Предпусковой отопитель

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Чтобы лишний раз искусственно не удлинять маршрут ради подзарядки АКБ, не хочу греть ДВС дольше, чем это минимально необходимо для его комфортного запуска.
Как бы двигатель нормально должен заводиться до -30, и включать вебасту имеет смысл для комфорта себя любимого.
Впрочем, комфорта двигателю вебаста тоже безусловно добавит, так как при ее работе согреется головка, воздух в ней (который будет использоваться для первых вспышек в цилиндрах), что-то достанется жидкости в блоке и маслу в нем, да и потом двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру, так как ему не придется самому греть то, что прогрето вебастой. Только стоит понимать, что после пуска климата прогрев двигателя фактически заканчивается, а в худшем случае может даже пойти вспять.
не хочу греть ДВС дольше, чем это минимально необходимо для его комфортного запуска
Тогда выкручивай температуру включения климата до 75-80, и включай вебасту так, чтобы она не успевала запустить климат, до пуска двигателя, так как вебаста потребляет много электричества в момент своего пуска и после включения климата, и если первого не избежать, то второго вполне.
но заблаговременный старт Webasto в моем понимании создает для ДВС более благоприятные условия для старта.
Безусловно создает, только весьма незначительно. И из этого незначительного подавляющая часть уходит на повышение вероятности пуска двигателя, а не какое-либо продление его ресурса.
А потом, по достижении 45 градусов, по умолчанию, открывается на климат. Поправьте если не прав.
"Открывается на климат" это интересно. Поправил бы, если бы узнал что имеется в виду, что именно может открываться?
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Кстати заметил что котел в автоматическом режиме работает намного эффективнее и быстрее греет движок чем когда включаешь его с кнопки брелка или по расписанию заранее.
Интересно, в чем это выражается.
Не, я и сам использую вебасту в "псевдоавтоматическом" режиме, включая ее сразу после пуска двигателя, но и в случае предварительного включения никаких претензий к работе нет - и салон протопит, и датчик температуры на пару делений отклонит.

Ты бы для начала узнал что может закрываться
Ну это ты сказал "открывает на климат" Вот я и поинтересовался. Но когда человеку нечего ответить он или признает это, или хамит. Учитывая, что ты выбрал второй путь - в бан для повышения вежливости.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,911
Благодарности
1,232
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Интересно, в чем это выражается.
Не, я и сам использую вебасту в "псевдоавтоматическом" режиме, включая ее сразу после пуска двигателя, но и в случае предварительного включения никаких претензий к работе нет - и салон протопит, и датчик температуры на пару делений отклонит.
В чем выражается не знаю чисто в моих наблюдениях возможно как сказали выше работае как догреватель и греет только движок, автоматический режим у меня был выключен почти сразу как купил машину, а тут почитал как это все работает и вроде прикольная штука,попробовал и заметил что движок прогревается очень быстро, когда вручную включаю такое ощущение что все больше на салон работает или только на салон, до работы доезжаю бывает до 90 не доходит в мороз, а если автоматом догревает как завел движок через 5-10 минут работы пока снег чищу уже ОЖ 50 градусов и тепло дует в салон, начинаю ехать еще минут 10 и уже практически 90 градусов.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: bromide

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
заметил что движок прогревается очень быстро, когда вручную включаю такое ощущение что все больше на салон работает или только на салон, до работы доезжаю бывает до 90 не доходит в мороз, а если автоматом догревает как завел движок через 5-10 минут работы пока снег чищу уже ОЖ 50 градусов и тепло дует в салон, начинаю ехать еще минут 10 и уже практически 90 градусов.
Чисто конструктивно разницы быть не должно - вебаста всегда выдает одинаковое количество тепла и меняет свой режим на совсем уже высокой температуре. Но, зная хитрозадость нашего любимого ВАГа, не исключаю что в режиме автоматического пуска вебасты климат, например, снизит скорость вентилятора на один шаг, или прикроет рециркуляцию, а эти вещи очень сильно влияют на низких температурах.
У меня обычно климат включается самостоятельно, по сигналу вебасты, но и после этого я вебасту не отключаю до тех пор пока стрелка до 90 не дойдет.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,911
Благодарности
1,232
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Чисто конструктивно разницы быть не должно - вебаста выдает одинаковое количество тепла и меняет свой режим на совсем уже высокой температуре. Но, зная хитрозадость нашего любимого ВАГа, не исключаю что в режиме автоматического пуска вебасты климат, например, снизит скорость вентилятора на один шаг, или прикроет рециркуляцию, а эти вещи очень сильно влияют на низких температурах.
У меня обычно климат включается самостоятельно, по сигналу вебасты, но и после этого я вебасту не отключаю до тех пор пока стрелка до 90 не дойдет.
Хитрожопость еще в том, что нет никакой индикации о том что она автоматом включилась или выключилась и в ГУ даже в листе нагрузки не отображается, определить можно только по звуку из под машины когда снег чистишь -)
Поняв что она активируется только когда работает двигатель и потом сама отключается, я включил жене в Октавии у нее тоже шел штатный котел в комплектации, у нее короткие поездки типа садик,школа,магазин и прочее и ей такое как раз, она даже знать не знает что у нее такое и есть само все включается и отключается, а движок греется в 2 раза быстрее.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: bromide

