Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полет крупнейшего на тот период самолета АНТ-20 («Максим Горький») продолжительностью 35 минут



500.jpg



17 июня 1934 года в столице СССР произошло грандиозное событие поистине мирового значения. В московское небо взмыл крупнейший в мире самолет. Размах крыльев воздушного гиганта достигал 63 м, длина равнялась 33 м, а вес без груза и пассажиров составлял 28,5 тонн. Пассажиров, кстати, вместе с экипажем в полет могло отправиться аж восемь десятков. Правда, в самый первый демонстрационный рейс самолет взлетел только под управлением воздушного аса — летчика-испытателя Михаила Михайловича Громова. Попарив в воздухе чуть более получаса, многотонная машина послушно опустилась на землю.
Названа железная птица была в честь одного из самых популярных писателей Страны Советов Максима Горького, а ее аббревиатура АНТ-20 указывала на то, что самолет — детище отечественного конструкторского бюро А.Н. Туполева. К эксклюзивным техническим характеристикам этой 8-моторной чудо-машины следует добавить, что она была еще и цельнометаллической!



__________________________________________________________




17 июня 1955 года совершил свой первый полёт первый советский пассажирский авиалайнер Ту-104, определивший во многом дальнейшее развитие пассажирской авиации во всём мире


1445274260_tu104.jpg



В 1952 - 1953 годах ОКБ А.Н.Туполева сконструировало дальний реактивный бомбардировщик Ту-16, считающийся одной из лучших машин в своем классе. На его базе было решено создать пассажирский лайнер. Такое решение было оправдано с точки зрения экономии времени и средств при проектировке, а также облегчало процесс серийного производства. Сходство управления Ту-16 и Ту-104 давало преимущество при обучении новых пилотов


________________________________________________________________


17 июня 1982 года в не6бо поднялся опытный образец боевого вертолёта Ка-50, прозванного Чёрной акулой. Это был первый вертолёт вмире, оснащённый катапультируемым сиденьем, обеспечивающим спасение пилота в любых режимах полёта.



original.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=sLWA5V8x8LQ



 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Перелёт Валерия Чкалова
bar%20600.jpg

18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков начали первый в мире беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Ванкувер.
bar%20600.jpg



perchk01.jpg

Первые попытки совершить такой перелет были предприняты в 1935 году, но американец Вилли Пост погиб, а советский летчик Сигизмунд Леваневский был вынужден прервать полет из-за утечки масла. Тогда самолет едва не сгорел на земле из-за случайной искры. Пришлось спасать и 9 тысяч долларов, которые перед вылетом были вручены экипажу наркомом обороны Климентом Ворошиловым со словами: «Это когда сядете. Погуляете как полагается». Но Леваневский в сердцах заявил, что вся беда в машине, и не он, а другие именно на этом одномоторном АНТ-25 конструкции Андрея Николаевича Туполева позже совершили рекордный перелет.
Самолет АНТ-25 создавался специально для достижения предельной дальности полета. Он назывался еще РД – Рекорд дальности. АНТ-25 представлял собой цельнометаллический одномоторный моноплан с двигателем АМ-34 конструкции А.А. Микулина. Отличительной особенностью его является большое удлинение крыла. Размах крыльев самолета составляет 34 метра. Обшивка его крыльев выполнена из гофрированного дюралюминия, обтянутого для уменьшения сопротивления полотном. В кессонах лонжеронов крыльев размещались топливные баки. АНТ-25 мог взять почти 6 тонн топлива. Пустой самолет весил 4,2 тонны. В конструкции самолета была предусмотрена возможность посадки на воду. Самолет имел самое совершенное по тем временам радиооборудование и аэронавигационные приборы.
1806111.jpg

АНТ-25 в том виде, в каком он совершил перелёт на остров Удд

Летом 1937 года экипаж АНТ-25Чкалов, Байдуков и Беляков – поднялись в небо и взяли курс на Северный полюс.
perchk03.jpg

Во время 63-часового полета несколько раз возникала угроза обледенения, но с нею боролись, спускаясь то ниже облаков, то подымаясь выше. Не менее опасным стал отказ системы охлаждения, когда пришлось искать все запасы жидкости на корабле, так как почти вся вода обратилась в лед. В результате медикам не досталось ничего для запланированных ими последующих анализов. В тесной и негерметичной кабине температура опускалась значительно ниже нуля, а на больших высотах остро ощущалась нехватка кислорода.
Когда АНТ приземлился, бензина оставалось чуть более 100 литров. Чкалов, первым выбравшийся из самолета, звал товарищей: «Робята! Генерал Маршалл нас ждет!». Байдуков в кабине удивлялся, так кто же их встречает – генерал или маршал, а штурман объяснял, что маршалов у американцев нет, а генералы имеются. Встречавший их Джордж Маршалл вскоре стал начальником армии США, а потом был государственным секретарем и министром обороны.
1806112.jpg

АНТ-25 в Ванкувере

perchk02.jpg

К удивлению героев оказалось, что их пребывание на американской земле расписано на месяц вперед. Повсюду их встречали артиллерийским салютом, местные королевы красоты возлагали на их головы венки, а знаменитости записывались в очередь за автографами.
Кульминацией этих торжеств стала встреча в Белом доме с президентом США Фраклином Делано Рузвельтом. Заметив, что гости внимательно рассматривают развешанные на стенах картины, Рузвельт пояснил, что он был моряком, потому здесь так много всего связанного с морем. Чкалов в ответ непринужденно заметил: «Вам не хватает здесь нашего Айвазовского». Оживившийся Рузвельт тогда произнес: «Я очень, очень люблю Айвазовского...».
1806113.jpg

За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром Сталин.

