Полный привод - вопрос по работе

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Режим "снег" - это в первую очередь тупой газ и тяжёлый руль (на магнитоле же можно посмотреть описание).
я вот для себя пока так и не уяснил что именно меняется в режиме "снег". На слух трансмиссия начинает работать более жесче. Я было предположил что муфта замыкается больше чем обычно, но nikonist тут графики выложил и вроде как мало отличий от режима "обычный". Надо будет при случае самому посмотреть
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Мысли по поводу уменьшения коэффициента блокировки на скорости. Чем выше скорость авто, тем выше используемая передача и, соответственно, ниже передаваемый карданом на муфту крутящий момент. Поэтому уменьшение степени блокировки с увеличением скорости это нормальное явление, т.к. муфте уже нет резона замыкаться на все 100% чтобы передать максимальные 3600 Н*м момента, поскольку такого момента на высших передачах на неё прийти уже попросту не может.
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
589
Благодарности
316
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
После перезапуска двигателя режим «Снег» выключается. Так должно быть?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Режим "Снег" - тоже нифига не работает как и в Эко!
Режим "снег" - это в первую очередь тупой газ и тяжёлый руль (на магнитоле же можно посмотреть описание).
А режим "Снег" как влияет на блокировки и всё остальное?
Да никак не влияет! Поймите, СНЕГ - это ошибка перевода. Правильное название режима - скользкая трасса, это на картинке нарисовано. И включается он в другую сторону об бездорожья, потому что является в принципе несовместимым с ним. В этом режиме главная задача машины - не допустить срыва в скольжение, поэтому момент ограничивается, все тупится. Снег предназначен для быстрой (не двести км/ч, а просто больше 70 км/ч) езды, на тех скоростях, где Офф-Роад уже отключится.
 

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,192
Благодарности
1,214
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
В этом режиме главная задача машины - не допустить срыва в скольжение, поэтому момент ограничивается, все тупится. Снег предназначен для быстрой (не двести км/ч, а просто больше 70 км/ч) езды, на тех скоростях, где Офф-Роад уже отключится.
Если так, то получается что на заснеженной нечищенной дороге пробиваться надо в режиме бездорожье, а не снег (скользкая трасса).
 

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
407
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
Соглашусь, ездил недавно и забурился в длинный снежный перемет. Не пухляк, а такой плотный слежавшийся снег, ну если на него встать то нога сильно не провалится. Зимой езжу в режиме «снег», в перемет попал, жму газ, а машина тухнет, тяги нет, у мотора обороты падают. Остановился в общем. Включил реж «бездорожье», сдал чуть назад, и потом, весело с небольшими заносами преспокойно выехал. (Вот видимо в это время и насобирал снега в днище, даже насосу автономника хватило :))
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Да никак не влияет! Поймите, СНЕГ - это ошибка перевода.
Так и я про это!!!
В режиме СНЕГ машина практически делается переднеприводной, с плавным ускорением и переключением передач и блокировкой режима СПОРТ.
Для бездорожья крайне не рекомендуется - проверено!
Но по моим наблюдениям, дизельный Тигуан в этом режиме на трассе едет еще экономичнее чем в ЭКО.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Если так, то получается что на заснеженной нечищенной дороге пробиваться надо в режиме бездорожье, а не снег (скользкая трасса).
Безусловно. И это не раз уже тут выясняли.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,509
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я зимой всегда езжу в режиме "снег". Как уже писал, в конце прошлой осени даже ездил неделю на летней резине, в т.ч. по обледенелым дорогам. В общем и целом, считаю такие настройки очень полезными для повышения безопасности движения в зимнее время, толк от них точно есть. Но как выше и написали, это именно "ошейник", ограничитель момента на колёсах (включая рулевое :) ), на работу полного привода оно не влияет. Месить снежную кашу в данном режиме вполне можно, но если дело пахнет керосином, то нужно включать "бездорожье".
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Я зимой всегда езжу в режиме "снег".
Какой в этом смысл? Уже скоро пол зимы пройдет, а асфальт либо сухой, либо просто мокрый. Прошлой зимой примерно так же было. Я включаю "снег" исключительно по необходимости, когда действительно скользко и в основном на трассе.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,509
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Какой в этом смысл?
В том числе и чисто психологический. Помогает перестроиться на "зимний стиль пилотирования". Машина не провоцирует на резкие и агрессивные маневры. Я доволен. :) Всем бы принудительно прописал такую прививку для машины на зиму.
 

