Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
7 июня 1872 г. 142 года назад

В Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги




6760.jpg


История московской конки началась 7 июня 1872 года

До 1872 года в Москве не было регулярного и доступного вида общественного городского транспорта. Но все первые средства массового пассажирского транспорта основывались на использовании конной тяги – линейки, дилижансы, омнибусы и другие многоместные экипажи. Более зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными каретами.

Но с каждым годом, в условиях интенсивно развивающегося города, такие средства передвижения не могли решить всех проблем перевозки москвичей, в частности – повысить скорость передвижения, увеличить вместимость транспортных средств и удешевить стоимость проезда. Ведь не каждый москвич мог воспользоваться услугами извозчика.

К середине 19 века развитие получили железные дороги, и преимущества рельсового транспорта стали настолько очевидны, что возникла идея использования рельсовых путей для внутригородских перевозок. Выход нашли в создании конно-железной дороги или конки (вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу). Конка стала в городе предшественником электрического трамвая.



Предложил устраивать такие рельсовые пути по улицам больших городов в 1852 французский инженер Луба, он построил конку в Нью-Йорке, и вскоре новый тип дорог широко распространился в Европе. В России конка впервые появилась в 1854 году в окрестностях Санкт-Петербурга.

Предложение о проведении линии конно-железной городской дороги в Москве обсуждалось еще на заседании Городской думы в 1863 году. Через год первый проект прокладки линий конки был разработан, затем последовал ряд других предложений, но только в апреле 1872 года Думой окончательно был утвержден проект строительства сети линий железно-конных дорог.

История московской конки началась 7 июня 1872 года, когда военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию конно-железной дороги – от Тверской заставы до Красной площади.

Ее строительство было начато в связи с проведением летом 1872 года в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. Торжественное открытие – начало регулярного движения 8 английских вагонов конного трамвая – состоялось месяц спустя в день открытия выставки – 7 июля 1872 года. На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.

Постройкой, с участием военных железнодорожников, и временной эксплуатацией линии занимались предприниматели Д.Гурьев и М.Новиков, которые поставили весь необходимый материал для укладки путей и вагоны из Англии.

Конка представляла собой крытые пароконные вагоны, которые имели, как правило, империал, т.е. плоскую крышу, приспособленную для размещения на ней пассажиров. Длина вагонов достигала 8 метров, ширина – 2 метров. Каждый мог вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках. Дамам пользоваться империалом возбранялось.

Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали еще несколько лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке их выпрягали.


Конка была предшественником электрического трамвая

В 1875 году было создано «Первое общество конно-железных дорог в Москве». В 1885 организована бельгийская компания «Главное общество конно-железных дорог». Эти организации (объединившиеся в 1891 году) построили линии конки по Бульварному кольцу, Садовому кольцу, проложили маршруты от центральной части города к его окраинам – на Воробьевы горы, в Дорогомилово, к Бутыркам и др. В 1880-х годах конка стала основным и удобным регулярным городским транспортом в Москве.

К 1900 году сеть конно-железных дорог в Москве составила 94 км; на 25 линиях курсировал 241 вагон (более 2000 лошадей и 400 вагонов), существовало 9 коночных депо. Пассажиры смогли ехать по всем направлениям по одному пересадочному билету, что удешевляло стоимость проезда для большинства москвичей и значительно увеличило число пассажиров, пользовавшихся конкой.

В начале 20 века конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров России – Казани, Минске, Одессе, Самаре, Екатеринбурге, Воронеже, Ростове, Новгороде, Риге и т.д. В большинстве случаев такие дороги строились на средства акционерных обществ, с участием иностранного капитала.

Конка сыграла свою роль – она была предшественником электрического трамвая. В Москве же использование конки продолжалось до 1912 года. Она была выкуплена Городской думой у частных компаний частично в 1901 и окончательно в 1911 году и постепенно заменена трамвайной сетью.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
105 лет назад 8 июня 1909 года из ворот рижского Русско-Балтийского завода выехал
первый серийный автомобиль российского производства


russo-balt.jpg

8 июня 1909 года был выпущен первый серийный российский автомобиль.
Это был Руссо-Балт, с того момента прошло уже 103 года!!!

В 1908 году на Русско-Балтийском вагонном заводе был запущен цех по производству автомобилей. В его составе были жестяницкие, кузовные и малярные участки. В общей сложности насчитывалось 142 новейших станка. Мощности цеха позволяли собирать 40 автомобилей одновременно.
8 июня этого же года на заводе был выпущен первый автомобиль, под маркой "С24-30". Цифры обозначали теоритическую и максимальную мощность двигателя. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двигателем с карданной передачей и кузовом под названием "дубль-фаэтон".
Автомобиль Руссо-Балт был оснащён по последнему, в те времена, слову техники.
Имел зажигание от магнето, нижнеклапанный газораспределительный механизм, несъёмную ГБЦ, конусное сцепление и топливную систему, которая подавала топливо за счёт давления отработанных газов в бензобаке.
russo-balt2.jpg

Также автомобиль имел несъёмные колёса с деревянными спицами и механические тормоза на задней оси.
Как дополнительная опция ставился пружинный стартер и освещение салона с подкапотным пространством.
Вот такой был первый серийный автомобиль.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня православные христиане отмечают Троицу - один из великих двунадесятых церковных праздников

IMG_8122.jpg

День Святой Троицы или Пятидесятница в 2014 году приходится на 8 июня. Это один из главных церковных праздников в православии, Троица входит в число двунадесятых праздников с переходящей датой. Обычаи и традиции Троицы-2014, Духов день и Родительская суббота – подробнее об этом можно прочитать в материале ниже.
Троица в 2014 году приходится на 8 июня. Православная церковь отмечает День Святой Троицы в 50-й день по Пасхе, в воскресенье. В католической ветви христианства этот день называется Пятидесятницей (приходится на 50-й день после Пасхи), символизируя собой сошествие Святого Духа на апостолов.

Название «Троица» пошло в честь сошествия Святого духа на апостолов. Его сошествие указало на тройственность Бога: «Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через устроение Церкви». В день Троицы, таким образом, возникла вселенская апостольская церковь.
Существует обычай совершения службы в православных храмах в честь Святой Троицы. После традиционной литургии служится вечерня, на которой поются стихиры и три специальные молитвы о церкви – во время их прочтения все прихожане и священники стоят на коленях.
Священники на празднование Троицы 8 июня 2014 года не будут нарушать традиций, сформировавшихся очень давно. Например, священники служат в храмах в зеленом облачении, изображающем животворящую и обновляющую силу Святого Духа. Пол храмов и домов верующих, по древним обычаям, устилается свежескошенной травой, а иконы украшаются берёзовыми ветвями.
После Святой Троицы, 9 июня 2014 года, празднуется Духов день или День святого Духа. Дата его всегда переходящая (как и у Троицы), но неизменно – понедельник. В России издавна существовало поверье, что в Духов день категорически нельзя работать. Кстати, в некоторых странах этот день признан выходным.

