Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
80 лет назад 24 октября 1935 года на Спасской башне Московского Кремля была установлена первая пятиконечная звезда.


B9uLsLOCUAE4MER.png


NXM6kaLZOHk.jpg




Далеко не все знают, что до этого исторического момента шпили кремлевских башен украшали геральдические двуглавые орлы. Первого двуглавого орла водрузили на вершине шатра Спасской башни в 50-х годах XVII века. Позднее русские гербы были установлены на самых высоких проездных башнях Кремля - Никольской, Троицкой, Боровицкой. В октябре 1935 года над Кремлем вместо двуглавых царских орлов появились пятиконечные звезды.
Первая звезда была установлена на Спасской башне 24 октября, а к 1 ноября звезды украсили Никольскую, Троицкую и Боровицкую башни. Звезды были изготовлены из нержавеющей стали и красной меди, знаки серпа и молота были выложены горным хрусталем, аметистами, александритами, топазами и аквамаринами. Изготавливали звезды на двух московских заводах и в мастерских ЦАГИ. Освещенные снизу прожекторами, первые звезды украшали Кремль почти два года, но под действием атмосферных осадков самоцветы потускнели и потеряли свой праздничный вид.
В мае 1937 года было решено установить к двадцатилетию Октябрьской революции на пяти кремлевских башнях, в том числе и на Водовзводной, рубиновые звезды. Эскизы новых звезд подготовил народный художник СССР Ф.Федоровский, он рассчитал размеры, определил форму и рисунок, предложил рубиновый цвет стекла. Перед промышленностью поставили задачу сварить рубиновое стекло. Госзаказ получил Донбасский завод. Сложность заключалась не только в том, что никогда прежде в таком количестве рубиновое стекло в нашей стране не производили. По техническому заданию оно должно было иметь разную плотность, пропускать красные лучи определенной длины волн, быть устойчивым к резким перепадам температуры.
big_17_2_________________1935.jpg

Специальное рубиновое стекло, отвечающее предъявляемым требованиям, изобрел Н.Курочкин, сделавший первый саркофаг для мавзолея Ленина. Для равномерного и яркого освещения всей поверхности звезды изготовили уникальные лампы накаливания мощностью от 3700 до 5000 ватт, а для предохранения звезд от перегрева специалисты разработали особую вентиляционную систему. Рубиновые звезды на пяти башнях Кремля зажглись 2 ноября 1937 года. Звезду из самоцветов, стоявшую на Спасской башне, можно увидеть на шпиле здания северного Речного вокзала в Химках.
У кремлевских звезд двойное остекление: внутри - молочное стекло, снаружи - рубиновое. Вес каждой звезды - около тонны. Звезды на башнях - разной величины, так как кремлевские башни имеют разную высоту.
zkrem04.jpg

На Водовзводной размах лучей три метра, на Боровицкой - 3,2 метра, на Троицкой - 3,5 метра, на Спасской и Никольской - 3,75 метра. Несущей конструкцией звезд является пространственный каркас, опирающийся у нижнего основания на трубу, в которой располагаются подшипники для вращения. Такая конструкция предусматривает их вращение при изменении ветра. Более того, конструкция рассчитана на давление ураганного ветра, поскольку для звезд была выполнена специальная нержавеющая сталь. Механизмы для обслуживания кремлевских звезд расположены внутри башен. Специальные подъемные приспособления дают возможность периодически производить очистку внутренних и внешних поверхностей звезд от пыли и копоти. Механизирующие устройства заменяют перегоревшие лампы в течение 30-35 минут. Управление оборудованием и механизмами сосредоточено на центральном пункте, куда автоматически подаются сведения о режиме работы ламп.
Рубиновые звезды на кремлевских башнях горят днем и ночью. За всю историю они гасли всего один раз, когда в Кремле в 1996 году снимали историческую киноленту. Даже во время войны их не выключали, а закрывали чехлами.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня поздравляем спецназовцев!


mm9Fsr.jpg

День подразделений специального назначения (День спецназа) в России отмечается ежегодно 24 октября. Памятная дата установлена указом президента России от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации".


Началом истории частей специального назначения в России считают создание в 1919 году частей особого назначения — ЧОН, которые предназначались для борьбы с контрреволюцией. Они формировались из членов партии, сочувствующих ей и комсомольцев, взаимодействовали с органами ВЧК. В 1925 году командный состав и боевые средства ЧОН были переданы Красной армии.
24 октября 1950 года в соответствии с директивой военного министра СССР маршала Советского Союза Александра Василевского в целях подготовки кадров для действий в тылу противника при общевойсковых и механизированных армиях, а также при некоторых военных округах началось формирование рот специального назначения.
Личный состав первых подразделений отбирался из армейской разведки. Широко использовался богатый военный опыт разведывательно-диверсионной деятельности советских партизан и разведчиков-диверсантов. К 1 мая 1951 года было сформировано 46 рот штатной численностью по 120 человек. Все они подчинялись Главному разведывательному управлению Генштаба армии.
Новые подразделения были предназначены для организации и ведения разведки, вскрытия важных объектов в тылу противника, уничтожения средств ядерного нападения и других важных объектов, выполнения специальных заданий, организации и проведения диверсионных акций, создания повстанческих (партизанских) отрядов, поиска и обезвреживания диверсантов и др.

Hg0cHQ6qJFE.jpg


Бойцы советского спецназа принимали участие в вооруженных конфликтах за рубежом. Первая крупная зарубежная операция спецназа была проведена в 1968 году в Праге (Чехословакия, ныне Чехия). Армейский спецназ также участвовал в боевых операциях на территории Анголы, Мозамбика, Эфиопии, Никарагуа, Кубы, Вьетнама и Афганистана. В общей сложности, армейский спецназ посылал свои войска в два десятка стран Азии, Латинской Америки и Африки.
520px-RIAN_archive_827836_Group_of_special_forces_after_a_combat_mission.jpg


В настоящее время подразделения специального назначения — это военизированные формирования ФСБ, МВД, министерства обороны, МЧС, Минюста и других федеральных органов государственной власти (отряды, группы, усиленные группы), имеющие собственные условные наименования — "Альфа", "Витязь", "Вымпел", "Русь" и др.
В зависимости от ведомственной принадлежности эти формирования решают свои задачи: разведка или контрразведка, диверсионная, антидиверсионная или антитеррористическая деятельность, поиск, захват или уничтожение террористов, освобождение заложников или спасательная операция, обеспечение общественной безопасности, охрана особо важных лиц или особо важных объектов и тому подобное.
Основной особенностью подразделений специального назначения является их относительно небольшой состав, отличная подготовка, дерзость, внезапность, инициативность, быстрота, согласованность действий; умелое использование ударных и маневренных возможностей вооружения, военной техники, а также защитных свойств местности, времени суток, погодных условий.


4152495.jpg




 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
24 октября - День Организации Объединённых Наций


KFzMP1Mpta.jpg


В День ООН отмечается годовщина вступления в силу в 1945 году Устава ООН. Организация официально появилась на свет с момента ратификации этого основополагающего документа большинством его участников, в том числе пятью постоянными членами Совета Безопасности.
24 октября отмечается как День ООН, начиная с 1948 года. В 1971 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала государствам-членам отмечать этот день как государственный праздник.

2716863


Несмотря на то, что ООН решает серьезные мировые проблемы, в ее деятельности находится место курьезам.