modathirty_72.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=RKkiruTzfFA
 
Последнее редактирование:

golf62

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
737
Благодарности
294
Адрес
СПб
Автомобиль
Soda Yeti 1.4 outdoor
Официальному термину «водка» – 265 лет. В 1751 году Елизаветой I был издан указ «Кому дозволено иметь кубы для двоения водок». Это было первое появление сорокаградусной в российских государственных актах.
Второй раз «водка» была упомянута в официальном документе спустя почти 150 лет – в указе 1902 года о введении государственной монополии на производство и торговлю водкой.
https://russian.rt.com/article/308392-na-19-iyunya-den-v-istorii-19
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Wv-RaDHCcGA.jpg



23 июня в России отмечается День балалайки: хотя балалайка считается исконным русским инструментом, но праздник этот отмечается, как международный. Пока ещё праздник неофициальный, но отмечается он широко и активно – ведь его инициаторами стали сами музыканты-народники, а им ничто не мешает праздновать День балалайки весело и интересно, устраивая концерты и публичные выступления в разных городах России.


inostrancu2.jpg



Возможно, основать этот праздник хотелось бы многим, но предложил это сделать один человек – Дмитрий Белинский, в своё время основавший и клуб музыкантов-народников. Кроме того, что он балалаечник-виртуоз и Президент основанного им клуба, он ещё и заслуженный артист РФ; клуб был им организован ещё в 1992 году, а впервые праздник отметили в 2008 году – это совпало с двумя значимыми для народников юбилеями.
Тогда первому упоминанию о балалайке в исторических документах исполнилось 320 лет, а также 125 лет с тех пор, как она попала в руки к великому мастеру – Василию Андрееву, молодому российскому дворянину, которому была небезразлична русская музыка и русская культура. Во 2-й половине 80-х годов XIX века Андреев создал кружок, объединивший тех, кто любил играть на балалайке – потом из этого кружка вырос целый оркестр. До этого мир почти не знал о балалайке, но в 1889 году кружок Андреева выступил в Париже, на Всемирной выставке, и получил признание и небывалый успех.


https://www.youtube.com/watch?v=RgvT53fLjr4
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Парад Победы 24 июня 1945 года — триумф народа-победителя

РЕШЕНИЕ о проведении парада победителей было принято И.В. Сталиным вскоре после Дня Победы — 15 мая 1945 г. Заместитель начальника Генерального штаба генерал армии С.М. Штеменковспоминал: «Верховный Главнокомандующий приказал нам продумать и доложить ему наши соображения о параде в ознаменование победы над гитлеровской Германией, при этом указал: «Нужно подготовить и провести особый парад. Пусть в нем будут участвовать представители всех фронтов и всех родов войск…».

24 мая И.В. Сталину были доложены предложения Генерального штаба по проведению Парада Победы. Их он принял, но не согласился со сроками проведения. В то время как Генштаб отводил на подготовку два месяца, Сталин приказал провести парад через месяц. В тот же день командующим войсками Ленинградского, 1-го и 2-го Белорусских, 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских фронтов была направлена директива за подписью начальника Генерального штаба генерала армии А.И. Антонова:


Верховный Главнокомандующий приказал:



1. Для участия в параде в городе Москве в честь победы над Германией выделить от фронта сводный полк.

2. Сводный полк сформировать по следующему расчету: пять батальонов двухротного состава по 100 человек в каждой роте (десять отделений по 10 человек). Кроме того, 19 человек командного состава из расчета: командир полка — 1, заместителей командира полка — 2 (по строевой и по политической части), начальник штаба полка — 1, командиров батальонов – 5, командиров рот — 10 и 36 человек знаменщиков с 4 ассистентами-офицерами. Всего в сводном полку 1059 человек и 10 человек запасных.

3. В сводном полку иметь шесть рот пехоты, одну роту артиллеристов, одну роту танкистов, одну роту летчиков и одну роту сводную (кавалеристы, саперы, связисты).

4. Роты укомплектовать так, чтобы командирами отделений были средние офицеры, а в каждом отделении — рядовые и сержанты.

5. Личный состав для участия в параде отобрать из числа бойцов и офицеров, наиболее отличившихся в боях и имеющих боевые ордена.

6. Сводный полк вооружить: три стрелковые роты — винтовками, три стрелковые роты — автоматами, роту артиллеристов — карабинами за спину, роту танкистов и роту летчиков — пистолетами, роту саперов, связистов и кавалеристов — карабинами за спину, кавалеристов, кроме того, — шашками.

7. На парад прибыть командующему фронтом и всем командирам, включая авиационные и танковые армии.

8. Сводному полку прибыть в Москву 10 июня 1945 г., имея при себе 36 боевых знамен, наиболее отличившихся в боях соединений и частей фронта, и все захваченные в боях знамена противника независимо от их количества.
9. Парадное обмундирование для всего состава полка будет выдано в Москве.

24 мая, 1945 г.
АНТОНОВ


На парад предполагалось вывести десять сводных полков фронтов и сводный полк Военно-Морского Флота. К участию в нем привлекались также слушатели военных академий, курсанты военных училищ и войска Московского гарнизона, а также военная техника, в том числе авиация.

На фронтах немедленно приступили к формированию и укомплектованию сводных полков.
Для участия в парадах личный состав отбирался с особой тщательностью. Первыми кандидатами становились те, кто проявил в боях мужество и героизм, храбрость и воинское мастерство. Немаловажное значение имел и рост. Так, в приказе по войскам 1-го Белорусского фронта от 24 мая 1945 г. указывалось, что рост должен быть не ниже 176 см, а возраст — не старше 30 лет. В конце мая были сформированы сводные полки фронтов пятибатальонного состава.