Праздник День святого Духа 9 июня установлен «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы». Среди народных примет, традиций и обычаев этого дня – поверие, что погода на Духов день определит метеорологическую обстановку на ближайшие 6 недель. Распространена поговорка о том, что Земля в Духов день – именинница, потому, что «в этот день она сотворена».
Перед праздником Святой Троицы, 7 июня, в христианстве празднуется Родительская суббота – день общерусского поминовения усопших. В церквях 7 июня 2014 года служат вселенскую панихиду, где вспоминают всех когда-либо умерших православных христиан. Существовало поверье, что всю Троицкую субботу русалки выходят из реки, леса и раскачиваются на ветвях берёз, прячутся и катаются в цветущей ржи.
Среди народных традиций и обычаев, принятых в Родительскую субботу перед Троицей – посещение кладбищ и поминовение своих усопших родственников. Их могилы украшали зеленью, устраивались ритуальные трапезы.


0b174c8252dc6582d9809a6929576968
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
8 июня 1948 года был произведен пуск первого советского ядерного реактора по производству оружейного плутония


KMO_111307_04705_1_t219_140936.jpg


В конце Великой Отечественной войны, 8 декабря 1944 г., вышло постановление Государственного комитета обороны СССР «О мероприятиях по обеспечению развития добычи и переработки урановых руд». В 1945 г. советское правительство приняло решение о начале строительства на Южном Урале первого в СССР предприятия по производству плутония-239. В ноябре этого года на выбранной под строительство площадке в Челябинской области начались геологические изыскания, и уже с начала декабря сюда прибывают первые строители. В строительстве комбината № 817 в г. Челябинск-40 (Озерск) принимало участие свыше 45 тыс. человек – наиболее квалифицированных, ответственных и идейных студентов, инженеров, специалистов. Научным руководителем комбината стал И.В.Курчатов. Первый в СССР (а также в Европе и Азии) опытный уран-графитовый реактор Ф-1 был пущен 25 декабря 1946 г. в Лаборатории №2 московского Института атомной энергии под руководством того же Курчатова. А 8 июня 1948 г., на заводе А комбината №817 в Челябинске-40 был осуществлен пуск реактора «А» («Аннушка») – первого советского промышленного ядерного реактора.

8%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F.jpg

И.В.Курчатов на комбинате №817 после пуска реактора «А». 1948 г.



00193196_n7.jpg
18443378.jpg





16 апреля 1949 года был получен первый оружейный плутоний, а 29 августа на Семипалатинском ядерном полигоне была взорвана первая советская атомная бомба. В течении последующих лет были пущены еще пять реакторов для получения плутония.
Вскоре в районе комбината был построен поселок, который 17 марта 1954 года получил статус города с названием Озерск.
Впоследствии комбинат перестал заниматься только проблемой наработки оружейного плутония. В 1961 году началось строительство завода по переработке радиоактивных отходов. В июне следующего года был построен завод по производству радиоактивных изотопов, а в июле 1976-го была пущена первая очередь комплекса по переработке отработанного ядерного топлива.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
43 года назад, 8 июня 1971 года на экраны страны вышел фильм Леонида Гайдая

1291930243_09501.jpg


Восьмого июня 1971-го года на экраны вышел фильм Леонида Гайдая "12 стульев". Гайдай долго мечтал поставить это произведение - и, возможно, поэтому у него получилась одна из лучших экранизаций знаменитого романа. (Ее главный конкурент на наших просторах - фильм Марка Захарова с Андреем Мироновым в роли Остапа Бендера, вышедший в 1976-м, однако сегодня речь не о нем).
Леонид Гайдай, как уже сказано выше, долго рвался снять фильм по известнейшему произведению. А позже режиссер говорил, что "12 стульев" - его любимая собственная картина.
Съемки "12 стульев" были непростыми. Когда Гайдай впервые предложил Госкино поставить "Стулья", его попросили повременить, дабы дать Михаилу Швейцеру время выпустить "Золотого теленка". Леонид Иович терпеливо ждал, но через какое-то время узнал, что к съемкам намерен преступить Георгий Данелия. Гайдай было подумал, что придется распрощаться с идеей о "Стульях", но сам Данелия "подарил" Леониду экранизацию. Он мотивировал это тем, что сам уже "перегорел" и не знает, как снимать это кино.
Зато Гайдай знал. Но, тем не менее, героев своих искал очень долго. Так, он отсмотрел более 200 актеров на роль Бендера. Среди них, кстати, был и Андрей Миронов. Но никто ему не приглянулся. Та же история была с Кисой. Он думал об Анатолии Папанове, Ростиславе Плятте и других артистах. Даже предполагал, что можно эту роль отдать Юрию Никулину. Однако выбор его пал на Сергея Филиппова. У того на тот момент был творческий застой - его уволили из театра, он боролся с опухолью головного мозга. Актер с энтузиазмом взялся за работу, несмотря на болезнь, и сам даже озвучил своего героя. На экране его Воробьянинов был неподражаем.
Сергей Филиппов в образе Ипполита Воробьянинова
Настолько неподражаем, что он затмевал "первого Бендера" Гайдая - Александра Белявского. Леонид Иович решил заменить его на Остапа - Владимира Высоцкого. Но с Высоцким съемки не сложились по ряду других причин. Положение режиссера было почти безвыходным, но тут он узнал, что в провинциальных театрах роль Остапа успешно играл Арчил Гомиашвили. Он пригласил его и понял, что нашел своего Остапа.
20110608stu12.jpg

В отличие от более позднего интеллигентного мироновского Остапа-франта, Остап Арчила прост и обаятелен. Он вовсе не денди, но у него есть главные бендеровские качества - харизма и юмор. Важнейшую роль в создании образа того Остапа сыграл Юрий Саранцев - именно его голосом говорит Бендер. По одной версии, Гомиашвили не смог озвучить своего героя из-за болезни, по другой - Гайдай не доверил ему это из-за сильного грузинского акцента. Кстати, это, как говорят, привело к серьезному конфликту между актером и режиссером. Зато зрители влюбились в Остапа Арчила Михайловича с голосом Саранского чуть ли не с первого взгляда.
Раньше других утвердили на роль Михаила Пуговкина, сыгравшего отца Федора. Съемки давались актеру нелегко. Даже их начало было сопряжено с важным морально-этическим вопросом - мол, не грешно ли над церковью смеяться? Но супруга заметила артисту, что он высмеивает не церковь, а нечестного попа.
20110608stu1.jpg
Михаил Пуговкин - отец Федор
20110608stu9.jpg

Женский состав комедии тоже очень хорош. Наталья Варлей сыграла Лизу. Варлей всегда считалась "гайдаевской" актрисой, так что неудивительно, что ей нашлось место в картине (хотя изначально она претендовала на роль Эллочки). Благодаря "12 стульям" "полк гайдаевских актрис" пополнился Натальей Крачковской. Ее, тогда еще только студентку ВГИКа, привел на площадку супруг, работавший звукооператором у Леонида Иовича. Режиссер сразу понял, что именно она и есть его "мечта поэта", мадам Грицацуева.
20110608stu7.jpg

20110608stu11.jpg

Актеры были найдены и утверждены (против кандидатуры Арчила Гомиашвили выступило Госкино, но Гайдай его отвоевал). Съемки стартовали. Проходили они в непростых условиях - то Михаилу Пуговкину приходилось лазать по сказам, то Наталье Крачковской самой падать с лестницы (дублершу ее параметров найти оказалось нелегко)... Но все кончилось и родился еще один шедевр советского кино, который зрители любят, ценят и пересматривают до сих пор.
20110608stu10.jpg
Юрий Никулин все-таки сыграл в этом фильме, но не Кису, а дворника
20110608stu8.jpg

20110608stu4.jpg

20110608stu5.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня православные в России отмечают

Духов день




Сразу после Великой Троицы православные христиане празднуют очередной важный день – Духов день. В 2014 году он выпадает на 9 июня. Тогда как Троица 8 июня отмечается. Связан этот день с одним важным событием в христианстве – сошествием Святого Духа в виде языков пламени на трех апостолов и даровании им знаний многих языков мира. Теперь они могли поведать миру о христианском учении.

