Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,098
Благодарности
76,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
12 июля 1943 года состоялось крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны.


238486_900.jpg



Сражение под Прохоровкой стало кульминацией грандиозной стратегической операции, вошедшей в историю, как Курская битва, которая явилась решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.



https://www.youtube.com/watch?v=jq21k6hXyG4


3674674.jpg



1158220_608x608.JPG
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,098
Благодарности
76,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня отмечаем 776-ю годовщину Невской битвы


a5e063f0aa349bfb4f7558e8d21ce0de82626e8c.jpg

"Не в силе Бог, а в правде!





15 июля 1240 года произошла битва между русскими и шведскими войсками на реке Неве. Она получила в истории название – Невская битва. Целью вторжения шведов был захват устья рек Невы и Ладоги. Это давало бы возможность овладеть важнейшим участком пути "из варяг в греки", что находился под контролем Новгорода.

Получив известие о появлении шведов под командованием зятя короля Эрика XI Биргера, новгородский князь Александр Ярославич, не ожидая подхода всех своих сил, двинулся вниз по реке Волхов и раньше шведов вышел к Ладоге. Там к нему присоединилась дружина ладожан; к этому времени шведы с союзниками (норвежцами и финнами) достигли устья реки Ижора.

Воспользовавшись туманом, русские неожиданно напали на шведский лагерь и разгромили врага; только наступление темноты прекратило битву и позволило спастись остаткам войска Биргера, который был ранен Александром Ярославичем. Князь Александр Ярославич за проявленное в битве полководческое искусство и мужество был прозван Невским. Военно-политическое значение Невской битвы состояло в предотвращении угрозы вражеского нашествия с севера и в обеспечении безопасности границ России со стороны Швеции.

original.jpg



А ещё, 15 июля 1795 гимном Франции официально объявлена

Марсельеза

https://www.youtube.com/watch?v=SIxOl1EraXA
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,098
Благодарности
76,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
B5L16WQxKeo.jpg


16 июля 1819 года из Кронштадта в кругосветную экспедицию, направленную с целью пробиться возможно ближе к Южному полюсу, вышли шлюпы «Восток» и «Мирный», которыми командовали соответственно капитан 2-го ранга (впоследствии контр-адмирал) Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, глава экспедиции, и лейтенант (впоследствии адмирал) Михаил Петрович Лазарев.
e2dba029d04ce4f01c071557eaa05518.jpg

28 января 1820 года произошло поистине великое событие - ликующий крик вахтенного матроса «Земля! Земля!» возвестил об открытии шестого континента, Антарктиды.
0045774

В начале августа 1821 года корабли благополучно возвратились в Кронштадт.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
16 июля 1909 года основана компания AUDI AG.

800px-Audi_logo_detail.svg.png

Audi в нынешнем виде является наследником концерна Auto Union, образованного в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Вследствие преобразований была оставлена лишь торговая марка Audi.

Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913 г., первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 г, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 г. была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 г. был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорхь (Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил то же слово, но только в латинском варианте, то есть «Audi».

********************************************************

16 июля 1944 года в освобожденном Минске прошло торжественное мероприятие - Партизанский парад.

В параде принимало участие 30 партизанских бригад.

original.jpg

Митинг и парад 16 июля 1944 года в Минске открыл довоенный председатель исполкома горсовета К. И. Бударин. В параде, продолжавшемся несколько часов, участвовало 30 партизанских бригад. К 9 утра на поле в районе улицы Красноармейской в излучине реки Свислочь собрались более 30 тыс. партизан и 50 тыс. жителей города. Каждая бригада имела собственное знамя и плакаты.

На центральной трибуне присутствовали Председатель Совнаркома БССР 1-й секретарь ЦК КП(б)Б П. К. Пономаренко, Председатель Президиума Верховного Совета БССР Н. Я. Наталевич, секретарь ЦК КП(б)Б П.3. Калинин, секретарь Минского обкома КП(б)Б Герой Советского Союза В. И. Козлов и другие руководители республики и командиры партизанских соединений. На параде была большая делегация бойцов и командиров Красной Армии во главе с командующим 3-м Белорусским фронтом генералом армии И. Д. Черняховским, а также делегация из города Горького.

