Кто, как, когда и в каких случаях ими пользуется?
Кто - Те кому требуется. Чтобы появилась потребность - нужно понимать процессы лучше машины. Как правило, машина умнее водителя, но у нее не хватает информации : о приближающемся подъёме/спуске, о готовящемся обгоне, о желаемой манере езды, хотя последнее мы уже можем её рассказать путем выбора соответствующего режима движения.
Случаев для использования лепестков куча, но современного обывателю они не интересны, поэтому пару раз поигравшись он забрасывает это дело, так как экономия граммов топлива/миллиметров колодок не стоит движения его пальца. )))
Когда - когда есть желание сэкономить чуть топлива, чуть тормозов, ну или пару миллисекунд при разгоне.
Как - при нажатии на любой лепесток коробка переключится (если это возможно в данны момент) на одну передачу в заданном направлении (при этом перейдя в ручной режим), а после некоторого времени сбросит ручной режим в тот, из которого ушла, что тоже прекрасно (нет опасности забыть).
Думаю, что мы просто не знаем, как и когда применять лепестки. Кто то нам обязательно расскажет...
Правда интересно? Садитесь поудобнее, расскажу, благо есть и опыт постоянного использования, и время в этот воскресный день...
Попробовал как работают, выгод и удобства не увидел, забил.
Тоже нормальная позиция.
Итак первое где есть реальная нужда в лепестках (чтобы там не говорил Андрюша про резкие обгоны :az
это торможение двигателем
когда требуется снизить скорость (не путать с простым режимом, когда скорость нам снижать не нужно). Пользу такого торможения производитель (а должны автошколы) пытается доносить всеми возможными способами, однако это делает в разделе экология, куда никто не заглядывает. А польза огромна (кратко: в это время абсолютно не используется топливо, интенсивно охлаждается двигатель (и турбина), при наличии рекуперации бесплатно заряжается акк, не трутся колодки/диски). Поэтому если мы подъезжаем к крутому повороту, легким движением левой руки многократно понижаем передачу и продолжаем это делать по мере снижения скорости (умная коробка не переключится сильнее чем можно, поэтому просто раз в пару секунд нажимаем лепесток не отвлекаясь более). На тормоз придется давить гораздо меньше.
Лайт-вариант: включить спорт перед таким торможением.
Разновидностью этого применения будет движение на крутом уклоне. Тут скорость нужно не столько снижать, сколько поддерживать. Поэтому левой рукой выбираем подходящую передачу, на которой машина не будет разгоняться. При излишнем замедлении - повышаем на одну правым лепестком. На моем тиге в этом режиме (когда у двигателя повышены обороты при отпущеном газу) автоматический сброс в D не происходит, за что я очень благодарен алгоритму лепестков. На очень крутых спусках пользоваться этим приемом просто необходимо, так как тут речь идет не об экономии тормозов, а об их отказе из-за перегрева после длительного торможения (все видели синие тормозные диски?).
Лайт-вариант: включить спорт перед таким торможением.
Добавлено через 5 минут
При переключениях лепестками педаль акселератора не надо отпускать (пытаясь выровнять обороты)?
Нет. Лепестком мы информируем машину о своем желании поменять передачу, а процесс переключения она осуществляет сама, ну или не осуществляет, если считает это неприемлемым )))
В прошлом тигуане помощник при спуске включался отдельной кнопкой ...
Вот тут сразу стоп. Забыли про помошника в этой теме. Он абсолютно не связан ни с коробкой, ни с лепестками. Работает на низких скоростях и является частью АБС/ЕСП, т.е. трет колодки почем зря. Нужен на оффроаде на сыпучих/скользких уклонах. ЗАБЫЛИ.
Добавлено через 5 минут
Пользуюсь лепестками при обгоне. Заблаговременно перевел на передачу/две вниз и выстрелил в нужный момент. Дальше просто зажимают правый лепесток и через секунду коробка возвращается в D
На прошлом Тиге дёргал рычаг коробки для этих целей, теперь лепестки.
Очень удобно
Теперь о лепестках на обгонах. Машина не может знать, что мы собираемся обгонять, поэтому установка пониженной передачи заранее позволит нам сократить достаточно много времени, так как при равномерном движении коробка находится достаточно далеко вверху от требуемой для разгона передачи, + ДСГ испытывает сложности с переключением на 2 передачи (ей легче три скинуть). И это не говоря уже о заблаговременном выходе двигателя на мощностные обороты.
Добавлено через 2 минуты
я обычно рычаг в спорт перевожу (один раз на себя) и этого достаточно. Чем способ с лепестками круче?
Классный вариант, причем и для торможения и для обгона. Особенно с учетом того что на новом тиге переключение обратно (из Спорта в Драйв) реализовано на голову удобней чем на старом. Главное не забывать назад переключаться.
Добавлено через 7 минут
Заметил что при движении на подъёма в режимеD
коробка неохотно переключается вверх а обороты двигателя больше 3000 вот тут есть смысл лепестком поднять передачу
Верно.
И вывести двигатель на неоптимальный режим работы.
При подъеме в горку всегда держу диапазон 3000-4000 об/мин. Больше смысла нет, там уже спад момента, меньше - работа двигателя внатяг, повышенная нагрузка на ДВС.
С чего вы взяли? Двигатели все разные, и их оптимальный рабочий диапазон будет от оборотов максимума момента. Не помню на память у 1,4 (что-то в районе 2000), а у меня 1750.
Добавлено через 2 минуты
вот на Тиг1 только при спуске держит включённую передачу
на подъёме и при равномерном движении, при постоянном газе, секунд через 5-10 опять в Д переходит - раздражает
Чем раздражает то? Если нужно дольше - двигаем ручку в бок и получаем желаемое.
Добавлено через 7 минут
была несколько раз ситуация на серпантине - крутой спуск, торможу двигателем, по мере замедления отщелкиваю передачи на повышение, и в какой-то момент коробка это делает до меня, буквально за доли секунды до моего действия переключившись в D и сбросив передачу. Сразу рев двигателя, возвращение нужной передачи правым уже лепестком.
Непонятна ситуация Если щелкали на повышение, то уклон уже становился не таким уж крутым (машина замедлялась сильнее чем нужно). При выходе в Д коробка в таком случае могла еще повысить передачу (она всегда стремиться повысить при ненажатом газу) , что собсвенно и озвучено словами:
коробка это делает до меня. Откуда рёв двигателя?
Добавлено через 12 минут
Ещё про разгон.
Я сам не пробовал и не замерял максимальные разгоны, но скептически отношусь к возможности снизить время разгона за счет ручного переключения передач. Это только если забыть в автомате в спорт перевести и АСР выключить, тогда понятно.
При обгоне реальный плюс от
заблаговременной раскрутки двигателя и переключения передачи, тут бесспорно.
А еще с помощью лепестков можно реализовать экономный разгон, если конечно какой-либо разгон можно назвать таковым. Суть процесса заключается в том, что максимального КПД двигатель достигает при полностью открытом дросселе на оборотах максимума крутящего момента ( у меня 1750-2500). КПД трансмиссии стремится к повышению при повышением передачи. Поэтому, правильный разгон выглядит так: газ в пол БЕЗ кикдауна, и отщелкивание передач вверх по достижению максимума оборотов момента (о чудо, они падают не ниже его минимума
), после окончания разгона несколькими нажатиями выход на максимальную передачу. На выходе получаем: НЕревущий двигатель, быстрый разгон и такой же быстрый выход на равномерное движение.