Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Доктор Ливси, Чалекс, поздравляю Почетных! А вот я всего лишь серебрянный значкист
i

"За речкой" гепатит подхватил и все...:confused:
 

Milana

Гуру
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
2,445
Благодарности
2,756
Адрес
Чехов
Автомобиль
Фольксваген тигуан блондин
Док, Чалекс поздравляю!!!!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Milana

Гуру
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
2,445
Благодарности
2,756
Адрес
Чехов
Автомобиль
Фольксваген тигуан блондин
ImageUploadedByTapatalk1402843248.602802.jpg
Уважаемые медики с праздником вас и спасибо.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Всемирный день мотоциклиста




3092.jpg


«На работу на мотоцикле!» — таков девиз сегодняшнего праздника (Фото: wrangler, Shutterstock)
16 июня (дата для 2014 года)
Традиция отмечать Всемирный день мотоциклиста появилась 22 июля 1992 года, когда сразу в нескольких странах энтузиасты, оставив автомобили в гаражах, отправились на работу на мотоциклах и скутерах. Изначально день так и назывался — Ride to Work Day, что можно перевести с английского языка как «На работу на мотоцикле», и лишь позже постепенно превратился в День мотоциклиста.

В середине 1990-х годов в акции участвовало, по результатам добровольной переписи, уже более 5 тысяч человек. В 1997 году открылся официальный сайт Всемирного дня мотоциклиста (ridetowork.org), который служит основной площадкой, на которой любители мототранспорта общаются, обмениваются мнениями и опытом эксплуатации «стальных коней» и, конечно, готовятся к ежегодной акции.

До 2000 года акции устраивались совершенно неформально: для этого было достаточно обозначить дату на специальном сайте и договориться там же с единомышленниками. Позже появилась некоммерческая организация Ride To Work Inc., которая оказывает юридическую и техническую поддержку мотоциклистам в США и Европе. Представительства этой организации есть и в России; также она работает в Канаде, Мексике, Эквадоре, Пуэрто-Рико, Израиле, на Филиппинах.



Сегодня байкеры всего мира отмечают свой праздник (Фото: Pavel L Photo and Video, Shutterstock)
Интересно, что до 2008 года датой Дня считалась третья среда июля, но с 2008 года День мотоциклиста был перенесен на третий понедельник июня. Изменение даты было сделано для того, чтобы выбрать климатические условия, наиболее благоприятные для мотоциклистов всего мира. Благоприятные климатические условия, в свою очередь, позволяют принять участие в акции наибольшему числу мотоциклистов.

В качестве основной цели акции ее организаторы называют необходимость заявить о правах мотоциклистов, не ущемляя прав других участников дорожного движения. Это у байкеров вполне успешно получается. В их пользу говорит, например, то, что мотоциклы уменьшают риск возникновения пробок на дорогах, не требуют много места для парковки и потребляют мало топлива, а это положительно сказывается на состоянии окружающей среды.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 июня 1925 в Крыму в районе Гурзуфа открылся пионерский лагерь

"Артек"


66.jpg

16 июня 1925 года в Крыму открылся Всесоюзный пионерский лагерь «Артек».

«Артек» — международный детский центр в Крыму, Украина. Расположен на южном берегу Крыма в посёлке Гурзуф. В прошлом — самый знаменитый пионерский лагерь СССР и визитная карточка пионеров всей страны. Долгое время служил местом приёма делегаций из социалистических стран, а также глав государств ближнего и дальнего зарубежья.

«Артек» был основан как лагерь-санаторий для детей, страдающих туберкулёзной интоксикацией, по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Петровича Соловьёва.
1277213887_pioneers_16.jpg


Впервые о создании детского лагеря в Артеке было объявлено 5 ноября 1924 года на празднике московской пионерии. Деятельное участие в подготовке к открытию лагеря приняли Российское Общество Красного Креста (РОКК), Российский коммунистический союз молодёжи (будущий ВЛКСМ) и Центральное Бюро юных пионеров. Руководил подготовкой лично З. П. Соловьёв. Видимо, поэтому в некоторых источниках он указывается, как первый директор «Артека», хотя непосредственное руководство лагерем сразу же после его открытия было поручено Ф. Ф. Шишмарёву.

Лагерь был открыт 16 июня 1925 года. На первую смену приехало 80 пионеров из Москвы, Иваново-Вознесенска и Крыма.
111375-i_062.jpg


В 1926 году начальником Артека был Марго С.В. В этом году в лагере побывала первая зарубежная делегация — пионеры из Германии.