AlexZ_spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Дек 2019
Сообщения
83
Благодарности
46
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан'19 1.4 4*4 Connect
HTKCL758-yFe0ILi3QodFuxu4tg-960.jpg

hon9FXgst8M8y9wr0HP4Oy_ubF0-960.jpg

8_5uRnEdronio9hWS1C_wv9VEv0-960.jpg

rBh4s-VShWO1tmtjmps_J-bNUKU-960.jpg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Задумался про преднатяг. Есть он у Халдекса или нет? Он же должен быть! Все же об этом говорят!
И подразумеваю при этом что по умолчанию на заднюю ось всегда передается 10% момента.
Тем не менее на моих графиках никакого преднатяга в этом понимании нет. При движении на постоянной скорости, при плавных ускорениях, при торможении автомобиль исключительно переднеприводной.
Степень блокировки муфты ноль.
Давайте попробуем разобраться. Откуда интересно все эти разговоры про преднатяг пошли? Не от журналистов ли?

Ну и куда без "За Рулем" и "Авторевю":
"Не совсем корректно говорить, что «Халдекс» подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% крутящего момента. Это своего рода «преднатяг». Зачем он нужен? Чтобы система всегда была наготове и при необходимости молниеносно перебросила тягу — ведь от быстроты срабатывания зависят управляемость и вездеходные качества."
www.zr.ru/content/article…aldex-v-pyataya-zadnyaya/

"Задний «кубик» — от полноприводного Пассата, но с муфтой Haldex нового поколения в приводе задних колес.
Она легче прежней (редуктор в сборе весит всего 44 кг), а 10-процентный «Преднатяг» позволяет ей быстрее перебрасывать момент на заднюю ось.
"
autoreview.ru/articles/pe…-vstrecha/kaluzhskiy-volk

Правда справедливости ради что-то заставило Авторевю со временем выйти из "секты свидетелей постоянного преднатяга" и в современных статьях они пишут уже иначе:
Haldex уже в 2001-м представил муфту второго поколения с возможностью по умолчанию иметь преднатяг в пакете фрикционов. Этим не замедлили воспользоваться маркетологи, назвавшие такой привод постоянным полным. Хотя подключаемая сущность не изменилась: в любой момент по команде электроники муфта могла разомкнуться — и автомобиль превращался в моноприводный.
autoreview.ru/articles/ka…botaet/nepostoyanstvo-awd

Но в любом случае не совсем понятно откуда изначально пошли сведения о том что на заднюю ось всегда приходится 10% момента, по крайней мере я не нашел. Ну да ладно.

Имеется 3 теории за счёт чего в муфте есть "постоянный преднатяг в 10%":
1. Преднатяг конструктивно осуществлен за счет тарельчатой пружины изначально поджимающей фрикционы
2. Преднатяг обусловлен вязкостью масла, т.к. фрикционы находятся в масле (т.е. момент передается как в гидромуфте)
3. Преднатяг создает сам маслонасос Халдекса постоянно поджимая фрикционы небольшим давлением

1. Что такое тарельчатая пружина из программ самообучения по муфтам 4 и 5 поколения?
Кому нужно, вот ссылки:
vwts.ru/suspension/4motion_haldex_4_tiguan_rus.pdf
vwts.ru/pps/pps_515_golf_2013_hodov_chast_rus.pdf

Тарельчатая пружина в четвертом Халдексе:
1610758465596.png

Тарельчатая пружина в пятом Халдексе:

1610758518514.png

Зачем она нужна? В программе самообучения есть ответ:
"Тарельчатая пружина находится в масляной полости цилиндра поршня.
Назначение
Она подпирает поршень к пакету фрикционных дисков. Таким образом выбирается зазор между пакетом фрикционных дисков и игольчатым подшипником".