Что же касается праздника – Духов день в 2014 году, что нельзя делать и что можно, давайте сейчас и узнаем.




Согласно поверью, в Духов день в старину к иконам подвешивали символа Духов – деревянных голубей. До сих пор многие христиане верят в то, что Духов день наступает уже вечером в день Троицы. А потому нельзя уже бегать по земле на улице и по дому.

В праздник Духов день земля считается именинницей. Ее нельзя тревожить – копать, пересаживать растения, садить растения, вообще совершать какие-то действия на земле. Лучшим решением в такой день будет – разуться и пройтись босиком по земле, заодно приговаривая молитву, чтобы земля-именинница дала вам здоровье, а забрала болезни.
Если ранее вы не помянули усопших, сделайте это именно сегодня в Духов день. Поставленная свеча в церкви за умершего, даст покой его душе. Следует это сделать непременно потому, как считалось тогда, что души умерших людей вам не дадут покоя на земле.




Начиная со дня Троицы и в течение всей недели, в том числе в Духов день нельзя купаться в водоемах и даже дома. Неделя эта еще называется Русальной, а потому принадлежит это время русалкам, которые только и ждут людей, решившихся все-таки искупаться, для того, чтобы завлечь с собой на дно. Ранее православные христиане, верующие в приметы, на деревьях возле водоемов развешивали какие-то ткани, чтобы русалки могли себе сделать одежду из них и тем самым проявить доброту к людям.

В нашей стране, а также там, где есть православное христианство, Духов день связывают еще с погодой, в том числе грозой и дождем. Согласно приметам, после этого праздника не должно быть заморозков вплоть, пока не придет зима. Есть и такая примета: в Духов день жара и зной – все 6 недель будет также, если в Духов день – дождь и прохлада, все 6 недель будет также. Так ли это узнаем уже в этом году.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
9 июня 1945 года Президиум Верховного Совета СССР учредил новые военные награды

Медаль «За взятие Берлина»

med1.jpg
Медаль учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 г. Этим же Указом утверждены Положение о медали и ее описание. Медалью «За взятие Берлина» награждались военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД – непосредственные участники героического штурма и взятия Берлина в период 22 апреля – 2 мая 1945 г., а также организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города. Вручение медали производилось от имени Президиума Верховного Совета СССР на основании документов, удостоверяющих фактическое участие в штурме и взятии Берлина, выдаваемых командирами частей и начальниками военно-лечебных заведений. Медаль «За взятие Берлина» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За взятие Вены».
Медаль «За взятие Берлина» изготавливалась из латуни – имеет форму правильного круга диаметром 32 мм. На лицевой стороне медали: в центре надпись «ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА», вверху над надписью пятиконечная звездочка, внизу по окружности полувенок из дубовых листьев. Лицевая сторона медали окаймлена бортиком. На оборотной стороне медали дата взятия Берлина "2 мая 1945", под датой пятиконечная звездочка. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, обтянутой красной шелковой муаровой лентой шириной 24 мм. Посередине ленты пять полосок: три черные и две оранжевые. Крайние черные полоски окаймлены узенькими оранжевыми полосками.
19 апреля 1945 г. начальник тыла Красной Армии генерал армии Хрулев дал задание Техническому комитету главного интендантского управления разработать проекты медалей за взятие и освобождение городов за пределами СССР. К работе над проектами медалей была привлечена большая группа художников. Просмотр первых эскизов состоялся уже 24 апреля, а шесть дней спустя, была представлена еще одна серия проектов. В общей сложности рассматривалось 116 рисунков. Уже к 3 мая 1945 г. по отобранным проектам гравер Б. Андрианов сделал несколько образцов в металле. Был утверждён проекта медали, автором которой являлся художник Кузнецов А.И., также создавший несколько проектов других наград.
Медаль «За взятие Берлина» и удостоверение к ней вручались: военнослужащим – командирами частей, соединений и начальниками учреждений; лицам, выбывшим из состава СА, ВМФ, частей НКВД и НКГБ – военными комиссарами по месту жительства награжденных, а выбывшим из органов НКВД и НКГБ – соответствующими управлениями этих наркоматов на местах. Большая часть награждений медалью «За взятие Берлина» произошла непосредственно после окончания Великой Отечественной войны. Так, в период за 1945-1948 гг. медалью было награждено более миллиона человек.
Однако, некоторая часть солдат и офицеров, участвовавших в штурме Берлина, по различным причинам не смогла получить медаль в этот период. Всем этим лицам медали были вручены позднее. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 февраля 1951 г. установлено, что медаль «За взятие Берлина» и удостоверение к ней в случае смерти награжденного оставляются в его семье для хранения как память. До появления данного Указа сама медаль и удостоверение к ней после смерти награжденного возвращались государству. Всего медалью «За взятие Берлина» было произведено свыше 1 100 000 награждений. Лицам, имеющим право на награждение медалью «За взятие Берлина», вручалась соответствующая справка, заверенная печатью воинской части или соединения, а также подписью командира. Лицам, не успевшим получить эту медаль в своей части в связи с переводом или демобилизацией, вручалась соответствующая справка, содержащая фразу "медаль при убытии из части не вручена". По предъявлению данной справки медаль могла быть вручена по новому месту службы, либо в военном комиссариате по месту жительства награжденного.
Медаль «За взятие Будапешта»

