Перегревается двигатель 1.4

Solitaria

Котенок Гав
Команда форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
3,667
Благодарности
3,839
Адрес
МСК, ДМД
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 4motion
Уже второй раз промываю радиаторы (5 лет эксплуатации). Имеет смысл задуматься о сетке.


Отправлено из моего Фольксваген Тигуан 1.4
 

marchelo123

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
41
Благодарности
3
Адрес
Bashkortostan
Автомобиль
Tiguan
седня промыл радиаторы. сняли в сервисе бампер, открутили с крепления радиаторы, кое как их раздвинули, там телевизор блин здорово мешает. Керхером брызнули между ними как получилось. Собрали обратно. Будем посмотреть результат.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,718
Благодарности
1,267
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
ЗРЯ. Надо было и телевизор снимать и радиаторы разводить. Навряд ли так удалось хорошо промыть.
 

marchelo123

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
41
Благодарности
3
Адрес
Bashkortostan
Автомобиль
Tiguan
а для того что б телевизор снять, что там еще надо демотировать?
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,718
Благодарности
1,267
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Я их не каждый день разбираю и по памяти описать не смогу, но по сравнению с тем, что сделано уже не много.
 

Speedo

Участник
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
373
Благодарности
83
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Камрады, прошу совета! Автомобиль 11 года. Симптомы похожи, на описанные выше - при включении кондиционера начинает перегреваться ОЖ, затем и температура масла растёт. Когда выключаешь кондей, всё постепенно приходит в норму. Особенно это проявляется в последние жаркие дни в плотном городском трафике. То есть при нормальном ритме движения ничего не греется и с включённым кондиционером. Вдобавок, когда стоишь на месте или медленно ползёшь в пробке с кондеем - то заметно, как плавают обороты двс при включении, видимо, компрессора, которое ещё и сопровождается глухим скрежетом. Итоговый вопрос: могут ли радиаторы забиться за два года эксплуатации так сильно (как я понял, это основная причина перегрева по сообщениям выше) ? И отчего такой скрежет может быть, он именно при включении чего-то из системы кондиционирования, даже на ручке кпп в такие моменты чувствуется лёгкая вибрация, стоит выключить кондей - никаких посторонних звуков...?
 
Последнее редактирование:

Solitaria

Котенок Гав
Команда форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
3,667
Благодарности
3,839
Адрес
МСК, ДМД
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 4motion
Камрады, прошу совета! Автомобиль 11 года. Симптомы похожи, на описанные выше - при включении кондиционера начинает перегреваться ОЖ, затем и температура масла растёт. Когда выключаешь кондей, всё постепенно приходит в норму. Особенно это проявляется в последние жаркие дни в плотном городском трафике. То есть при нормальном ритме движения ничего не греется и с включённым кондиционером. Вдобавок, когда стоишь на месте или медленно ползёшь в пробке с кондеем - то заметно, как плавают обороты двс при включении, видимо, компрессора, которое ещё и сопровождается глухим скрежетом. Итоговый вопрос: могут ли радиаторы забиться за два года эксплуатации так сильно (как я понял, это основная причина перегрева по сообщениям выше) ? И отчего такой скрежет может быть, он именно при включении чего-то из системы кондиционирования, даже на ручке кпп в такие моменты чувствуется лёгкая вибрация, стоит выключить кондей - никаких посторонних звуков...?

Как выяснилось-может. Я уже два раза чистила. Машине почти 5 лет, но я часто езжу за город и путешествую... )))) Посое поездки на азовское море радиаторы забились мошкарой и комарами. Пару недель назад почистила-все в норме стало, и двигатель намного тише работает.
 

