Ну вот, проблемы с дерганием снова

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
В очередной раз мы обсуждаем как греть мотор. На мой взгляд вопрос этот больше филосовский .
Если дв вышел на устойчивые обороты хх и у вас правильное масло ехать можно, не нагружая двигатель пока он полностью не прогреется . Те 20-30 сек до начала езды нужны , чтобы не треснули перемычки между канавками поршневых колец , так как именно там слабое место . Если есть желание прогревать дольше , да почему нет ,только по моей философии я не вижу в этом смысла ( говорю про дв , а не прогрев салона) . Когда будет больше износ если греть на ходу или на стоянке неизвестно , когда говорят обратное - думаю это штамп , никто таких исследований не проводил , но все уверены ,что на стоянке . Поправьте если у кого есть официальные факты .
Думаю здесь должен быть разумный компромисс , а лучше вебасто , особенно для мотора 1,4
В нашем случаи изначально мы обсуждаем проблему когда всё нормально с запуском и хх , но машина не едет пока не прогреется до определённых температур . Повторюсь если у кого проблемы с хх , это уже другая опера.
Теоретически причин этому может быть много , хотя бы элементарно не учли подключение компрессора на режиме прогрева . Это вопрос к ОД . Главное , и это имхо , на лицо неисправность автомобиля , а не качество бензина . Возможно она плаваущая , но она есть.
Советов не даю , но страгиваться сразу после запука не нужно . В этот момент 20-30 сек идёт сильное переобогащение смеси , вы это можете видеть по расходу топлива . Есть мнение, что это нужно чтобы катализатор быстрее подогрелся , точно не знаю. Но если вы в этот момент начинаете страгивание , то просто можете залить свечи и никуда не поедете .
Есть ещё один момент , в режиме запуска и прогрева система не должна учитывать сигналы от лямбды , может здесь где то не стыковка , тогда это проблема прошивки .
 

Сергей 116 RUS

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
53
Благодарности
0
Адрес
Набережные Челны
Зима заставляет вспомнить не только о трудностях холодного пуска. Интереснее другое: нужно ли трогаться с места сразу или лучше все-таки прогреть двигатель до рабочей температуры?
Скажем сразу: в Европах за попытку погреть мотор под окном соседа взгреют тебя самого – выхлоп на прогреве очень токсичен. Поэтому с точки зрения эколога вопрос не имеет смысла. А вот инженер, особенно российский, начнет загибать пальцы и вспоминать разные технические страшилки.

СТУДЕНЬ В ПОДДОНЕ

Вязкость масла на морозе резко увеличивается. А ведь оно всегда присутствует и в узлах трения двигателя, и в масляном насосе – вспомните, с каким трудом разгоняется мотор в первые секунды после старта. Но большие силы трения, с другой стороны, ускоряют прогрев масла в узлах трения – ведь вся мощность механических потерь выделяется в виде тепла. Кому непонятно, пусть быстро потрет сухие ладони одну о другую. Теплее стало? Вот и в моторе так. Поэтому уже после первых натужных оборотов двигатель начинает крутиться значительно легче – он сам себя разогревает трением.
Но в поддоне слишком вязкое масло все еще остается эдаким студнем, а это угрожает двигателю масляным голоданием (масло не успевает стекать с маслоприемника и насос хватает воздух). Мотор уже работает, нагрузки на узлы трения довольно велики, а смазки еще нет! Из-за этого резко убыстряется износ, причем тем быстрее, чем выше частота вращения коленчатого вала.


ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ КОШМАР

Холодный пуск очень не нравится поршням: тут они испытывают огромный перепад температур – градусов двести! Если поверхности поршня за считанные секунды разогреваются примерно до 150°С, то у колец, контактирующих с холодным цилиндром (считай, антифризом), все еще царит устойчивый «минус». Для сравнения – у прогретого двигателя разница температур не превосходит 50–70°С. Перепады температуры вызывают рост термических напряжений – от них больше всего страдают межкольцевые перемычки поршня. Ведь на них, кроме термических напряжений, действуют резко возросшие силы трения поршневых колец – и перемычки не выдерживают. По схожим причинам холодный пуск недолюбливают и межклапанные перемычки головки цилиндров.