Право открыть парад досталось бригаде «Народные мстители» им. В.Воронянского. За ней шли партизанские разведчики, подрывники, пулеметчики в полном боевом вооружении из бригады им. Щорса, Чапаева, «Беларусь», «Буревестник» — всего 30 бригад, в основном Минского и Могилевского партизанских соединений.

*************************************************************

16 июля 1945 года, на полигоне близ городка Аламогордо (США, штат Нью-Мексико), было успешно проведено первое в истории человечества испытание атомной бомбы в рамках Манхэттенского проекта. Во время испытания тестировалась плутониевая бомба имплозивного типа, получившая название «Штучка» (англ. Gadget). Взрыв бомбы был эквивалентен приблизительно 21 килотонне тротила. Этот взрыв считается началом ядерной эпохи.

700px-Trinity_crater.jpg

Происхождение названия испытания («Тринити») и места его проведения обычно приписывается руководителю Манхэттенского проекта Роберту Оппенгеймеру (после взрыва, потрясенный увиденным, он произнес цитату из Бхават-Гиты: "Я стал смертью, разрушителем миров") и считается ссылкой на поэзию Джона Донна.

На месте взрыва кварц и полевой шпат сплавились в минерал светло-зелёного цвета, названный тринититом (другое название: атомзит, аламогордово стекло), некоторое количество которого находится в частных коллекциях.

*************************************************************

16 июля 1965 года открыт туннель под горой Монблан, соединивший Францию и Италию.

Въезд в туннель со стороны Франции:
800px-Chamonix_-_Mont_Blanc_Tunnel_Entrance.jpg

Длина тоннеля — 11611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции — 7644 м, в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону. Имеет профиль в виде несимметричной буквы Λ для облегчения слива воды. Высота портала на французской стороне 1274 м над уровнем моря у подножия ледника Bossons, на итальянской — 1381 м у подножия ледника Brenva, максимальная высота тоннеля 1395 м. Максимальная толщина горной породы над тоннелем 2480 м.

Строительство началось в 1957 году, а закончилось лишь в 1965 году. На работах было израсходовано около 37 млн кВтч энергии, более 700 тонн взрывчатки и 2,7 млн литров горючего. На строительство ушло 4,6 млн человеко-часов и потрачено 771240 болтов.

Тоннель с момента ввода в эксплуатацию стал одним из важнейших путей в Альпах. По дороге из Франции в Турин экономится около 50 км, а в Милан — около 100 км. Ежедневно тоннель пропускает более 5000 транспортных средств. Пешеходы могут пересечь тоннель на автобусе. Тоннель платный.

************************************************************

16 июля 1979 года Президентом Ирака стал Саддам Хуссейн.

461px-Saddam_Hussein_1974.jpg

p.s. Составлено на основе открытых источников сети Internet.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,098
Благодарности
76,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Морской авиации ВМФ России 100 лет


560139f8f32fc.jpg


17 июля считается днем основания морской авиации ВМФ России. Именно в этот день в далеком 1916 году над Балтийским морем русские летчики одержали свою первую боевую победу. В бою приняли участие 4 гидросамолета М-9, взлетевшие с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота. В небе им противостояли 4 немецких самолета. Победа в этом воздушном бою Первой мировой войны положила начало истории отечественной морской авиации.

M_01.jpg


В России морская авиация начала развиваться с 1911 года с гидросамолетов, при этом первые машины приобретались за границей. Однако скоро отечественные конструкторы создали несколько типов летающих лодок, которые приняли участие в Первой мировой войне. Российские гидросамолеты использовались для обстрела и бомбардировки с воздуха портов и военно-морских баз, кораблей в море, а также для уничтожения самолетов противника в воздухе.

В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, а в составе флота впервые появились две отдельные воздушные дивизии — одна на Черном море, другая на Балтике. После 1917 года на Балтийском флоте начала формирование отдельная воздушная бригада особого назначения. Позднее отдельные отряды гидросамолетов появились и в составе Каспийской, Волжской и других флотилий. Всего же на всех фронтах гражданской войны использовалось 19 авиационных морских отрядов.