Дениs

Участник
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
109
Благодарности
13
Адрес
Челябинск
Автомобиль
RAV4 2.0 4х4 6мкпп - с 04.2018г., VW Тигуан 1,4 150л.с. 2011г.в. - продан.
Камрады, прошу совета! Автомобиль 11 года. Симптомы похожи, на описанные выше - при включении кондиционера начинает перегреваться ОЖ, затем и температура масла растёт. Когда выключаешь кондей, всё постепенно приходит в норму. Особенно это проявляется в последние жаркие дни в плотном городском трафике. То есть при нормальном ритме движения ничего не греется и с включённым кондиционером. Вдобавок, когда стоишь на месте или медленно ползёшь в пробке с кондеем - то заметно, как плавают обороты двс при включении, видимо, компрессора, которое ещё и сопровождается глухим скрежетом. Итоговый вопрос: могут ли радиаторы забиться за два года эксплуатации так сильно (как я понял, это основная причина перегрева по сообщениям выше) ? И отчего такой скрежет может быть, он именно при включении чего-то из системы кондиционирования, даже на ручке кпп в такие моменты чувствуется лёгкая вибрация, стоит выключить кондей - никаких посторонних звуков...?
Могут.
У меня были подобные симптомы- грелся двигатель, отключался кондей - про скрежет точно не скажу, но вроде один раз слышал. машина 2011 год дорестайл, 1,4л, пробег 60тыс.
Я почистил радиатор без его разбора, только снял верхнюю решетку бампера. Сначала продул как следует компрессором 6атм. сначала изнутри в доступные на 1,4 два места - через вентилятор и через резиновые 3 клапана с правой стороны радиатора отгибая их. Затем по всей пощади радиатор продул снаружи в сторону ДВС. Пыли со всякой требухой - вылетело куча. Насколько возмо постарался продуть сверху между радиаторами. После этой процедуры -симптомы уже пропали - стрелка стабильно на 90, кондей работал отлично. Затем вечером еще на даче также сняв верхнюю решетку бампера, промыл радиатор аэрозолью-пеной от Хай Гир для промывки двигателя. теперь все отлично. Цена вопроса оказалась -235 рублей за аэрозоль.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,718
Благодарности
1,267
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Я почистил радиатор без его разбора
Поверьте мне, как человеку, проводившему чистку своими руками. Вычистить тот войлок, который образуется между радиатором охладителя наддува и радиатором системы охлаждения без развода радиаторов практически невозможно. Просто продув вы слегка улучшили ситуацию, но не решили проблему.
К тому же на рестайле решётка радиатора снимается только вместе с бампером.
 
Последнее редактирование:

71rus

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
704
Благодарности
404
Адрес
МО
Автомобиль
VW
Есть смысл чистить радиаиторы без симптомов? Я сам не полезу, в любом случае сервис. Трата денег оправдана или же дождаться, когда появятся хоть какие-то признаки?
 

Solitaria

Котенок Гав
Команда форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
3,667
Благодарности
3,839
Адрес
МСК, ДМД
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 4motion
71rus, ну я бы не стала, но как только появятся симптомы - срочно ехать в сервис.
 

Дениs

Участник
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
109
Благодарности
13
Адрес
Челябинск
Автомобиль
RAV4 2.0 4х4 6мкпп - с 04.2018г., VW Тигуан 1,4 150л.с. 2011г.в. - продан.
Вычистить тот войлок, без развода радиаторов практически невозможно. .
У официалов данная работа я так понял стоит порядка 5000. Платить такие деньги за нерегламентированные работы мне кажется слишком, только наверное в случае отсутствия других решений данной проблемы.

Просто продув вы слегка улучшили ситуацию, но не решили проблему.
Но в моем случае ситуация пришла в норму и проблема на данный момент решена. А надолго-ли покажет время. Для увеличения срока нормальной работы можно поставить еще сетку, но пока не вижу особой необходимости. Кто знает может придется и раскошелиться на разбор радиаторов. Но пока я доволен тем, что затратив минимум времени и средств я решил данную проблему. Стрелка четко на 90 и кондей работает нормально.

К тому же на рестайле решётка радиатора снимается только вместе с бампером.
В моем случае дорестайл и в случае обратившегося форумча Speedo,
 
Последнее редактирование:

VitalySa

Новичок
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
28
Благодарности
1
Адрес
МО
Автомобиль
Тигуан 1.4TSI 150л.с.
Авто грелось в жару, из за того, что между радиаторами набивалась грязь. Для устранения данной проблемы необходимо купить "крот" для домашних сантехнических нужд, налить его в бутылочку с распылителем, обильно пробрызгать со всех сторон куда можно будет добраться, через 10 минут промыть "керхером". Мне помогло.
 

LnV

Участник
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
161
Адрес
Владимирские поля
Автомобиль
CLJA+CAWA+CRCA 3.0TDI
А лучше разжечь под радиаторами костер и немного подождать....

У официалов данная работа я так понял стоит порядка 5000. Платить такие деньги за нерегламентированные работы мне кажется слишком
Машина стоимостью более миллиона,и эту процедуру вы делаете не каждый сезон,а всего раз в три года.
Тоже грелась машина до 117градусов хотели почистить,раздвинув радиаторы,с помощью керхера. Когда сняли радиатор,стало понятно,что это бред. Сниматьв се нужно -рамку вентиляторов,патрубки радиатора и т.д. По работе это действительно 5000 рублей, но:
1. Снимается радиатор двигателя,на нем реально войлочная шуба -без промывки и снятия,там делать нечего.
2. Сливается почти весь антифриз - после очистки,вы естественно заливаете новый,то есть в эту сумму включается замена антифриза (Я залил как раз новый -который не нужно менять 10 лет G13 называется). Залилось 5 литров.
3. Снять радиаторы,без разгерметизации кондиционера не получилось -заправили по новой фреон, нужная маркировка нарисована на пластиковой накладке,как только открываете капот -он достаточно распространен, число 13 точно в маркировке было. Стало лучше охлаждать.
То есть процедура стоит 5000 рублей,но реально она включает в себя три важные и необходимые процедуры - смена антифриза и обновление фреона. Получилось так,что машине стукнуло 3 года и это пришлось сделать, я не жалею ни сколько т.к. собирался менять антифриз итак, а сколько стоят процедуры отдельно офф.дилера ещё вопрос -проще сделать "оптом".
Температура при максимальной жаре 33.5градуса и скорости движения 190км/ч поднялась до 108градусов,на скорости 100-140 держится 102-104 соответственно,если ехать от 60 до 90 ,то больше 100 не поднимается,в городе также. Раньше,на работающей машине,на стоянке,могла сама греться до 117 градусов...Результат отличный.