Т.е. она просто выбирает зазоры, или думаете всё же она способна создать преднатяг в 10%?
Кто сомневается в сети можно найти не одно видео где фланец исправной обесточенной муфты при отсоединении кардана вращается от руки, задние колеса при этом не вывешены и стоят на месте, т.е. момент на задние колеса не передается. Даже если представить что действительно существовал бы конструктивный преднатяг в 10% это означало бы что муфта постоянно частично замкнута и чтобы её провернуть нужно приложить усилие в 360 Нм (10% от максимального 3600 Нм). А это не мало. Голыми руками создать такой крутящий момент на муфте невозможно, можно конечно приварить к фланцу муфты полуметровый ломик, тогда для проворота муфты на конце ломика должен повиснуть мужик массой 72 кг. Вот что значит 10% преднатяг и 360 Нм момента. А фланец муфты повторюсь вращается от руки, т.е. никакого конструктивного преднатяга нет и быть не может.
Вот например одно из видео (стоит метка на 04:38) :
Кто всё-таки продолжает думать что тарельчатая пружина достаточно сильно прижимает диски и на видео туфта, то вот собственно что говорит VW:
1610758827201.png

рочитали? Представили как происходит такая буксировка? Передние колеса стоят, значит и кардан неподвижен, а вот задние колеса вращаются, т.е. фрикционы в муфте немного трутся друг об друга. И что бы было при такой буксировке если пружина поджимала фрикционы с усилием способном передать 10% момента? Правильно, там бы всё сгорело нафик за несколько километров.

2. Передача момента через масло за счет вращения фрикционов друг относительно друга — действительно, почему бы нет? По аналогии с гидромуфтой или гидротрансформатором:

Только вот на фрикционах никаких лопаток нет, да и скорость их вращения относительно друг друга по большей части равна нулю, а для передачи момента (увлечения через масло одним фрикционом соседнего без непосредственного соприкосновения) скорость "входных" фрикционов должна быть больше "выходных". А когда такое возможно в муфте? Только при большой разнице скоростей осей, а такого у Халдекса практически никогда не бывает. Например при движении на постоянной скорости все фрикционные диски вращаются на одинаковой скорости (передние колеса тянут автомобиль, задние вращаются с такой же скоростью как и передние), и как тут может быть "преднатяг"? А на стоящем автомобиле весь пакет фрикционов вообще неподвижен, и как неподвижный фрикцион может увлекать во вращение другой фрикцион через масло? Ну глупость же!

Поэтому говорить о передаче даже маломальски значимого крутящего момента в муфте только за счет вязкости масла даже немного смешно.
Ну и можно опять посмотреть какое-нибудь видео где фланец муфты вращается от руки, где там преднатяг?

3. Теперь остается последнее — "преднатяг в 10%" держит сам блок управления Халдекса постоянно поджимая фрикционы небольшим давлением. Логично! Халдекс же умный, сказали заблокироваться на 10%, он и будет держать этот процент блокировки, типа рабочее давление (давление на поршень) не может быть равным нулю.
Только вот удивительно, но в программах самообучения по Халдекс 4 и Халдекс 5 нет ни слова про постоянный преднатяг!
Да и рабочее давление на поршень смыкающий фрикционы может быть равным нулю, ну надо же))
Вот Халдекс 4:

1610758962854.png

Куда же делось давление при торможении, почему муфта полностью разомкнулась, а как же преднатяг? Преднатяг, вернись!
1610759012140.png

Эх, и тут крутящий момент на задних колесах может упасть до нуля, да чтож такое?
Может в Халдексе 5 всё будет лучше и там-то давление точно будет подпирать фрикционы? Ведь многие Очевидцы Святого Преднатяга прям чувствуют что задние колеса всегда подключены минимум на 10%, а если помыть машину, то и на все 20%

