Поделитесь советом по зимней эксплуатации

Степанов Игорь

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
98
Благодарности
1
Коллеги, сегодня у нас в Питере весь день валил жуткий снег, да еще так совпало, что по работе пришлось мотаться - за рулем провел сегодня 6 часов, проехал 120 км. По результатам поездки хочу поделиться впечатлениями/спросить совета:
- очень понравилось как держит дорогу, повороты - все предсказуемо, ни разу ни одного вопроса как поведет себя машина не возникло,
- обдув, вентиляция - тоже отлично сделано, стекла оттаивают - влет...

но вот 2 проблемы:
1. На засыпанной снегом асфальтовой дороге практически невозможно остановится - трещит АБС и ты катишься, катишься - хорошо обочина была - а так бы и прикатился в зад впереди стоящей машины. - есть ли какая-н. техника торможения, чтобы сократить путь тормозной:
пробовал по-разному: и с ручником, и упреждать работу АБС - не эффективно....
пробовал на чистом снегу - тормози нормально, а вот на покрытом снегом и наледью асфальте несет тока в путь - колеса Hakka 5.

2. Оледеневают дворники, приходилось регулярно выскакивать из машины и чистить - может, можно их чем-н. обработать, чтобы не намерзало - реально тяжело ездить.

Буду очень признателен за советы.
 

VAVA

Участник
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
428
Благодарности
34
Адрес
Москва
Коллеги, сегодня у нас в Питере весь день валил жуткий снег, да еще так совпало, что по работе пришлось мотаться - за рулем провел сегодня 6 часов, проехал 120 км. По результатам поездки хочу поделиться впечатлениями/спросить совета:
- очень понравилось как держит дорогу, повороты - все предсказуемо, ни разу ни одного вопроса как поведет себя машина не возникло,
- обдув, вентиляция - тоже отлично сделано, стекла оттаивают - влет...

но вот 2 проблемы:
1. На засыпанной снегом асфальтовой дороге практически невозможно остановится - трещит АБС и ты катишься, катишься - хорошо обочина была - а так бы и прикатился в зад впереди стоящей машины. - есть ли какая-н. техника торможения, чтобы сократить путь тормозной:
пробовал по-разному: и с ручником, и упреждать работу АБС - не эффективно....
пробовал на чистом снегу - тормози нормально, а вот на покрытом снегом и наледью асфальте несет тока в путь - колеса Hakka 5.

2. Оледеневают дворники, приходилось регулярно выскакивать из машины и чистить - может, можно их чем-н. обработать, чтобы не намерзало - реально тяжело ездить.

Буду очень признателен за советы.
Советом не поможеш,все авто ведут себя анологично в таких ситуациях,пускай стоит сасмая самая супер резина,она лиш 15-20% к вашему "мастерству"плюсик.На политый ДЕРЬ.....ОМ всяким аслфвальт, лёг снег,между асфальтом и снегом маслянистая замерзшая плёнка и даже снег не может её впитать(абсорбировать)в себя +низкая температура.Следить за скоростью,что ещё можно посоветовать.Вчера в 15.00 на Симферопольском ш. на Мицу Ль-200,я не мог метров 60 остановиться скорость была105км.ч.,хоть и передачки пониже подтыкал(тоже вся трасса была неделю назад "обработана" Удачи!
 

Степанов Игорь

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
98
Благодарности
1
105? это круто.... я сегодня так не рисковал.... обратил внимание, медленнее всех сегодня ездили Инфинити... а гоняли - на самых приспособленных автомобилях - ВАЗ - 10, 12....

почему возник вопрос - до этого ездил на гольфе. так я не припомню, чтобы там так "тащило" на абске...
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
105? это круто.... я сегодня так не рисковал.... обратил внимание, медленнее всех сегодня ездили Инфинити... а гоняли - на самых приспособленных автомобилях - ВАЗ - 10, 12....

почему возник вопрос - до этого ездил на гольфе. так я не припомню, чтобы там так "тащило" на абске...

на Инфините опасно ездить в такую погоду))) там привод хитрый, может кидануть неслабо)) а вот на Тиге я сегодня нормально вшпиливал)
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
Соблюдение скоростного режима,дистанции. Не знаю что у тебя за коробка,но если механика-ни в коем случае не применяй езду накатом.на перекрестках оставляй до впереди стоящего авто не менее корпуса,и смотри по зеркалам на сзади едущего,будь готов,что тебе придется "продвинуться" вперед. Тормозить ручником- рисковый ты парень,дело в том,что хоть абс и трещит,ты имеешь возможность маневрировать,ручник лишит тебя такой возможности. Чтобы дворники не облипали-т уменьшаю температуру в салоне.
Выбери площадку где нет машин,покрути "пятаков"-прочувствуешь машину