  • Даже те, кто родился после распада СССР, знают историю о том, как Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев стучал ботинком по трибуне и обещал показать американцам «кузькину мать». Дело происходило во время заседания Генеральной Ассаблеи ООН в 1960-м году. Это выражение поставило в тупик переводчиков. В итоге они перевели его дословно – «Kuzma’s mother». Непонятный для западных обывателей оборот стал ассоциироваться с ужасной угрозой. Позднее так стали называть советские атомные бомбы.
  • hrushev_1-300x247.jpg
  • Еще одна любопытная история тоже связана с СССР. Во время так называемой «битвы за космос» для испытаний ученые отправили на орбиту собаку по кличке Лайка. Заранее было известно, что она погибнет. В связи с этим в ООН пришло обращение от возмущенных женщин штата Миссисипи, которые требовали привлечь внимание мировой общественности к негуманному обращению с собаками в Советском Союзе. В письме женщины предлагали выход из ситуации: если нельзя обойтись без отправки в космос живых организмов, для науки можно использовать негритят, коих в их городе предостаточно. Вот такая любовь к животным!
  • Решая мировые проблемы, дипломаты ООН не обращают внимания на дорожные знаки. В итоге у них накопился солидный долг за неправильную парковку возле штаб-квартиры – 18 миллионов долларов. Специально установленный знак напоминает посетителям здания о штрафах, но дипломаты почему-то игнорируют его, видимо, надеются на дипломатический иммунитет.
  • Продолжая тему долгов. США задолжают по взносам в ООН порядка миллиарда долларов.
  • Из-за схожих названий Австрию и Австралию путают не только обычные граждане, но и дипломаты. Однажды европейская страна выдвигала своего кандидата в Совет Безопасности. Во время голосования один голос умудрилась получить Австралия, хотя ее представителей среди кандидатов не было.
imgFull.jpg
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,524
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Очень странно, что никто никого не поздраивл с днём автомобилиста...

Непорядок.

С прошедщим!!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
30 октября Россия празднует день создания отечественного Военно-морского флота. 316 лет назад Пётр Первый издал указ, в котором содержались слова, положившие начало становлению российского Военно-морского флота. Это знаменитое петровское «Морским судам быть!»


Памятник Петру I в Воронеже


Как водится, у такого решения самодержца в 1696 году нашлось немало противников. Государю пытались косвенно или вполне открыто намекнуть на то, что государственная казна столь масштабного проекта может не потянуть, а, значит, было бы лучше «придержать» средства или распорядиться ими иначе. Во многом напоминает об аналогиях нашего времени...

1446134857_234.jpg



И если бы боярские попытки переубедить молодого Петра тогда увенчались успехом, то, по понятным причинам, история России не знала бы морских побед в Петровскую эпоху. И чем бы завершилось военное противостояние, к примеру, со Швецией в Северной войне без наличия у России собственного Военно-морского флота? – вопрос открытый.

К счастью, Пётр не внял доводам, которые пытались озвучивать противники строительства Русского флота, а потому работа на верфях началась. Рождался один из двух главных союзников Государства Российского, который не изменял Отечеству ни на одном из исторических этапов, в отличие от союзников в лице ряда иностранных государств.

В колыбели русского Военно-морского флота – Воронеже – работами руководил лично Пётр Первый. В книге «Краткая история Русского Флота» Феодосия Веселаго говорится о том, что в Воронеже была создана администрация, которая и руководила строительством первых морских кораблей. Располагалась эта администрация в царском шатре, а управлял ею сам молодой Пётр. Местом строительства кораблей были избраны берега рек Воронеж и Дон, причём древесина для строительства бралась, как сообщает автор книги «безденежно», что свидетельствовало о самом серьёзнейшем отношении к делу государственной важности Петра и его сподвижников.

К строительству привлекались как отечественные мастера, так и корабелы из зарубежных государств. В приглашении их для работы в Россию поучаствовал в первую очередь именно Пётр Первый. При этом иностранные корабелы приглашались на русские верфи с рабочим инструментом, который отсутствовал в России. Через некоторое время после создания первых российских военных кораблей было налажено производство и инструмента тоже – набора всевозможных технических приспособлений, используемых в кораблестроении той эпохи.

Создание Русского военно-морского флота – это ведь не только создание знаменитой флагманской галеры «Принципиум», кораблей «Апостол Павел», «Апостол Пётр» и других пионерских образцов кораблестроения. Это ещё и сложнейшая работа по созданию самих верфей, каналов, шлюзов и других инженерно-технических сооружений, позволивших спустить корабли на речную воду и дать им возможность оказаться на морских просторах. Для такой работы Пётр привлёк по-настоящему интернациональную команду профессионалов своего дела, которые сослужили добрую службу на благо становления и развития отечественного Военно-морского флота. Если называть конкретные фамилии, то это корабельных дел мастера из Англии Ден и Най, шотландский профессор Фарварсон, голландец Крюйс. Особую роль сам Пётр отводил для инженера по созданию доков и каналов англичанина Перри. В этой интернациональной команде работали и немцы, и датчане, и, конечно же, русские – люди, которые знали толк как в кораблестроении, так и в корабельных орудиях.
korabl-v-zhivopisi_11.jpg

Упомянутый шотландец Генри Фарварсон впоследствии работал преподавателем в открытой Петром школе математических и навигацких наук. Кстати, Фарварсон, который на государевой службе в России превратился из Генри в Андрея Даниловича, спустя годы после создания первых военных кораблей Русского флота, стал одним из разработчиков проекта дороги из Москвы в Санкт-Петербург.

Создание Русского военно-морского флота тесно связано и с событиями Северной войны. В одном из первых морских противостояний со шведами русской армии удалось заполучить три шведских корабля. Было это в 1701 году – когда шведская эскадра, состоявшая из 7 кораблей, решила направиться к Архангельску, чтобы разрушить построенные там верфи и суда.

Подойдя к острову Мудьюг, шведы на запрос русского берегового наблюдательного поста ответили, что их цель – торговля с архангелогородцами. Для проверки целей шведов к ним была выслана шлюпка с солдатами, переводчиком и кормщиком (рулевым). Шведы дождались, когда шлюпка подойдёт, а находящиеся в ней русские высадятся на корабль. После этого все русские солдаты были убиты. В живых шведы оставили переводчика Борисова и кормщика Рябова с той целью, чтобы они выступили в качестве лоцманов.
image_157749.jpg

Борисов и Рябов осознавали, чем может грозить лоцманская услуга, предоставленная шведам, а потому повели три корабля флотилии на мель. Когда шведы поняли, куда их ведут «лоцманы», то решили расправиться с Борисовым и Рябовым. Переводчика они убили, а кормщик Рябов прыгнул с корабля в воду и вплавь добрался до берега, сообщив о произошедшем. Русская артиллерия открыла огонь по шведским кораблям, севшим на мель, после чего состоялся их захват. Остальная часть шведской эскадры была вынуждена отказаться от планов взятия Архангельска и ретировалась. Этот военный успех дал импульс для других важных морских побед в Северной войне.

В 1721 году в России появляется Русский Императорский флот, причём именно в таком статусе Военно-морской флот просуществовал почти два столетия – до революции 1917 года. К этому времени (к 1721 году) во флоте состояло 25 боеспособных линейных кораблей. По этому показателю Россия обошла Швецию и догнала Данию.

Со становлением Военно-морского флота России тесно связано Адмиралтейство, изначально строившееся как верфь. Со временем к Адмиралтейству, расположенному в Санкт-Петербурге, перешли управленческие функции флотом, а само здание стало одним из символов Русского флота.

1414642847_admiralteystvo.jpg


Примерно в одно время с созданием Русского военно-морского флота появляется и один из главных корабельных символов, а именно Андреевский флаг – флаг, который являлся кормовым для военных кораблей Российской империи. Упоминание названия этого флага характерно для напутствий командиров к матросам перед важным морским сражением: С нами Бог и Андреевский флаг! В 1699 году использование этого флага на военных кораблях ввёл Пётр Первый. К 1720 году Андреевский флаг стал использоваться в Военно-морском флоте официально.

