Полный привод - вопрос по работе

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,004
Благодарности
514
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
@kvp01,Если диаметр одинаковый то проблем нет ставь. Но у тебя разный нет.
 

kvp01

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
176
Благодарности
26
Адрес
Днепр
Автомобиль
AD1 2.0TDI DFHA 2017, B7 Alltrack 2.0 TDI CFGB 2013
@kvp01,Если диаметр одинаковый то проблем нет ставь. Но у тебя разный нет.
Спс. Если бы диаметр был одинаковый, я бы не задавал вопрос. Диаметр, отличается на 28 мм, что составляет 3.8%. Для сравнения новое колесо этого размера отличается от колеса с предельным износом на 14-15 мм по диаметру - это 1,5-2%.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,004
Благодарности
514
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
@kvp01,И машина будет похожа на взлетающий истребитель... А это уже не безопасно на дороге.
 

kvp01

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
176
Благодарности
26
Адрес
Днепр
Автомобиль
AD1 2.0TDI DFHA 2017, B7 Alltrack 2.0 TDI CFGB 2013
Разве вопрос об этом? Поменяем местами переднюю ось и заднюю, теперь условно сзади колеса на 2.8 мм в диаметере больше. Пикируюший бомбардировщик - так лучше? Как в этом случае обстоят дела с межосевым дифференциалом? Напряжение между осями есть нет, повышенная нагрузка на каккие-то конструктивные элементы присутствует?
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Не надо так. На все полноприводные надо ставить одного диаметра
 

kvp01

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
176
Благодарности
26
Адрес
Днепр
Автомобиль
AD1 2.0TDI DFHA 2017, B7 Alltrack 2.0 TDI CFGB 2013
Конечно присутствует. На всю трансмиссию.
Спс. т.е. Колеса должны быть абсолютно одинаковые - с одним уровнем износа, технологический разброс размеров при изготовлении должен отсутствовать? Иначе что происходит?
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,004
Благодарности
514
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Спс. т.е. Колеса должны быть абсолютно одинаковые - с одним уровнем износа, технологический разброс размеров при изготовлении должен отсутствовать? Иначе что происходит?
Х... пополам или п... в дребезги. Думаю расшифруешь.
 

kvp01

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
176
Благодарности
26
Адрес
Днепр
Автомобиль
AD1 2.0TDI DFHA 2017, B7 Alltrack 2.0 TDI CFGB 2013
АОВ, а сам то понял, что написал? Я не понял.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,004
Благодарности
514
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.

kvp01

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
176
Благодарности
26
Адрес
Днепр
Автомобиль
AD1 2.0TDI DFHA 2017, B7 Alltrack 2.0 TDI CFGB 2013
Не надо так. На все полноприводные надо ставить одного диаметра
Спс. Я тоже так думаю, но рассуждения в этой теме о распределении крутящего момента между осями и между колесами, разные графики и т.д. наводят на размышления и пока не дают ответа на простой вопрос. Не могли бы Вы расширить ответ и дополнить его фразой "не надо так" потому, что ..... и пояснить почему.
 

kvp01

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
176
Благодарности
26
Адрес
Днепр
Автомобиль
AD1 2.0TDI DFHA 2017, B7 Alltrack 2.0 TDI CFGB 2013
АОВ, на колесах какого размера изволите ездить?
 

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,282
Благодарности
1,340
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
Добрый день коллеги. Позвольте задать практический вопрос, напрямую связанный с Вашей дискуссией по вопросам работы межосевого дифференциала на автомобиле Тигуан 2. Хочу услышать мнение о возможных рисках или их отсутствии при использовании на передней и задней оси колес разного размера. А именно передняя ось 235 55R19 (наружный диаметр 741 мм) и задняя ось штатный размер 255 45R19 (наружний диаметр 713 мм).
Разный диаметр на полном приводе настоятельно не рекомендуется. В общих чертах можно тут прочитать: Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем (zr.ru)
Не могли бы Вы расширить ответ и дополнить его фразой "не надо так" потому, что ..... и пояснить почему.
Ты хочешь проверить техническую грамотность участников форума или просто потрепаться?
Если очень интересно ставь свои колеса и езжай в Татарию к Никонисту. Проведёте с ним все замеры и узнаешь что может произойти.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,004
Благодарности
514
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Какая нах... Татария он со своего Днепра не выйдет. У кибернетики мозг снесёт.
 

kvp01

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
176
Благодарности
26
Адрес
Днепр
Автомобиль
AD1 2.0TDI DFHA 2017, B7 Alltrack 2.0 TDI CFGB 2013

kvp01

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
176
Благодарности
26
Адрес
Днепр
Автомобиль
AD1 2.0TDI DFHA 2017, B7 Alltrack 2.0 TDI CFGB 2013
АОВ, оказалось не шутка. Спс. за советы.
 