med2.jpg
Этим же Указом утверждены Положение о медали и ее описание. Медалью «За взятие Будапешта» награждались военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД – непосредственные участники героического штурма и взятия Будапешта в период 20 декабря 1944 г. – 15 февраля 1945 г., а также организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города. Вручение медали производилось от имени Президиума Верховного Совета СССР на основании документов, удостоверяющих фактическое участие в штурме и взятии Будапешта, выдаваемых командирами частей и начальниками военно-лечебных заведений.
Медаль «За взятие Будапешта» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За победу над Японией». Медаль «За взятие Будапешта» изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм. На лицевой стороне медали: в центре надпись «ЗА ВЗЯТИЕ БУДАПЕШТА», над надписью вверху пятиконечная звездочка, а внизу изображение серпа и молота на двух скрещенных лавровых веточках. На оборотной стороне медали дата взятия Будапешта: "13 февраля 1945", над датой пятиконечная звездочка. Лицевая и оборотная сторона медали окаймлены бортиком. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, обтянутой оранжевой шелковой муаровой лентой шириной 24 мм. Посередине ленты голубая полоска шириной 8 мм. Автор проекта медали – также художник Кузнецов А.И.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 февраля 1951 г. установлено, что медаль «За взятие Будапешта» и удостоверение к ней в случае смерти награжденного оставляются в его семье для хранения как память. До появления данного Указа сама медаль и удостоверение к ней после смерти награжденного возвращались государству. Медалью «За взятие Будапешта» награждено около 370 000 человек. Лицам, имеющим право на награждение медалью «За взятие Будапешта», вручалась соответствующая справка, заверенная печатью воинской части или соединения, а также подписью командира. Лицам, не успевшим получить эту медаль в своей части в связи с переводом или демобилизацией, вручалась соответствующая справка, содержащая фразу "медаль при убытии из части не вручена". По предъявлению данной справки медаль могла быть вручена по новому месту службы, либо в военном комиссариате по месту жительства награжденного.

Медаль «За освобождение Белграда»

med5.jpg
. Медалью «За освобождение Белграда» награждались военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД – непосредственные участники героического штурма и освобождения Белграда в период 29 сентября – 22 октября 1944 г., а также организаторы и руководители боевых операций при освобождении этого города. Вручение медали производилось от имени Президиума Верховного Совета СССР на основании документов, удостоверяющих фактическое участие в освобождении Белграда, выдаваемых командирами частей и начальниками военно-лечебных заведений. Медаль «За освобождение Белграда» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За взятие Берлина».
Медаль «За освобождение Белграда» изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм. На лицевой стороне медали по окружности надпись «ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ», в центре надпись «БЕЛГРАДА», вверху над надписью пятиконечная звездочка, по окружности лавровый венок. Лицевая сторона медали окаймлена бортиком. На оборотной стороне медали дата освобождения Белграда – "20 октября 1944", над датой пятиконечная звездочка. Все надписи и изображения на медали выпуклые. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, обтянутой зеленой шелковой муаровой лентой шириной 24 мм. Посередине ленты черная полоска шириной 8 мм. Автор проекта медали «За освобождение Белграда» – художник Кузнецов А.И.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 февраля 1951 г. установлено, что медаль «За освобождение Белграда» и удостоверение к ней в случае смерти награжденного оставляются в его семье для хранения как память. До появления данного Указа сама медаль и удостоверение к ней после смерти награжденного возвращались государству. Медалью «За освобождение Белграда» награждено около 70 000 человек. Лицам, имеющим право на награждение медалью «За освобождение Белграда», вручалась соответствующая справка, заверенная печатью воинской части или соединения, а также подписью командира. Лицам, не успевшим получить эту медаль в своей части в связи с переводом или демобилизацией, вручалась соответствующая справка, содержащая фразу "медаль в части не вручена". По предъявлению данной справки медаль могла быть вручена по новому месту службы, либо в военном комиссариате по месту жительства награжденного.

Медаль «За освобождение Праги»

med7.jpg
Медалью «За освобождение Праги» награждались военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД – непосредственные участники героического штурма и освобождения Праги в период 3 – 9 мая 1945 г., а также организаторы и руководители боевых операций при освобождении этого города. Вручение медали производилось от имени Президиума Верховного Совета СССР на основании документов, удостоверяющих фактическое участие в освобождении Праги, выдаваемых командирами частей и начальниками военно-лечебных заведений. Медаль «За освобождение Праги» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За освобождение Варшавы».
Медаль «За освобождение Праги» изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм. На лицевой стороне вверху по окружности надпись «ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ», под ней надпись «ПРАГИ», внизу изображение восходящего солнца и двух лавровых веточек, соединенных под пятиконечной звездочкой. Лицевая сторона медали окаймлена бортиком. На оборотной стороне медали дата освобождения Праги: "9 мая 1945", под датой пятиконечная звездочка. Все надписи и изображения на медали выпуклые. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, обтянутой сиреневой шелковой муаровой лентой шириной 24 мм. Посередине ленты синяя полоска шириной 8 мм. Авторы проекта медали – художник Кузнецов А.И. и художница Скоржинская. В конкурсе принимал участие также известный художник, создатель ряда правительственных наград, Н. Москалев.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 февраля 1951 г. установлено, что медаль «За освобождение Праги» и удостоверение к ней в случае смерти награжденного оставляются в его семье для хранения как память. До появления данного Указа сама медаль и удостоверение к ней после смерти награжденного возвращались государству. Медалью «За освобождение Праги» было награждено более 400 000 человек. Лицам, имеющим право на награждение медалью «За освобождение Праги», вручалась соответствующая справка, заверенная печатью воинской части или соединения, а также подписью командира. Лицам, не успевшим получить эту медаль в своей части в связи с переводом или демобилизацией, вручалась соответствующая справка, содержащая фразу "медаль при убытии из части не вручена". По предъявлению данной справки медаль могла быть вручена по новому месту службы, либо в военном комиссариате по месту жительства награжденного.


135_6.jpg



medal-za-vzyatie-budapeshta9.jpg



MOsvBelgD03.jpg



new_35.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
9 июня 1904 г. 110 лет назад

Первый концерт дал Лондонский симфонический оркестр




3690.jpg


Лондонский симфонический оркестр

9 июня 1904 года в столичном Куинс-холле Лондонский симфонический оркестр (англ. London Symphony Orchestra) под управлением немца Ганса Рихтера исполнил произведения Бетховена и Вагнера. Это был первый концерт оркестра, признанного впоследствии одним из лучших в мире.

Этот музыкальный коллектив был основан в качестве независимой самоуправляющейся организации и стал первым оркестром такого рода в Великобритании.

В 1906 году Лондонский симфонический оркестр стал первым британским оркестром, выступившим за рубежом. Музыканты дали концерт в Париже, открыв, тем самым, эру зарубежных гастролей британских симфонических оркестров. В 1912 году Лондонский симфонический оркестр выступил в США. Первоначально поездка в американское гастрольное турне планировалась на лайнере «Титаник», но, по счастливой случайности, в последний момент выступление было перенесено.



В 1956 году, под управлением композитора Бернарда Херрманна, оркестр появился в фильме Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал», в кульминационной сцене, снятой в Лондонском королевском Альберт-Холле. В 1973 году Лондонский симфонический оркестр был впервые приглашён на Зальцбургский фестиваль.

Среди ведущих музыкантов Лондонского симфонического оркестра в разное время были такие выдающиеся исполнители, как Джеймс Голуэй (флейта), Жерваз де Пейер (кларнет), Барри Такуэлл (валторна).

За прошедшее столетие главными дирижерами Лондонского симфонического побывали многие известные музыканты: Леопольд Стоковский, Адриан Боулт, Яша Горенштейн, Георг Шолти, Андре Превин, Джордж Селл, Клаудио Аббадо, Леонард Бернстайн, Джон Барбиролли и Карл Бём.