1414642892_d095.d095.-d09bd0b0d0bdd181d0b5d180d0b5.-d0a4d0bbd0bed182-d09fd0b5d182d180d0b0-d092d0b5d0bbd0b8d0bad0bed0b3d0be.jpg


Военно-морской флот - эта одна из основ безопасности России. Трудно переоценить вклад в создание этой основы тех людей, которые стояли у истоков формирования Русского военного флота. Их талант и трудолюбие позволили России стать великой морской державой и заставили противников с нею считаться ещё и на бескрайних просторах мирового океана!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
ИС-2 - танк имени Сталина
bar%20600.jpg
31 октября 1943 года постановлением ГКО № 4479сс еще до создания опытного образца на вооружение Красной Армии был принят танк ИС-122 (ИС-2). Это был исключительный случай в истории, но поспешность в принятии Сталиным такого решения была обусловлена острой военной необходимостью.



picture.php


Уже на этапе создания тяжёлого танка ИС-1 (ИС-85), и позднее, после подведения итогов Курской битвы, стало ясно, что для эффективной борьбы с новыми бронетанковыми средствами противника необходимо более мощное танковое орудие, чем даже новая 85-мм танковая пушка Д-5. На требование наркома танковой промышленности В.А. Малышева сделать технику врага на поле боя неполноценной, главный конструктор КБ завода №9 НКВ Ф.Ф. Петров предложил установить ствол пушки А-19 в тяжелый танк с применением укороченной люльки в форме цилиндрической направляющей обоймы, противооткатных устройств и подъемного механизма отработанных при создании 85-мм пушек Д-5Т и Д-5С.
Дополнительным основанием для предложения КБ завода №9 являлся опыт, наработанный при выполнении постановления ГКО №3187сс «О мероприятиях по усилению противотанковой обороны» от 15 апреля 1943 года. Тогда артиллерийские конструкторы разработали и изготовили опытный образец тяжелого противотанкового орудия «122-мм пушка Д-2 (А-19 облегченная)». Д-2 отличалась от 122-мм корпусной пушки А-19 образца 1931/37 года тем, что имела лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30 образца 1938 года и, следовательно, значительно сниженный боевой вес, а также малую длину и силу отката. Пушка имела литой Т-образный дульный тормоз (считалось, что такая форма дульного тормоза значительно уменьшит демаскирующий эффект при выстреле за счет направления тормозящих струй газов параллельно земле).
Пушка Д-2 удовлетворительно прошла заводские испытания, была рекомендована для принятия на вооружение, но всё же отклонена комиссией НКО из-за наличия дульного тормоза, дававшего при мощном заряде «большой демаскирующий эффект, превышающий таковой у всех известных артсистем». Предложение Петрова было горячо поддержано заместителем наркома танковой промышленности Ж.Я. Котиным, совмещавшего при этом должности директора и главного конструктора Опытного танкомоторного завода №100 НКПТ, где в это время полным ходом шли испытания танка ИС-85.
10 августа 1943 года Ж.Я. Котин послал на завод №9 официальное письмо с просьбой рассмотреть возможность установки в башню танка ИС 122-мм орудия А-19. Поскольку 122-мм танковая пушка имела очень много общих узлов с серийной 85-мм Д-5 и отличалась от нее главным образом стволом и казенной частью, а башню танка переконструировать не требовалось, эскизный проект компоновки 122-мм орудия в башне танка ИС был выполнен всего за 10 дней. Несмотря на то, что военные продолжали резко протестовать против принятия на вооружение танкового орудия с дульным тормозом, В.А. Малышев поддержал проект нового танка с 122-мм пушкой, получившего обозначение ИС-122 («Объект 240») и, заручившись поддержкой Д.Ф. Устинова, доложил И.В. Сталину о его преимуществах.

W4cEw02JysQ.jpg



Вождь счел приведённые доводы разумными и постановлением ГКО №4479сс от 31 октября 1943 года, ешё до создания опытного образца танк ИС-122 был принят на вооружение Красной Армии. Этим же постановлением НКВ и заводу №9 предписывалось к 11 ноября 1943 года изготовить и предъявить на испытания стрельбой опытный образец 122-мм танковой пушки («А-19 танковая») с поршневым ручным затвором, а к 1 января 1944 года начать валовый выпуск этого орудия, оснащенного горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Техуправление ГБТУ и завод №100 к 27 ноября 1943 года должны были изготовить и испытать опытный образец ИС-122 и тогда же начать серийный выпуск этого танка.
Первый образец пушки «А-19 танковая» (А-19Т, она же «Д-2 танковая» или Д-2-5Т) с поршневым затвором и начальной скоростью снаряда 781 м/с изготовили 12 ноября — в исключительно удачную люльку 85-мм танковой пушки Д-5Т установили несколько укороченный ствол опытной пушки Д-2, снятый с лафета М-30, с дополнительной обточкой его направляющей части до диаметра люльки. Чтобы уменьшить нагрузку на танк при выстреле (дульная энергия 122-мм пушки более чем в 2 раза превышала дульную энергию 85-мм пушки), с орудия Д-2 позаимствовали и дульный тормоз.
Государственные испытания опытного танка ИС-122 (ведущий конструктор Н.Ф. Шашмурин), являвшегося по сути эталонным ИС-85 с установленным на него орудием Д-2-5Т, прошли быстро и в общем успешно, если не считать случая, когда во время первого же выстрела, Т-образный дульный тормоз пушки разорвало и, согласно широко распространенному мифу, разлетевшимися осколками едва не задело К.Е. Ворошилова, присутствовавшего при этой стрельбе. В отношении двигателя, трансмиссии, ходовой части и остального оборудования танк ИС-122 не отличался от танка ИС-85. Их скорости движения, запасы хода и способность преодолевать препятствия остались практически одинаковы (для ИС-122 некоторые из этих показателей сохранялись только при условии разворота башни орудием на корму).


https://www.youtube.com/watch?v=6xW1pOJnxF8

 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,907
Благодарности
6,238
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Забыли как-то деятеля, с деятельностью которого связаны "проблемы" почти всех пользователей ЭВМ в мире... А у него Юбилей.

28 октября 1955 года родился никому тогда не известный Уильям Генри Гейтс Третий, младший, ныне - американский предприниматель и общественный деятель, филантроп, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и бывший крупнейший акционер компании Microsoft.

419px-Bill_Gates_World_Economic_Forum_2007.jpg

Прадедушка Билла был мэром и сенатором, дедушка — вице-президентом Национального банка. Гейтс родился в Сиэтле (штат Вашингтон), в семье корпоративного адвоката Уильяма Генри Гейтса II и члена совета директоров First Interstate Bank, Pacific Northwest Bell и национального совета USWest, United Way Мэри Максвелл Гейтс. В семье у Билла прозвище Трей (слово "trey" обозначает тройку в карточных играх и в связано с "номерной" приставкой к имени). У Гейтса есть 2 сестры: старшая — Кристи и младшая — Либби.