1610759048665.png

Ну вот, и тут рабочее давление может быть равным нулю, да чтож за день такой? Где преднатяг?
А может быть в презентации от Borg Warner, официального производителя Халдекс 5, покажут что рабочее давление всегда больше нуля и поршень всегда немного поджимает диски?
Но и тут не судьба:
1610759125065.png
Видно что если нет запроса на передачу момента, то нет и давления на поршень, хотя насос работает вхолостую и небольшой ток на нем есть.
А вот появился запрос на передачу момента через муфту, давление растет и поджимает поршень, тот в свою очередь сжимает фрикционы:
1610759156437.png
Самое смешное, — на этой презентации присутствуют примеры графиков передаваемого момента и давления на поршень. Они показывают как же и быстро и точно может работать муфта 5 поколения. Сколько момента блок управления запросил – столько она и передала. Классная же муфта? Классная!
1610759446171.png

А теперь присмотритесь к этому графику. Ничего не замечаете? В определенные моменты передаваемый момент 0 Нм. А где же преднатяг? Ведь преднатяг в том понимании в котором его подразумевают адепты преднатяга это постоянная передача муфтой момента в 10% от чего-то там. Постоянная! И тут вдруг 0 Нм. Вот облом)) А люди помнится кричали что верят только официальному производителю, так это и есть официальный производитель.
А вот если смотреть на преднатяг как на возможность предварительно заблокировать муфту еще перед началом движения или ускорения, а не как раньше на вязкостных муфтах по факту пробуксовки передней оси вот тогда да, вот вам и предварительный натяг. Т.е. вы стоите на месте, а муфта уже частично замкнута, это не преднатяг? Преднатяг. Т.е. муфта заранее немного увеличила давление масла чуть-чуть поджимая фрикционы. Да, всего на 3-5%, но этого производитель посчитал достаточным, хотя она может обеспечить «преднатяг» и в 100% с максимальным усилием сомкнув фрикционы. А почему бы нет, автомобиль ведь стоит на месте, кардан не вращается, никакого износа фрикционов не будет))
И вот он этот преднатяг в реальности на Тигуане (показан стрелками):