Командирами сводных полков были назначены:

  • — от Карельского фронта — генерал-майор Г.Е. Калиновский
  • — от Ленинградского — генерал-майор А.Т. Ступченко
  • — от 1-го Прибалтийского — генерал-лейтенант
  • — от 3-го Белорусского — генерал-лейтенант П.К. Кошевой
  • — от 2-го Белорусского — генерал-лейтенант К.М Эрастов
  • — от 1-го Белорусского — генерал-лейтенант И.П. Рослый
  • — от 1-го Украинского — генерал-майор Г.В. Бакланов
  • — от 4-го Украинского — генерал-лейтенант А.Л. Бондарев
  • — от 2-го Украинского — гвардии генерал-лейтенант И.М. Афонин
  • — от 3-го Украинского — гвардии генерал-лейтенант Н.И. Бирюков.
В большинстве своем это были командиры корпусов. Сводный полк ВМФ возглавил вице-адмирал В.Г. Фадеев.

Хотя директивой Генерального штаба численный состав каждого сводного полка определялся в количестве 1059 человек при 10 запасных, в ходе комплектования он увеличился до 1465 человек, но при том же количестве запасных.

В ВЕСЬМА сжатые сроки требовалось решить множество проблем. Так, если слушатели военных академий, курсанты военных училищ столицы и воины Московского гарнизона, которым 24 июня предстояло пройти по Красной площади, имели парадное обмундирование, регулярно занимались строевой подготовкой, а многие участвовали и в первомайском параде 1945 года, то с подготовкой более чем 15 тыс. фронтовиков все обстояло иначе. Их нужно было принять, разместить, подготовить к параду. Самым сложным было вовремя управиться с пошивом парадного обмундирования. Тем не менее, швейные фабрики Москвы и Подмосковья, приступившие в конце мая к его пошиву, сумели справиться с этой нелегкой задачей. К 20 июня все участники парада были одеты в парадное обмундирование нового образца.

Еще одна проблемы возникла в связи с изготовлением десяти штандартов, под которыми должны были выйти на парад сводные полки фронтов. Выполнение столь ответственного задания было возложено на подразделение московских военных строителей, которым командовал инженер-майор С. Максимов. Над изготовлением образца они трудились круглосуточно, но он был забракован. А ведь до парада оставалось около десяти дней. Было принято решение обратиться за помощью к специалистам художественно-производственных мастерских Большого театра. К изготовлению штандартов были привлечены начальник художественно-бутафорского цеха В. Терзибашьян и начальник слесарно-механического цеха Н. Чистяков. Совместно с ними сделали новый эскиз оригинальной формы. На вертикальное дубовое древко с серебряным венком, обрамлявшим золотую пятиконечную звезду, крепился горизонтальный металлический штырь с «золотыми» шпилями на концах. На нем подвешивалось двустороннее алое бархатное полотнище штандарта, окаймленное золотой узорчатой ручной вязью и наименованием фронта. По сторонам спадали отдельные тяжелые золотые кисти.

Образец был сразу одобрен, а мастера завершили работу даже досрочно.


Нести штандарты во главе сводных полков поручили лучшим из лучших фронтовиков. И тут не все пошло гладко. Дело в том, что в собранном виде штандарт весил более 10 кг. Не каждый мог пройти по Красной площади строевым шагом, держа его на вытянутых руках. Как всегда бывает в таких случаях, на выручку пришла народная смекалка. Знаменосец конного полка И. Лучанинов припомнил, как крепится развернутое ножовое знамя на марше. По этому образцу, но применительно к пешему строю, шорно-седельная фабрика за двое суток изготовила особые портупеи, перекинутые на широких ремнях через левое плечо, с кожаным стаканом, в котором крепилось древко штандарта. А многие сотни орденских лент, венчавших древки 360 боевых знамен, которые нужно было пронести по Красной площади во главе сводных полков, были изготовлены в мастерских Большого театра. Каждое знамя представляло воинскую часть или соединение, отличившееся в боях, а каждая из лент знаменовала коллективный подвиг, отмеченный боевым орденом. Большинство знамен были гвардейскими.

К 10 июня в Москву стали прибывать специальные поезда с участниками парада. Личный состав размещали в Чернышевских, Алешинских, Октябрьских и Лефортовских казармах, в городках Хлебниково, Болшево, Лихоборы. В составе сводных полков воины приступили к строевым занятиям и тренировкам на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе. Проводились они ежедневно по шесть-семь часов. Интенсивная подготовка к параду требовала от его участников напряжения всех физических и моральных сил. Заслуженные герои не получали никаких послаблений.

Для принимающего парад и командующего парадом заблаговременно подобрали коней: маршалу Г.К. Жукову — белого светло-серой масти терской породы по кличке «Кумир», маршалу К.К. Рокоссовскому — вороного краковой масти по кличке «Полюс».

https://www.youtube.com/watch?v=p1kea80Ky5Q
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,907
Благодарности
6,239
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
26 июня 1954 года, в поселке Обнинск Калужской области, была запущена первая в СССР Атомная электростанция.

aec.png

При строительстве при станции коробки вытяжной шахты был применен, как тогда казалось, "политический способ" окраса трубы - чередование красных и белых полос, что должно было означать слоган "СССР - Мирный атом" (красный обозначал СССР, белый - мирный атом). Когда трубу покрасили и смонтировали, поняли, что она с таким окрасом несет в себе гораздо более глубокий смысл в плане обеспечения воздушной безопасности. С тех пор все вентшахты атомных и других объектов стали красить таким же способом.

26 июня 1954 года впервые в мире на АЭС был осуществлён энергетический пуск. Начальник объекта «В» Дмитрий Блохинцев записал в оперативном журнале: «17 часов 45 минут. Пар подан на турбину». Академики Курчатов и Александров поздравили всех участников исторического события по-русски: «С лёгким паром!».