Гейтс учился в самой привилегированной школе Сиэтла «Лейксайд», где он смог развить свои навыки программирования на школьном миникомпьютере. В тринадцать лет Билл написал свою первую программу — игру «Крестики-нолики» на языке программирования BASIC. В восьмом классе на занятиях по программированию, он познакомился с десятиклассником Полом Алленом. Со своими друзьями Гейтс тестировал компьютера PDP-10 корпорации Digital Equipment, принадлежащей Computer Center Corporation. Когда время, отведённое Биллу и его другу Полу для работы в ССС, истекло, они взломали программу. За взлом компьютеров четырём студентам школы — Рику Вэйленду, Кенту Эвансу, Полу Аллену и Биллу Гейтсу — запретили работать на компьютерах в течение всего лета. Инициатором наказания стала компания Computer Center Corporation, чей компьютер студенты взломали. По истечении наказания студенты предложили компании находить ошибки в их программном обеспечении за возможность работать на компьютерах компании. Компания согласилась, и Гейтс с товарищами изучали множество исходных кодов программного обеспечения, написанных на таких языках, как FORTRAN, LISP и в машинном коде. Данное сотрудничество продолжалось до 1970 года, пока компания не обанкротилась. В следующем году компания Information Sciences, Inc. наняла четырёх студентов (включая Билла и Пола), чтобы написать программу ведения платёжных ведомостей. Программа нужна была на языке Кобол, взамен ребята получали бесплатное рабочее время на PDP-10. Свою компанию они назвали Lakeside Programming Group, но завершить работу не смогли.

В школе Гейтс не преуспевал в грамматике, обществоведении и других предметах, которые он считал тривиальными, но получал высшие отметки по математике. К концу начальной школы плохое поведение Гейтса стало волновать его родителей и учителей настолько, что он был направлен к психиатру.

В 1973 году Билл Гейтс поступил в Гарвардский университет, где встретил своего будущего компаньона Стива Балмера. Спустя 2 года Гейтс был отчислен и сразу стал заниматься созданием программного обеспечения.[12]

В январе 1975 года Пол Аллен прочитал в журнале Popular Electronics статью о новом персональном компьютере Altair 8800. После прочтения статьи Гейтс связался с президентом компании Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS), разработчиком нового компьютера Эдом Робертсом и сообщил ему, что он и его друг работают над программным обеспечением данного компьютера (хотя на самом деле Гейтс и Аллен не имели к Altair 8800 никакого отношения, но эмулировали тот процессор). Президент MITS пригласил в свой офис Пола и он продемонстрировал рабочий интерпретатор языка BASIC для их компьютера, и через несколько недель Пол и Билл уже работали на MITS. Свою компанию они думали назвать «Аллен и Гейтс», но посчитали что это больше подходит для юридической конторы, и тогда Пол предложил — Micro-Soft, от microprocessors и software.

В совместном бизнесе Пол Аллен занимался техническими идеями и перспективными разработками, Гейтсу ближе оказались переговоры, контракты и прочее деловое общение. И все же основные вопросы приятели решали вместе — порой, как признавался позже Гейтс, споры продолжались по 6-8 часов кряду.

В середине 1970-х годов операционная система CP/M была наиболее популярной системой для компьютеров на базе Intel 8080 и Zilog Z80. В 1977 г. Microsoft выпускает новый программный продукт - Microsoft FORTRAN для компьютеров с операционной системой CP/M.

В 1980 году компания IBM начала поиск подходящей операционной системы для персонального компьютера IBM PC. Первоначально планировалось использовать для него именно CP/M. Проводились переговоры с компанией Digital Research, принадлежавшей Гэри Килдаллу (Gary Kildall) и его жене. Однако сделка не состоялась, и IBM заключила договор с небольшой фирмой Microsoft (мать владельца которой — Билла Гейтса — была председателем исполнительного комитета в United Way International, вместе сразу с двумя очень влиятельными руководителями монстра компьютерного рынка IBM Джоном Опелем и Джоном Эйкерсом (Джон Опель, президент с 1981 г., затем Джон Эйкерс, президент с 1985 г.).

Microsoft не имела собственной ОС для процессоров Intel 8086, поэтому лицензировала у компании Seattle Computer Products систему 86-DOS (QDOS), которая являлась 16-битным клоном CP/M. В дальнейшем Microsoft полностью выкупила права на 86-DOS, после чего, поработав над ней, полностью адаптировала её на персональные компьютеры IBM, заработав 50 000$. Так появилась операционная система MS-DOS и началость сотрудничество Microsoft и IBM.

Далее Microsoft работает над совершенно новой операционной системой, идея которой подсмотрена у Xerox и Apple. Сотрудничество с IBM продолжалось и 20 ноября 1985 года появилась новая операционная система Microsoft Windows. Так началась эпоха Windows — операционная система, прославившая и сделавшая богатейшим человеком Гейтса.

В 1995 году Билл Гейтс написал книгу «Дорога в будущее» (англ. The Road Ahead), в которой изложил свои взгляды на то, в каком направлении движется общество в связи с развитием информационных технологий. В 1996 году, когда корпорация Microsoft была переориентирована на Интернет-технологии, Гейтс внёс в книгу значительные коррективы.

В 1999 году Билл Гейтс написал книгу «Бизнес со скоростью мысли» (англ. Business @ the Speed of Thought), которая показывает, как информационные технологии могут решать бизнес-задачи в совершенно новом ключе. Особо следует отметить тот факт, что идеи Билла Гейтса хорошо согласуются с концепцией бережливого производства.

Эта книга была выпущена на 25 языках и продаётся более чем в 60 странах мира. «Бизнес со скоростью мысли» получила высокую оценку критиков и была внесена в списки бестселлеров газет «Нью-Йорк таймс», «Америка сегодня», «Уолл-стрит Джорнал» и веб-сервера Amazon.com.

p.s. Составлено на основе общедоступных источников сети Internet.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
4 ноября - День Казанской иконы Божьей Матери

%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D1%8C%D0%B5%D0%B9%20%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8-1.jpg





Сегодня православные отмечают большой праздник -День иконы Казанской Божьей Матери. История этого праздника началась в 1579 году со страшного пожара в Казани. Первым стал гореть дом купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону.
Родители не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным. Икону нашла Матрона. Образ был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками.Через 10 лет Матрона Онучина приняла постриг в женском монастыре в честь иконы Божией Матери и стала потом игуменией.
Свою чудесную помощь икона явила в Смутное время, когда Россия подверглась вторжению польских интервентов.Польские войска взяли Москву, захватили в плен и заточили в темницу Патриарха Московского и всея Руси Ермогена. В заточении Патриарх молился Богоматери.
1424884903_v.i.m.5.rossiyskaya.imperiya.2014.xvid.dvdrip.avi_001745520.jpg

И вскоре возникло нижегородское ополчение Минина и Пожарского. С иконой Казанской Божьей Матери войска князя подошли к стенам Москвы.Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Арсению, который был в плену у поляков, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, Богородицей. Суд Божий об Отечестве приложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». И как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни. Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли. В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября/4 ноября. После 1649 года православный праздник отмечала вся Русь.
Икона Казанской Божьей Матери особо почиталась у великих полководцев.Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 году. Первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября.
По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы защищают Россию. Образ Владимирской Божией Матери хранит наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах.
117787577_Kutuzov_pered_Ikonoy.jpg


На Руси праздник Казанской иконы Божией Матери всегда был важной датой. Он считался своего рода рубежом между осенью и настоящей зимой. С этого дня ждали наступления морозов. О том, каковы они будут, судили по приметам. Если осенью снимали хороший урожай, то готовились к суровой зиме. Если же на Казанскую пойдет дождь, то ожидали скорого наступления зимы. «С Казанской мороз не велик, да стоять не велит», — говорили наши предки. В это же время можно было обновить санный путь: «Выезжай в Казанскую на колесах, а полозья в телегу клади».