С 1 января 2007 года его возглавляет (по совместительству) художественный руководитель петербургского Мариинского театра Валерий Гергиев.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Петр I

первый российский император, царь-реформатор (1682-1725)
9 июня 1672 — 8 февраля 1725

342 года назад 289 лет назад



3149.jpg


Петр I

Петр I Алексеевич, Московский царь из династии Романовых, император России с 1721 года, человек, сформировавший основные направления развития Российского государства в 18 веке, родился (30 мая) 9 июня 1672 года в Теремном дворце Кремля.

С 1677 по 1680 годы маленький Пётр обучался грамоте у дьяка Зотова. В 1682 году состоялось провозглашение 10-летнего Петра и его брата Ивана царями. Самолично Пётр стал управлять государством с 1689 года. В 1697 году Пётр I отправился под именем Петра Михайлова в европейское «Великое посольство», изучал артиллерийское дело в Пруссии, работал на верфях в Голландии.

27 мая 1703 года Пётр начал строительство Петропавловской крепости, c которой начался город Санкт-Петербург, ставший в 1712 году столицей России. Царь активно внедрял реформы, которые должны были преодолеть значительное отставание России от ведущих государств мира. В 1711 году он учредил Сенат вместо Боярской думы. После победы в Великой Северной войне в 1721 году Пётр I становится императором всероссийским.



Пётр сформировал регулярную армию и флот в России, ввёл рекрутскую повинность в 1705 году и обязательную службу для дворянского сословия. Участвовал в создании Воинского (1716) и Морского уставов (1720). При Петре I был открыт первый русский музей – Кунсткамера, создана Российская Академия наук и многие учебные заведения.

(28 января) 8 февраля 1725 года в Санкт-Петербурге первый император России Петр I скончался и был похоронен в Петропавловской крепости.

Интересно, что дата смерти Петра совпадает с днем кончины его отца - Алексея Михайловича (если смотреть по новому стилю).
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
10 июня 1967 года СССР разорвал дипломатические отношения с Израилем


Как известно, арабы проиграли шестидневную войну. Значительная часть вины за это падала на египетское командование, руководившее военными действиями и на сирийском, и на иорданском фронтах. Правые элементы в командовании армии оказались неспособными выполнить свой патриотический долг.

sixday.jpg


7bd5662f1c73d892e56d45c9a5b21bd9.jpg



В 1967 г. Израиль потерял на иорданском фронте 553 человека убитыми (это больше, чем на египетском фронте, и больше, чем на сирийском), 2442 человека ранеными. Им было потеряно 112 танков. Иордания же потеряла 696 человек убитыми и 421 ранеными, 2000 пропали без вести. Потери в вооружении составляли 18 самолетов, 179 танков. Самолеты Иордании, так же как и Египта, и Сирии, были уничтожены практически в первые часы агрессии.
Последствия войны оказались для Иордании крайне тяжелыми и главным образом потому, что израильские агрессоры оккупировали всю территорию Западного берега реки Иордан — 5,9 тыс. кв. км, развитую в экономическом отношении и богатую природными ресурсами часть страны. К палестинским беженцам, уже находившимся в Иордании, прибавилось еще около 350 тыс. человек. Израиль захватил и восточную часть Иерусалима, причем уже в июле 1967 г. израильский парламент вопреки решениям ООН принял закон о включении восточного сектора города в состав Израиля.

palestinian-loss-of-land.jpg


С самого начала агрессии Советский Союз сурово осудил израильских захватчиков, заявил о своей решительной поддержке арабов, потребовал от Израиля немедленного и безусловного прекращения военных действий. Несмотря на принятые Советом Безопасности ООН решения о прекращении огня, Израиль нагло продолжал агрессию.
10 июня 1967 г. СССР разорвал дипломатические отношения с Израилем, предупредив его, что в случае продолжения военных действий Советский Союз совместно с другими государствами применит в отношении него санкции со всеми вытекающими отсюда последствиями.
1477328.jpg


Только тогда Израиль был вынужден объявить о прекращении огня.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Shadi, дядя Витя, огромное спасибо за твои политинформации по Ближнему Востоку!!!
Очень интересно, читаю внимательно:)
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра, 10 июня -

День рождения "Союзмультфильма"


de2a67fd4af6.jpg


10 июня одна из самых известных российских мультипликационных студий «Союзмультфильм» отмечает свой день рождения. Студия была образована в 1936 году приказом главного управления кинофотопромышленности путем объединения нескольких мастерских, которые занимались выпуском мультипликационных фильмов.

Первый мультфильм, выпущенный сотрудниками новой студии, назывался «В Африке жарко», первый цветной мультипликационный фильм вышел в 1937 году. Первым полнометражным мультипликационным фильмом стал «Конек-горбунок», а в 1953 году было организовано объединение кукольных мультфильмов.


Периодом расцвета киностудии «Союзмультфильм» стали 1960-1970-е годы. В это время киностудия смогла собрать огромное количество профессиональных мультипликаторов, которые занимались изготовлением как отдельных мультфильмов, так и небольших сериалов, которые нравились как взрослым, так и детям. Одним из самых популярных мультсериалов, выпущенных «Союзмультфильмом», стал «Ну, погоди». Также мультипликаторы студии выпустили такие известные мультфильмы, как «Маугли», «Умка», «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты».

soyuzmulfilm.jpg




Всего за время своего существования киностудия произвела более 1500 мультипликационных и анимационных фильмов, некоторые из которых удостоены престижных наград на различных кинофестивалях. В начале 90-х годов киностудия практически прекратила свое существование, права на многие мультфильмы были выкуплены зарубежными компаниями, которые получали огромную прибыль за их демонстрацию как на территории России, так и за рубежом. В настоящее время киностудия преобразована в федеральное государственное унитарное предприятие, но количество выпускаемых мультфильмов значительно сократилось.


http://www.stepandstep.ru/catalog/your-tape/116131/kinostudiya-soyuzmultfilm.html


https://www.youtube.com/watch?v=6SY0RIZUVWA&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
105 лет назад, 10 июня 1909 года впервые в мире использован сигнал

SOS




3 ноября 1906 на Второй международной конференции по беспроволочной телеграфии в Берлине в качестве международного сигнала бедствия на море был принят сигнал три точки — три тире — три точки (в азбуке Морзе: ... — — — ...). Сначала сигнал не имел буквенного эквивалента. Однако поскольку в международно признанном к тому моменту варианте азбуки Морзе буква S кодировалась последовательностью трех точек, а O — трех тире, то сокращение SOS, помогавшее запомнить сигнал, напрашивалось само собой. Впрочем, впервые оно появилось в 1907 г., уже после принятия сигнала, в газетном отчете о конференции. Конвенция, подписанная в Берлине, вступила в силу 1 июля 1908 г. Первым кораблем, пославшим сигнал SOS, был трансатлантический лайнер «Slavonia», налетевший на рифы близ Азорских островов на пути из Нью-Йорка в Триест. Это произошло 10 июня 1909 г.

