Полный привод - вопрос по работе

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Хорошие нагрузки это вот, достаточно вспомнить что происходит при вращении автомобиля с полностью вывернутым рулём и педалью газа в полу:
Так на графике, вроде, все ровно то же самое: при достижении определенного значения разницы скоростей осей муфта размыкается. Разве нет? Возможно, не в 100% случаев, но большая часть случаев - да, видимо, еще какие-то параметры играют роль.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Так на графике, вроде, все ровно то же самое
Там при сбросе газа муфта не блокировалась до 100%))
Здесь же реально похоже на глюк, например на такой когда муфта самопроизвольно полностью блокировалась после применения адаптации от Ауди RS3 как например тут
А общем хз конечно))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Еще один интересный момент - когда-то давно уже писал про преднатяг.
Но с тех пор много воды утекло и нужно немного дополнить, тем более выяснилось что на наших авто муфта не работает на оборотах до 2000 на передачах от 4-й и выше (у дизелей до 2200 об/мин). Это отключено программно самим производителем. Это условие применимо ко всем автомобилям VAG с Халдексом 5 и с бензиновыми/дизельными двигателями (Тигуан/Кодиак/Пассат Олтрек/Октавия Скаут/Сеат Леон 4х4 и т.д.)
Единственное исключение которое знаю это Ауди RS3 прошлого поколения с мотором 400 л.с. и 480 Нм - там муфта не отключается при низких оборотах на высших передачах, т.е. муфта работает абсолютно на каждом разгоне - оно в принципе и понятно, с таким-то двигателем тяги достаточно на любых передачах и любых оборотах.
В общем нужно запомнить что на наших авто при плавных разгонах муфта действительно может несколько раз отключаться (обороты ниже 2000, передача от 4-й и выше) и включаться вновь (как только обороты переваливают за 2000).
Очень наглядный пример вот:
1675417348067.png
Разгон стабильный и достаточно плавный - автомобиль набирает 100 км/ч за 23 секунды.
На графике прекрасно видно 2 размыкания муфты, первое начинается на 49 км/ч (при этой скорости автомобиль переходил на 4-ю передачу, обороты падают до 1780, т.к. они меньше 2000 муфта отключается), продолжая разгоняться дальше автомобиль набирает 55 км/ч (обороты переваливают за 2000 - муфта включается вновь).
На рубеже 65 км/ч включается 5-я передача (обороты падают до 1830 - муфта отключается), на 71 км/ч обороты достигают 2000 - муфта включается вновь

Появилось понимание?))
Теперь сравним с похожим логом:
1675417462797.png
Заметили разницу?
Почему же в первом случае при движении на постоянной скорости появляется знаменитый преднатяг в 2-4 %, а во втором случае муфта полностью разомкнута? Где преднатяг?
А дело опять в оборотах - на верхнем графике автомобиль движется на высшей передаче с фактической скоростью 105 км/ч, а на моем авто обороты переваливают за 2000 как раз на 105 км/ч - поэтому муфта чуть замыкается (поскольку разгон отсутствует, появляется лишь преднатяг)
Во втором же случае автомобиль движется на высшей передаче с постоянной фактической скоростью 95 км/ч, обороты при этом около 1810 что меньше 2000, поэтому муфта полностью разомкнута.
Всё просто. Производитель похоже посчитал, что тяги на оборотах ниже 2000 итак кот наплакал, а на высших передачах до колес вообще доходят крохи, поэтому программно запретил муфте блокироваться на этих передачах при низких оборотах, отменив этим и преднатяг в этих диапазонах))
Кстати кому сильно нужно, то адаптациями это легко поправить и тогда муфта будет блокироваться и иметь преднатяг при разгоне или равномерном движении на любых передачах и при любых оборотах, прям как на Ауди RS3))
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
nikonist, графики это конечно занятно. Тока ты не смог внятно сказать почему перед крутит, а задние нет. На стоячей в лёгкий подъем машине. И где в том случае был преднатяг.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Тока ты не смог внятно сказать почему перед крутит, а задние нет.
Я же вам уже говорил, что спорить с вами не собираюсь. Это было после феерического потока бреда с вашей стороны. Неужели не помните?
Примерно отсюда и далее пару страниц, освежите в памяти. Поэтому что вы там не поняли меня мало интересует, извините.