В 1930-е годы, когда вся страна «болела» Арктикой и следила за судьбой челюскинцев, именно морские летчики приняли активное участие в спасении полярной экспедиции. За спасение полярников Золотая звезда Героя Советского Союза была вручена Анатолию Васильевичу Ляпидевскому, который являлся воспитанником именно морской авиации.


Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов авиация советского флота стала первой, кому удалось нанести удар по Берлину. Она стала главной угрозой для немецко-фашистских захватчиков в войне на море. В годы Великой Отечественной войны морские летчики выполнили более 35 тысяч боевых вылетов на различные задания. В воздушных боях с противником и на аэродромах они уничтожили более 5,5 тысячи самолетов врага. От ударов летчиков морской авиации Германия и ее союзники потеряли на море 407 боевых кораблей, а также 371 транспорт с войсками и грузами. Это составляет 2/3 общих потерь противника от воздействия советского Военно-морского флота. С тех пор роль морской авиации ВМФ России только увеличивалась.

Уже в послевоенные годы морская авиация продолжила совершенствоваться, оттачивая свое боевое мастерство и осваивая новую поступающую на вооружение технику. Именно летчик-североморец в 1961 году первым проложил путь человечества к звездам. В это же время в стране появились новые рода морской авиации — морская противолодочная и ракетоносная, шло совершенствование морской разведывательной авиации. Принципиально новым направлением для флота стало появление в его составе самолетов корабельного базирования вертикального взлета и посадки, а также постройка первых авианесущих крейсеров «Минск», «Киев» и «Новороссийск». В дальнейшем появление палубной истребительной авиации, главным предназначением которой является прикрытие группировок флота в море, стало эпохальным событием в развитии отечественной морской авиации.

В настоящее время ВМФ России располагает в своем составе боеспособными пилотами истребительной авиации, а также экипажами вертолетов корабельного базирования. Традиции прославленных морских летчиков-ветеранов бережно хранит и преумножает сегодняшнее поколение морских авиаторов, которые продолжают нести службу и самоотверженно трудиться над укреплением боеготовности отечественного морского флота.


Сегодня на вооружении морской авиации России находятся современные реактивные самолеты и различные вертолеты. Собственной авиацией располагают все 4 флота нашей страны: Северный, Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский. При этом морская авиация продолжает оставаться одним из наиболее маневренных родов войск в составе российского военно-морского флота, который может действовать как во взаимодействии с другими родами войск, так и полностью самостоятельно.

Морская авиация — это отдельный род сил ВМФ России. Она предназначена для поиска и последующего уничтожения десантных отрядов противника, его боевых сил флота, морских конвоев и одиночных судов как в море, так и в морских базах. Помимо этого, морская авиация обеспечивает прикрытие объектов флота и группировок кораблей от вражеских воздушных ударов, занимается уничтожением воздушных целей: самолетов, вертолетов и крылатых ракет противника. Также морская авиация осуществляет ведение воздушной разведки, наведения на корабли противника собственных ударных сил и выдачу им необходимых целеуказаний. Морская авиация может быть привлечена для постановки минных заграждений, осуществления противоминных действий, воздушной перевозки и десантирования войск и грузов, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), осуществления поисково-спасательных работ на море. Основу ее сегодня составляют самолеты и вертолеты различного назначения.

Функционально морская авиация России подразделяется на рода авиации: истребительную, морскую ракетоносную, противолодочную, разведывательного и вспомогательного назначения (РЭБ, дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, обеспечения управления и связи, противоминную, транспортную, поисково-спасательную, санитарную, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе). Морская авиация может базироваться на авианесущих кораблях и аэродромах. По месту базирования ее подразделяют на авиацию берегового базирования и палубную авиацию.