Выживает сильнейший: SOS и его конкуренты
SOS был не единственным кандидатом на роль общепризнанного сигнала бедствия. Первый сигнал о бедствии на море был передан задолго до подписания Берлинской конвенции, 17 марта 1899 г. одним из плавучих маяков, располагавшихся в районе Гудвин Сэндс, обширной отмели в проливе Ла-Манш, когда неподалеку от него на мель село торговое судно «Elbe».
Первые попытки унифицировать тревожные сигналы предпринимались уже на первой конференции по беспроволочной телеграфии, которая проходила все в том же Берлине тремя годами раньше, в 1903-м. Тогда итальянский представитель Квинтино Бономо, обсуждая необходимость общепринятых процедур, предлагал ввести сигнал SSS DDD (... ... ... —.. —.. —..), который корабли в бедствии должны были передавать каждые несколько минут. Его предложение по стандартизации сигнала не было принято, но в итоговом протоколе конференции появилась статья, обязывавшая радиостанции внимательно следить за сигналами бедствия, поступавшими от кораблей.
На это же место претендовал сигнал CQD, предложенный компанией Маркони (Marconi International Marine Communication Company), беспроволочные телеграфные аппараты которой устанавливались на морских судах (—.—. — —.— —..). Этот сигнал был введен внутренним циркуляром компании от 7 января 1904 г., вступившим в силу 1 февраля 1904 г. CQD восходил к давно выработанному сигналу CQ (come quick, «подойти быстро»), общему сигналу вызова для телеграфистов, к которому была добавлена буква D, обозначавшая «Distress» (бедствие).
Другим претендентом был менее известный сигнал NC. В руководстве по беспроводной телеграфии для электриков военно-морского флота США 1906 г. предлагалось использовать в качестве общепонятных радиосигналов буквенные обозначения международных сигналов, передаваемых флажковой азбукой. Сигнал NC, переданный флажками, означал: «Терплю бедствие; требуется немедленная помощь». В азбуке Морзе он тоже выглядел достаточно кратко и характерно: —. —.—.
Сам юбиляр появился на свет в Германии в компании двух братьев, которые, впрочем, не стали столь знамениты впоследствии. В национальных правилах радиовещания, вступивших в силу 1 апреля 1905 г., было введено три специальных последовательности кодов Морзе для общения береговых и корабельных радиостанций в случае бедствия на море. Этими сигналами были:

  • Ruhezeichen («Сигнал прекращения вещания»), состоявший из шести тире (— — — — — —). Его должны были передавать береговые станции для того, сигнализируя о том, что остальные местные станции должны прекратить передачу.
  • Suchzeichen («Сигнал поиска»), состоявший из последовательности три точки — три тире — одна точка (... — — — . ). Его должны были использовать корабельные радиостанции для того, чтобы привлечь внимание береговых.
  • Notzeichen («Сигнал бедствия»), три точки — три тире — три точки (... — — — ...), должен был «повторяться кораблем, терпящим бедствие, до тех пор, пока все остальные станции не прекратят работу».
sos.gif



Преимущества SOS перед его основным и более широко распространенным конкурентом CQD были довольно очевидны. Во-первых, он был короче и легче в передаче (поскольку CQD передавался как три буквы, разделенные интервалами). Во-вторых, он гораздо легче «читался» на слух (сравните ти-ти-ти та-та-та ти-ти-ти и та-ти-та-ти — пауза — та-та-ти-та — пауза — та-ти-ти). Наконец, в-третьих, его невозможно было спутать с менее важным сигналом CQ, который применялся в самых разных случаях.
Статья XVI международной конвенции, подписанной в Берлине 3 ноября 1906 г., устанавливавшая немецкий сигнал бедствия в качестве международного стандарта, гласила:
«Корабли, терпящие бедствие, должны использовать сигнал ... — — — ... , повторяемый через краткие промежутки.»​
Несмотря на то, что SOS был формально принят как международный сигнал бедствия на море, радисты еще долго использовали параллельно с ним сигнал CQD. Например, оба этих сигнала передавал «Титаник», затонувший в апреле 1912 г.


1333307616_20.jpg


Души спасены не будут: тайна слова из трех букв
Несмотря на то, что сигнал был изначально придуман в Германии как удобная, легко запоминающаяся и легко узнаваемая последовательность точек и тире, в народной памяти бытуют преимущественно английские варианты расшифровки этого «сокращения». Такие ретроспективные интерпретации, основанные на мифах о происхождении сокращений (акронимов) и сходных с ними буквенных кодов, получили названия бэкронимов (гибрид из «back» и «acronym»). Среди наиболее известных бэкронимов SOS: Save Our Souls (спасите наши души), Save Our Ship (спасите наш корабль), Survivors On Ship (выжившие на корабле) и т. п. Все они однако представляют собой не более, чем удобные фразы, придуманные для запоминания сигнала.
Поскольку сигал SOS передается без обычных для азбуки Морзе интервалов между буквами (каждый интервал должен быть равен по продолжительности пяти «точкам»), вполне возможны и другие варианты его прочтения: VTB, IJS и SMB. Следует, впрочем, признать, что ни один из них не может сравниться по удобству запоминания с SOS. Интересно, что в американской версии азбуки Морзе начала XX века, несколько отличавшейся от международной, трем тире соответствовала цифра пять, так что сигнал иногда называли не SOS, а «S5S».

Майский день, не предвещающий ничего хорошего
С появлением голосовой радиосвязи на помощь морзянке пришел новый сигнал. С 1927 г. в качестве сигнала оповещения о бедствии стали использовать троекратно повторенное слово Mayday. В отличие от SOS, слово Mayday является производным от слов естественного языка, хотя его и выбрали прежде всего не поэтому, а потому, что его было легко отличить от других голосовых сигналов и относительно нетрудно распознать даже при плохом качестве связи. Было бы, однако, преждевременно полагать, что речь идет о майском дне. Сигнал происходит от сильно искаженного и переиначенного на английский лад выражение M'aide (помогите мне), встречающееся в некоторых диалектах французского языка. Вы напрасно будете искать его в учебниках или разговорниках для туристов, но есть сведения, что так говорили портовые грузчики на юге Франции.

SOS отправляется в путешествие
Вряд ли телеграфисты начала XX века полагали, что помимо краткого и удобного сигнала оповещении о бедствии они породят важный культурный символ, который вырвется далеко за границы своей первоначальной весьма узкой сферы применения. Для начала SOS шагнул в мир визуальных образов и визуальных сигналов оповещения о бедствиях, чему немало способствовала простота формы при наличии одного удивительного свойства. Как запись в кодах Морзе, так и запись буквами одинаково хорошо читаются как «вниз», так и «вверх» ногами. Не буду уже говорить о том, что это немногий из радиосигналов, которым повезло стать «героями» художественной литературы (достаточно вспомнить хотя бы «Спасите наши души» Высоцкого).
https://www.youtube.com/watch?v=QsQJYMPMa9w&feature=player_embedded
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
9 июня 1931 года между Москвой и Ленинградом начал курсировать первый в СССР фирменный поезд
"Красная стрела"