К 2000 году дальнейшая эксплуатация Обнинской АЭС, которая безаварийно прослужила 48 лет (на 18 лет дольше запланированного срока), стала экономически нецелесообразна. Реактор единственного на станции энергоблока был остановлен 29 апреля 2002 года, а в сентябре выгружена последняя тепловыделяющая сборка. По распоряжению Президента России Д. А. Медведева Обнинская АЭС стала действовать как отраслевой мемориальный комплекс. На станции проводятся многочисленные экскурсии школьников и студентов, её посещают иностранные делегации. Экспозиция музея представляет собой источник наибольшего количества информации об истории развития атомной отрасли. Электростанция является объектом пристального внимания любителей развивающегося в мире «атомного туризма».

***************************************************************

Также, 26 июня, но 1898 года, родился знаменитый немецкий конструктор Вилли Эмиль Мессершмитт.

265px-Bundesarchiv_Bild_146-1969-169-19%2C_Willy_Messerschmitt.jpg

Прославился он в 30-40-е годы, работая на Фашистскую Германию и создав один из самых известных символов Блицкрига - истребитель. Bf.109. А также и первый реактивный боевой самолет, истребитель Ме-262.

800px-Me109_G-6_D-FMBB_1.jpg
800px-ILA_2008-18_%282543874075%29.jpg


После войны работал до самой смерти в фирме Мессершмитт-Белков-Бломм над созданием аппаратов вертикального и укороченного взлета и посадки, а также вертолетов Bo105.

**************************************************************

"Лето нам тепло дарило,
Чайка над волной парила..."

26 июня 1950 года родился знаменитый советский и эстонский певец Яак Арнович Йоала.

xw_1009805.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=5MJJEqsDnws&feature=youtu.be
 
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,907
Благодарности
6,239
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Также 27 июня 1952 года, родился знаменитый польский киноактер и режиссер 1990-х-2000-х, Богуслав Линда.

linda_boguslaw_psy_east_news.jpg

Окончил Театральную школу в Кракове в 1974 году. С 1975 года — актёр Старого театра в Кракове, затем работал во Вроцлавском польском театре. С 1981 года в варшавских театрах.

На экране дебютировал небольшой ролью в фильме «Дагни» (1976). Первые значительные роли — анархист Грызяк в политической драме А. Холланд «Лихорадка» (1980) и Сен-Жюст в не менее политическом «Дантоне» Анджея Вайды (1982). Многие фильмы с его участием во время военного положения в Польше были запрещены цензурой, и имя Линды надолго исчезает из титров польских картин. Перелом происходит лишь в 1987, когда снимаются «с полки» такие ленты, как «Случай» Кшиштоф Кесьлевского, «Мать Королей» Я. Заорского, «Одинокая женщина» А. Холланд, «Магнат» Ф. Байона.

В последующие годы актер активно снимается в Польше, Венгрии, Дании. Наиболее известные фильмы 90-х годов — «Кроль» (1991), «Сауна» и «Псы» (1992), «Приватный город» (1993), «Псы-2» (1995). Во многих из них Линда играет в нервной, подчеркнуто «американской» манере остронегативные роли «новых хозяев жизни»: гангстеров, полицейских, бизнесменов, людей одиноких, жестоких, безжалостных, но, в сущности говоря, психологически беззащитных. Исключение — лирическая роль в картине «Папа» (1995), а также честный и справедливый майор Келлер в драме «Демоны войны» (1998), посвященной войне в Югославии и польским миротворцам. В 1987 году снял короткометражный фильм «Конец», а 1990-м — «Сейшелы», в центре которого — судьба нового «потерянного поколения» в нынешней Польше.

Фильмография артиста

Материал составлен на основе общедоступных источников.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
70 лет назад 28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа». Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.

1324411012_3.jpg


Не все знают, что первоначально автомобиль, который должен был заменить морально устаревшую «эмку» ГАЗ-М1, предполагалось назвать «Родина». Однако, когда Сталину впервые показали опытный образец этого автомобиля, он, говорят, спросил: «А сколько будет стоить Родина?». Намёк вождя поняли, и автомобиль переименовали в Победу.
Для своего времени «Победа» - ГАЗ-М-20 отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.
pobeda.jpg

В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом.
Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.
Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии - радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
28061123.jpg


017.jpg


f_19068260.jpg

 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
120 лет назад 1 июля 1896 года в день открытия Нижегородской промышленно-художественной выставки публике был преставлен первый русский автомобиль с ДВС


first-r-a-1.jpg


1 июля 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке Яковлев Е.А. и Фрезе П.А. впервые представили свой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, изготовленный в нашей стране. Автомобиль естественно был назван в их честь - Фрезе и Яковлев (другое название Яковлев-Фрезе), это был первый автомобиль Российской Империи. Изготавливали его частями, двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе.
Конечно, первый русский автомобиль не был предметом гениальной идеи их создателей и уж точно не был уникальным, например за 3 года до появления автомобиля Яковлева и Фрезе, в 1893 году, на Всемирной выставке в Чикаго был показан автомобиль «Бенц-Виктория». Кроме этого, данный автомобиль появился в то время, когда во всем мире имелись предпосылки рождения автомобильной промышленности.
Не смотря на то, что во всем мире уже бурно развивалась автомобильная промышленность «Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм.
В 1898 году Е. А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали завод. Фрезе пришлось покупать двигатели за границей и в конечном итоге в 1910 году, он продал свою фабрику Русско-Балтийскому вагонному заводу.
На данный момент чертежей автомобиля Фрезе и Яковлева не сохранилось, и параметры автомобиля восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям.