Степан Аэропланов

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Ноя 2019
Сообщения
44
Благодарности
9
Адрес
Россия
Автомобиль
Tiguan OFFROAD TDI
"Открывается на климат" это интересно. Поправил бы, если бы узнал что имеется в виду, что именно может открываться?
Думаю, он имел в виду инструкцию, которую в шапке закрепили: можно установить включение климата при более высокой температуре.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Что именно перепутано? Предположение, что предварительный подогрев ГБЦ с помощью webasto сделает возможным более быстрый нагрев ДВС, который можно косвенно оценивать по температуре масла?

Вы определитесь. Вам скорость прогрева или легкость холодного пуска?
Это разные вещи.
Те же пусковые обороты, важнейший параметр для успешного пуска дизеля, на скорость прогрева вообще никак не влияют.
 

sshumakov

Участник
Регистрация
4 Янв 2020
Сообщения
133
Благодарности
104
Адрес
РФ
Автомобиль
VW
Тогда выкручивай температуру включения климата до 75-80, и включай вебасту так, чтобы она не успевала запустить климат, до пуска двигателя
В сильные морозы ставлю минимальный обдув на климатронике. Как следствие потери тепла ОЖ при прохождении через теплообменник климатроника сильно ниже, в салоне прогрев почти не наблюдается, а ДВС получает больше тепла. На этом моменте словил глюк, который повторился не только у меня – Индикатор температуры ОЖ на приборке стоит как вкопанный на первом делении и не меняет своего значения несмотря на то, что ДВС и ОЖ горячие.

Условия воспроизведения:

1. До выключения ДВС поставить скорость обдува на минимальное значение.
2. Заглушить ДВС и поставить авто на охрану.
3. Когда двигатель остынет, запустить штатную webasto с пульта.
4. Менее чем через 30 минут снять авто с охраны и завести ДВС. Климатроник вернуть в положение «Авто».
5. Наблюдать, что температура ДВС на приборке не меняет своего значения даже после продолжительного движения.
 

sshumakov

Участник
Регистрация
4 Янв 2020
Сообщения
133
Благодарности
104
Адрес
РФ
Автомобиль
VW
Вы определитесь. Вам скорость прогрева или легкость холодного пуска?
Это разные вещи.
Те же пусковые обороты, важнейший параметр для успешного пуска дизеля, на скорость прогрева вообще никак не влияют.
Мне не совсем понятно о чем идёт речь. Если не сложно, дайте пожалуйста развёрнутое объяснение. Мне была важна не скорость прогрева, а минимально необходимое время прогрева ДВС для пуска в зависимости от наружной температуры.
И в моем случае речь про CZPA, про дизель не заикался.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Мне не совсем понятно о чем идёт речь. Если не сложно, дайте пожалуйста развёрнутое объяснение.

Мне - не сложно. Я все разжевал дорогим читателям и разложил по полочкам еще восемь лет назад Без искры возгорится пламя!

А ваши смутные сомнения разгребите, пожалуйста, сами smile-emo

заблаговременный старт Webasto в моем понимании создает для ДВС более благоприятные условия для старта.

И в моем случае речь про CZPA, про дизель не заикался.

Ну и напомню, что здесь все-таки дизельная ветка. Так, на всякий случай wink-emo
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
sshumakov,
Ну тут просто. Даже в - 30, 15 минут работы Вебасто вполне достаточно для уверенного пуска двс. Это без включения климата.
 

sshumakov

Участник
Регистрация
4 Янв 2020
Сообщения
133
Благодарности
104
Адрес
РФ
Автомобиль
VW
Мне - не сложно. Я все разжевал дорогим читателям и разложил по полочкам еще восемь лет назад Без искры возгорится пламя!

