобильная, а велосипедная нагрузка на колесо, даже у Оки она намного больше wink-emo
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Предположу, что это вес машины, приходящийся на одно колесо.
Но такое возможно только при совсем не грамотной затяжке,
Таки да. Я колеса прикручиваю и затягиваю в воздухе, причем для окончательной протяжки только передние опускаю до касания (а никак не полностью), а задние и на ручнике прекрасно протягиваются.
Даже у самого легкого переднеприводного незагруженного Т2 на каждое из задних колес приходится по 325 кг.
Соглашусь. У моего 430. Но см.выше ?
215 Ньютонов - это какая-то не автомобильная, а велосипедная нагрузка на колесо
вполне автомобильная - мои колеса массой 22 кг именно столько и весят.
 

Simnet

Участник
Регистрация
14 Июн 2019
Сообщения
274
Благодарности
97
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan Sportline
Ставил диски K&K KC655 18" на зиму и сразу купил пластиковые кольца 66.6/57.1 рекомендованные под тиг на странице дисков, так вот, не знаю в чем прикол, но кольца не оделись на ступицу, шиномонтажники сказали диски одеваются без люфта, так и закрутили ?‍♂️
 

Samm

Почётный Тигуановод
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
1,529
Благодарности
441
Адрес
МО
Автомобиль
VW Tiguan tsi 220
Всем сторонникам теории заговора центрирования дисков болтами я предлагаю поставить отбалансированные оригинальные колеса Audi с ЦО 66,6 и отверстиями "под сферу" - но без переходных колец под наше ЦО 57,1! - и просто офигеть от результата smile-emo
А результат давно известен, будет бьение, причем были предложения так же отцентровать мол болты прижму, все друг затянул и дальше я его прокатил с хорошим бьением на что он ответил ну не знаю, машина у тебя такая.... Поставил кольца бьение практические нет, есть чуток, но думаю возможно есть косяк в самих проставках.
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Может кому полезно будет.
Купил диски на R18 с ЦО 66.6мм и при установке с центровочными кольцами из алюминия шириной 10мм, получил похожие симптомы с вибрацией.
Случайно попалась вот такая статья на драйве Центровочные кольца на Volkswagen Tiguan | Завод проставок ZUZ™️ отзывы — ZUZ на DRIVE2
Заказал там по ссылке шириной 20мм, сегодня пришли.
Цена и качество очень даже отличные
Поставлю, буду пробовать)))
 

drivervagovod

Новичок
Регистрация
28 Сен 2021
Сообщения
16
Благодарности
3
Автомобиль
VW Tiguan
Всем привет!
Возможно мой путь кому-то поможет.
Для Тигуана 2021 года выпуска, был приобретён комплект дисков с посадочным размером 66,6.
Думал , что решу проблему центровки диска кольцом из магазина.
Итак, ни одно кольцо не подходит для данного действия, так как при посадке кольца на ступицу, фольц сделал бортик. При одевании кольца до конца, оно начинает болтаться.
Перепробовал все виды колец. Не подходит.
Следующий шаг, изготовление колец именно под определённый диск и автомобиль.
Продолжение следует...
 

sj410

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2020
Сообщения
76
Благодарности
37
Адрес
Апшеронск
Автомобиль
VW Tiguan-2
Владельцы Тиги2 когда будите переобуваться обратите внимание на посадочный выступ ступицы, он явно не преднозначен для стандартного китайского тем более пластмассового кольца...
год назад примерно про тоже самое писал...
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Итак, ни одно кольцо не подходит для данного действия, так как при посадке кольца на ступицу, фольц сделал бортик. При одевании кольца до конца, оно начинает болтаться.
Перепробовал все виды колец. Не подходит.
Выше писал о кольцах шириной 20мм.
Эффект есть, вибрации пропали!
Заказывал тут https://zavodprostavok.ru/
 
Сверху Снизу