Внешне автомобиль походил на легкую конную коляску. Обод колеса изготавливался из дерева, шины резиновые, сплошные. Вращение колеса происходило не на шариковых подшипниках, а на бронзовых втулках. Подвеска - рессорная, с большим числом листов со значительным трением между ними (своего рода фрикционный гаситель колебаний) это позволяло обходиться без амортизаторов, причем рессорная подвеска была как сзади, так и спереди. Передние рессоры поворачивались вместе с колесами.
Кузов состоял из деревянных гнутых брусьев. По меркам нынешних легковых автомобилей диаметр колеса автомобиля Фрезе и Яковлева был просто огромен и составлял 1.2-1.5 метра. Это делалось с целью снижения дорожных толчков, с чем сплошные резиновые шины справлялись не лучшим образом.
Двигатель автомобиля был четырехтактный с одним горизонтальным цилиндром и находился в задней части кузова. Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Однако одно можно сказать точно, конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный коммерческий автомобиль.










4.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Тем, кто сегодня начал отмечать большой Праздник


islamic_sayings_quotes_share_for_fb_or_iphone__20_.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
7 июля – День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении

im594-800px-Chesma_battle.jpg



Морское сражение у крепости Чесма между русской и турецкой эскадрами – одно из крупнейших в эпоху парусного флота. Чесменское сражение стало настоящим триумфом русского флота и послужило весомым аргументом при заключении Кючук-Кайнарджийского мира, завершившего Русско-турецкую войну 1768-1774 гг.

Первое столкновение русских и турецких кораблей произошло в Хиосском проливе. 24 июня (7 июля) 1770 года, нагнав вдвое превосходящую по численности турецкую эскадру, адмирал Спиридов, под командованием которого находилось 9 линейных кораблей, 3 фрегата, один бомбардирский корабль и 17 вспомогательных судов, оценив позицию неприятельского флота, принял решение атаковать. Эскадра турок была построена в две линии, что позволяло использовать лишь половину огневой мощи, кроме того, пространство для маневра было ограниченно берегом.


И. Айвазовский. «Чесменский бой»​

https://direct.yandex.ru/?partner

План Спиродова заключался в следующем: под прямым углом, используя направление ветра подойти к неприятелю на расстояние бортового залпа и нанести как можно больший урон первой линии кораблей, в первую очередь, флагманским кораблям противника с целью нарушения управления флотом, не позволяя, при этом, туркам использовать численное превосходство.

Утром эскадра русских кораблей вошла в Хиосский пролив и выстроилась в ордер-баталию, кильватерную колонну. Головным шел «Европа», следом – «Евстафий».

В 11:30 корабли турецкой эскадры открыли огонь по приближающемуся флоту русских, однако, ощутимых повреждений не нанесли. К 12:00 маневр русского был, в целом завершен – начался ожесточенный обмен пушечными залпами на близкой дистанции. Не удалось занять свои места в строю трем русским кораблям: «Европа», вынужден был выйти из линии по настоянию лоцмана, позже он развернулся и встал за «Ростиславом», «Трех Святителей» из-за повреждения такелажа снесло в центр турецкого строя, «Св. Януарий» отстал и вынужден был развернуться и выйти из строя. После выхода из боя «Европы» основной целью турецких кораблей стал «Евстафий», на котором находился адмирал Свиридов. Флагман русского флота на расстояние ружейного выстрела сблизился с турецким 90-пушечным флагманом «Реал-Мустафа». Из-за больших потерь «Евстафий» не мог сманеврировать – завязался абордажный бой. От огня «единорогов» на «Реал-Мустафе» начался пожар, в результате которого оба корабля взорвались. Адмиралу Спиридонову и графу Ф.Г. Орлову удалось спастись.

К 14:00 турецкий флот начал поспешное отступление, у которого было много общего паническим бегством, из-за столкновений многие корабли добрались до Чесменской бухты без бушпритов. Ярко смятение, посеянное среди турок, демонстрирует поведение экипажа 100-пушечного корабля капудан-паши. Обрубая якорь, команда забыла о шпринге, в результате турецкий корабль повернулся кормой к атакующему «Трем Иерархам» и около пятнадцати минут находился под шквальным продольным огнем. При таком положении ни одна турецкая пушка не могла стрелять по русскому кораблю.


С. Панин. Чесменское морское сражение в 1770 году​


По итогам двухчасового боя в Хиосском проливе и русские, и турки потеряли по одному кораблю, однако инициатива полностью оказалась на нашей стороне, а турецкий флот оказался заперт в бухте, вырваться из которой не мог из-за слабого ветра. Так закончился первый этап Чесменского морского сражения.

Хотя турецкий флот и был блокирован в бухте, он по-прежнему оставался грозным противником. Кроме того, русская эскадра, не имея поблизости баз снабжения, и находясь под угрозой подхода помощи из Стамбула не могла позволить долгой блокады. Поэтому на военном совете 25 июня был принят план уничтожения турецкого флота в Чесменской бухте. Для атаки был сформирован специальный отряд, под командование С.К. Грейга, в который вошли 4 линейных корабля, 2 фрегата и бомбардирский корабль «Гром».

В 17:00 «Гром» начал обстрел неприятельского флота и береговых батарей. К полуночи на заданные позиции вышли остальные корабли отряда. В соответствии с планом, огонь планировалось открыть с дистанции в 2 кабельтовых (ок. 370 метров), линкоры должны были внезапно обстрелять скученный бухте флот турок, а фрегаты подавить береговые батареи, «Гром» также должен был перенести огонь на вражескую эскадру. После массированного обстрела в бой должны были вступить брандеры. План сработал практически идеально.

К часу ночи один из турецких кораблей загорелся от попавшего в него брандскугеля (зажигательный снаряд), пламя начало распространяться на соседние корабли. Пытаясь спасти корабли от пожара, турки ослабили артиллерийский огонь. Это позволило вести в бой брандеры, до этого остававшиеся за линейными кораблями. В 1 час 15 минут 4 брандера выдвинулись к заранее назначенным целям, однако выполнил задачу только один. Брандер лейтенанта Ильина. Ему удалось поджечь 84-пушечный корабль и вместе с командой покинуть горящее судно. Через некоторое время турецкий корабль взорвался, расшвыряв тысячи горящих обломков по всей бухте и распространив пожар на оставшиеся корабли потрепанного турецкого флота.