1405550598_il-38n.jpg

Подавляющая часть российской морской авиации имеет береговое базирование. В настоящее время в состав российского флота входит лишь один авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». По состоянию на 2014 год российская корабельная авиация представлена четырьмя типами самолетов: истребителями Су-33 и МиГ-29К, а также учебно-тренировочными машинами Су-25УТГ и учебно-боевыми самолетами МиГ-29КУБ. Все они во время походов могут базироваться на палубе российского авианосца вместе с вертолетами Ка-27 и Ка-29.

ka-27.19430.jpg


vmf1-russia2011.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,098
Благодарности
76,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
КЕРЧЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ


03.jpg




8 июля (19 июля) 1790 года произошло Керченское сражение
в морского сражения русская эскадра адмирала Федора Ушакова нанесла поражение турецкой и сорвала высадку турецкого десанта в Крыму. Турецкая эскадра под командованием – капудан-паши Хусейна насчитывала 10 линейных кораблей, 8 фрегатов, 36 вспомогательных судов. Она шла из Турции для высадки десанта в Крыму. Днем 8 июля ее встретила русская эскадра (10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 1 бомбардирский корабль, 18 вспомогательных судов) под управлением адмирала Федора Ушакова.
Fedor_Fedorovich_Ushakov01.jpg


Используя наветренное положение турецкого флота и превосходство в артиллерии – 1100 орудий против 860, турецкая эскадра с ходу атаковала русскую эскадру. Ушаков умелым маневрированием занял выгодное положение и метким огнем на коротких дистанциях нанес авангарду и центру турецкой эскадры потери.

511px-1790.jpeg


Турецкую эскадру спасли от разгрома лишь быстроходность ее кораблей и наступившая темнота. Керченское морское сражение является одним из примеров применения новой манёвренной тактики, основы которой были заложены русским адмиралом Федором Ушаковым во 2-й половине 18 века.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,098
Благодарности
76,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Последнее редактирование:

Генерал

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
536
Благодарности
427
Адрес
Краснознаменск М.О.
Автомобиль
TIGUAN T&F 2.0 TDI
Товарищи Матросы,Старшины, Мичманы, Офицеры, Генералы и Адмиралы! 31 июля 2016 года, у Военно-Морского флота -круглая дата. ВМФ России исполнится 320 лет!!- Подумать только! Как быстро время летит! Казалось бы совсем недавно, в 1696 году, после успешного Азовского похода Петра Первого и взятия порта Азов ,Боярская Дума утвердила государев указ -О создании морского флота....- И День ВМФ ,станет одним из самых любимых еще в СССР, а затем России, праздников,который имеет неофициальное название -День Нептуна.
День Военно-морского флота — дань Чести и Славы военным морякам всех поколений, их матерям и женам, их близким, выдержавшим боль разлуки и тоску ожиданий. День Военно-морского флота — это память России о былой морской славе. И главное, в этот День Флот России, впитывая всенародную любовь, становится сильнее.
День Военно-морского флота - праздник, который имеет большую историю: 290 лет – в августе 1714 года русский флот под командованием Петра I одержал свою первую победу. Тогда и зародилась традиция по случаю побед на море выстраивать корабли и палить из всех пушек. В Советском Союзе с 1923 года проводилась «Неделя Красного Флота». В эти дни проходили многолюдные митинги и собрания, трудовые субботники, сборы денежных средств на нужды флота. Во времена советской власти День рождения военно-морского флота России назывался иначе - День рождения Военно-морского флота СССР. Необходимо отметить, что этот праздник начали отмечать с 1939 года по инициативе выдающегося советского флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.
Военные моряки в Советском Союзе пользовались особым почетом и уважением. И сами они с энтузиазмом отмечали свой профессиональный праздник — День Военно-Морского Флота. Моряки-подводники, морские десантники и другие воины, полем боя которых является море, подтвердят, что их дело требует особой подготовки, особого состояния души, особого призвания. Не случайно в течение многих десятилетий срочная служба на флоте занимала целых три года, в то время как в других родах войск она была на целый год короче. Значение Военно-Морского Флота в наши дни не только не утратилось, но еще более возросло.
В настоящее время День Военно-морского флота отмечают военными парадами и военно-спортивными состязаниями. -От всей души и с искренним почтением поздравляем с днём Военно-Морского Флота! Пусть для вас всегда будет штиль на море, а путеводная звезда горит ярким светом и показывает путь домой. Пусть праздничный салют отгремит в вашу честь. С праздником! Ура!- Днем Военно-Морского Флота!
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,098
Благодарности
76,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Шарлиз Терон – 40