#AVB#

Участник
Регистрация
3 Апр 2021
Сообщения
442
Благодарности
163
Автомобиль
VV
Если это шутка - то надо ставить смайлики. Если всерьез - то идти в школу для повторного изучения физики.
У Тигуана симметричный дифференциал. Его главное отличие от несимметричного:
Симметричный дифференциал распределяет поровну крутящий момент.
Это цитаты из учебников. Смысл приводить доказательств отсутствует. Все попытки людей, чуть более других знакомых с наукой, потерпели фиаско. Надо просто поверить и уверовать в это.
Обождите )) с цитатами все ок, с учебниками тоже)) Но выводы из них не очень правдоподобны )))
Дифференциал конечно симметричный (так как симметричный проще сделать), он конечно распределяет поровну момент (еще бы, несимметричный наверное только меж осей ставить можно, где то в грузовиках), но делает он это только при одинаковых скоростях ведомых валов, в этом вся его симметричность!
Как только скорости ведомых валов становятся различными - момент на них тоже различный, из за работы шестеренок - быстрый вал крутится согласно своему передаточному соотношению (между ведущим и выходным), а медленный вал, за счет его обгона передающей шестерней, начинает частично или полностью пропускать обороты ведущего вала (что и есть работа дифференциала) и из за этого теряет момент (пропорционально скорости вращения), а иначе никак, нельзя передать момент не передавая вращение! Проще говоря, когда одно колесо буксует, зацепления между валом стоящего на месте колеса и ведущим валом нет вообще (из за большой разницы "момента покоя" между валом буксующего колеса и валом стоящего "опорного" происходит постоянный обгон этого вала передающей шестерней), следовательно зацепление "быстрого" (буксующего) и "ведущего" валов единственное существующее при пробуксовке и момент приходит только на буксующее колесо (конечно за исключением сил трения и потерь в дифференциале, какой то момент все же приходит на стоящее колесо).
Аналогично как и обычные дисковые муфты - когда они в 100% зацеплении с входного на выходной вал передается 100% момента, обеспечивая равные скорости валов до муфты и после, при меньшем зацеплении, из за пробуксовки фрикционов, она не может обеспечить равенство скоростей и передать 100% момента тоже не может, но в части муфт и сцеплений ни у кого вопросов же не возникает, откуда такие сложности с дифференциалами?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
делает он это только при одинаковых скоростях ведомых валов, в этом вся его симметричность!
нет, при любых скоростях момент делится поровну, поэтому он и симметричный
Как только скорости ведомых валов становятся различными - момент на них тоже различный
одинаковый
нельзя передать момент не передавая вращение!
Интересное заявление)) А как у вас автомобиль интересно трогается с места, ведь согласно вашему определению на неподвижных колесах нет момента))
Вспомните определение момента, это сила помноженная на плечо, если есть сила, то есть и момент, где вы в формуле момента нашли ещё частоту вращения?))
при пробуксовке и момент приходит только на буксующее колесо
И на противоположное колесо столько же))
Кстати, объясните пожалуйста, что такое с вашей точки зрения коэффициент блокировки дифференциала?
До вас считалось, что это отношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем и его величина для симметричного дифференциала равна 1 (моменты на обоих колесах равны). А вот например кулачковые "самоблоки" установленные на Газ-66 имеют коэффициент блокировки 4, т.е. момент на колесе с более благоприятными условиями сцепления (стоящим к примеру на асфальте) будет в 4 раза больше чем на колесе с менее благоприятными условиями сцепления (стоящим например на льду).
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
он конечно распределяет поровну момент (еще бы, несимметричный наверное только меж осей ставить можно, где то в грузовиках), но делает он это только при одинаковых скоростях ведомых валов, в этом вся его симметричность!
Как только скорости ведомых валов становятся различными - момент на них тоже различный, из за работы шестеренок - быстрый вал крутится согласно своему передаточному соотношению (между ведущим и выходным), а медленный вал, за счет его обгона передающей шестерней, начинает частично или полностью пропускать обороты ведущего вала (что и есть работа дифференциала) и из за этого теряет момент (пропорционально скорости вращения), а иначе никак, нельзя передать момент не передавая вращение!
Найдите/покажите в формуле момента его зависимость от скорости вращения. Не найдете и не покажете, т.к. ее нет.
 
Сверху Снизу