В течение всего нескольких часов взорвалось 15 линейных кораблей, 6 фрегатов и более 50 небольших судов. Обстрел Чесменской бухты прекратился только к 4 утра, когда практически все корабли турецкой эскадры были уничтожены. В 9 утра на берег был высажен десант, штурмом взявший береговую батарею северного мыса.


Ефошкин Сергей. Кульминация Чесменского сражения​


Взрывы в бухте продолжались до 10 утра. Заметки свидетелей события описывают то, что осталось от турецкого флота как густое месиво из пепла, обломков, грязи и крови. Из всего флота в плен попало только 5 галер и один 60-пушечный корабль «Родос».

Турецкий флот в Эгейском море, на который возлагались большие надежды, прекратил свое существование.
Итогом Чесменского сражения стало установление господства русского флота в архипелаге и полное нарушение коммуникаций турок, что сильно ускорило завершение войны. Потери турецкой стороны составили более 10 тыс. человек. Русские потеряли 11.

Талант флотоводцев и нестандартные тактические решения блестяще продолжили, крайне плохо складывавшийся в начале, морской поход. Из 15 кораблей, вышедших из Кронштадта, до Средиземного моря добралось только 8. Граф Алексей Орлов пришел в ужас от увиденного в Ливорно флота. В экипажах не хватало врачей и квалифицированных офицеров, не было в достаточном количестве ни припасов, ни денег на их покупку. В своем сообщении Екатерине II он писал: «И если бы все службы были в таком порядке и незнании как эта морская, то беднейшее было наше Отечество». И, тем не менее, даже с такой «шикарной» характеристикой русскому флоту удалось одержать победу. Хотя сам граф Орлов не был столь оптимистичен в итогах сражения. «Если бы мы не с турками имели дело, легко бы всех передавили», – писал он императрице из Ливорно. Конечно, низкое качество турецкого флота сыграло свою роль, но учитывая двукратное превосходство в силах, не оно оказалось решающим в победе русской эскадры.



Виктория была достигнута за счет отказа от господствовавшей в то время в западноевропейских флотах линейной тактики, концентрации кораблей на главном направление, точному выбору момента нанесения удара и умелом использовании слабостей противника. Крайне важным было решение атаковать турецкую эскадру в бухте, несмотря на прикрытие береговых батарей южного и северного мысов. Тесное расположение турецких кораблей предопределило успех брандерной атаки и эффективность обстрела брандскугелями.

Триумфаторами Чесменской битвы стали граф Алексей Орлов: он был награжден орденом Св. Георгия 1-й степени и получил право добавить к своей фамилии почетное Чесменский; адмирал Спиридов: представлен к высшей награде Российской империи – ордену Св. Андрея Первозванного. С Грейгу было присвоено звание контр-адмирала, также он удостоен ордена Св. Георгия 2-й степени, который давал право на потомственное дворянство.

В честь этой победы установлен Чесменский обелиск в Гатчине. В 1778 году в Царском Селе была возведена Чесменская колонна. В Петербурге 1774-1777 построен Чесменский дворец и Чесменская церковь в 1777-1778. Имя «Чесма» в Российском флоте носил эскадренный броненосец и линейный корабль. Также в Анадырском заливе название Чесма получил мыс, открытый в экспедиции 1876 года клипером «Всадник». Чесменское морское сражение стало триумфом военно-морских сил России и доказало способность адмиралов действовать даже в крайне сложных условиях.

medal.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,907
Благодарности
6,239
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
7 июля 1983 года по приглашению Председателя Президиума Верховного Совета СССР Юрия Владимировича Андропова СССР посетила американская школьница Саманта Рид Смит.

134154_1000.jpg

Саманта Рид Смит родилась 29 июня 1972 года в городе Хоултон, в штате Мэн, США в семье Артура и Джейн Смитов.

Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью и что под его руководством Советский Союз как никогда угрожает безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

Уважаемый мистер Андропов,

Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашей новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между Россией и Соединёнными Штатами. Вы собираетесь проголосовать за начало войны или нет? Если Вы против войны, скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь помочь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.

Искренне Ваша, Саманта Смит

Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, а в начале 1983 года — опубликовано в газете «Правда».

Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая, собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 года получила письмо от Андропова.

Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей, неравнодушных к событию и политике. В Москве семья жила в гостинице «Советская».

За две недели, проведённые семьёй Смит в Советском Союзе, посол доброй воли Саманта посетила Москву, Ленинград и главный пионерский лагерь «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату. По предложению сверстников она надела и носила пионерскую форму. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.

СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».

Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года (en:Bar Harbor Airlines Flight 1808). В тот день Саманта с отцом возвращались со съёмок сериала Роберта Вагнера «Lime Street», где играла одну из ролей. Джейн Смит ждала мужа и дочь в аэропорту города Огаста. Однако самолёт с Самантой и её отцом был направлен в муниципальный аэропорт Оберн-Льюистон к юго-западу от Огасты. Полёт проходил в сложных метеоусловиях, и из-за плохой видимости при посадке пилот небольшого двухмоторного самолёта Beechcraft 99 промахнулся мимо взлётно-посадочной полосы. Самолёт рухнул в 200 метрах от её торца (44°2′22″ с. ш. 70°17′30″ з. д.). Никому из 6 пассажиров и 2 пилотов выжить не удалось. Тела Саманты и её отца были погребены недалеко от Хоултона, где она родилась.

https://www.youtube.com/watch?v=U2ZkIT5WwFE&feature=youtu.be

Составлено на основе открытых источников сети Internet.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня отмечаем


1664363_20140702150551.gif


Празднование Дня верности и брака предложил глава Мурома, отправив в 2006 году в Госдуму воззвание, содержащее 15 000 подписей. В марте 2008 года заседание комитета Совета федерации учредило новый официальный праздник. Пока что он является рабочим, но в дальнейшем его хотят сделать выходным, как прочие государственные праздники.