Хотя основной объем масла студнем стоит в поддоне, в канавках поршня его всегда хватает: и в мороз, и в жару. Если оно посредственного качества, да в придачу минеральное, то при разложении дает очень опасные отложения – лаки, «приклеивающие» поршневые кольца к канавкам. Кольца залегают, то есть теряют подвижность, чему немало способствует именно холодный пуск.
А залегшие кольца – это уже совсем плохо. Во-первых, именно они, а вовсе не износ, служат основной причиной падения компрессии. А во-вторых, при залегании нарушается температурный баланс всей цилиндропоршневой группы, поскольку кольца плохо контактируют с цилиндром и не отводят тепло. Отсюда и до задиров поршня недалеко. Двигатель трясется на холостых, пускается с трудом, дымит характерным сизым выхлопом. Вдобавок резко растет давление картерных газов, с которым вентиляция картера может и не справиться.

Отложения в камере сгорания – тоже не подарок! Сажа – крайне плохой проводник тепла, поэтому прогрев двигателя с «грязной» камерой сгорания идет медленнее. Она провоцирует и детонацию, и калильное зажигание. И чем дольше и холоднее зима, тем больше двигатель зарастает этой грязью.
При низких температурах на поверхности цилиндра непрогретого двигателя конденсируется водяной пар. И будет конденсироваться до тех пор, пока температура цилиндра не поднимется выше точки росы. Ну и что? Да то, что в двигателе при сгорании выделяются всякие соединения серы, особенно в дизеле. И окислы азота присутствуют. А они могут соединяться с водой и давать слабенькие кислоты – серную и азотную. Поэтому темп термохимической коррозии деталей при холодном пуске растет – и тем сильнее, чем дольше прогревается мотор.

ПЕРЕРАСХОД

Теперь о последствиях для окружающей среды и… кошелька водителя. Чтобы добиться устойчивого воспламенения холодной смеси, ее приходится сильно обогащать. Это плохо, поскольку токсичность выхлопа при работе на богатой пусковой смеси на порядок (!) выше, чем у нормального, горячего мотора. Холодный зимний воздух прижимает это ароматное облако к земле. А если еще и ветра нет? Да в закрытом дворе?

Да и топлива впустую летит немало. Считайте сами. Если машина греется на средних оборотах (около 2000 об/мин) минут десять, то расход топлива эквивалентен примерно десятку километров пробега. Помножим на количество пусков – потери для кошелька прикиньте сами.
Ладно, хватит страшилок – хотя на самом деле их куда больше. Можно вспомнить о задубевших тормозах, о замерзшей подвеске, о хрупком на морозе металле. Добавим и пониженную скорость физиологических реакций замерзшего водителя, и заледеневшие стекла, через которые просто ничего не видно. Но все-таки – греть или не греть?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ

Увы, налицо противоречие между интересами техники и человека. Мотор не против прогреться до рабочей температуры прямо на стоянке, а вот ваш сосед не чает, чтобы вы поскорее выметались со двора. Водителю приходится ублажать обе стороны. Выход у него один – прогреть мотор поскорее!
Реально это выглядит так – пускаем мотор, сметаем с машины снег и чистим стекла, после чего потихоньку трогаемся. До рабочей температуры движок, как правило, прогреваться не успевает, но на ходу это произойдет быстрее! Только ехать нужно потихоньку – не старайтесь сделать явью страшилки в виде провернувшихся вкладышей и зависших клапанов. Мотор должен подготовиться к принятию нагрузок – последствия лихих попыток сорваться с места в карьер показаны на фото. Поэтому первый километр имеет смысл ехать поспокойнее – тем более что и подвеску прогреть надо, и тормоза раскачать, и в салоне температуру малость поднять.
Кстати, насчет соседей по дому с экологами можно и поспорить. На самом деле, двигаясь на богатой смеси, двигатель гадит куда сильнее, чем на стоянке! Выход отработавших газов при движении на порядок больше – педаль-то нажата! Процентное соотношение здесь ни о чем не говорит, а вот абсолютное, в граммах на километр, возрастает очень сильно. Жители домов, расположенных вдоль магистралей, давно об этом догадались.
А тем, кто собрался в путь, когда за бортом, скажем, минус 40, давать какие-либо советы даже неудобно. Остается надеяться, что эти водители обладают должным опытом, а в дорогу их ведет острая необходимость.

Оригинал статьи здесь: http://www.zr.ru/articles/50565
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Ну вот , статья подтверждает моё предыдущее высказывание , хотя она и орентированна на владельцев отечественного автопрома

Студень в поддоне - используйте правильное масло
Цилиндропоршневой кошмар - дайте всё таки немного поработать дв на хх . На счёт термохимической коррозии согласен
Перерасход - это дело личное , если не брать в учёт экологию
Всё таки греть - должен быть разумный компромис
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Так и делаю, жду пока обороты не упадут до холостых и начинаю потихоньку ехать, не давая люлей.
С другой стороны ФВ дает гарантию на 2 года без ограничения пробега и пишет в инструкции что греть не надо. То есть люди тоже на что-то рассчитывают, ведь это не дешево менять поршня, клапаны и кольца. Палка о двух концах. Да, и еще, сколько надо времени, чтобы поршень стал таким: http://www.zr.ru/image/index/name/imagearticle/id/76667 Года 3 и давая газку на холодном?
 
