Я говорил о том, что их можно понять, но не о том, что это можно одобрить. Понимание и одобрение - разные вещи. Я понимаю, почему убийца убивает, а насильник насилует, но это не значит, что я их одобряю и поддерживаю.
И еще. Дедушки умрут, им не так и много осталось, страшно когда под свастикой молодые маршируют. Хотя не только под свастикой, любая идеология, внушающая что "ты (эту идеологию исповедующий) лучше, нежели все остальные" страшна.
Молодые может потому и маршируют под свастикой, что видят этих дедушек, служивших в ваффен СС, а может и слушают их "геройские" истории. Лично у меня, думаю многие со мной согласятся, нет ни малейшего желания понимать их по той простой причине, что оба моих деда полегли на этой войне и, может быть, кто-то из них виновен в этом.
Напоследок, один исторический документ:
Этот материал полезно будет почитать всем тем, кто считает, что "русским при немцах жилось лучше, чем при большевиках", и кто готов записывать в "борцы с большевизмом" и в "герои" любую сволочь, только потому что эта сволочь "сражалась против красных".
Исторический документ
Доклад офицера по особым поручениям штаба власовской РОА поручика В. Балтинша (судя по фамилии - латыша), который был поражен жестокостью латышских легионеров из СС.
26 мая 1944 года г. Рига Полковнику Позднякову*, Представителю РОА в городе Рига
ДОКЛАД
"Господин полковник, после личного моего доклада Вам относительно зверств латышских и эстонских СС на занятой немцами Российской территории и присылки ко мне на мою квартиру Вашего адъютанта Лейтенанта Ивана Гурьянова за дополнительными сведениями по этому вопросу и нахождения нижеуказанных деревень на военно-полевой карте, во избежание неточностей я позволяю себе подать Вам этот письменный доклад.
В середине декабря мес. 1943 года по делам службы пришлось мне (с несколькими сотрудниками) быть в районе Белоруссии (бывшей Витебской губернии), в деревнях Князеве (Красное), Барсуки, Розалино и др. Эти деревни занимали немецкие части и вполне терпимо относились к русскому населению, но когда им на смену пришли латышские части СС сразу начался беспричинный страшный террор. Жители были вынуждены по ночам разбегаться по лесам, прикрываясь простынями (как маскировка под снег во время стрельбы). Вокруг этих деревень лежало много трупов женщин и стариков. От жителей я выяснил, что этими бесчинствами занимались латышские СС.
23 апреля 1944 года пришлось мне быть в деревне Морочково. Вся она была сожжена. В погребах хат жили эсэсовцы. В день моего прибытия туда их должна была сменить немецкая часть, но мне все-таки удалось поговорить на латышском языке с несколькими эсэсовцами, фамилии коих не знаю. Я спросил у одного из них, почему вокруг деревни лежат трупы убитых женщин, стариков и детей, сотни трупов непогребенных, а также убитые лошади. Сильный трупный запах носился в воздухе. Ответ был таков: «Мы их убили, чтобы уничтожить как можно больше русских».
После этого сержант СС подвел меня к сгоревшей хате. Там лежало также несколько обгорелых полузасыпанных тел. «А этих», - сказал он, - «мы сожгли живьем».
Когда эта латышская часть уходила, она взяла с собой в качестве наложниц нескольких русских женщин и девушек. Им вменялось в обязанность стирать белье солдатам, топить бани, чистить помещения и т.п.
После ухода этой части не более ротного соединения я с помощью еще нескольких человек разрыл солому и пепел в сгоревшей хате и извлекли оттуда полуобгорелые трупы. Их было 7, все были женскими и у всех к ноге была привязана проволока, прибитая другим концом к косяку двери. Мы сняли проволоку с окоченевших обгорелых ног, вырыли семь могил и похоронили несчастных, прочитав «Отче наш» и пропев «Вечную память».
Немецкий лейтенант пошел нам навстречу. Он достал доски, гвозди, отрядил в помощь нам нескольких солдат, и мы, соорудив семь православных крестов, водрузили их над могилами, написав на каждом: «Неизвестная русская женщина, заживо сожженная врагами русского народа - латышскими эсэсовцами».
На следующий день мы перешли маленькую речку и нашли вблизи ее несколько деревянных хат и жителей. При виде нас последние испугались, но нам удалось быстро успокоить их. Мы показали им семь свежих крестов и рассказали о том, что видели и сделали. Крестьяне горько рыдали и рассказывали о том, что им пришлось пережить во время пребывания здесь латышских СС.
В начале мая мес. в районе деревни Кобыльники в одной из ложбин мы видели около трех тысяч тел расстрелянных крестьян, преимущественно женщин и детей. Уцелевшие жители рассказывали, что расстрелами занимались «люди, понимавшие по-русски, носившие черепа на фуражках и красно-бело-красные флажки на левом рукаве» - латышские СС.
Не помню названия деревни, в которой мое внимание привлекла туча мух, круживших над деревянной бочкой. Заглянув в бочку, я увидел в ней отрезанные мужские головы. Некоторые были с усами и бородами. Вокруг деревни мы нашли немало трупов расстрелянных крестьян. После разговора с уцелевшими жителями у нас не осталось сомнения в том, что и здесь также оперировали латышские СС, показавшие свое мужество и неустрашимость в расправах над беззащитным населением.
Все остальное, творимое ими, кажется ничтожным по сравнению с той страшной бочкой и заживо сожженными в хате женщинами.
На такие же факты пришлось натолкнуться и в бывшей Псковской губернии со стороны эстонских СС.
Представляя вышеуказанный доклад на Ваше распоряжение, я надеюсь, Господин Полковник, что будут приняты меры для ограждения русского населения от повторения описанных зверств".
Офицер особых поручений Штаба РОА поручик В. Балтинш.
(Источник - «Вестник архива Президента Российской Федерации», N 2, 1998 г., стр. 74-75. - Публикация кандидата исторических наук Сергея Кудряшова.)
* Полковник В. Поздняков - бывший адъютант А.А. Власова, направленный в Ригу отделом пропаганды вермахта для координации идеологической работы по разложению Красной Армии. Судя по всему, властные полномочия Позднякова были ограничены и реальных последствий публикуемый документ за собой не повлёк.