Православные в этот день чтут память святых Петра и Февроньи Муромских (http://www.calend.ru/holidays/0/0/1412/?fb).


all-russian-day-family2.jpg


Феврония и ее муж Петр — образец семейных отношений: понимания, поддержки, благочестия. Немало повестей написано в их честь. По сказаниям, крестьянская дочь Феврония излечила князя Петра от недугов, после чего они обвенчались. Унаследовав княжение, бояре требовали Петра оставить крестьянку. Не желая быть разлученными, семья покинула Муром. Началась борьба за престол, в итоге боярам пришлось идти на поклон к князю Петру и его жене Февронии. По возвращению все наладилось, усмирилось, тем самым они заслужили почет и уважение. Спустя три сотни лет эта пара была причислена к лику святых, покровителей семьи. В России этот день официально празднуют 8 июля. Праздничные события проходят в каждом городе, каждой семье. Семья — это одна из главных ценностей человечества. Символом праздника стал цветок — ромашка. Эту награду получают семьи, прожившие не один год вместе, пережившие разные события, но несмотря ни на что сумевшие сохранить любовь и верность.

Муром
1de480c6baeefa619e9b63388c794db8.jpg


68578.jpg


jwBFMS1AUCo.jpg


IMG_0259.jpg IMG_0260.jpg

Хотя праздник, знаменующий верность и брак, имеет небольшую историю, он уже обзавелся своей символикой.
romashka.jpg
Первоначально это ромашка — полевой цветок, который символизирует чистую и наивную любовь, а также природу и лето. Данный символ встречается на всех предметах, посвященных празднику. Считается, что ромашка поможет сделать праздник узнаваемым, внести его в массы. К цветку добавлены два лепестка красного и синего цвета, обозначающие флаг России.
medalj.jpg
Другим символом торжества является «Награда за любовь и верность», которая вручается со всем необходимым торжеством наилучшим семьям страны. Таковыми считаются многодетные и семьи, история брака которых насчитывает от 25 лет. На одной стороне награды в виде медали красуется ромашка, а на другой — лики святых Февронии и Петра.
Начиная с 2008 года, было вручено 128 медалей для 128 семей. Каждая семья получает сертификат на образование или единовременную денежную выплату. Подарки меняется ежегодно, пока что не установлены точные критерии презентов.
pamjatnik.jpg
Так как символами дня являются святые Феврония и Петр, им были воздвигнуты несколько памятников в различных городах России. Таким образом, правительство намерено придать празднику массовости, сделать из него национальные традицию.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,907
Благодарности
6,239
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Тут случайно пропустили, а одному из актеров "видачных" боевиков, а точнее Сильвестру "Слаю" Гарденцио Сталлоне 6 июля сего года исполнилось 70 лет.

%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%BA_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%83_%D0%A0%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BE_3.jpg

Фильмография

****************************************************************

А вот 9 июля 1950 года родился Виктор Федорович Янукович, государственный и политический деятель Украины, премьер-министр (2002—2005 и 2006—2007) и президент Украины (2010—2014).

Viktor_Yanukovych_27_April_2010-1.jpeg

****************************************************************

В этот же день, но в 1956 году, родился американский актер и режиссер Том Джеффри Хэнкс. 9 июля ему исполняется 60 лет.

TomHanksForrestGump94.jpg

Фильмография

****************************************************************

В этот же день, но с разницей в два года, родились российские актер и актриса. В 1976 году Екатерина Константиновна Гусева.

682361

После получения диплома в 1997 году сыграла главную роль в первом фильме Николая Лебедева «Змеиный источник» и получила предложение от Марка Розовского стать актрисой его театра «У Никитских ворот».

Отработав четыре года в театре Розовского, Екатерина ушла в мюзикл «Норд-Ост». Специально для роли Кати Татариновой она начала брать уроки профессионального вокала и музыкальной грамоты. Готовясь к премьере «Норд-Оста», Екатерина Гусева успела сняться в принёсшем ей всероссийскую известность сериале Алексея Сидорова «Бригада».

Фильмография

Со своей стороны могу сказать, что в "Норд-Осте" я ее видел, и играла она хорошо.

А спустя два года, в 1978 году, родился еще один актер, ставший знаменитым после того же фильма (сериала), что сделал известной и Гусеву - Дмитрий Петрович Дюжев.

%D0%94%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D0%B2_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9.jpg

Фильмография

От себя могу добавить, что игра его на сценах что в МХАТе, что кино, выглядит прекрасно.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,277
Благодарности
77,390
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
img0.jpg






День воинской славы России — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год) отмечается 10 июля в соответствии с Федеральным законом РФ от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».

Сама Полтавская битва - решающий эпизод Великой Северной войны - состоялась (27 июня) 8 июля 1709 года. В ней участвовали русская армия Петра I и шведская армия Карла XII.

После того, как Петр I отвоевал у Карла XII Ливонию и основал новый город-крепость Санкт-Петербург, Карл принял решение атаковать центральную Россию с захватом Москвы. Неблагоприятные климатические условия помешали в этом Карлу, который повел свою армию на Москву с юга, через Украину. К тому моменту, когда армия Карла подошла к Полтаве, Карл был ранен, потерял треть армии, его тылы были атакованы казаками и калмыками.