Первые артековцы жили в брезентовых палатках. Через два года на берегу были поставлены лёгкие фанерные домики. А в 30-е годы, благодаря построенному в верхнем парке зимнему корпусу, «Артек» постепенно был переведён на круглогодичную работу. В 1936 году в «Артеке» прошла смена пионеров-орденоносцев, награждённых правительственными наградами, а в 1937 году лагерь принял детей из охваченной Гражданской войной Испании.

https://www.youtube.com/watch?v=6ykksnpSs8Y&feature=player_detailpage

В годы Великой Отечественной войны «Артек» был эвакуирован через Москву в Сталинград, а затем в расположенную в алтайских предгорьях Белокуриху. Там, вместе с ребятами, оказавшимися в начале войны в Крыму, отдыхали и сибирские школьники. Сразу же после освобождения Крыма от оккупантов в апреле 1944 года началось восстановление «Артека». В августе открылась первая послевоенная смена. Через год территория лагеря была увеличена до нынешних размеров.
«У тёплого моря» — документальный фильм о лагере (1940 г.)

С начала 60х годов в лагере производилась реконструкция по проекту А. Т. Полянского. К 1969 году в «Артеке» насчитывалось уже 150 зданий, 3 медицинских центра, школа, киностудия «Артекфильм», 3 плавательных бассейна, стадион на 7000 мест и детские площадки для различных нужд.

В 1930-е годы «Артек» в течение некоторого времени носил имя своего основателя — З. П. Соловьёва. Затем, в 1938 году Совет народных комиссаров СССР и ЦК ВЛКСМ удовлетворили просьбу пионеров присвоить лагерю имя В. М. Молотова, курировавшего «Артек» в правительстве и часто приезжавшего в лагерь. В 1957 году, накануне 40-й годовщины Октябрьской революции, «Артеку» было присвоено имя В. И. Ленина.
111375-i_010.jpg

В советские времена путёвка в «Артек» считалась престижной наградой как для советских детей, так и за рубежом. В пределах одной школы, путёвки удостаивались самые лучшие из пионеров по многочисленным показателям (участие в делах пионерской дружины, поведение, успеваемость и т. п.). В дни расцвета ежегодное количество путёвок в «Артек» составляло 27 000. В период между 1925—1969 гг. «Артек» принял 300 000 детей, включая более 13 000 детей из семнадцати зарубежных стран.
z5.jpg

Почётными гостями «Артека» в разные годы были Жан-Бедель Бокасса, Леонид Брежнев, Юрий Гагарин, Индира Ганди, Урхо Кекконен, Никита Хрущёв, Джавахарлал Неру, Отто Шмидт, Лидия Скобликова, Пальмиро Тольятти, Хо Ши Мин, Бенджамин Спок, Михаил Таль, Валентина Терешкова, Лев Яшин. В июле 1983 года «Артек» посетила Саманта Смит.
1344022564_Strannye-strannosti_5.jpg


Похожие, хотя и менее знаменитые, пионерские лагеря были и в других республиках СССР. Второе место по престижности занимал Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок» (Краснодарский край, РСФСР). Далее следовали республиканские лагеря отдыха «Океан» (Приморский край, РСФСР), «Молодая гвардия» (Одесская область, УССР) и «Зубрёнок» (Минская область, БССР).

После возвращения в марте 2014 года Крыма в состав РФ Центр детского отдыха "Артек" был национализирован Крымской республикой и передан в полное управление Министерству образования России


https://www.youtube.com/watch?v=SsUGCSAaeAs&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 июня 1903 года - дата основания компании

"FORD MOTORS COMPANY"


genriford.jpg

1903 г. - Генри Форд основал компанию "Ford Motor Company", которая разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Активы компании состояли из инструментов, станков, инструкций, чертежей, патентов, нескольких моделей и 28 000$ наличными, предоставленными 12 инвесторами. Уже в этом году начался экспорт автомобилей в Великобританию.


https://www.youtube.com/watch?v=X51FQIY22_M&feature=player_detailpage


https://www.youtube.com/watch?v=jOR-fUdkfyE&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=w3c5GcXKSQI&feature=player_embedded
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Чёрная акула
bar%20600.jpg

17 июня 1982 года поднялся в воздух опытный образец русского армейского боевого вертолета Ка-50,
прозванного Чёрной акулой. Это был первый вертолет в мире, оснащенный катапультируемым
сидением, обеспечивающим спасение пилота в любых режимах полета.


