Не при всех условиях эксплуатации автомобиля удаётся удерживать температуру в окислительном катализаторе выше 450 °C, чтобы шла реакция восстановления серы.
Дополнительно к нормальной эксплуатации восстановление серы периодически проводится за счёт особых режимов двигателя. Электронная система управления двигателя за счёт особых режимов/мер на двигателе (таких, как дополнительный впрыск) поддерживать температуру в окислительном катализаторе выше 450 °C.
- В автомобилях с DPF во время регенерации DPF одновременно в окислительном катализаторе происходит химическое превращение серы.
- В автомобилях с PMS (без DPF) примерно через каждую 1000 километров реализуется особый режим работы двигателя, повышающий температуру в выпускной системе. Этот режим можно сравнить с регенерацией DPF, однако он служит для того, чтобы очистить от серы окислительный катализатор.
При эксплуатации двигателя на низких оборотах и с небольшой нагрузкой (низкая температура в окислительном катализаторе) в автомобилях с PMS продолжительность особого режима двигателя может составлять до 30 минут.
Если двигатель глушится во время действия режима очистки от серы, то затем во время движения, когда ОЖ прогреется до температуры не ниже 25 °C, с прогревом окислительного катализатора снова запускается этот особый режим двигателя. С запуском фазы прогрева отсчёт времени действия режима очистки от серы продолжается.
Очистка от серы в автомобилях с PMS датчиками не контролируется!
Если запущен режим очистки от серы, вентиляторы радиатора работают из-за высокой температуры. Если в режиме очистки от серы или при регенерации DPF происходит выключение двигателя, вентиляторы радиатора продолжают работать, даже когда зажигание уже выключено. Выбег вентиляторов может длиться до 6 минут!