О блин, бред писал #AVB#, не вы! Сорри!
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Я же вам уже говорил, что спорить с вами не собираюсь. Это было после феерического потока бреда с вашей стороны. Неужели не помните?
Примерно отсюда и далее пару страниц, освежите в памяти. Поэтому что вы там не поняли меня мало интересует, извините.
Слив засчитан. Бред несли какие же спецы как ты, уверяя , что в этом виноват чип.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
В дополнение к посту Никониста,
Два скрина на которых видно отчётливое отключении муфты в районе 40 км/ч +- ~, степень разгона везде разные, следовательно и передача в РобКПП разные, но муфта отключалась всегда в районе 40+-~. Screenshot_2023-02-12-20-52-17-116.jpg Screenshot_2023-02-12-20-53-20-659.jpg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Тока ты не смог внятно сказать почему перед крутит, а задние нет. На стоячей в лёгкий подъем машине. И где в том случае был преднатяг.
Не помню когда мы с вами перешли на ты, ну да ладно. В общем когда я вам писал что вы несли бред и ссылку приводил - я вас перепутал с неким #AVB#, вот блин, созвучные ники оказались. Приношу свои искренние извинения! Не разглядел и принял вас за другого :Pardon1:

Но вы, в свою очередь, тоже ошиблись и приписывайте мне то чего я не совершал, см ниже.
Тока ты не смог внятно сказать почему перед крутит, а задние нет. На стоячей в лёгкий подъем машине. И где в том случае был преднатяг.
Это вы про вот это свое сообщение? Мало ли почему вам показалось что пока не проедешь 1 метр полный привод не подключится. Я даже не стал принимать участие в обсуждении, вообще слова не сказал. Вы что-то путаете.
Бред несли какие же спецы как ты, уверяя , что в этом виноват чип.
И этого я не говорил, вы снова что-то путаете.

В общем оба хороши, у обоих с глазами проблемы))
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Давайте жить дружно (с) кот Леопольд
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Да я не против. Тем более сам вылечил 4вд. Сейчас он работает как надо. И графики ну не как не помогли.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Графики выше с Тигуана 1.4TSI недостаточно наглядные и показательные, соответственно и утверждения что муфта всегда отключается в районе 40 км/ч довольно спорные.
Слишком низкие скорости (50-60) и скорее всего плавные разгоны. Если бы разгоны были активные и проходили на 1-2-3-й передаче, то никакого отключения муфты бы не было.
Но там похоже рано втыкается 4-я передача и разгон идёт в натяг на низких оборотах (поэтому муфта отключена до достижения 2000 об/мин) - для сведения на 4-й передаче Тигуан 1.4 переваливает за отметку 2000 об/мин только на скорости 62 км/ч, таких скоростей на графиках практически нет. Если бы разгоны были поактивнее, то до скоростей 50-60 км/ч автомобиль добирался бы на 3-й передаче и отключения муфты бы не происходило - напомню что если выкрутить 3-ю передачу DSG в звон, то Тиг 1.4 переключится на 4-ю только когда наберет 132 км/ч. Т.е. запас куда крутить есть бешеный))
Но справедливости ради владельцам 1.4 всё же нужно посмотреть какие цифры у них записаны в адаптациях муфты по снижению шума, и точно ли у них вот здесь стоит 2000 (см скрин)
1676357456677.png
Сколько рылся на разных ресурсах - сложилось впечатление что эти цифры одинаковы для всех авто концерна VAG с бензиновыми двигателями (и для 1.4TSI тоже) кроме Ауди RS3 (там это ограничение отключено) и дизелей - там ограничение на включение муфты увеличено до 2200 об/мин. Но вдруг всё-таки у Тигуана с 1.4 иначе, поэтому владельцам нужно подключиться шнурком или ещё каким адаптером и выложить скрин (путь - "Блоки управления" - "Электроника полного привода" - "Адаптация" - "Меры, направленные на снижение шума, а/м с бенз. двигателями")

А вообще такие разговоры про отключение муфты на 40 км/ч довольно опасные, их потом разнесут по разным площадкам и устанешь доказывать что это не так.
Я бы тоже например мог выложить вот такой лог с плавным разгоном, и всё, можно кричать - "Караул!!! Муфта отключилась на 45 км/ч!!!"
1676358482674.png
Но на самом деле это DSG на этой скорости перешла на 4-ю передачу, обороты упали ниже 2000 и муфта отключилась. Далее не доходя до 2000 об/мин включилась 5-я и т.д., в итоге авто неспеша разогналось с 45 до 80 км/ч исключительно на переднем приводе. И если бы я не решил 2 раза топнуть по педали газа, то муфта и далее не включилась бы вплоть до 105 км/ч когда обороты двигателя на 7-й передаче не превысили бы 2 тысячи.

Поэтому "Караул!!!" кричать не будем, а просто топнем по педали газа и разгонимся до 120 по спидометру:
1676359177013.png
И тут уже оказывается что муфта не отключается до самого сброса газа, т.к. за время этого разгона авто не успело переключиться на 4-ю передачу (на 2.0TSI третья крутится до 122 км/ч), а если бы успело, то муфта опять же не выключилась бы, т.к. 4-я передача подхватила бы разгон на оборотах чуть выше 4,5 тысяч.