50e7ea797efa6e0f41bee013


ks01.jpg
Возможность быстрого и комфортабельного путешествия из Санкт-Петербурга в Москву появляется в середине XIX века, когда между городами была построена железная дорога. Указ о ее строительстве подписал 1 февраля 1842 года император Николай I. Строители дороги использовали опыт прокладки и эксплуатации железных дорог в США — климат Северной Америки больше, чем европейский, похож на климат средней полосы России. Не случайно ширина колеи железной дороги составляла 1524 мм — такую колею предложил американский консультант Джордж Уистлер, так как это значение соответствовало тогдашней ширине колеи в южных американских штатах.
Дорогу было решено строить по прямому направлению. Она действительно почти прямолинейна: вся длина дороги составляет почти 650 км, тогда как астрономическое расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом 634 км.
Открытие дороги состоялось в ноябре 1851 года. Первый поезд отошел от Санкт-Петербурга в 11 часов 15 минут утра и прибыл в Москву в 9 утра на следующий день. С вводом дороги в эксплуатацию время поездки из Петербурга в Москву сократилось втрое по сравнению со временем движения на лошадях. Поезд № ½ — прообраз будущей «Красной стрелы» — появился в расписании Николаевской железной дороги уже в 1871 году. Это был первый на линии скоростной поезд, который проходил путь между Петербургом и Москвой всего за 15 часов 45 минут.
В 1879 году была введена окраска пассажирских вагонов: вагоны первого класса были выкрашены в синий цвет, второго класса – в желтый, третьего класса – в темно-зеленый. Именно в вагонах синего цвета в марте 1918 года было перевезено советское правительство во главе с Лениным.
После Гражданской войны и периода разрухи страна пережила нелегкий период. Еще в начале 30-х годов одна из центральных газет писала: «Опаздывания поездов до сих пор носят массовый характер; пренебрежительное отношение к пассажиру еще не выжжено окончательно; недопустимо велик еще парк больных пассажирских вагонов; низка, как правило, скорость движения; огромное число опозданий; велики организационные возможности ускорения пассажирооборота».
ks05.jpg

На линиях остро не хватало пассажирских вагонов и паровозов. Появление «Красной стрелы» было для бедной, разоренной страны особым событием. «Стрела» стала первым фирменным поездом, в корне изменившим ситуацию на железной дороге и возродившим дореволюционную традицию поездов первого класса. Еще весной 1931 года стало известно, что между Москвой и Ленинградом вводится в обращение курьерский поезд. В первый рейс «Красная стрела» отправилась в ночь с 9 на 10 июня 1931 года.
6 июня в газете «Гудок» появилось объявление: «9 июня, в 1 час 30 мин. ночи, из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час».
1949-red-train-arrow-45.jpg

Первый состав «Красной стрелы» состоял из 12 вагонов, выкрашенных в синий цвет: 7 жестких купейных, 3 мягких, 1 спальный с двухместными купе и 1 багажный. Состав на паровозе серии Л вела локомотивная бригада, возглавляемая Василием Максимовичем Ивановым. «Красной стрелой» поезд был назван за красоту — в то время он сильно отличался от большинства других составов.
Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» был создан вагон СВ.
37597

Оборудование и внутреннее убранство этих вагонов ни в чем не уступало зарубежным аналогам и даже превосходило их. Уровень сервиса в этом составе был для тех времен просто невероятным. В поезде работали буфеты, где можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для удобства пассажиров в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, с которого во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться не только с Кремлем, но даже с Лондоном и Парижем.
8acb49034038023b197626518cb7d7c2.JPG

«Красная стрела» стала не только самым быстрым и комфортабельным, но и самым точным поездом. Для этого на железной дороге было налажено движение скорых и курьерских поездов. Например, в мае 1931 года опоздание скорых поездов на 100 км по Октябрьской дороге составило всего 0,2 минуты, тогда как на многих других магистралях — не менее 1,8 минут.
Если «Красная стрела» преодолевала расстояние между Ленинградом и Москвой за 10 часов, то обычные пассажирские поезда ехали не менее 12 часов. Кроме того, пассажирские поезда не отличались большой пунктуальностью.
ks03.jpg

С первого дня своего существования «Красная стрела» была вынуждена конкурировать с самолетом, поскольку почти одновременно с появлением поезда началось регулярное пассажирское авиасообщение по линии Москва — Ленинград. И многолетняя история «Красной стрелы» доказала, что железнодорожники сумели успешно справиться с этим вызовом.
В 1930 — 1940-е годы «Красной стрелой» ездили главным образом высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. В газетах предвоенных лет часто появлялись заметки типа: «Вчера ночью министр иностранных дел Чехословакии д-р Эдуард Бенеш с женой поездом «Красная стрела» выехал в Ленинград». Кстати, время отправления поезда — 23:55 — было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день.
После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» были прерваны. Последняя «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов «Красной стрелы» был эвакуирован в Цирульск, другой был укрыт в бывшем «царском павильоне» возле Обводного канала.
В конце 1940-х годов шло активное возрождение Октябрьской железной дороги. В 1944 — 1945 годах было введено в строй паровозное депо Малая Вишера, а также 48 км главных путей. Были заново построены вокзалы на станциях Чудово, Любань, Бологое, Малая Вишера. К 1948 году путейцы смогли восстановить второй главный путь. В 1951 году — к столетию дороги — был реконструирован зал ожидания Московского вокзала.
Поездная бригада, которой руководил Александр Иванович Иванов, обратилась в НКПС с просьбой о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. В наркомате одобрили это предложение, и «Красная стрела» стала первым в стране поездом, имевшим вагоны красного цвета. С 1952 года на «Красной стреле» стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны вместо старых деревянных. После войны состояние железной дороги не позволяло поездам развивать большие скорости.
ks02.jpg
Время следования экспресса с паровозами составляло в 1954 году 11 часов 15 минут. Только проведенная на линии Москва — Ленинград в середине 1950-х годов работа по усилению пути позволила в летнем графике 1956 года поднять допускаемые скорости движения по отдельным перегонам до 100 км в час, а по ряду станций — до 80 км в час.
Еще с 1950 года началась электрификация линии Москва — Ленинград, однако вся магистраль была переведена на электрическую тягу только в конце 1962 года. 15 декабря 1962 года открылось регулярное движение «Красной стрелы» с электровозами ЧС-1, а затем ЧС-2.
Для безопасности движения скоростных поездов в начале 1970-х годов был построен защитный забор, который протянулся вдоль всей железнодорожной трассы от Москвы до Ленинграда.
С 1976 года в поезде стали использовать вагоны, построенные в ГДР. Эти вагоны отвечали высоким запросам — «Красная стрела» обслуживала все самые статусные мероприятия тех времен: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Кстати, олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне «Красной стрелы».
Ну а время не стоит на месте, и уже сегодня скоростная Красная стрела уступила место сверхскоростному Сапсану, который способен преодолеть расстояние от Москвы до Питера всего за 3,5 часа!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
11 июня 1992 года началась

ваучеризация России


11 июня 1992 года в России была принята Государственная программа приватизации, а уже через два месяца - введены в действие приватизационные чеки, и лексикон россиян пополнится ещё одним новым словом - «ваучер».