К празднику Казанской иконы приурочивали свадьбы. «Кто на Казанской женится, тот счастлив будет», — верили люди. Об удачном браке складывали поговорки и приметы: «Выбирай корову по рогам, а девку по родам (по родителям)»; «Добрая жена да жирные щи — другого добра не ищи»; «Жениться скорее — в дому прибыльнее». Если же девушку замуж никто не звал, она совершала специальный обряд. На Казанскую она вставала рано утром и отправлялась в березовую рощу, чтобы найти лист, обернутый в иней. В такой лист нужно было глянуть, словно в зеркало, чтобы стать привлекательной для женихов.

Застолья устраивали не только в честь молодоженов, но и по другому поводу — встречали мужчин, вернувшихся с работ из города. Для них накрывали столы, пекли пироги и блины и созывали гостей на пивные праздники. Интересно, что в рецептуру крестьянского пива нередко кроме можжевеловых ягод и хмеля входили свекла и морковь.


4112014081040_.jpg
3178.jpg
11.jpg


Именины в этот день: Александр, Анна, Василий, Владимир, Герман, Григорий, Елизавета, Ираклий, Константин, Максим, Николай, Федор
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Причастных соклубников поздравляем с наступающим профессиональным праздником!


8430_900.jpg


Благодарить не нужно.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220


5 ноября 1929 года в Москве открылся первый в СССР Планетарий.
bar%20600.jpg



05111112.jpg

Строительство Планетария в 20-е годы

05111113.jpg

Московский Планетарий в годы войны

0511119.jpg

Планетарий в счастливые советские времена

05111110.jpg

Заброшенный Планетарий в середине нулевых годов

Идею построить в Москве Планетарий принадлежит Давиду Рязанову — директору Института К. Маркса и Ф Энгельса при ЦИК СССР и Главнауке Наркомпроса РСФСР. По их инициативе президиум нового состава Моссовета (избранного в 1927 году) постановил создать в Москве научно-просветительное учреждение нового типа — Планетарий. Оборудование, необходимое для этого (проекционный аппарат «Планетарий»), было на тот момент новейшим мировым изобретением — впервые продемонстрировано в октябре 1923 года.
После этого Рязанов выехал в Германию и провёл переговоры с компанией Carl Zeiss об изготовлении оборудования для планетария. А в Москве два молодых архитектора М. Барщ и М. Синявский взялись за разработку проекта планетария. При проектировании архитекторы использовали природную форму яйца в геометрически-тектоническом плане. Теоретик конструктивизма Алексей Ган называл Планетарий «оптическим научным театром». Строительство планетария началось в день осеннего равноденствия 23 сентября 1928 года. На строительство планетария Моссоветом было отпущено 250 000 золотых рублей. В эту сумму входила стоимость постройки не только самого здания, но и его оборудования, кино-аудитории, астрономического музея, библиотеки, аудиторий для кружков, лабораторных помещений, а также устройства на плоской крыше астрономической обсерватории для массового обслуживания экскурсий.
В середине февраля 1929 года в Москву прибыли специалисты из Германии для установки железного каркаса — сферического купола — экрана. Аппарат «Планетарий» в это время был уже в Москве и хранился в запакованных ящиках в помещении Московского отдела народного образования.
В конце мая, когда зрительный зал был готов, начался монтаж аппарата «Планетарий» под контролем специалистов из фирмы Цейсса.
3 августа 1929 года установка аппарата была полностью завершена. На этот день и была назначена приемка и показ работы планетария руководству Моссовета. Показ вполне удовлетворил присутствующих, приемка аппаратуры была закончена.
В течение августа, сентября и октября происходили закрытые просмотры.
Официально московский Планетарий был открыт 5 ноября 1929 года. Он стал 13-м планетарием в мире — из двенадцати его предшественников десять были построены в Германии, один в Италии и один в Австрии. К этому дню Владимир Маяковский написал стихотворение о планетарии, заканчивавшееся словами: «Должен каждый пролетарий посмотреть на Планетарий».
Во время войны в Московский Планетарий помимо проведения обычных массовых лекций оказывал практическую помощь бойцам и командирам Советской армии в виде специальных лекций военного цикла для разведчиков и военных летчиков. Кроме лекций, проводившихся в Звездном зале, организовывались выездные лекции по астрономии. Эти лекции читались в госпиталях, подшефных воинских частях, в аудиториях Городского военного комиссариата, в агитпунктах противовоздушной обороны. Московский Планетарий работал всю войну и лишь однажды был закрыт сроком на два месяца.
В 1946 году началось строительство Астрономической площадки. Впервые в истории планетариев этот комплекс инструментов познания, обращенный к живым светилам, был задуман автором первого советского школьного учебника астрономии Михаилом Евгеньевичем Набоковым. А построен как общедоступный город неба, трудами московских астрономов и сотрудников Планетария К. Л. Баевым, Р. И. Цветовым, А. Б. Поляковым, Е. З. Гиндиным. Астрономическая площадка воссоздавала традицию древних звездных обителей, таких как храмовый комплекс в Гелиополе, Стоунхендж в Англии, Обсерватория-музеум в Александрии, Нюрнбергский городок Региомонтана, Ураниенборг Тихо Браге, Пекинская обсерватория, Гданьская обсерватория Яна Гевелия, небесный комплекс Самрат Янтра в Джайпуре.
В 1950-х годах со стороны Садовой-Кудринской улицы вид на Планетарий закрыли жилые многоэтажки, и в настоящее время купол планетария можно увидеть лишь в узкий проход между домами.
В 1977 году Планетарий был реконструирован. Вместо старого аппарата «Планетарий» был установлен новый, изготовленный специально для Москвы на народном предприятии «Карл Цейс Йена» (ГДР). Это был аппарат нового поколения с программным управлением. Наряду с обычными лекциями и тематическими вечерами в планетарии стали проводиться автоматизированные аудио-визуальные программы.
В середине 1980-х Планетарий вывели из непосредственного подчинения Всесоюзному обществу «Знание» и передали Московской городской организации этого общества, из недр которой был назначен новый директор. Впервые им стал человек без астрономического образования.
На 1987 год в планетарии прошли подготовку по навигации все советские космонавты, некоторые после возвращения из космоса выступали в нем с лекциями.
В 1990 году при планетарии была открыта народная обсерватория, в которой был установлен самый большой телескоп в Москве, доступный для массовых наблюдений.
В 1994 году предприниматель и шоумен Игорь Микитасов решил создать на базе Московского планетария «научно-развлекательный центр» и обратился с этим предложением к директору планетария. В том же году по инициативе директора планетария с целью привлечения инвесторов и обеспечения гарантий на вложенные средства, было создано АОЗТ «Московский Планетарий», в уставной капитал которого было внесено основное здание планетария. Учредителями АОЗТ стали на 30 % коллектив планетария, на 20 % — Московская городская организация общества «Знание» и на 50 % — АОЗТ «Компания Твинз» («Twins»), фирма Микитасова, специализировавшаяся в сфере шоу-бизнеса.
По сути дела «Компания Твинз» стала хозяином планетария. В том же 1994 году здание планетария было признано аварийным и Планетарий был закрыт на реконструкцию. однако как только началась реконструкция. выяснилось. ч о денег у Микитасова на не не хватает.
Весной 1995 года Микитасов стал искать источник финансировния. Он пытался через посредника, директора фирмы «Техноком» Вячеслава Ковалева, получить кредит в Тверьуниверсалбанке и оформить документы в Москомимуществе и Москомземе. Банк, однако, отказался выдавать кредит, а оформление документов в московском правительстве приостановилось. Между посредником и Микитасовым возник конфликт, вылившийся в уголовное дело, которым занималась Генпрокуратура.
Финансирование было приостановлено в связи с введением нового порядка регистрации собственности в Москве, требующего обязательной выдачи свидетельства на право собственности. В результате четырёхлетнего противостояния между ЗАО «Московский Планетарий», правительством Москвы, прокуратурой и Москомимуществом на 18 заседаниях Арбитражного суда были последовательно рассмотрены пять исков, не принесших победу ни одной из сторон.
Всё это время вплоть до августа 1997 года в полуразрушенном Звёздном зале проводились программы для школьников. 1 мая 1998 года для посетителей была открыта обсерватория.
.
В 1997 году творческая мастерская ГУП МНИИП «Моспроект-4» под руководством Александра Викторовича Анисимова и Ольги Сергеевны Семёновой приступила к разработке проекта реконструкции. Почти три года ушло на его утверждение и предварительные работы: требовалось немало усилий, чтобы обосновать преимущества именно реконструкции старого планетария, а не строительства нового. Была изучена история Московского планетария и мировой опыт проектирования подобных зданий, написано четыре научных работы о зарубежных технологиях, о типологии современного планетария и изучении его архитектурного облика за рубежом. Архитекторы лично посетили большое количество планетариев в разных странах: в Германии, Испании, Франции, Англии, на Западном и Восточном побережье Америки и т. д.
Проект реконструкции Московского планетария, разработанный архитекторами Александром Анисимовым и Ольгой Семёновой, получил в 2000 году премию и диплом I степени Союза архитекторов России.
Сама реконструкция началась лишь в 2002 году.
На закупку оборудования из бюджета города выделили 10 миллионов евро. На эти средства была приобретена полнокупольная проекционная система со стереопроектором и 14 динамическими креслами, а также 4D кинотеатр, проектор-Планетарий «Универсариум М9» фирмы Carl Zeiss Jena, на 2011 год являющийся самым мощным из выпускающихся компанией приборов для планетариев, и другие средства, с помощью которых на куполе планетария диаметром 25 метров можно наблюдать самые различные небесные явления.
Научным куратором планетария назначен МГУ.
12 июня состоялось открытие планетария.
05111111.jpg