Добавлено через 1 минуту
Забыл еще- старайся тормозить двигателем
 
Последнее редактирование:

senya

Участник
Регистрация
15 Июл 2009
Сообщения
194
Благодарности
3
Адрес
Рязань
погоняй на летней резине, чтоб не расслаблятся, а после замени на зимнюю и разницу увидишь )))
 

Solitaria

Котенок Гав
Команда форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
3,667
Благодарности
3,839
Адрес
МСК, ДМД
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 4motion
1. На засыпанной снегом асфальтовой дороге практически невозможно остановится - трещит АБС и ты катишься, катишься - хорошо обочина была - а так бы и прикатился в зад впереди стоящей машины. - есть ли какая-н. техника торможения, чтобы сократить путь тормозной:
пробовал по-разному: и с ручником, и упреждать работу АБС - не эффективно....
пробовал на чистом снегу - тормози нормально, а вот на покрытом снегом и наледью асфальте несет тока в путь - колеса Hakka 5.

Тоже самое и резина такая же :) Единственное что спасет - торможение двигателем (если конечно у Вас ручка). Я сегодня вообще старалась тормоз не трогать, чтобы себя не пугать страшными звуками ABS (не сложились у нас с ней отношения).
 

Nick_variant

Гуру
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
3,316
Благодарности
1,174
Адрес
Минск
Автомобиль
Dodge Nitro
Ничего нового: :) зимой горло закрывать, рот не отрывать и холодного не пить, на льду не бежать, не баловаться!
На полном приводе зимой всяко легче. Я на грузовичке на снегу на улице попробовал сначала на заднем приводе, а потом полный подключил - две большие разницы. Так что, при движении и торможении - ехай как "тормоз", и будет тебе щастье.
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
погоняй на летней резине, чтоб не расслаблятся, а после замени на зимнюю и разницу увидишь )))

Да и к самой зимней резине вопрос - какая резина стоит? Не все йогурты одинаково полезны!
 

Tenex

Завсегдатай
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
506
Благодарности
20
Адрес
Сургут
Автомобиль
BMW X6
Сейчас езжу на Тиге, пока не устранили проблемы с электроусилителем и догревателем, небольшое сравнение Субару Аутбек 3,0 &Тигуан 2,0TDI. Субару резина UG500, Тига Мишлен X-Ice 2. Все конечно субъективно, замеры не делал, но за один день, последнее время, приходилось прыгать с машины на машину неоднократно. Так вот АБС, Тига рулить дает, тормозить нет! Субара тормозит гораздо лучше. Антибукс на Тиге срабатывает постоянно, на Субе очень редко. Рулятся по разному, Субару лучше, но тут сравнивать нечего, в этом плане очень разные машины. Печка в Тиге эффективней (хотя может из за размеров салона!?!?!), подогрев сидений лучше, обогрев заднего стекла хуже, рано выключается, греет долго.
Поэтому совет, тормозить заранее, в поворотах не проверять законы физики, а если уж дошло до проверки, то руля внутрь поворота и газу, электроника помогает вытянуть.
Вот еще несколько советов http://steer.ru/archives/2009/12/15/010776.php
 

Ю_С

Участник
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
264
Благодарности
7
Адрес
Москва, САО
но вот 2 проблемы:
1. На засыпанной снегом асфальтовой дороге практически невозможно остановится - трещит АБС и ты катишься, катишься - хорошо обочина была - а так бы и прикатился в зад впереди стоящей машины. - есть ли какая-н. техника торможения, чтобы сократить путь тормозной:
пробовал по-разному: и с ручником, и упреждать работу АБС - не эффективно....
пробовал на чистом снегу - тормози нормально, а вот на покрытом снегом и наледью асфальте несет тока в путь - колеса Hakka 5.

2. Оледеневают дворники, приходилось регулярно выскакивать из машины и чистить - может, можно их чем-н. обработать, чтобы не намерзало - реально тяжело ездить.
1. Привыкай соблюдать дистанцию - АБС очень чувствительная
2. Привыкай в пробках выключать движок-переводить дворники в сервисное положение и стучать ими о стекло
:az:
 

serzah

Гуру
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
2,473
Благодарности
499
Адрес
Москва
:) у меня первая зима на Тиге, тормозин лучше чем астра, АБС сработала только раз, по поводу совета руль в сторону заноса...электроника вытянет...:confused: в воскресенье при развороте на перекрестке, зад чуть не поехал быстрее переда...))) так что полный привод, электроника, резина...главное скоростной режим правильный!
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
На полном приводе зимой всяко легче, легче,но п/п автомобиль может в разных ситуациях вести себя то как п/приводный,то как з/приводный-угадать сложно.не нужно уповать на 4вд
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
Кстати, вопрос возник. Обычное дело - пробка при въезде на мост, путепровод, etc. Так вот, с какой передачи лучше тошнить старт-стоп по долгому подъему (иногда крутому)? В драйве по дефолту со второй или ставить ручной режим и все же трогаться с первой?
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
На ручке без проблем,с использованием холда на первой. Сама везёт
 

