16 июля 1909 года основана компания
AUDI AG.
Audi в нынешнем виде является наследником концерна Auto Union, образованного в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Вследствие преобразований была оставлена лишь торговая марка Audi.
Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913 г., первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 г, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 г. была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 г. был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорхь (Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил то же слово, но только в латинском варианте, то есть «Audi».
********************************************************
16 июля 1944 года в освобожденном Минске прошло торжественное мероприятие -
Партизанский парад.
В параде принимало участие 30 партизанских бригад.
Митинг и парад 16 июля 1944 года в Минске открыл довоенный председатель исполкома горсовета К. И. Бударин. В параде, продолжавшемся несколько часов, участвовало 30 партизанских бригад. К 9 утра на поле в районе улицы Красноармейской в излучине реки Свислочь собрались более 30 тыс. партизан и 50 тыс. жителей города. Каждая бригада имела собственное знамя и плакаты.
На центральной трибуне присутствовали Председатель Совнаркома БССР 1-й секретарь ЦК КП(б)Б П. К. Пономаренко, Председатель Президиума Верховного Совета БССР Н. Я. Наталевич, секретарь ЦК КП(б)Б П.3. Калинин, секретарь Минского обкома КП(б)Б Герой Советского Союза В. И. Козлов и другие руководители республики и командиры партизанских соединений. На параде была большая делегация бойцов и командиров Красной Армии во главе с командующим 3-м Белорусским фронтом генералом армии И. Д. Черняховским, а также делегация из города Горького.
Право открыть парад досталось бригаде «Народные мстители» им. В.Воронянского. За ней шли партизанские разведчики, подрывники, пулеметчики в полном боевом вооружении из бригады им. Щорса, Чапаева, «Беларусь», «Буревестник» — всего 30 бригад, в основном Минского и Могилевского партизанских соединений.
*************************************************************
16 июля 1945 года, на полигоне близ городка Аламогордо (США, штат Нью-Мексико), было успешно проведено первое в истории человечества испытание
атомной бомбы в рамках Манхэттенского проекта. Во время испытания тестировалась плутониевая бомба имплозивного типа, получившая название «Штучка» (англ. Gadget). Взрыв бомбы был эквивалентен приблизительно 21 килотонне тротила. Этот взрыв считается началом ядерной эпохи.
Происхождение названия испытания («Тринити») и места его проведения обычно приписывается руководителю Манхэттенского проекта Роберту Оппенгеймеру (после взрыва, потрясенный увиденным, он произнес цитату из Бхават-Гиты: "Я стал смертью, разрушителем миров") и считается ссылкой на поэзию Джона Донна.
На месте взрыва кварц и полевой шпат сплавились в минерал светло-зелёного цвета, названный тринититом (другое название: атомзит, аламогордово стекло), некоторое количество которого находится в частных коллекциях.
*************************************************************
16 июля 1965 года открыт
туннель под горой Монблан, соединивший Францию и Италию.
Въезд в туннель со стороны Франции:
Длина тоннеля — 11611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции — 7644 м, в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону. Имеет профиль в виде несимметричной буквы Λ для облегчения слива воды. Высота портала на французской стороне 1274 м над уровнем моря у подножия ледника Bossons, на итальянской — 1381 м у подножия ледника Brenva, максимальная высота тоннеля 1395 м. Максимальная толщина горной породы над тоннелем 2480 м.
Строительство началось в 1957 году, а закончилось лишь в 1965 году. На работах было израсходовано около 37 млн кВтч энергии, более 700 тонн взрывчатки и 2,7 млн литров горючего. На строительство ушло 4,6 млн человеко-часов и потрачено 771240 болтов.
Тоннель с момента ввода в эксплуатацию стал одним из важнейших путей в Альпах. По дороге из Франции в Турин экономится около 50 км, а в Милан — около 100 км. Ежедневно тоннель пропускает более 5000 транспортных средств. Пешеходы могут пересечь тоннель на автобусе. Тоннель платный.
************************************************************
16 июля 1979 года Президентом Ирака стал
Саддам Хуссейн.
p.s. Составлено на основе открытых источников сети Internet.