Планетарий сегодня



36may.jpg

Владимир Маяковский
«Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий»



Войдешь
и слышишь
умный гуд
в лекционном зале.
Расселись зрители
и ждут,
чтоб небо показали.
Пришел
главнебзаведующий,
в делах
в небесных
сведущий.
Пришел,
нажал
и завертел
весь
миллион
небесных тел.
Говорит папаше дочь:
"Попроси
устроить ночь.
Очень
знать нам хочется,
звездная Медведица,
как вам
ночью
ходится,
как вам
ночью ездится!"
Завнебом,
пальчиком ведя,
покажет
звездомедведя.
Со звездою
в осень
скупо.
Здесь же
вызвездило купол.
Не что-нибудь,
не как-нибудь,
а ночь как ночь
и Млечный Путь.
И тут,
и сбоку,
и везде -
небесный свод
в сплошной звезде.
Как примус,
примутся мерцать,
спаля
влюбленные сердца.
Завнебом
вежливо спросили:
"Какие звезды
над Бразилией?"
Зажег
завнебом
Южный Крест,
невиданнейший
с наших мест.
Светят,
как миленькие,
небесные
светильники.
Аж может устроить
любая горничная
затмение лунное
и даже
солнечное.
Умри, поповья погань!
Побыв
в небесных сферах,
мы знаем -
нету бога
и нету
смысла
в верах.

Должен
каждый пролетарий
посмотреть
на планетарий.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
85 лет назад 6 ноября 1930 года начал свою работу Автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи (позднее – Московский автомобильный завод имени КИМ, МЗМА, АЗЛК, ОАО «Москвич»).



061111-01.jpg

Сначала на Автосборочном заводе имени КИМ собирали только из американских деталей – автомобили Ford-AA, и только через два года после постройки нижегородского завода стали выпускать автомобили
ГАЗ-А и ГАЗ-АА из отечественных комплектующих.
15 января 1939 года автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи был переименован в Московский автомобильный завод имени КИМ, на котором в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля КИМ-10. В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал Москвич-400. Этот автомобиль выпускался на основе популярного немецкого Opel Kadett 1938 года и появился на улицах Москвы в 1947 году. Именно тогда первым столичным индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить».
0611116.jpg

Претерпев ряд модернизаций, Москвич-400 уступил место в 1956 году совершенно новой конструкции – модели Москвич-402. С 1957 года стал выпускаться Москвич-410. А в 1958 году на заводе начат выпуск автомобиля Москвич-407.
06111111.jpg

Это была модернизированная модель 402-го с новым верхнеклапанным двигателем. Помимо двигателя, он отличался также внешним оформлением (например, появились молдинги на боковинах) и некоторыми другими деталями (педаль акселератора стала подвесной, привод стартера — электромагнитным). С декабря 1959 года устанавливалась новая четырёхступенчатая коробка передач. Редуктор заднего моста модели 402 со 2-го квартала 1958 года был заменён на редуктор модели 407 (число зубьев 33 и 7, а с апреля 1959 года — 37 и 8) со спирально-коническим зацеплением. С марта 1961 года устанавливался редуктор с гипоидным зацеплением (передаточное число — 4,55, число зубьев — 41 и 9). Серийное же производство модели Москвич-402 в мае 1958 года было свёрнуто.
В мае 1967 года с главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль
Москвич-408.

061111-02.jpg

Именно с 408-го начался экспортный успех самой элегантной машины СССР, особенно с четырьмя фарами.

Уже в октябре 1967 года встал на колеса более совершенный первый Москвич-412 с более мощным и долговечным двигателем, с улучшенной отделкой, появился вакуумный усилитель тормозов. Через год появились модификации 412-го с кузовами универсал (Москвич-427) и фургон (Москвич-434). Москвич-412 по сложившейся на тот момент спортивной традиции, неплохо себя зарекомендовал на спортивных трассах. В кузове 408-го, но с новым мотором УМЗ-412 (Уфимский моторный завод) четыре машины финишировали под жарким декабрьским солнцем Сиднея в 1968 году. Команда показала впечатляющие результаты в ралли Лондон-Сидней протяжностью 16 000 км, и Лондон-Мехико. После таких успехов в двух ралли-марафонах экспортные продажи поднялись до невиданного уровня.
0611117.jpg

Москвич был популярен во всех регионах СССР. Алма-атинская область, Илийский район, 1953 год.

В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ завод был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В сентябре 1986 года с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль Москвич. В 1988 году было закончено производство автомобилей Москвич-2140 и развернута работа по подготовке производства пикапа на базе модели 2141 и прицепа, в 1992 году освоен выпуск грузового автомобиля Москвич-2335-пикап. В 1994 году совместно с Киевским авторемонтным заводом был организован выпуск многоцелевой модели Москвич-2901.
С середины 1990-х годов в связи с акционированием АЗЛК стал ОАО «Москвич». В апреле 1997 года был освоен выпуск новой модели хетчбэка «Юрий Долгорукий» с двигателями ВАЗ и Renault.
061111-03.jpg

В июне начинается производство седанов «Москвич 2142 Князь Владимир» с двигателем Renault F3R. В августе на базе серийных автомобилей «Москвич-2141» и «Москвич-2335-пикап» разработаны модели электромобилей. В декабре производится новая модель «Москвич 2141 Святогор» с двигателем «Renault» и импортными комплектующими узлами. В начале 1998 года организовано рекламный пробег «Москва – Омск – Новосибирск – Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км. В августе модельный ряд пополняется новой моделью «Москвич 214242 Иван Калита» с двигателем «Renault». В ноябре разработана полноприводная модель автомобиля «Калита», а в декабре конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир». Выпущены в единичных экземплярах купе «Москвич 2142 S7 Дуэт» на базе «Москвич 214242 Иван Калита» и купе «Москвич 2142 SO Дуэт» на базе «Москвич 214242 Князь Владимир».