(30 апреля) 11 мая 1709 года шведские войска, вторгшиеся на территорию России, начали осаду Полтавы. Ее гарнизон в составе 4200 солдат и 2600 вооруженных горожан под руководством полковника А.С. Келина успешно отбил ряд штурмов. В конце мая к Полтаве подошли главные силы русской армии во главе с Петром. Они расположились на противоположном от Полтавы левом берегу реки Ворсклы. После того, как (27 июня) 8 июля на военном совете Петр I решился на генеральное сражение, в этот же день передовой отряд русских форсировал Ворсклу севернее Полтавы, у деревни Петровка, обеспечив возможность переправы всей армии.

В результате Полтавской битвы армия короля Карла XII перестала существовать. Сам король с Мазепой скрылся на территории Османской империи. Решительная победа русских привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как главной военной силы в Европе.




В 1710 году в Санкт-Петербурге в честь победы в этой битве по указу Петра была построена Сампсониевская церковь (поскольку битва произошла в день святого Сампсония Странноприимца - его память чтят 27 июня по старому стилю). К 25-летнему юбилею битвы в Петергофе была установлена известная сегодня скульптурная группа «Самсон, разрывающий пасть льву», где лев символизировал Швецию, герб которой содержит этого геральдического зверя. На самом поле Полтавской битвы в 1852 году была заложена Сампсониевская церковь.


6b870d473829ffb51700b41d0827d924.jpg




Первое крупное празднование победы в Полтавской битве было организовано к ее 200-летию в 1909 году: учреждена медаль «В память 200-летия Полтавской битвы», на месте битвы основан музей-заповедник «Поле Полтавской битвы» (ныне Национальный музей-заповедник), установлено несколько памятников. В советское время о событии практически забыли, лишь в 1981 году, при подготовке к 275-летию битвы, Полтавское поле объявлено государственным историко-культурным заповедником. А с 1995 года эта дата отмечается как День воинской славы России.

_____________________________________________________________________________________________________________



Добавлено через 4 минуты
9 июля 1791 года (28 июня - по старому стилю) на правом берегу Дуная состоялось последнее крупное сражение Русско-турецкой войны 1787 - 1791гг., в котором русская армия нанесла поражение турецким войскам.



msrag02.jpg


Это сражение, произошедшее в районе города Мачни (ныне - Мэчин), вошло в историю под названием Мачинское сражение. А дело было так, в начале кампании 1791 года русские войска получили задачу развернуть боевые действия за Дунаем. Стремясь не допустить перехода русских войск за Дунай, турецкое командование сосредоточило в районе Мачина крупные силы (80 тыс.человек), возглавлявшиеся великим везирем Юсуф-пашой, с тем чтобы самим перейти в наступление.
Командовавший в то время русской армией генерал Н.В.Репнин решил упредить турок и нанести удар по мачинской группировке численностью 30 тысяч человек, находившейся в укреплённом лагере у Мачина. Для этого русские войска в составе трёх корпусов (30 тысяч человек и 78 орудий) 4 июля - 7 июля переправились через Дунай у Галаца.
Задача правофлангового корпуса состояла в демонстративных действиях перед фронтом противника. На левофланговый корпус М.И.Кутузова возлагалась задача нанести главный удар по правому флангу противника. Корпус, действовавший в центре, должен был обеспечивать фланг корпуса Кутузова.
msrag01.jpg

Для обеспечения тыла со стороны Браилова (Брэила) Репнин использовал Дунайскую флотилию под командованием генерал-майора О.М.Де-Рибаса.
Совершив 32-вёрстный ночной марш четырьмя колоннами, русские войска на рассвете 9 июля развернулись и начали наступление в соответствии с планом. Турецкие войска, обнаружив русские корпуса у своего лагеря, предприняли отчаянные попытки задержать их продвижение и ударами с фронта и тыла разгромить корпуса по одиночке. Однако все контратаки турецких войск были отбиты.
Правофланговый корпус овладел укреплениями у города, центральный - занял турецкий укреплённый лагерь, а корпус Кутузова своей кавалерией нанёс решающий удар по правому флангу противника, после чего турецкие войска начали беспорядочное отступление на Гирсово, где за озером Мачин находился другой турецкий укреплённый лагерь, к которому подходили остальные войска великого везиря. Кутузов организовал преследование и овладел вторым турецким укреплённым лагерем. Бежавшие в панике турецкие войска увлекли за собой и те силы, которые шли к ним на помощь. Ожесточённое сражение длилось шесть часов.
В ходе Мачинского сражения дунайская флотилия атаковала турецкую и уничтожила шесть кораблей противника. Русские войска одержали полную победу. Турки потеряли до 4 тысяч человек убитыми и 35 орудий, русские - не более 600 человек убитыми и ранеными.
msrag03.jpg

Поражение турецких войск при Мачине, штурм турецкой крепости Анапа 3 июля 1791 года, а также разгром турецкого флота при Калиакрии 11 августа 1791 года Ф.Ф.Ушаковым ускорили окончание русско-турецкой войны и заключение выгодного для России Ясского мирного договора, который был подписан 9 января 1792 года. Договор закрепил за Россией всё Северное Причерноморье, включая Крым, усилил её политические позиции на Кавказе и Балканах. К России отошли земли между Южным Бугом и Днестром, по которому прошла граница. Таким образом, территория будущей Бессарабской губернии осталась под турецким господством. На Кавказе была восстановлена граница по реке Кубань. Турция отказалась от претензий на Грузию и обязалась не предпринимать каких-либо враждебных действий против грузинских земель.
Присоединение к России после Ясского мирного договора территорий между Южным Бугом и Днестром многократно ускорило заселение и хозяйственное освоение этого региона. А в 1794 году на землях, полученных в результате Ясского мира, был основан город Одесса.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу