9 хитрых камер и радаров, которых стоит опасаться водителям
Фото с сайта mos.ru
Прошли те времена, когда миганием фар водители сигнализировали друг другу о «засаде», о том, что сотрудники
ГИБДД спрятались в кустах. Теперь «засада» на каждом шагу, только уже не в виде людей с полосатым жезлом. Если в машине установлен радар-дектор, то он порой и не замолкает, причем когда едешь не только по городу, но и по трассе. Против нарушителей работают десятки приборов фотовидеофиксации и радаров. Мы выделили самые популярные и перспективные из них.
1. «Автодория»
Среди новинок, которые обещают собрать неплохой урожай штрафов, можно назвать систему «Автодория», придуманную в Казани. Ее уже можно встретить на дорогах Москвы и Подмосковья, Самарской, Пензенской, Ульяновской областей и, естественно, Татарстана, который стал пилотным регионом для испытаний.
Существенное отличие комплекса от других приборов, которые фиксируют превышение скорости, в том, что «Автодория» не дает водителю разогнаться на довольно протяженном отрезке пути вплоть до 10 километров. Так что в этом случае экстренное одноразовое торможение перед камерой уже не выручит.
Система включает в себя пару датчиков, которые регистрируют все проезжающие машины и распознают их госномер. При помощи ГЛОНАСС определяются точные координаты и время въезда и выезда машины из зоны контроля. После чего система рассчитывает среднюю скорость автомобиля на участке, за которым «присматривает» «Автодория». Если она выше допустимой, информация заносится в «черный список».
Как правило, датчики закрепляют высоко на опорах. Так что их хорошо видно. Однако распознать систему можно только визуально, так как далеко не все радар-детекторы реагируют на нее, потому что «Автодория» не подает сигналов. Как показали испытания, система может работать только на ровных участках — без перепадов высот и крутых поворотов, иначе возможна ошибка в расчетах.
Кстати, в Казани «Автодория» способна убить сразу двух зайцев, поскольку фиксирует не только превышение скорости, но еще и движение по автобусной полосе.
Напомним, штрафы за превышение скорости составляют от 500 до 5000 рублей (ст. 12.9 КоАП). За проезд по автобусной полосе — 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, 1500 рублей — во всех остальных регионах (ст. 12.17 ч. 1.1 и 1.2 КоАП).
2. «Автоураган»
Еще один «свежий» многофункциональный прибор, который рассчитан на то, чтобы ловить лихачей и водителей, которые не считаются со стоп-линией, правилами проезда перекрестка и красным сигналом светофора, в том числе при переезде железнодорожных путей.
Существенное преимущество системы для сотрудников Госавтоинспекции в том, что ее можно использовать как стационарно, так и в патрульных машинах: «Автоураган» состоит всего лишь из ноутбука и видеокамеры. Кроме того, комплекс позволяет одновременно следить за тем, что происходит на двух-трех полосах.
Программа вычисляет нарушителей и выделяет их из общего потока, подчеркивая красным цветом. Автоматически выдаются все данные водителя, вплоть до перечня всех его «грехов» на дороге.
В случае проезда на запрещающий свет светофора и за стоп-линию постановление от «Автоурагана» будет содержать сразу несколько кадров: фото с госномером автомобиля и общие снимки, где будет зафиксирована машина в момент, когда загорается красный, и ее положение через несколько секунд, пока еще горит запрещающий сигнал светофора. В качестве доказательства нарушения ведется еще и видеосъемка. Это на случай, если водитель решит оспорить проезд на красный.
Стоит отметить, что «Автоураган» может работать при условии, если на дороге есть разметка «стоп-линии» и знак «Стоп». Зимой, когда разметка занесена, нужно ориентироваться на знак.
Стоит отметить, что заезд за стоп-линию стоит 800 рублей (ст. 12.12 ч.2 КоАП), а проскочить на красный — 1000 рублей. При повторном нарушении — уже 5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ст. 12.12 ч.1 КоАП).
Этот комплекс способен поймать в свой объектив все машины, которые едут по разным полосам. Под его контролем одновременно могут быть сразу четыре полосы. Именно этим объясняется его популярность у сотрудников ГИБДД. Его, как и «КРИС», могут закрепить на опоре для «постоянного места жительства» («Стрелка-СТ»), а также переносить с места на место («Стрелка-М»).
В Госавтоинспекции уверяют, что «Стрелка» безошибочно определяет скорость всех попадающих в объектив ее камер автомобилей. Причем не только в одной конкретной точке, а на дистанции вплоть до 350 метров, так что тормозить, завидев прибор, бессмысленно.
Когда «Автоураган» ориентирован на превышение скорости, комплекс, как правило, монтируют на специальные опоры за несколько сотен метров от стационарного поста ГИБДД. После того как на пост поступает сигнал о том, что в объектив камеры попался нарушитель, у сотрудника Госавтоинспекции достаточно времени, чтобы остановить лихача.
3. «КРИС»
С прибором под таким названием уже встречались многие автомобилисты страны. Они установлены как в уже привычных местах, так и в самых неожиданных. «КРИС» распознают большинство видов радар-детекторов. Основная функция этого комплекса — следить за превышением скорости и за движением по полосе, предназначенной для общественного транспорта.
Кстати, при помощи «КРИСа» сотрудники Госавтоинспекции в Воронеже, Тамбове и Татарстане вменяли в вину водителям еще непристегнутый ремень и езду без ближнего света фар. Однако в ГИБДД России пояснили, что данные приборы можно использовать только по назначению, прописанному в документации.
Расстановкой «КРИСов» на дороге занимаются инспекторы, но для охраны приборов нанимают гражданских лиц. Для полной надежности приборы крепят к опорам или отбойникам цепями: бывали случаи, когда «КРИС» уводили прямо из-под носа охранников.
Как говорят в Госавтоинспекции, дислокация переносных камер может меняться ежедневно, в зависимости от дорожной ситуации. Но, как правило, все они стоят в одних и тех же местах месяцами. Многие водители, которым часто приходится выезжать на трассу, и без антирадара прекрасно знают, где их ждет «засада».
У камер, фиксирующих превышение скорости, имеется погрешность. Чтобы избежать ошибки, в пользу водителя засчитывается 1 километр. Таким образом, если нарушитель едет по трассе со скоростью 111 километров в час, то, вероятнее всего, ему удастся избежать ответственности. А если спидометр зашкалит за 112 километров, автовладелец обязательно попадет в объектив.
4. «Стрелка»
Этот комплекс способен поймать в свой объектив все машины, которые едут по разным полосам. Под его контролем одновременно могут быть сразу четыре полосы. Именно этим объясняется его популярность у сотрудников ГИБДД. Его, как и «КРИС», могут закрепить на опоре для «постоянного места жительства» («Стрелка-СТ»), а также переносить с места на место («Стрелка-М»).
В Госавтоинспекции уверяют, что «Стрелка» безошибочно определяет скорость всех попадающих в объектив ее камер автомобилей. Причем не только в одной конкретной точке, а на дистанции вплоть до 350 метров, так что тормозить, завидев прибор, бессмысленно.
5. «КОРДОН»
Еще один многоцелевой комплекс способен следить за движением сразу на четырех полосах. Причем как днем, так и ночью. Более того, «КОРДОН» способен собрать информацию сразу о 30 автомобилях, то есть выделить из большого потока злостных нарушителей. Его цель найти лихачей и любителей объезжать пробки по автобусным полосам, а также водителей, которые идут на обгон там, где это запрещено.
Чтобы доказать вину нарушителя, игнорирующего «сплошную», в протоколе размещают два снимка и схему. На первом снимке — крупным планом машина с госномером, на втором — общий план, где видно, как автомобиль идет на обгон. Чтобы автовладелец представлял, в каком месте его засекли, прилагается подробная схема участка, где был установлен «КОРДОН». Здесь, кроме знака «Обгон запрещен», обозначены все знаки, которые находятся на данном отрезке пути.
Напомним, выезд на встречную полосу карается штрафом в 5 тысяч рублей или грозит лишением водительских прав от 4 до 6 месяцев (ст. 12.15, ч.4 КоАП). Правда, в случае, когда нарушителя «поймали» стационарные камеры, водителю грозит только штраф.
6. «Робот»
В отдельных регионах довольно популярны комплексы «Робот», которые следят за дорогой в два глаза (конструктивная особенность прибора — два объектива), и за несколькими полосами одновременно. В народе он получил прозвище «скворечник».
Комплекс приобрел широкую известность на европейских дорогах, после чего его стали активно применять на дорогах России.
Задача многофункционального «Робота» следить за нарушителями скоростного режима и теми автовладельцами, кто игнорирует красный свет и стоп-линию, а также за водителями, которые ездят по встречке и по обочине.
7. ЛИСД
Прибор с таким непривычным названием находится на вооружении многих патрульных экипажей. На самом деле это аббревиатура, которая расшифровывается как «лазерный измеритель скорости и дальности». С его помощью инспекторы обычно проверяют скорость водителей на трассе или на скоростных проспектах городов. Внешне он напоминает бинокль.
8. «Одиссей»
Большой популярностью пользуется комплекс «Одиссей». Несмотря на то, что его спектр довольно широк, во многих регионах прибор используют в каком-то одном направлении. «Одиссей» фиксирует превышение скорости и проезд на красный свет. С его помощью можно уличить и водителя, который забыл пристегнуться.
В некоторых регионах его используют для того, чтобы ловить водителей, которые не пропускают пешеходов на зебре. Кстати, за это нарушение грозит штраф в 1,5 тысячи рублей (ст. 12.18 КоАП).
9. «Азимут»
В Пензе придумали новый многоцелевой универсальный комплекс «Азимут», который способен фиксировать сразу шесть нарушений.
Его можно поставить на перекрестке и ловить нарушителей, которые игнорируют запрещающий сигнал светофора. Он способен фиксировать и неправильную парковку. Кроме того, его можно установить на зебре, у стоп-линии, на ж/д переезде или на перекрестке, где запрещен левый поворот.
В отличие от популярных ныне систем «Азимут» способен выделять лихачей из потока на расстоянии вплоть до 5 километров. При этом участок дороги может быть как прямым, так и извилистым. И перепады высот прибору нипочем. И это открывает перед «Азимутом» большие перспективы...
Scriptio: Светлана Брайловская.
28 января 2015 г. 14:00:00 /
Российская Газета