priv02.jpg
По задумке, ваучерная приватизация воплощала идею социальной справедливости при переходе от социализма к капитализму. Каждый из 151 млн. россиян, проживавших тогда в стране, независимо от пола, возраста и места работы получал право на кусочек бывшей общенародной собственности.
Согласно программе приватизации всем гражданам России в кассах Сбербанка выдавался приватизационный чек, или ваучер, на котором зачем-то был указан номинал - 10 тысяч рублей и которым можно было распорядиться по своему усмотрению: просто продать, передать чековым инвестиционным фондам (ЧИФам) или попытаться вложить в акции предприятий.
Галопирующая инфляция стремительно «съедала» номинал ваучера - поэтому большинство россиян избрало первый вариант. Только за октябрь 1992 года, первый месяц раздачи ваучеров населению, его номинал понизился с $40 до $25, а продать его тогда, например, в переходе московского метро, можно было в два раза дороже - за 20 тысяч рублей. Некоторые передавали свои приватизационные чеки моментально расплодившимся ЧИФам. Однако ЧИФы стремительно испарились сразу после официального завершения ваучерной приватизации - в середине 1994 года, и люди, доверившие ваучеры им, в конечном итоге не получили ничего.
Однако среди россиян все-таки нашлись такие, кто смог обменять ваучеры непосредственно на акции наиболее перспективных российских предприятий. Впрочем, для этого надо было дождаться 1994 года, к началу которого номинал, обозначенный на ваучере, соответствовал
priv01.jpg
$8. Все чековые аукционы, на которых можно было получить акции заводов и фабрик, состоялись в первой половине того года. Проще всего получить акции флагманов отечественной индустрии было их работникам - на закрытых чековых аукционах. Но возможность приобрести за ваучеры самые лакомые куски российской промышленности в виде акций, например, РАО ЕЭС, «Сургутнефтегаза» или «Норильского никеля», имели и сторонние лица - для этого надо было принять участие во Всероссийском специализированном чековом аукционе.
Те из россиян, кто обменял свой ваучер на акции подобных компаний, не прогадали. Так, пакет акций РАО ЕЭС, полученный в 1994 году за один приватизационный чек, в наши дни можно продать за $600-800, «Норильского никеля» - примерно за $650, «Сургутнефтегаза» - за $100. Неплохие деньги за бумажку, которую многие уже и не помнят, куда дели.
Больше остальных сегодня могут получить те, кто в свое время обменял приватизационные
priv03.jpg
чеки на акции «Газпрома» (преимущественно это сотрудники газового концерна). Правда, пять же не все. В каждом регионе был свой коэффициент конвертации ваучеров в ценные бумаги «Газпрома». К примеру, москвичам за ваучер давали всего по 50 акций «Газпрома», а жителям Республики Марий Эл - 5900. Таким образом, пакет акций «Газпрома», полученный за ваучер в Москве, сейчас стоит всего $500, а обмененный в Марий Эл - целых $60 000.
Заработать на ваучерах, впрочем, смогли немногие. Большинству граждан России были предоставлены очень ограниченные возможности, чтобы получить хотя бы малую часть бывшей социалистической собственности. К тому же они тогда не имели никакого представления о фондовом рынке, да и самого фондового рынка в России еще не было.
На несправедливый, а в некоторых случаях и преступный характер приватизации отдельных объектов госсобственности указывала и Счетная палата. Один из выводов ее работы такой: приватизация у нас проводилась с грубейшими нарушениями закона; предприятия отдавали криминалу и будущим олигархам, по сути, за копейки.
По результатам расследований Счетной палаты Генпрокуратура возбудила более трехсот уголовных дел. В этих делах фигурируют имена более 100 чиновников высокого ранга.
Однако отменять в связи с этим результаты приватизации власти не собираются. Еще в 2007 году, будучи Президентом России В.В.Путин отметил: «Я категорический противник пересмотра результатов приватизации, даже если исходить из того, что эти результаты не являются идеальными, потому что, по моему глубокому убеждению, это приведет к серьезным негативным последствиям для экономики и, соответственно, как последствие, и для социальной сферы».


https://www.youtube.com/watch?v=BleRbDAv7SM&feature=player_detailpage
 

Alex78

Гуру
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
10,101
Благодарности
5,446
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
тигуан СЭ серебро+чОрный Тигр TDI, теперь уже 2 Оффроуд
Вить, может это было лучше пихнуть в печальные даты истории или на худой конец в анекдоты и байки?;)
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
11 июня 1858 г. 156 лет назад

В Санкт-Петербурге освящен Исаакиевский собор




3701.jpg


Исаакиевский собор (Фото: В.Прокофьев, www.hraam.ru)

Исаакиевский собор можно по праву считать ровесником Санкт-Петербурга. Его строительство задумал еще Петр І, который решил особенным образом почтить преподобного Исаакия Далматского, в день святой памяти которого он родился.

В 1710 году в Санкт-Петербурге появилась церковь во имя преподобного Исаакия Далматского. Позже на другом месте была возведена каменная Исаакиевская церковь. В 1768-1802 годах шло строительство третьего Исаакиевского собора по проекту архитекторов Антонио Ринальди и Винченцо Бренна, которое, однако, так и не было закончено. Наконец в 1818-1858 годах был возведен существующий ныне Исаакиевский собор. Автором проекта стал архитектор Огюст Рикар де Монферран.

В оформлении храма принимали участие выдающиеся живописцы и скульпторы Карл Брюллов, Федор Бруни, Петр Басин, Петр Клодт и другие. Собор украшен декоративной скульптурой. Для его отделки было использовано около 20 видов декоративного и поделочного камня – порфир, малахит, ляпис-лазурит, а также различные сорта мрамора.



(30 мая) 11 июня 1858 года в 9 часов утра началась торжественная церемония освящения храма. На площади перед собором, а также на соседних улицах и крышах ближайших домов собрались тысячи верующих. Император Александр II подъехал к храму в великолепном кортеже. Вокруг собора были выстроены войска в полной парадной форме. Исаакиевский собор был провозглашен кафедральным собором Русской Православной Церкви.

С 1937 года храм стал историко-художественным музеем. В 1988 году, впервые после долгого перерыва, в соборе было проведено богослужение, приуроченное к празднованию тысячелетия принятия христианства на Руси.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,306
Благодарности
77,561
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Вить, может это было лучше пихнуть в печальные даты истории или на худой конец в анекдоты и байки?;)

Была такая задумка, но для "Анекдотов" это мрачновато, а в "печальную" тему эта грязь ну никак не вписывалась. Я вот размышляю, куда про завтрашие "праздники" постить :confused:
 

КАРЕЛЬСКИЙ

Guest
Я вот размышляю, куда про завтрашие "праздники" постить
А что размышлять. Открывай тему "Праздники" или "Россия" или "День независимости России" или "Главные государственные праздники" или...... сам придумай:).
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
А что размышлять. Открывай тему "Праздники" или "Россия" или "День независимости России" или "Главные государственные праздники" или...... сам придумай.
Серег, хорошая мысль!
Но думаю, что хватит и нашей с Витей темы))):)
 
Сверху Снизу