Добавлено через 1 минуту
нерегламентированные работы
Дилер и масло в коробке менять не советует и много всего ещё,что же теперь его слушают все? У всех свое мнение на этот счет,а у нас,где грязь на дороге,Тополя (в Москве особенно) и тем более конструкция радиаторов - их там с учетом интеркуллера 4 штуки и все друг за другом в расстояниях от 5 до 7мм...Представьте что там будет спустя 3 года и примерно 60.000км. Поломка АКПП зависит напрямую от температуры жидкости,а с забитыми радиаторами,дорога ей в помойку...
Вобщем лучше бы эти работы были регламентными раз в три года или 60.000км (что наступит ранее).
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Я на выходных (правда у меня дизель) прочистил радиаторы самостоятельно. Для этого снял бампер, разобрал телевизор и разъединил радиаторы. Шланги снимать не пришлось. Шубу снял щеткой, соты продул из компрессора
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Отдал бы за эти работы 5тр? Отдал бы. Во-первых, много труда, в том числе на некоторых операциях желательны 4-ре руки. Во-вторых, пластиковые защелки легко ломаются
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,718
Благодарности
1,267
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Сливается почти весь антифриз
Радиатор системы охлаждения не трогал. Он оставался на месте. Соответственно патрубки не отсоединял, ОЖ не сливал.
Снять радиаторы,без разгерметизации кондиционера не получилось -
У меня получилось. Шланги резиновые, гибкие. Помощник отвёл его левую по ходу авто сторону повернув на 90 градусов относительно правой стороны и держал на подставках в течение всей процедуры.
От охладителя патрубки отсоединял и его снимал полностью. При постановке заменил уплотняющие кольца.
А вот защёлки - это реальная проблема. Очень уж они хлиплые. Я бы сказал одноразовые.

Добавлено через 4 минуты
конструкция радиаторов - их там с учетом интеркуллера 4 штуки
У меня МКПП, поэтому всего три.
 
Последнее редактирование:

Дениs

Участник
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
109
Благодарности
13
Адрес
Челябинск
Автомобиль
RAV4 2.0 4х4 6мкпп - с 04.2018г., VW Тигуан 1,4 150л.с. 2011г.в. - продан.
LnV,
Мне кажется Вы излишней жути нагоняете.
5000 для меня действительно не лишние деньги, даже раз в 60 тысяч = 2 года. Но если для восстановления нормальной работы двигателя достаточно в моем случае было продуть радиатор компрессором -для чего платить. Приборы думаю не врут что двигателю стало хорошо.
Не спорю что с разбором можно было бы промыть лучше. Но в данном случае для меня это оказалось достаточным минимумом.
Вот если-бы не помогло, то куда деваться - обратился бы в сервис конечно.
 

marchelo123

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
41
Благодарности
3
Адрес
Bashkortostan
Автомобиль
Tiguan
в общем как я тут уже выше написал, промыл радиаторы бе демонтажа телевизора, но радиаторы с мест снимал и чуток раздвинул их и промыл керхером насколько это удалось. Езжу несколько дней, максимальная температура на улице была +31. Пока все нормуль, специально даж минут 10 помолотил на холостом ходу, стрелка от отметки 90 ни на грамм не отклонилась. Буду дальше наблюдать.
 

Speedo

Участник
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
373
Благодарности
83
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Описывал выше симптомы - перегревался двигатель при включении кондиционера. Пару дней назад разобрали с другом почти всю морду, отвели в сторону радиатор кондея, кулер и радиатор двс частично отсоединили и раздвинули. Честно скажу - чисто визуально, грязь конечно была, особенно между кулером и радитором двигателя, но не сказал бы, что совсем критичное количество. Ладно, принялись за очищение. Вначале продули все радиаторы воздухом, потом обильно облил их средством для промывки радиаторов от Liqui Moly и затем всё смыл. Два дня езжу в разных режимах, с кондеем и без - всё стало хорошо, стабильно, температура масла теперь растёт гораздо медленнее, а на холостых быстро спадает. К слову, до операции общался с дилером (Атлант-М), они назвали ценник в 7-8 тысяч рублей.
 
Сверху Снизу