729_486_560d87e3cfae0.jpg




7 августа исполняется 40 лет Шарлиз Терон – уроженке ЮАР, ставшей своей в Голливуде и получившей «Оскар» за роль серийной убийцы. Она родилась в 1976-м, росла на ферме родителей, в 16 лет победила на конкурсе моделей и перебралась в Италию. Девушка мечтала стать танцовщицей, училась хореографии, но после травмы с этой мечтой пришлось распрощаться. Путь в кино для Терон оказался тернистым. Она отказалась от вроде бы выгодного предложения сняться в «Шоугелз» и сыграла в режиссерском дебюте Тома Хэнкса «То, что ты делаешь». Затем были «Адвокат дьявола», «Могучий Джо Янг» и «Жена астронавта». Прорывной для актрисы оказалась главная роль в «Монстре» — фильме о женщине — серийном убийце; за нее Шарлиз Терон получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля, а также кинопремии «Оскар», «Золотой глобус» и награду Гильдии киноактеров США. После «Монстра» она сыграла в «Северной стране», за которую снова была номинирована на главные кинопремии. Играла в «Хэнкоке», в «Прометее» Ридли Скотта, а также исполнила роль злой королевы в «Белоснежке и охотнике». В прошлом году вышла новая часть «Безумного Макса», в которой Терон сыграла однорукую военачальницу Фуриозу.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,098
Благодарности
76,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
75 лет назад лётчик Виктор Талалихин совершил ночной таран в небе Подмосковья

df0ed22f1b2f.jpg


В ночь на 7 августа 1941 года при отражении очередного налета немецкой авиации на Москву Талалихин на своем истребителе И-16 сбил таранным ударом бомбардировщик He-111. Самолет Талалихина также упал, а раненый пилот приземлился на парашюте.

8 августа летчику было присвоено звание Героя Советского Союза. 27 октября 1941 года Виктор Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,098
Благодарности
76,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
gabbass, Ну зачем тему пачкать??? Да и forum ladies, по моему разумению, это поздравление не порадует
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,524
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Ну прям сразу пачкать, Вить, тоже прадзник же в конце концов))

Добавлено через 5 минут
А ещё сегодня день котейки!
Поздравляю всех любителей котеек!!
Про это то можно написать?)
 
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Вообще-то, 8 августа 1941 года, советские бомбардировщики ДБ-3 совершили налет на столицу фашистской Германии Берлин.

db3-4.jpg

В 21:00 7 августа с аэродрома Кагул на острове Эзель поднялась особая ударная группа из 15 бомбардировщиков ДБ-3 ВВС Балтийского флота под командованием командира полка полковника Преображенского Е. Н., загруженных бомбами ФАБ-100 и листовками. Звеньями командовали капитаны Гречишников В. А. и Ефремов А. Я., штурманом летел Хохлов П. И. Полёт проходил над морем на высоте 7000 м по маршруту: остров Эзель (Сааремаа) — Свинемюнде — Штеттин — Берлин). Температура за бортом достигала −35 — −40 °C, из-за чего стёкла кабин самолётов и очки шлемофонов обмерзали. Кроме того, лётчикам пришлось все эти часы работать в кислородных масках. Для соблюдения секретности на всём протяжении полёта выход в радиоэфир был категорически запрещён.

Через три часа полёта вышли к северной границе Германии. При полёте над её территорией самолёты неоднократно были обнаружены с немецких наблюдательных постов, но, принимая их за свои, немецкая ПВО огня не открывала. Над Штеттином немцы, посчитав, что это с задания возвращаются заблудившиеся самолёты люфтваффе, с помощью прожекторов предложили экипажам советских самолётов сесть на ближайший аэродром.