bar%20600.jpg



chak01.jpg
К середине 1970-х годов в СССР основным боевым вертолетом был Ми-24. Однако у руководства Министерства обороны постепенно сложилось мнение, что эта машина не в полной мере отвечает требованиям армии. Созданный по концепции "летающей БМП" вертолет мог не только вести штурмовые действия, но и перебрасывать отделение десантников, однако за это пришлось заплатить некоторым снижением боевой эффективности. Кроме того, в конце 1972 года в США развернулись работы по программе ДАН, результатом которых стали новые боевые вертолеты YAH-63 фирмы "Белл" и YAH-64 фирмы "Хьюз". Последний, получив название "Апач", был принят к серийному производству и с середины 1980-х годов стал поступать на вооружение Армии США.
16 декабря 1976 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о разработке боевого вертолета нового поколения, который мог бы стать достойным ответом заокеанскому оппоненту. Основной задачей перспективной машины определили уничтожение военной техники – в первую очередь танков на поле боя и в ближней прифронтовой полосе. Постановлением предусматривалось создание в опытно-конструкторских бюро Н.И.Камова и М.Л.Миля конкурсных проектов, один из которых предстояло выбрать для серийного производства. В результате победу одержал проект бюро Камова.
Проектирование новой армейской боевой машины, получившей обозначение В-80, началось на Ухтомском вертолетном заводе им Н.И. Камова в январе 1977 года. Работы возглавил руководитель ОКБ – главный (впоследствии Генеральный) конструктор Сергей Михеев.
При определении облика новой машины прорабатывались различные варианты, но выбор сделали в пользу фирменной для ОКБ соосной схемы, которая обладала рядом серьезных преимуществ перед традиционной одновинтовой. Отсутствие потерь мощности на привод рулевого винта и соответствующее повышение тяги несущих винтов позволяли достичь большего статического потолка и вертикальной скороподъемности. По результатам летных испытаний и других экспериментальных исследований было установлено, что КПД несущей системы вертолета соосной схемы в среднем на 16-22% больше одновинтового вертолета. При равной мощности силовой установки преимущество в статическом потолке для вертолета соосной схемы составляет порядка 500-1000 м, а в вертикальной скороподъемности – 4-5 м/с.
Другой принципиальной особенностью проекта В-80 стало решение делать вертолет одноместным, а отсутствие на борту оператора компенсировать применением высокоавтоматизированного прицельно-навигационного комплекса, который позволил бы летчику избежать чрезмерных психологических и физических нагрузок. К концу 1970-х гг. уровень отечественной промышленности позволял создавать такие системы: уже на Ка-25 и Ка-27 обеспечивалась автоматизация поиска подводной лодки, навигационных и пилотажных режимов, организация групповой работы вертолетов. Возможность создания одноместного боевого винтокрылого аппарата подтверждалась опытом применения ударных фронтовых самолетов, на большинстве которых летчик совмещал функции пилота и штурмана.

chak02.jpg

Сокращение экипажа до одного человека позволило бы не только получить значительный выигрыш в массе вертолета (что было особенно важно при имевшемся уровне развития бортового радиоэлектронного оборудования, обладавшего худшими по сравнению с западными аналогами массогабаритными показателями), а следовательно, улучшить его летные характеристики, но и уменьшить расходы на подготовку летного состава, снизить численность строевых подразделений, т.е. добиться прямой экономии средств на содержание армейской авиации. Немаловажным представлялось и снижение человеческих потерь в боевой обстановке. Вертолет предусматривал наличие системы катапультирования пилота, что было новым не только в советском вертолетостроении, но и в мире.
В качестве основной системы вооружения В-80 был выбран противотанковый ракетный комплекс "Вихрь", созданный тульским КБ приборостроения. Его отличительной особенностью являлось лазерное наведение и автоматическое сопровождение цели, что гарантировало высокую точность стрельбы вне зависимости от дальности. Дальность пуска ракеты превышала радиус поражения зарубежных ЗРК "Чаппарэл", "Роланд" и "Рапира". Наличие контактного и неконтактного взрывателей и мощной кумулятивно-осколочной боевой части позволяло использовать ракету для поражения как бронетанковой техники, так и воздушных целей.
Помимо ПТУР и пушки, заказчик пожелал разместить на вертолете ряд других систем вооружения. В результате в арсенал В-80 вошли блоки НАР пушечные контейнеры УПК-23-250, авиабомбы, контейнеры мелких грузов (КМГУ), а в перспективе управляемые ракеты "воздух-поверхность" и "воздух-воздух".
Особое внимание уделили обеспечению безопасности летчика. Кабину выполнили полностью бронированной с использованием разнесенных металлических плит общей массой более 300 кг. Эту броню ввели в силовую конструкцию фюзеляжа, что позволило снизить весовые издержки. Испытания на Государственном научно-исследовательском полигоне авиационных систем подтвердили, что защита летчика гарантируется при попадании в борт вертолета пуль калибром 12,7 мм и осколков 20-мм снарядов.
Начало практического этапа конкурса на перспективный боевой вертолет было определено в августе 1980 года решением Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Им задавалась постройка двух пар опытно-экспериментальных экземпляров В-80 и Ми-28, предназначенных для проведения сравнительных испытаний. В том же году было оформлено единое тактико-техническое задание Министерства обороны на эти машины.
Защита эскизного проекта и макета В-80 состоялась в апреле-мае 1981 года, а еще через год из цехов Ухтомского вертолетного завода вышел его первый опытный образец. На нем еще отсутствовал ряд систем, например, пушка и катапультируемое кресло, а также стояли нештатные двигатели ТВЗ-117В.
chak03.jpg

17 июня 1982 года летчик-испытатель Николай Бездетнов впервые выполнил на нем висение, а 23 июля вертолет совершил первый полет по кругу, который предназначался для оценки летно-технических характеристик и отработки вертолетных систем.
Внешний вид новой машины был весьма необычен – "самолетные" длинный обтекаемый фюзеляж и одноместная кабина, два двигателя по бокам, убирающееся шасси, ну, и конечно, визитная карточка камовской фирмы – соосные несущие винты. Летать первому В-80 приходилось буквально в паре километров от Московской кольцевой автодороги, где в районе Новорязанского шоссе располагался тогда летно-испытательный комплекс Ухтомского вертолетного завода. Программа держалась в большом секрете, а испытания проходили вблизи столицы, на виду множества любопытных глаз, что вынудило специалистов ОКБ пойти на оригинальные меры маскировки. Чтобы скрыть истинное назначение новой машины, первый В-80 решили превратить в транспортный. Для этого на бортах фюзеляжа, покрашенного в невоенный синий цвет, нарисовали яркой желтой краской дополнительные окна и двери Для пущей правдоподобности на эти окна приклепали тонкие прозрачные накладки. В одном из полетов такая накладка сорвалась, угодив в воздухозаборник двигателя. Вертолет удалось посадить на одном двигателе, и после этого от имитаторов окон отказались, но В-80 продолжал летать в своем камуфляже, вызывая недоумение у случайных очевидцев.
В октябре 1984 года вышел приказ министра авиационной промышленности СССР о подготовке серийного производства В-80 на авиационном заводе "Прогресс" на Дальнем Востоке, выпускавшем в то время Ми-24.
В 1990 году вышло постановление о постройке на арсеньевском заводе установочной серии из 12 вертолетов В-80Ш-1, получивших вскоре новое обозначение Ка-50.
Выход Ка-50 на мировую арену произошел вскоре после распада СССР. В марте 1992 года Генеральный конструктор С. Михеев выступил с докладом о новом вертолете на международном симпозиуме в Великобритании. В августе того же года опытный образец был показан публично в полете на "Мосаэрошоу" в подмосковном Жуковском, а в сентябре второй серийный Ка-50 (борт 020) дебютировал за рубежом на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), где стал гвоздем программы.
Боевое крещение Ка-50 состоялось в ходе антитеррористической операции, проводимой Российской Армией в Чечне. Сюда в декабре 2000 года прибыла боевая ударная группа в составе двух серийных Ка-50 и одного вертолета разведки и целеуказания Ка-29. "Черная акула" – именно такое прозвище получил К-50 – впервые применила оружие по противнику 6 января 2001 года. В дальнейшем успешное выполнение боевых задач в сложных горных условиях подтвердило достоинства нового вертолета, его высокие энерговооруженность и маневренность.

https://www.youtube.com/watch?v=vHPo9u6AQ7k&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой




550.gif


Деятельность человека должна быть направлена на сокращение пустынных районов
17 июня

«Засуху сложно избежать, однако ее последствия можно смягчить»
Из послания Генерального секретаря ООН
Пан Ги Муна​




30 января 1995 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 17 июня Всемирным днем борьбы с опустыниванием и засухой (World Day to Combat Desertification and Drought) в связи с годовщиной со дня принятия Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием 17 июня 1994 года.

Конвенция предписывала государствам посвящать мероприятия Всемирного дня борьбы с опустыниванием и засухой повышению информированности о необходимости международного сотрудничества в борьбе с опустыниванием и последствиями засухи, а также о ходе осуществления положений Конвенции по борьбе с опустыниванием.



Также Генеральная Ассамблея ОНН провозгласила период с января 2010 года по декабрь 2020 года Десятилетием ООН, посвящённым пустыням и борьбе с опустыниванием. Его цель — содействие проведению мероприятий по охране засушливых земель (резолюция 62/195 от 2007 года).

Опустынивание — это один из наиболее тревожных мировых процессов деградации окружающей среды. Оно угрожает здоровью и источникам средств к сосуществованию более 1 миллиарда людей. Каждый год опустынивание и засуха приводят к потерям сельскохозяйственной продукции ориентировочно на сумму в 42 миллиарда долларов США.

Общая площадь почв России, подверженных процессам опустынивания или потенциально опасных в этом отношении, составляет по различным оценкам от 50 до 100 миллионов гектаров. Это районы Поволжья, Предкавказья, Забайкалья, Калмыкии и Астраханская область.




Засуху сложно избежать, однако ее последствия можно смягчить... (Фото: kwest, Shutterstock)
Под засухой понимают длительный и значительный недостаток осадков, который происходит при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха. Засуха приводит к уменьшению запасов влаги в почве, что, в свою очередь, приводит к снижению или гибели урожая.

Специалисты называют наиболее засушливыми 1891, 1911, 1921, 1931, 1936, 1946, 1954, 1957, 1967, 1971 и 2010 годы. Чаще всего от засухи страдают Среднее и Нижнее Поволжье и бассейн реки Урал, а в результате засухи Россия недополучает до 24 миллионов тонн зерна.

Каждый год Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой посвящен определенной теме. В разные годы ими были следующие слова: «Красота пустынь — проблема опустынивания», «Опустынивание и изменение климата — единая глобальная проблема», «Сохранение земельных и водных ресурсов = Защита нашего общего будущего», «Улучшение качества жизни через повышение плодородия почвы», «Не дайте засохнуть нашему будущему» и другие.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Перелёт Валерия Чкалова
bar%20600.jpg

18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и
Александр Беляков начали первый в мире беспосадочный перелет
Москва – Северный полюс – Ванкувер.


bar%20600.jpg



perchk01.jpg
Первые попытки совершить такой перелет были предприняты в 1935 году, но американец Вилли Пост погиб, а советский летчик Сигизмунд Леваневский был вынужден прервать полет из-за утечки масла. Тогда самолет едва не сгорел на земле из-за случайной искры. Пришлось спасать и 9 тысяч долларов, которые перед вылетом были вручены экипажу наркомом обороны Климентом Ворошиловым со словами: «Это когда сядете. Погуляете как полагается». Но Леваневский в сердцах заявил, что вся беда в машине, и не он, а другие именно на этом одномоторном АНТ-25 конструкции Андрея Николаевича Туполева позже совершили рекордный перелет.
Самолет АНТ-25 создавался специально для достижения предельной дальности полета. Он назывался еще РД – Рекорд дальности. АНТ-25 представлял собой цельнометаллический одномоторный моноплан с двигателем АМ-34 конструкции А.А. Микулина. Отличительной особенностью его является большое удлинение крыла. Размах крыльев самолета составляет 34 метра. Обшивка его крыльев выполнена из гофрированного дюралюминия, обтянутого для уменьшения сопротивления полотном. В кессонах лонжеронов крыльев размещались топливные баки. АНТ-25 мог взять почти 6 тонн топлива. Пустой самолет весил 4,2 тонны. В конструкции самолета была предусмотрена возможность посадки на воду. Самолет имел самое совершенное по тем временам радиооборудование и аэронавигационные приборы.
1806111.jpg

АНТ-25 в том виде, в каком он совершил перелёт на остров Удд

Летом 1937 года экипаж АНТ-25Чкалов, Байдуков и Беляков – поднялись в небо и взяли курс на Северный полюс. Во время 63-часового полета несколько раз возникала угроза обледенения, но с нею боролись, спускаясь то ниже облаков, то подымаясь выше. Не менее опасным стал отказ системы охлаждения, когда пришлось искать все запасы жидкости на корабле, так как почти вся вода обратилась в лед. В результате медикам не досталось ничего для запланированных ими последующих анализов. В тесной и негерметичной кабине температура опускалась значительно ниже нуля, а на больших высотах остро ощущалась нехватка кислорода.
Когда АНТ приземлился, бензина оставалось чуть более 100 литров. Чкалов, первым выбравшийся из самолета, звал товарищей: «Робята! Генерал Маршалл нас ждет!». Байдуков в кабине удивлялся, так кто же их встречает – генерал или маршал, а штурман объяснял, что маршалов у американцев нет, а генералы имеются. Встречавший их Джордж Маршалл вскоре стал начальником армии США, а потом был государственным секретарем и министром обороны.
6057185340_80d1562a43_o.jpg

АНТ-25 в Ванкувере

perchk02.jpg

К удивлению героев оказалось, что их пребывание на американской земле расписано на месяц вперед. Повсюду их встречали артиллерийским салютом, местные королевы красоты возлагали на их головы венки, а знаменитости записывались в очередь за автографами.
Кульминацией этих торжеств стала встреча в Белом доме с президентом США Фраклином Делано Рузвельтом. Заметив, что гости внимательно рассматривают развешанные на стенах картины, Рузвельт пояснил, что он был моряком, потому здесь так много всего связанного с морем. Чкалов в ответ непринужденно заметил: «Вам не хватает здесь нашего Айвазовского». Оживившийся Рузвельт тогда произнес: «Я очень, очень люблю Айвазовского...».
1806113.jpg

За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром Сталин.

001.jpg



gazeta.jpg




https://www.youtube.com/watch?v=LdeE2FrJB54&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
19 июня 1920 года была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности
likb03.jpg


После Октябрьской революции в России борьба за всеобщую грамотность стала одной из решающих предпосылок коренных преобразований в сферах общественных отношений, народного хозяйства и культуры.
likb04.jpg

Началом этой борьбы стало создание в декабре 1917 года в Наркомпросе РСФСР внешкольного отдела под руководством Н.К.Крупской (с 1920 г. - Главполитпросвет), одной из главных задач которого была организация ликвидации неграмотности в стране.
Ликвидация безграмотности разворачивалась в условиях Гражданской войны и иностранной военной интервенции. По декрету Совета народных комиссаров «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» (дек. 1919, проект был подготовлен в Наркомпросе по инициативе участников 1-го съезда по внешкольному образованию) все население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось учиться грамоте на родном или русском языке (по желанию).
likb02.jpg

В ликвидацию безграмотности включались массовые общественные организации. 19 июля 1920 года СНК создал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности (ВЧК л/б), которая была подчинена Наркомпросу. Комиссия взяла под свой контроль организацию курсов ликбеза, подготовку учителей, издание учебной литературы. Материальную поддержку, помощь комиссии в создании учебников оказывали М.Горький, Л.Н.Сейфуллина, В.Я.Брюсов, В.В.Маяковский, Демьян Бедный, а также видные ученые Н.Я.Марр, В.М.Бехтерев и др.

likb01.JPG

В Наркомпросе были разработаны методики обучения грамоте с применением политически актуальных и понятных взрослым учащимся лозунгов и простых текстов. Методы обучения ориентировались на развитие навыков учебного труда и самостоятельного мышления. Развернулось издание специальных букварей. В 1920 - 1924 годах вышли два издания первого советского массового букваря для взрослых
С переходом страны к НЭПу и переводом учреждений внешкольного образования на местный бюджет сеть ликпунктов значительно сократилась. В этих условиях 1-й Всероссийский съезд по ликвидации неграмотности (1922) признал необходимым
первоочередное обучение грамоте рабочих промышленных предприятий и совхозов, членов профсоюзов и других трудящихся в возрасте 18 - 30 лет. Срок обучения на ликпункте устанавливался в 7 месяцев (6-8 часов еженедельно).
Осенью 1923 года было создано Всероссийское добровольное общество "Долой неграмотность". Массовые общества, подобные ОДН, возникли на Украине, в Белоруссии, Грузии, Казахстане, Армении, Киргизии. Однако в целом СССР занимал по уровню грамотности сравнительно с другими странами Европы лишь 19-е место, уступая таким странам, как Турция и Португалия. Оставалась низкой грамотность населения автономных национальных территориальных образований: в Якутии - 13,3%, в Дагестане - 12,2%, в Кабардино-Балкарии - 23,6% , в Ингушетии - 23,8% , в Калмыкии - 12,1%.

К 1936 году было обучено около 40 млн. неграмотных. В 1933 - 1937 годах только в учтенных школах ликбеза занимались свыше 20 млн. неграмотных и около 20 млн. малограмотных. К концу 1930-х годов неграмотность утратила характер острой социальной проблемы. По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90%. К началу 40-х годов задача ликвидации неграмотности была в основном решена. К началу 1950-х годов безграмотность в СССР практически была искоренена.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
19 июня 1935 года в Москве родился знаменитый в будущем советский кинорежиссер известных приключенско-военных фильмов Михаил Иосифович Туманишвили.