Последнее редактирование:

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
То есть люди тоже на что-то рассчитывают, ведь это не дешево менять поршня, клапаны и кольца.

рассчитывают на 5-6 лет эксплуатации , а потом покупайте новый автомобиль , им же не выгодно если вы собираетесь ездить на одном авто 10 лет
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Для того. чтобы ответить на вопрос: греть или не греть? с точки зрения сохранности двигателя, надо ответить на вопрос чем отличаются условия работы холодного двигателя при условиях холостого хода или при условиях движения до его прогрева.
Я думаю, что если двигаться на 1-й и 2-й передачах не превышая обороты 2000об/мин, то принципиальной разницы найти не удастся.
Сам греюсь только в очень сильные морозы -15 и ниже. Или если запотевают стёкла и их приходиться прогревать.
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
Для начала нужно определится с регионами,просто у нас получается,что все мы правы,но пытаемся доказать что то.Посмотрите где я живу.При ежедневной -30гр. температуре,хотел бы я посмотреть как вы "поедете" через 5мин.прогрева,даже после вебасто.,а тем более после 30сек....В плюсовую ,конечно я не грею столько,но 5 мин получается.С а/запуска завел пока спустился....Вот такая у нас с вами разница
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ну при минус 30град ехать на непрогретой машине всё равно, что ночью без света.
 

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
При -30 вообще бы лучше не ездить - страдает все, не только двигатель.
Но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями :)
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Согласен что в -30 мороз потарахтеть минут 5 нужно на месте, а потом ехать не давая люлей. У нас такое редко в МО, но все же -20 бывает, появляется другая проблема: стекла запотевают )))

Lich
5-6 лет отличный срок. все равно перебрать двигло придется через 6 лет, так что ничего страшного. Я больше боюсь за автомат чем за двигатель ))
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Lich
5-6 лет отличный срок. все равно перебрать двигло придется через 6 лет, так что ничего страшного. Я больше боюсь за автомат чем за двигатель ))

я потому никогда к автоматам и не стремился:) на ручке как то надёжней
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Это точно, потому что на Волге я катаюсь и не думаю о ней, чувствуется что туговато идет, но мысленно представляешь механизм и понимаешь что ломаться там нечему )) Поживем увидим ))
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Это точно, потому что на Волге я катаюсь и не думаю о ней, чувствуется что туговато идет, но мысленно представляешь механизм и понимаешь что ломаться там нечему )) Поживем увидим ))

И главное всё в твоих руках ))
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Да, все в твоих руках, но последние 3 года мне нравится чесать левую ногу правой рукой )))
Так это уже флуд, придется удалить десяток сообщений.
 

Konst81

Новичок
Регистрация
1 Дек 2008
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Новокузнецк
Автомобиль
Tiguan 1,4 SaS 2008
PS: а еще у меня мысли, что проблемка с электрикой или генератором... Когда трогаешься на холодную заметно как фары слегка "просаживаются" на мгновение.

Алекс, у меня аналогичная фигня. Еще иногда замечаю, что каогда ручник включается фары как бы чуть моргают (очень слегка). Думаю просадка напряжения в обоих случаях. При трогании скорее всего халдекс момент перебрасывает. Думаю, это не баг, а фича :) Поначалу напрягался, ща забил. Кста номер кузова у меня 674. Из первых авто попался.
 

Oceanic

Участник
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
470
Благодарности
83
Адрес
Чёрные болота
Автомобиль
W Tig 1.4
интересно, а машина более качественно собрана если у неё номер кузова раньше или позже? по идеи сначала при полном контроле немцев собирали...
хотя с другой стороны - первый блин-комом :)
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Мля,надумал на бензин,НО НЕТ!Опять 2 дня простоялся,завожу глохнит!Второй-опять 25,на третий я начел звереть,и вродь не заглохла!И что самое интересное что температура 10 г отметкой +!Капец просто!!!!!!!!!!Тронулся,еду,чювствую что нет тяги!Мля стало напрягать,втапил,и както вяло пошло,потом ищё 2 топки,вродь стало по шустрей разгонятся!Реально,уже напрегает!
 
Сверху Снизу