То есть как обычно - не знал, но обрулил. А соваться настолько близко к айсбергу было зачем? Вопрос риторический, не будем оффтоп разводить.
Попробуйте поставить себя на место впередсмотрящего, чтобы вам в морду лица дул ветерок со скоростью 21 узел (примерно 38-39 кмч), при этом ветер должен быть минусовой температуры, с брызгами соленой воды, ночь должна быть абсолютно темной, атлантической, без звездного неба - много вы увидите ? А Мэрдок увидел и принял все, от него зависящее, чтобы обрулить "внезапный сюрприз". А локаторов еще не придумали, а такое слово, как "ледовое предупреждение" - мало ли, кому-то показалось, кто-то льдину за опасность принял, кому-то показалось, что одинокий айсберг - целая трагедия для его маленького пароходика. Телеграмму приняли и рассмотрели. Но маршрут известный, им не раз плавали.
И не забывайте, что Мэрдок
обрулил айсберг, лайнер его никаким бортом не коснулся - обошел, несмотря на критику всяких псевдоспецов, как надо и как не надо рулить кораблями. А погиб корабль из-за воздействия на него
законов физики и от того, чего Мэрдок
просто не знал, что под водой у айсберга был выступ, на который и "присел" корабль и под действием собственного веса проломил себе киль. Как гриться, бывает.
Не забывайте также, что Мэрдок по этому маршруту и даже в это время года, там плавал неоднократно. Только на "Олимпике" он проплавал полтора года - это
абсолютно одинаковые корабли. А всякие нюансы во время эксплуатации встречаются постоянно - я вас, наверное, удивлю, если скажу, что и в этот рейс должен был идти "Олимпик". Поломалась у него машина некстати. А "Титаник" должен был быть готов к сдаче только к августу 1912 года. Это не был уникальный корабль - он точно такой же, как все в серии, рядовой вполне себе лайнер.
Я только не понимаю, причем тут улыбки...