Ну и можно вообще попробовать разогнаться до 200 км/ч по спидометру и убедиться, что муфта полностью отключается только на 180 км/ч и уж никак не на 40 км/ч как это было пли плавном разгоне.
1676359658844.png

Т.е. нельзя говорить что муфта отключается на какой-то скорости - всё зависит от включенной передачи и оборотов в данный конкретный момент, а они, в свою очередь, от интенсивности разгона.
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
597
Благодарности
318
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Графики выше с Тигуана 1.4TSI недостаточно наглядные и показательные, соответственно и утверждения что муфта всегда отключается в районе 40 км/ч довольно спорные.
Слишком низкие скорости (50-60) и скорее всего плавные разгоны. Если бы разгоны были активные и проходили на 1-2-3-й передаче, то никакого отключения муфты бы не было.
Но там похоже рано втыкается 4-я передача и разгон идёт в натяг на низких оборотах (поэтому муфта отключена до достижения 2000 об/мин) - для сведения на 4-й передаче Тигуан 1.4 переваливает за отметку 2000 об/мин только на скорости 62 км/ч, таких скоростей на графиках практически нет. Если бы разгоны были поактивнее, то до скоростей 50-60 км/ч автомобиль добирался бы на 3-й передаче и отключения муфты бы не происходило - напомню что если выкрутить 3-ю передачу DSG в звон, то Тиг 1.4 переключится на 4-ю только когда наберет 132 км/ч. Т.е. запас куда крутить есть бешеный))
Но справедливости ради владельцам 1.4 всё же нужно посмотреть какие цифры у них записаны в адаптациях муфты по снижению шума, и точно ли у них вот здесь стоит 2000 (см скрин)
Посмотреть вложение 143325
Сколько рылся на разных ресурсах - сложилось впечатление что эти цифры одинаковы для всех авто концерна VAG с бензиновыми двигателями (и для 1.4TSI тоже) кроме Ауди RS3 (там это ограничение отключено) и дизелей - там ограничение на включение муфты увеличено до 2200 об/мин. Но вдруг всё-таки у Тигуана с 1.4 иначе, поэтому владельцам нужно подключиться шнурком или ещё каким адаптером и выложить скрин (путь - "Блоки управления" - "Электроника полного привода" - "Адаптация" - "Меры, направленные на снижение шума, а/м с бенз. двигателями")

А вообще такие разговоры про отключение муфты на 40 км/ч довольно опасные, их потом разнесут по разным площадкам и устанешь доказывать что это не так.
Я бы тоже например мог выложить вот такой лог с плавным разгоном, и всё, можно кричать - "Караул!!! Муфта отключилась на 45 км/ч!!!"
Посмотреть вложение 143326
Но на самом деле это DSG на этой скорости перешла на 4-ю передачу, обороты упали ниже 2000 и муфта отключилась. Далее не доходя до 2000 об/мин включилась 5-я и т.д., в итоге авто неспеша разогналось с 45 до 80 км/ч исключительно на переднем приводе. И если бы я не решил 2 раза топнуть по педали газа, то муфта и далее не включилась бы вплоть до 105 км/ч когда обороты двигателя на 7-й передаче не превысили бы 2 тысячи.

Поэтому "Караул!!!" кричать не будем, а просто топнем по педали газа и разгонимся до 120 по спидометру:
Посмотреть вложение 143328
И тут уже оказывается что муфта не отключается до самого сброса газа, т.к. за время этого разгона авто не успело переключиться на 4-ю передачу (на 2.0TSI третья крутится до 122 км/ч), а если бы успело, то муфта опять же не выключилась бы, т.к. 4-я передача подхватила бы разгон на оборотах чуть выше 4,5 тысяч.

Ну и можно вообще попробовать разогнаться до 200 км/ч по спидометру и убедиться, что муфта полностью отключается только на 180 км/ч и уж никак не на 40 км/ч как это было пли плавном разгоне.
Посмотреть вложение 143329

Т.е. нельзя говорить что муфта отключается на какой-то скорости - всё зависит от включенной передачи и оборотов в данный конкретный момент, а они, в свою очередь, от интенсивности разгона.
Один всего вопрос,
Муфта при +- 40 км/ч отключилась и находилась в отключённом состоянии?
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Я не спрашиваю по какой причине, я спросил при ~40 км/ч состоянии муфты!
Так я и ответил. Если разгон интенсивный продолжится, то и муфта будет работать.
Если я не прав, то жду критику.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Так я и ответил. Если разгон интенсивный продолжится, то и муфта будет работать.
Если я не прав, то жду критику.
Опять "если"- условия. В конкретном случае статус муфты при ~40км/ч?
Она отключилась? Да или нет?
 

lebedev1174

Участник
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
379
Благодарности
60
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Exclusive 2.0л. 180лс.
Опять "если"- условия. В конкретном случае статус муфты при ~40км/ч?
Всегда есть условия!
Я понял так:
Скорость 40км/ч обороты ДВС выше 2 000= муфта включена
Скорость 40км/ч обороты ДВС ниже 2 000= муфта выключена
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Опять "если"- условия. В конкретном случае статус муфты при ~40км/ч?
Она отключилась? Да или нет?
При 40 км/ч, оборотах меньше 2000.отключилась.
Устроит ответ?
 
Сверху Снизу