1610759491216.png

Скорость ноль, а муфта уже немного поджата, автомобиль готов к старту! Или вы движетесь например с постоянной скоростью и резко топайте по педали газа, даже ускорения автомобиля еще не началось, а муфта уже замкнулась на нужный процент, на графиках это видно. Это же тоже преднатяг? Преднатяг.
В общем я за такую вот интерпретацию слова "преднатяг" применительно к муфте Халдекс по крайней мере 5-го поколения. Извините.
Спасибо за внимание.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
В одной из тем, касательно муфты я написал о том что насос муфты откл. и это так, и как выяснилось, вне зависимости от режима работы. Ниже будут представлены графики, отражающие особенности работы муфты в целом и в том числе про так называемый "преднатяг в 10%" ,? Screenshot_20210116-080105.png
Вывел для наглядности шкалу измерения тока и напряжения на Эл. насосе муфты, а также напряжение сети Кл. 30
Screenshot_20210116-080034.png
Как вы заметили здесь уже цвет линий поменялся и добавлен график "степени блокировки" все это для наглядности шкалы измерения, и как вы можете видеть достигается аж 10% , вот вам и супер-пупер "преднатяг в 10%" ??
Но мы продолжим, т.к. без описания не все ясно до конца! И он сказал:"Поехали!"
Screenshot_20210116-080157~2.png
Поделил на зоны: 1 - 2 - 3.
Зона 1:
Условия: Переход из состояния выкл. в вкл.
Хочу напомнить как перейти в состояние покоя, для этого нужно:
- быть престегнутым, АКПП в положении Р или N, и самое главное Autohold ( стояночный тормоз) неактивен и педаль тормоза не нажата!!!
В зоне 1 была нажата только педаль тормоза! Сразу активировалась муфта, подалось напряжение на Эл. Насос, вырос ток потребления и изменилась степень блокировки - муфта в "боевой готовности". Обратите внимание на значения показателей: степени, напряжения и тока! Вот для этого и делались три скрина.
В зоне 2 снова можно увидеть переход, но обратите внимание на ток и напряжение муфты, значения меньше чем в зоне 1 и "степень блокировки" равно 0 это что ж получается? ?Не видать нам "преднатяга"?
В зону 2 переход осуществлён активации стояночного тормоза ( Autohold ) так зачем нам в этом режиме "преднатяг"?? Об активации "паркинг брэйк" указывает провал напряжения на Кл. 30. Как видно графики в зоне 2 записаны продолжительное время, я просто переключал передачи АКПП в разные позиции. И соответственно также нажимал на педаль тормоза , но уже параметры муфты не изменяются как в зоне 1.
Вот и наконец настало время зоны 3
Какие условия входа в зону 3, кто правильно ответит??
#VAGCAN_mobile
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Как то на подъёмнике крутанул колесо своего тигуана - закрутились все колеса, в тч задние. Подумал что возможно слиплись диски в халдексе, но мастера сказали что так у всех. И кстати говоря не помню чтобы кардан крутился от руки. Помнится пытался я на яме посмотреть не отлетели ли балансировочные пластины и ничего не вышло. Хотя кардан наверно из-за передней раздатки не крутился. Тем не менее если на вывешенной в нейтрали машине крутятся все колеса при вращении одного колеса то какой-то преднатяг всё-таки есть. Надо при случае и на Т2 этот момент проверить
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
876
Благодарности
503
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
-xxx-, точно также проводил эксперимент на Йети 4х4 с 4-м халдексом: ДСГ в нейтрали, крутишь переднее колесо - крутится и заднее. Да, наверняка, при этом момент передаётся небольшой, но преднатяг есть, пусть 0.001% wink-emo

Даже если представить что действительно существовал бы конструктивный преднатяг в 10% это означало бы что муфта постоянно частично замкнута и чтобы её провернуть нужно приложить усилие в 360 Нм (10% от максимального 3600 Нм). А это не мало.
nikonist, уважаю твои труды, но мне показалось, что здесь идёт некий жонгляж цифрами. Максимальный передаваемый момент означает, что если мы подадим 3700 Нм, то муфта точно прокрутится и не сможет отправить такой момент на задние колёса. Но это никак не означает, что 10% блокировки - 360 Нм, всё будет зависеть от мощности (момента) двигателя.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
А какая разница есть преднатяг или нет? В реале если у тигуана что и срабатывает с задержкой так это межколесная блокировка а не межосевая.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,509
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
nikonist, спасибо за такой анализ, возможно, он поможет трезвее смотреть людям на их систему полного привода. Только для случая «2» правильнее было бы говорить о вязкостной муфте (вискомуфте), а не гидромуфте. Все-таки вы сами же указываете, что принцип работы гидромуфт совершенно иной. Также при холодном масле и повышенной его вязкости возможный передаваемый момент возрастет. Я уже приводил этот пример, когда дсг хочет ехать даже на паркинге.

-xxx-, Межколесной блокировки у Тигуана вообще нет.

Stanislavus, А передаваемый муфтой момент зависит не столько от двигателя, сколько от сопротивления на колесах задней оси. Если они будут висеть в воздухе, то для их вращения будет достаточно условно 1% блокировки (или меньше), а передаваемый момент будет равен нулю. Именно за это и речь: для такого фокуса хватит даже вязкости масла или усилия тарельчатой пружины. Равно как и хватит стоящих на земле колес, чтобы прокрутить входной вал муфты вручную, преодолев вязкость масла и усилие поджима тарельчатой пружины.
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
876
Благодарности
503
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
Межколесной блокировки у Тигуана вообще нет.
Очевидно, что имелась ввиду имитация межколёсной блокировки, которая реально срабатывает с задержкой в пару секунд.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: -xxx-
Сверху Снизу