061111-04.jpg

И все же оживить производство на заводе, в конечном счете, не удалось. Модернизированный автомобиль «Москвич – Святогор», производившийся в 1997 -2001 годах, хотя и был улучшен по ряду наиболее проблемных узлов и агрегатов (заменённых импортными), к началу 2000-х годов морально устарел, кроме того, использование импортных комплектующих стало экономически невыгодным, а работы по созданию перспективных автомобилей Москвич 2139, Москвич 2143 и Москвич 2144 фактически остановились. Не принес результат переход на мелкосерийный выпуск дорогих автомобилей бизнесс-класса (Е) на платформе Москвич-2141/Москвич-2142 — «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Иван Калита» и «Дуэт». Данная программа закономерно потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов», да еще созданных на устаревшей платформе непрестижного массового автомобиля. В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
8 ноября 1943 года учреждены Орден Славы и орден «Победа»

72 года тому назад по инициативе И. В. Сталина в СССР был учреждён Орден Славы трёх степеней. Эта награда предназначалась исключительно для награждения рядового и сержантского состава и, наряду со Звездой Героя, стала вещественным символом воинской доблести. Одновременно с «солдатским» Орденом Славы был учреждён и «полководческий» орден «Победа». Он стал высшей наградой СССР, предназначенной для награждения высшего командного состава Вооружённых Сил. Первыми полководцами, награждёнными орденом «Победа», были Маршалы Советского Союза Г.К. Жуков и А.М. Василевский.

Всего кавалерами ордена Победы стали 11 советских военачальников и 5 иностранных граждан, проявивших себя в ходе Второй мировой войны. 20 февраля 1978 г. в число награждённых попал Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, носивший звание маршала Советского Союза, но после его смерти это награждение было аннулировано как неправомерное.

1383881238_81042319_large_04_ordena_slavuy.jpg


Среди особенностей Ордена Славы, отличавших его от других отечественных наград, — то обстоятельство, что он предназначался только для солдат и сержантов, исключением среди офицерского состава были лишь младшие лейтенанты авиации. Орден Славы — единственная советская награда, выдававшаяся исключительно за личные заслуги: орден никогда не присваивался ни воинским частям, ни предприятиям, как это бывало, например, с орденом Ленина.



Награждение орденом предполагало повышение кавалеров всех его степеней в звании, что для советской наградной системы было серьёзным исключением. Первым бойцом, награждённым Орденом Славы III степени, стал сапёр В.С. Малышев. Награждение прошло 13 ноября 1943 года. 10 декабря 1943 года первыми кавалерами ордена II степени стали саперы рядовые С.И. Баранов и А.Г. Власов, воевавшие на Белорусском фронте. По окончании войны оба бойца стали кавалерами Ордена Славы I степени. Первыми обладателями Ордена Славы I степени стали сапёр-ефрейтор М.Т. Питеник и помощник комвзвода ст. сержант К.К. Шевченко.

Всего за годы Великой Отечественной войны кавалерами ордена Славы стали более 200 тыс. человек, причём полными кавалерами, получившими орден всех трёх степеней, — около 2,5 тыс. человек. По состоянию на 1989 г. орденом Славы I степени было награждено 2 тыс. 620 человек, орденом Славы II степени — 46 тыс. 473, орденом Славы III степени — 997 тыс. 815.



В 60-70 годах в отношении полных кавалеров Ордена Славы были введены солидные льготы. Кавалер ордена практически приравнивался к Герою Советского Союза. Орденоносцу назначалась персональная пенсия союзного значения, были положены серьёзные жилищные льготы, предоставлялось право бесплатного проезда по всей территории СССР. Данные привилегии сохранены и действующим законодательством России.

4313.jpg


202_09_2013_20_p_1.jpg


memorialnaja-doska-kavalery-ordena-pobeda.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
12 ноября 1982 года через день после смерти Л.И.Брежнева Генеральным секретарём ЦК КПСС был избран Председатель КГБ СССР

Юрий Владимирович Андропов


biografiya-andropova-yuriya-vladimirovicha.jpg


 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
13 ноября 1068 года в США состоялась премьера мультфильма "Yellow Submarin"

Сюжет мультфильма прост.
Однажды, в чудесной красочной музыкальной стране под названием Пэпперленд появились нехорошие Синие Злюки.
Они принялись замораживать всех направо и налево, включая Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пэппера — главных защитников Пэпперленда.
Посланый на поиски подмоги Юный Фрэд находит группу "Битлз", которая соглашается спасти Пэпперленд. Вооруженная только чувством юмора, прекрасными песнями и, конечно, при помощи волшебной Желтой Подводной Лодки, эта великолепная четверка сможет победить силы Зла…

https://www.youtube.com/watch?v=lWSjZjagMfk
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Оружейных дел мастер - Игорь Яковлевич Стечкин

«Плохо смастеренная вещь всегда вызывает у меня протест».
Игорь Стечкин




Игорь Яковлевич Стечкин родился 15 ноября 1922 года в Тульской губернии. Молодые годы советского конструктора прошли в Тульской области (городе Алексино), однако в 1935 его семья переехала в Тулу. Друзья и родственники Стечкина долгое время не могли понять, как у интеллигентного молодого человека, выросшего в семье судебно-медицинского эксперта, никогда не отличавшегося склонностью к военному делу, могло проснуться желание принимать участие в разработке оружия. В то же время многие отмечали страстное увлечение деда будущего конструктора как холодным, так и огнестрельным оружием. Отдавая любимому делу немало сил и времени, пенсионер сумел заразить им и ближайших родственников – друзья семьи с удивлением отмечали, как легко его жена управлялась с рыболовными снастями, а внук уже к двенадцати годам мог с легкостью отремонтировать ружье, а впоследствии – даже обзавелся несколькими личными стволами.

«Говорили, что сразу после рождения меня стали пеленать на тумбе, где хранился револьвер отца. Может быть, это и оказало влияние на выбор ремесла».

Изобретательским талантом не было обделен и дядя конструктора – выдающийся ученый, оставивший заметный след в области гидродинамики и теплотехники. Благодаря выдвинутой им теории теплового расчёта авиационных, а также – воздушно-ракетных двигателей он вошел в историю как один из основателей Центрального Аэрогидродинамического института (ЦАГИ). По материнской линии родственником Стечкина приходился академик Жуковский Николай Егорович, известный как первый в истории директор ЦАГИ. Именно поэтому стремление Игоря Яковлевича уже в молодые годы посвятить себя науке, а именно конструированию оружия стало закономерным событием. Незаурядные способности этого человека распространялись и на повседневную жизни – он с легкостью ремонтировал сложную технику, электроприборы и даже собственноручно строил мебель, отливал ювелирные изделия, даже неплохо рисовал. На столе и в шкафу Стечкина всегда хранились строительные инструменты, к которым он обращался в первую же свободную минуту.

После окончания средней школы в 1941 году он поступил в Тульский механический институт. Уже тогда яркие способности будущего конструктора оружия позволили ему громко заявить о себе. Успешная защита дипломной работы на тему «Самозарядный пистолет калибра 7.65 мм» в 1941 году под руководством Макарова Н.Ф. принесла ему возможность занять место в ЦКБ-14, где в его обязанности входила разработка стрелкового оружия. Члены кафедры стрелкового оружия были немало удивлены не только умением студента легко ориентироваться в сложных чертежах и схемах; но и выдвинутыми им новаторскими идеями, многие из которых даже показались им весьма неправдоподобными. Однако точку во всех сомнениях поставил выстрел холостым патроном из пистолета, на создание которого ушло около двух лет упорной работы гениального юноши. Стечкин получил «отлично» и в мае 1948 года занял должность инженера. Девятисантиметровый пистолет, оснащённый магазином большой ёмкости и дающий возможность вести как одиночную, так и автоматическую стрельбу – именно так выглядело первое задание, к выполнению которого приступил конструктор на новом рабочем месте.