66801.jpg


Режиссер:

2010 Сильная слабая женщина
2010 Сивый мерин
2010 Ирония удачи
2008 Дорога, ведущая к счастью
2008 Второе дыхание
2007 Комната с видом на огни
2006 Тёмный инстинкт
2005 Верёвка из песка
2004 Стилет-2
2002 Марш Турецкого (3 сезон)
2001-
2002 Марш Турецкого (2 сезон)
2000 Марш Турецкого (1 сезон)
1998 Юкка
1995 Крестоносец
1993 Завещание Сталина
1991 Волкодав
1989 Авария - дочь мента
1987 Свободное падение
1985 Одиночное плавание
1984 Полоса препятствий
1982 Случай в квадрате "36-80"
1981 Ответный ход

"Случай в квадрате 36-80", финальные кадры (Ту-142 идет на взлет): https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=58YfeJnDXtE

"Одиночное плавание", сцена с дракой советских морпехов: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=GRcLhEexzUo
Снимавшийся в фильме в качестве советкого корабля, возвращавшегося из одиночного плавания, большой противополодочный корабль "Очаков", списали из состава флота в 2000-х годах, а после в марте 2014 года затопили у выхода из озера Донузлав, чтобы преградить путь возможному прорыву украинских вмс.

С 1957 года — актёр Театра имени А.С. Пушкина, затем — Театра-студии киноактёра, в 1963-1966 годах — режиссёр Кремлёвского Дворца съездов.
С 1964 года — ассистент режиссёра и второй режиссёр киностудии «Мосфильм» («Дневные звёзды», «Чайковский», «Юлия Вревская»).

Ушёл из жизни 23 декабря 2010 года в Москве.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
19 июня 1957 г. 57 лет назад

В Ленинграде на площади Искусств открыт памятник А.С. Пушкину




3743.jpg


Памятник А.С. Пушкину в Санкт-Петербурге

В 1940-е годы в СССР состоялись первые туры всесоюзного конкурса на лучший проект памятника Александру Сергеевичу Пушкину в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Однако они не увенчались успехом. В 1949 году на IV открытом туре конкурса свой эскиз представил скульптор Михаил Аникушин. В результате он был утвержден комиссией.

Во время работы над окончательным проектом памятника Аникушин создал большое число скульптурных и графических портретов Пушкина, а также фигурные композиции для Московского университета (1953) и для станции Ленинградского метрополитена «Пушкинская» (1955).

Памятник был отлит из бронзы на ленинградском заводе «Монументскульптура». Высота всего памятника с пьедесталом составила 7 м 90 см. Пьедестал вырублен из красноватого гранита, добытого в Кар-Лахти под Ленинградом. На его лицевой стороне высечена золотая надпись: «Александру Сергеевичу Пушкину».



Образ Пушкина, созданный Аникушиным, возвышен и романтичен. Лицо поэта озарено творческим вдохновением. Его фигура отличается пластичностью и четкостью силуэта. Пушкин изображен в движении, стремящимся вперед, и его стремление подчеркнуто откинутой правой рукой.

19 июня 1957 года состоялось торжественное открытие памятника, который был установлен перед зданием Государственного Русского музея и гармонично вписался в архитектурный ансамбль старинной площади Искусств.

22 апреля 1958 года Аникушину за эту работу была присуждена Ленинская премия.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
ЗАВТРА ИСПОЛНЯЕТСЯ 80 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Юрия Визбора


5134bf557efa6e6b80319172


Визбор Юрий Иосифович

Родился 20 июня 1934 года в Москве.

Советский автор-исполнитель песен (бард), киноактёр, журналист, писатель, сценарист, поэт, один из основоположников жанра авторской песни, создатель жанра песни-репортажа, автор более 300 песен.