Nick_variant

Гуру
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
3,316
Благодарности
1,174
Адрес
Минск
Автомобиль
Dodge Nitro
legion8607, не нужно уповать на 4вд, это точно. До середины прошлой зимы один друг на вновьприобретённой Ауди А6 Кватро на полный привод нарадоваться не мог. Пока на повороте не попал на раскатанный лёд под нежным снежком. И понесло на его четырех копытах боком, а он этого никак не ожидал. Хорошо, дело поздно вечером было, и летел он в одиночестве. Говорит, понял, что 4WD хорошо, пока хорошо, а упустил - не поймаешь :) :)
 

aboss

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
45
Благодарности
0
Самое хреновое , что из-за обилия электронных помошников (от электрогаза до ЕСП) машина недостаточно ощущается и приходится ездить осторожно. Может это и неплохо для начинающих водителей за них думает электроника.:)
 

Tenex

Завсегдатай
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
506
Благодарности
20
Адрес
Сургут
Автомобиль
BMW X6
legion8607, не нужно уповать на 4вд, это точно. До середины прошлой зимы один друг на вновьприобретённой Ауди А6 Кватро на полный привод нарадоваться не мог. Пока на повороте не попал на раскатанный лёд под нежным снежком. И понесло на его четырех копытах боком, а он этого никак не ожидал. Хорошо, дело поздно вечером было, и летел он в одиночестве. Говорит, понял, что 4WD хорошо, пока хорошо, а упустил - не поймаешь :) :)
Не смотря на наличие ABS, ESP и пр., никто не отменял законов физики:confused:. А вообще неплохо найти площадку побольше и потренироваться, как и что делать с машиной. Субарик в подобной ситуации вытягивается газом, главное не испугаться, и не сбросить его. Чего то там хрустит, шипит, трещит, но едет он куда мне нужно. С Тигом чего то понять не могу, вроде повадки похожие, но как то не так себя ведет. Еще понял, что очень чувствительная педаль тормоза и дозировать нажатие сложновато, во всяком случае мне, после Субару. Летом такая педаль мне нравилась, сейчас нет, чуть сильнее надавил, стрекот АБС и плохое торможение, а в экстренной ситуации?!?!?!?!
 

normannsson

Новичок
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
25
Благодарности
1
Кошмар, это тоже моя первая зима, и у меня пока не было проблемных пока участков дорог (читайте обледенелых). Что-то страшно мне становится, когда вдруг попаду на нехороший участок дороги :(
 

Oleg

Участник
Регистрация
21 Сен 2007
Сообщения
164
Благодарности
1
Адрес
Москва, СЗАО
Не смотря на наличие ABS, ESP и пр., никто не отменял законов физики:confused:. А вообще неплохо найти площадку побольше и потренироваться, как и что делать с машиной. Субарик в подобной ситуации вытягивается газом, главное не испугаться, и не сбросить его. Чего то там хрустит, шипит, трещит, но едет он куда мне нужно. С Тигом чего то понять не могу, вроде повадки похожие, но как то не так себя ведет. Еще понял, что очень чувствительная педаль тормоза и дозировать нажатие сложновато, во всяком случае мне, после Субару. Летом такая педаль мне нравилась, сейчас нет, чуть сильнее надавил, стрекот АБС и плохое торможение, а в экстренной ситуации?!?!?!?!
+1, добавлю, что не все полноприводные ведут себя одинаково. Самые непредсказуемые, где постоянный ПП, и перераспределение мощности 50 на 50. Что у таких машин в голове и как она себя поведет - или как переднеприводной, или как задний - никогда не предскажешь. У Тиги все понятно - задок подключаемый, значит в опасных ситуациях, при заносе например, вытягиваем газом. Согласен, когда прыгаешь на новый автомобиль надо постараться найти время и место укромное - попробовать покрутить машину, в реальной ситуации привычней будет.
А вообще совет универсальный - с головой дружить, дорога хреновая, значит спешить не надо - быстрее доедешь. А то что ВАЗы летают, когда все еле ползут - ты ж не видел, кто там в качестве содержимого. Вчера в тунеле на Волоколамке один такой джигит на зубиле метров сто тормозил бамперами о стенки тунеля. Кидало через три полосы из стороны в сторону, хорошо не задел никого.
 
Сверху Снизу