Позже конструктор вспоминал, что к числу требований, предъявляемых к новому типу оружия, числились возможность вести как одиночную, так и автоматическую стрельбу на дальней дистанции (до 200 метров), наличие большого магазина патронов, а также возможность использовать кобуру в качестве приклада. Первый опытный образец, представленный Стечкиным после утверждения схем и чертежей, имел в наличии магазин с двадцатью патронами. Заводские испытания происходили с 24 января 1948 до 14 января 1949 года. Несмотря на то, что в целом результаты работы были высоко оценены испытательной комиссией, обнаружились существенные недостатки конструкции: весьма значительная масса пистолета и кобуры, невысокая кучность боя, нежелательное самопереключение переводчика. По результатам этих испытаний было принято решение изготовить два образца нового пистолета для проведения полигонных проверок, проходивших в 1949 году в период с 16 апреля по 22 июня.

Сопоставительный анализ новой разработки с пистолетом-пулеметом Судаева и Маузером «Астра», убедительно доказали, что отечественная модель оружия ни в чем не уступала ППС и даже превосходила Маузер по многим показателям. Прицельная дальность до 200 метров, возможность ведения длительных перестрелок без необходимости частой перезарядки оружия, деревянная кобура были существенными аргументами в пользу разработки Стечкина. Несмотря на недостатки модели, найденные и отмеченные в ходе испытания, члены комиссии признали соответствие пистолета предъявляемым к нему технико-тактическим требованиям и рекомендовали направить модель на дальнейшие работы по улучшению.

«Этот пистолет – как первая любовь. Позже я удивлялся, откуда бралось столько сил и умений. Фидель Кастро хранил Стечкина под подушкой, Руцкой находил его самым подходящим оружием. А кто и где еще применял его, я уже и не помню».

Выполненный по классической схеме первый образец предполагал наличие под стволом возвратной пружины, а также ударно-спускового механизма, оснащенного открытым курком. Расположенные на затворе кожуха рычаги-предохранители служили параллельно как переводчиком огня, так и магазином патронов. Однако конструкция пистолета все еще нуждалась в серьезной доработке: помимо вышеуказанных недостатков, связанных с существенным весом и ненадежностью кобуры и самого пистолета, ему были присуща нестабильность работы замедлителя, низкий срок службы пружины шептала и передающего рычага, а также наличие установок прицела лишь на 25 и 75 метров. Отдельно были отмечены также существенное время, затрачиваемое на сборку модели, и её непривлекательный внешний вид.



Окончательно на вооружение Советской армией пистолет Стечкина был принят 3 декабря 1951 года. Новому виду оружия было присвоено наименование АПС (автоматический пистолет Стечкина). Он предназначался для вооружения экипажей танков, служащих погранвойск, офицеров, отправляющихся в «горячие» точки, а также для солдат ряда спецподразделений. Высокий спрос на пистолет Стечкина объяснялся его неплохой огневой мощью и компактными размерами, делающими его пригодным в ситуациях, при которых использование более громоздкого вооружения является невозможным (у танкистов, летчиков и т.д.). Разработка Стечкина не имела аналогов на Западе вплоть до конца пятидесятых годов двадцатого века. В связи с небывалым ростом преступности в 80-90-ых годах прошлого века АПС получил широкое распространение среди сотрудников МВД как более мощная замена стандартного пистолета Макарова. Даже на сегодняшний день этот пистолет с успехом используется во многих военных операциях по всему миру, представляя собой качественную альтернативу личного оружия самообороны.

«Я совершенно не разбираюсь в политике. Как-то раз в Тулу приехал Черномырдин. Мне доверили вручить ему пистолет «Кобальт». Пришлось идти к брату и выяснять, кто же все-таки такой этот Черномырдин. К счастью это был первый и последний раз, когда я встречал политика».


Результатом многолетнего труда И.Я. Стечкина стали заслуженные орден Трудового Красного Знамени, медали «За трудовое отличие», «За добросовестный труд в Великой Отечественной Войне», «Знак Почета», знак города Тулы «За заслуги перед городом». Также, выдающийся ученый стал лауреатом Сталинской премии, Государственной премии СССР, а также премии имени С.И. Мосина. Последней наградой, вручённой Стечкину, стало звание «Заслуженного конструктора России», выданного ему Президентом Российской Федерации в 1992.

Являясь разработчиком весьма популярных моделей оружия, Стечкин всегда признавал, что его подлинная роль заключается не в нападении, но в защите. Друзья вспоминают его, прежде всего как скромного человека, не любившего излишнего внимания к себе и не стремившегося ни к богатству, ни к роскоши. Он жил со своей женой и младшим сыном по имени Ярослав в простой двухкомнатной квартире, где большая часть мебели была куплена еще на Сталинскую премию и ни разу не обновлялась с того периода.

«Могу твердо сказать, что я однолюб. В моей жизни была одна жена, одна квартира, одна работа, один автомобиль. У меня имеется карандаш, которым я пользуюсь уже лет сто».


Игорь Яковлевич до последнего дня работал в Центральном конструкторском исследовательском бюро спортивного и охотничьего оружия, которое являлось филиалом небезызвестного КБ приборостроения города Тулы. Остановить этого человека не могла даже тяжелая болезнь. Ограничившись больничным листом, несмотря на преклонный возраст и ухудшающееся состояние здоровья, он продолжал работать. В список его произведений входят пистолеты «Бердыш», «Дротик», «Пернач»; револьвер «Кобальт»; укороченный автомат «Модерн», «Абакан», а также – противотанковые ракетные комплексы «Фагот» и «Конкурс». В общей сложности ученый является автором более пятидесяти изобретений и свыше шестидесяти разработок.
fc9c082d90d8b0fb205aa6f3f381d9c9.jpg


42c68d1beadab834cc0448f74aafde4b.jpg

Револьвер "Ворчун"

«По заказу специальных служб в пятидесятые годы я делал шпионский пистолет. Для него был изобретен особый патрон, не производящий ни шума, ни дыма, ни пламени в момент выстрела. Во ходе проверки пистолета мы выпалили в стену мастерской, почти сразу же поняв, что на другой стороне стены висит портрет со Сталиным. Пуля прошла всего в паре сантиметров от портрета. Нам здорово повезло».
2a788a67f10c24c0dd5f9a182168c173.jpg

Стреляющее устройство ТКБ-506А

После того, как состояние здоровья Стечкина существенно ухудшилось, его перевезли домой, где за ним до последнего дня ухаживал сын и бывшая жена. ЦКИБ оказал поддержку талантливому конструктору, выделив деньги на лекарства, но это не помогло. Игорь Яковлевич умер от рака 28 ноября 2001 года на руках собственного сына. Ему было семьдесят девять лет. Это произошло почти накануне 50-летнего юбилея взятия на вооружение знаменитого пистолета Стечкина, первого творения гениального разработчика. Он был погребен на Тульском Городском кладбище. На похороны пришло множество людей. Они несли к гробу красные гвоздики в знак памяти талантливому человеку, оставившему заметный след в истории отечественного оружейного дела.
2671344.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=ZYdlV5cKF6s
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,272
Благодарности
77,379
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сверху Снизу