В 1:30 8 августа пять самолётов осуществили сброс бомб на хорошо освещённый Берлин, остальные отбомбились по берлинскому предместью и Штеттину. Немцы настолько не ожидали авианалёта, что включили светомаскировку только через 40 секунд после того, как первые бомбы упали на город. Проконтролировать результаты налёта лётчикам не позволила немецкая ПВО, активность которой стала так велика, что заставила радиста Василия Кротенко прервать режим радиомолчания и сообщить о выполнении задания в радиоэфире: «Моё место — Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!». В 4 утра 8 августа, после 7-часового полёта, экипажи без потерь вернулись на аэродром.

****************************************************************

8 августа, но уже 1943 года, на вооружение РККА принят новый тяжелый танк КВ-85.

kv85.jpg

КВ-85 по своей сути являлся переходной моделью между танками типов КВ-1с и ИС-1. От первого КВ-85 полностью заимствовал ходовую часть и большое количество деталей бронекорпуса, а от второго — башню с орудием. Изменения касались только бронедеталей подбашенной коробки — у КВ-85 они были изготовлены заново для размещения новой и более габаритной по сравнению с КВ-1с башни с погоном 1800 мм. Танк имел классическую компоновку, как и все другие серийные советские тяжёлые и средние танки того времени. Бронекорпус от носа к корме последовательно делился на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. Механик-водитель размещался в отделении управления, три других члена экипажа имели рабочие места в боевом отделении, которое объединяло среднюю часть бронекорпуса и башню. Там же располагались орудие, боезапас к нему и часть топливных баков. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.

В руках опытных и тактически грамотных танкистов КВ-85 был грозным оружием, способным более чем успешно противостоять новой немецкой бронетехнике. Выдержка из «Отчёта о боевых действиях бронетанковых и механизированных войск 38-й армии с 24 по 31 января 1944 года» по 7-му Отдельному гвардейскому тяжёлому танковому полку (7-й ОГТТП) свидетельствует:
Согласно боевому распоряжению штаба 17-го корпуса, оставшиеся 5 танков и самоходных артиллерийских установок (3 танка КВ-85 и 2 СУ-122) к 7.00 28.01.44 г заняли круговую оборону в совхозе им. Тельмана в готовности к отражению атак танков противника в направлении Росоше, совхоза «Коммунар», совхоза «Большевик». Около танков заняли оборону 50 пехотинцев и 2 противотанковых орудия. У противника было отмечено скопление танков южнее Росоше. В 11.30 противник, силою до 15 танков Т-6 и 13 средних и малых в направлении Росоше и пехотой с юга, предпринял атаку на совхоз им. Тельмана.

Занимая выгодные позиции, из-за укрытий строений и стогов, подпустив танки противника на расстояние прямого выстрела, наши танки и САУ открыли огонь и расстроили боевые порядки противника, подбив при этом 6 танков (из них 3 «Тигра») и уничтожив до взвода пехоты. Для ликвидации прорвавшейся немецкой пехоты из состава советской группировки был выделен КВ-85 ст. лейтенанта Кулешова, который огнём и гусеницами выполнил свою задачу. К 13 часам того же дня немецкие войска, не решаясь атаковать советский полк в лоб, обошли совхоз им. Тельмана и завершили окружение советской группировки.

Бой наших танков в окружении против превосходящих сил противника характеризуется чрезвычайным умением и героизмом наших танкистов. Танковая группа (3 КВ-85 и 2 СУ-122) под командованием командира роты гвардии ст. лейтенанта Подуста, обороняя совхоз имени Тельмана, одновременно не давала немецким войскам перебрасывать войска в другие районы боёв. Танки часто меняли огневые позиции и вели прицельный огонь по немецким танкам, а СУ-122, выходя на открытые позиции, расстреливали пехоту, посаженную на транспортёры и двигавшуюся по дороге на Ильинцы, чем преграждали свободу манёвра немецким танкам и пехоте, а, главное, способствовали выходу из окружения частей 17-го стрелкового корпуса. До 19.30 танки продолжали вести бой в окружении, хотя пехоты в совхозе уже не было. Манёвр и интенсивный огонь, а также использование укрытий для ведения огня позволило почти не понести никаких потерь (кроме 2 раненых), нанеся противнику ощутимый урон в живой силе и технике. За 28.01.44 г подбито и уничтожено танков «Тигр» — 5 штук, Т-4 — 5 шт., Т-3 — 2 шт., бронетранспортёров — 7 шт., противотанковых орудий — 6 шт., пулемётных точек — 4, повозок с лошадьми — 28, пехоты — до 3-х взводов.