В 1955 году окончил факультет русского языка и литературы Московского педагогического института. В том же году написал текст к своей первой песне — Мадагаскар (музыка была заимствована из спектакля Сергея Образцова «Под шорох твоих ресниц»). Во время учёбы в институте начал писать песни — как правило, на свои стихи.
С 1950 по 1960 годы — сочинил около 40 песен.
Работал учителем, служил в армии.
С 1958 года работал на Всесоюзном радио, 1962 году выступил инициатором создания молодежной радиостанции «Юность».
С 1964 года совместно с группой единомышленников издавал журнал «Кругозор», где создал уникальный жанр "песни-репортажа".
С 1970 года работал сценаристом и редактором кинообъединения "Экран" Центрального телевидения.
Первую роль сыграл в фильме "Июльский дождь". Среди самых интересных ролей Визбора — Бегоунек в "Красной палатке", Саша в "Ты и я", Балашов в "Белорусском вокзале", Борман в "Семнадцати мгновениях весны".
По сценариям Визбора поставлено свыше сорока документальных фильмов, а также художественный фильм "Год дракона" и телефильм "Капитан Фракасс". Визбор считается одним из основателей и самых ярких представителей авторской песни.
Написал ряд сценариев и пьес, которые шли во многих театрах страны. Повести и рассказы Визбора были опубликованы большей частью уже после его кончины. Книга «Я сердце оставил в синих горах» (1986-1989) имела тираж 250 тысяч экземпляров.

Юрий Визбор был женат три раза. В 1958 году он женился на Аде Якушевой. Их дочь Татьяна стала теле- и радиожурналисткой. Второй женой стала актриса Евгения Уралова, с которой Визбор познакомился на съёмках фильма "Июльский дождь". В этом браке, заключённом в 1967 году, родилась дочь Анна. Третий раз Визбор женился в 1974 году. С последней женой Ниной Тихоновой он не расставался до конца своей жизни.

Ушёл из жизни 17 сентября 1984 года от рака печени московском онкологическом центре на Каширском шоссе. Похоронен на Кунцевском кладбище столицы.


https://www.youtube.com/watch?v=uaQx4o8kmLM&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=Y95TFm5R-94&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=RRDMnldB3Xc&list=PL5AAE449619F203B9&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=_Fv8n5_6b2o&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=JsIJcyVgjbs&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
topmo3a, я тоже давний поклонник его творчества, в машине постоянно прописаны несколько дисков, которые слушаю с неиссякаемым удовольствием. Вот еще одна из моих любимых песен:

https://www.youtube.com/watch?v=BjEVnwsYvso&feature=player_detailpage
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Друзья, может про ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ в тему "ПЕРСОНАЛИИ"?















__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День специалиста минно-торпедной службы ВМФ России




2996.jpg


Сегодня мины и торпеды составляют основу вооружения Войск береговой обороны (Фото: Michael D. Barnes, Shutterstock)

20 июня
Военно-морской флот России сегодня чествует специалистов минно-торпедной службы. Профессиональный праздник этого подразделения был учрежден в 1996 году приказом Главнокомандующего ВМФ России — в память о первом успешном применении минного оружия российскими моряками.

Согласно историческим источникам, в 1855 году, во время Крымской войны, англо-французская эскадра вошла в Финский залив, чтобы атаковать российские военно-морские базы, в первую очередь, Кронштадт. Чтобы защитить свои рубежи, русским морякам пришлось применить минное оружие. В результате противник потерял четыре боевых корабля и отказался от нападения.

А торпеду впервые в истории применил будущий вице-адмирал Степан Макаров в ходе Русско-турецкой войны (1877—1878). В ночь на 14 января 1878 года он атаковал турецкий сторожевой пароход «Интибах» на батумском рейде. Торпеда попала в цель и затопила вражеский корабль.



Не меньший профессионализм и мужество проявили специалисты минно-торпедной службы и в годы обеих мировых войн, защищая рубежи страны.

Сегодня мины и торпеды составляют основу вооружения Войск береговой обороны, в чьи обязанности входит защита пунктов базирования сил ВМФ РФ, портов и других важных участков побережья. Кроме того, торпедное оружие входит в комплектацию торпедных подводных лодок. Их предназначение — оборона от подводного флота противника, а также эскортирование ракетных подводных лодок и надводных кораблей
 
Последнее редактирование:

Генерал

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
535
Благодарности
428
Адрес
Краснознаменск М.О.
Автомобиль
TIGUAN T&F 2.0 TDI
Спасибо, Док! В детстве я был таким на Балтфлоте...
 

Вложения

  • nFFwo.jpg
    nFFwo.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 4
  • 5_613_224_f03vi.jpg
    5_613_224_f03vi.jpg
    60.7 KB · Просмотры: 4
  • 613.jpg
    613.jpg
    15.2 KB · Просмотры: 4
  • getImage.jpg
    getImage.jpg
    23.1 KB · Просмотры: 4
  • getImage (2п).jpg
    getImage (2п).jpg
    48.5 KB · Просмотры: 4
Сверху Снизу