В 20.00 танковая группа предприняла прорыв из окружения и к 22.00 после огневого боя вышла в расположение советских войск, потеряв 1 СУ-122 (сгорела).

Первый выпущенный экземпляр КВ-85 (Объект 239) после войны установили на пьедестале как памятник в районе Автова, Санкт-Петербург.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Сегодня исполнилось 90 лет кубинскому вождю Фиделю Алехандро Кастро Рус
.

doc674irf9f2jrxjw3y30o_800_480.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=6gU0VCmrFIQ&feature=youtu.be

Сын крупного землевладельца, Кастро приобрёл левые антиимпериалистические взгляды во время учёбы на юридическом факультете Гаванского университета. После участия в мятежах против правых правительств Доминиканской Республики и Колумбии, он попытался осуществить свержение военной хунты президента Батисты, осуществив неудачное нападение на военный городок Монкада в 1953 году. Спустя год, после выхода на свободу он направился в Мексику, где совместно с Че Геварой и своим братом Раулем организовал революционное Движение 26 июля. Вернувшись на Кубу, он возглавил партизанскую войну против режима Батисты, начавшуюся с высадки на побережье и перехода в горы Сьерра-Маэстра. По мере ухудшения положения правительства Кастро постепенно приобрел авторитет вождя кубинской революции, которая в 1959 году привела к свержению Батисты и приходу к власти революционеров.

Администрация США, встревоженная дружескими отношениями Кастро с СССР, организовала ряд неудачных попыток покушения на него и ввела экономическое эмбарго против Кубы. Пиком противостояния стала организованная ЦРУ неудачная военная операция по его свержению в 1961 году. Стремясь противостоять этим угрозам, Кастро вступил в военный и экономический союз с СССР, разрешив последнему разместить ядерные ракеты на Кубе, что, по американской версии, спровоцировало карибский кризис 1962 года (по советской версии, кризис был спровоцирован предшествующим размещением американских ракет средней дальности в Турции).

В 1961 году Кастро провозгласил социалистический характер кубинской революции. Куба стала однопартийным государством под руководством компартии, первым в Западном полушарии. Была принята марксистско-ленинская модель развития, проведены социалистические реформы, экономика поставлена под централизованный контроль, приняты меры по развитию образования и здравоохранения, которые, вместе с тем, сопровождались установлением государственного контроля над прессой и подавлением инакомыслия. Надеясь свергнуть мировой капитализм, Кастро поддерживал иностранные революционные организации и марксистские правительства в Чили, Никарагуа и Гренаде, отправив кубинские войска для поддержки левых союзников в войне Судного дня, эфиопо-сомалийской войне и гражданской войне в Анголе. Эти меры, в сочетании с деятельностью в рамках Движения неприсоединения, привели к завоеванию Кубой авторитета среди развивающихся стран. После распада СССР и СЭВ на Кубе был введен «особый период», сопровождающийся ограниченным внедрением рыночных механизмов в экономику, а на международной арене установлены прочные отношения с рядом левых латиноамериканских лидеров, например Уго Чавесом. Куба, наряду с Венесуэлой, стала страной-соучредителем АЛБА.

31 июля 2006 года Кастро по состоянию здоровья передал исполнение обязанностей на всех своих ключевых должностях своему брату Раулю. 24 февраля 2008 года он покинул все государственные должности, а 19 апреля 2011 года ушёл и с поста главы правящей партии.

Фидель высунулся из люка СУ-100 17 апреля 1961 года перед наступлением:
417-680x461.jpg
 

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
Прекрасный пример, как из-за одного бесноватого (пусть и харизматичного) болтуна страдает целая страна
 
Сверху Снизу