Ну и напомню, что здесь все-таки дизельная ветка. Так, на всякий случай wink-emo
Спасибо за ссылку, с удовольствием прочитал бы, но без подписки вижу только начало статьи.

А веткой ошибся, мой косяк. Мои вопросы исчерпаны ?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
ы определитесь. Вам скорость прогрева или легкость холодного пуска?
Мне была важна не скорость прогрева, а минимально необходимое время прогрева ДВС для пуска в зависимости от наружной температуры.
Правильный ответ: 0 сек. Для пуска ДВС прогрев вебастой не требуется. Ответ был дан сразу.
Поэтому тем более непонятен этот аргумент:
предварительный подогрев ГБЦ с помощью webasto сделает возможным более быстрый нагрев ДВ
.
Климатроник вернуть в положение «Авто».
5. Наблюдать, что температура ДВС на приборке не меняет своего значения даже после продолжительного движения.
Вообще не меняет, или потом поднимается всё-таки? За бензинку не скажу, а у дизеля она падает вообще-то....

Думаю, он имел в виду инструкцию, которую в шапке закрепили: можно установить включение климата при более высокой температуре.
Степан, а Вы адвокат? Да, в инструкции слово "мотора" явно лишнее, но не я ее писал, а свою цель она выполняет. Насколько мне известно, открываться и закрываться в микроконтуре дизеля просто нечему, но если у Вас есть другая информация, то я с удовольствием с ней ознакомлюсь.
 
Последнее редактирование:

Степан Аэропланов

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Ноя 2019
Сообщения
44
Благодарности
9
Адрес
Россия
Автомобиль
Tiguan OFFROAD TDI
Степан, а Вы адвокат? Да, в инструкции слово "мотора" явно лишнее, но не я ее писал, а свою цель она выполняет. Насколько мне известно, открываться и закрываться в микроконтуре дизеля просто нечему, но если у Вас есть другая информация, то я с удовольствием с ней ознакомлюсь.
Так попроси автора отредактировать, раз слово лишнее... И не раздражайся так - тебя же никто наши ("тупые", на твой взгляд) сообщения читать (и отвечать на них) не заставляет - дело-то добровольное, насколько я понимаю...
 

sshumakov

Участник
Регистрация
4 Янв 2020
Сообщения
133
Благодарности
104
Адрес
РФ
Автомобиль
VW
Правильный ответ: 0 сек. Для пуска ДВС прогрев вебастой не требуется. Ответ был дан сразу.

Вообще не меняет, или потом поднимается всё-таки? За бензинку не скажу, а у дизеля она падает вообще-то....
1. Спасибо за ответ. Понятнее не стало, но и отсутствие результата тоже результат.
2. Вообще не меняется пока не перезапустишь ДВС. Это глюк ПО.
 
Последнее редактирование модератором:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Кстати заметил что котел в автоматическом режиме работает намного эффективнее и быстрее греет движок чем когда включаешь его
Интересно что некоторые альтернативно одаренные товарищи с форума шкоды кодиак считают диаметрально иначе - типа нажал кнопочку эффективность увеличилась)) Логика у них простая, при нажатии кнопочки начинает учитываться расход Вебасто на БК, а раз расход стал выше значит выше стала и эффективность)) На самом деле всё работает одинаково в соответствии с вот этими алгоритмами - Предпусковой отопитель
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Спасибо за ссылку, с удовольствием прочитал бы, но без подписки вижу только начало статьи
Нет ничего невозможного))
1615428773241.png

Когда мы загоняли в климатическую камеру два Peugeot 408, один с бензиновым атмосферником 1.6, а второй с турбодизелем того же рабочего объема, я тоже был уверен, что знаю правильный ответ.

Что нужно для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания? Ответ очевиден: устойчивое воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.
В бензиновом двигателе с распределенным впрыском топлива, как на нашем Peugeot, топливовоздушная смесь готовится еще до того, как попадет в цилиндры, и потому является гомогенной, то есть однородной. Искра от свечи воспламенит ее при условии, что пары бензина и воздух будут находиться в определенном соотношении, причем в довольно узком диапазоне. Кроме того, испаряемость топлива не должна быть ниже допустимого уровня, иначе бензин начнет конденсироваться на холодных стенках впускного коллектора - и если его там будет слишком много, он попросту зальет свечи на такте впуска.
1615428846896.png
В дизельном двигателе топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом. Поэтому при должных пусковых оборотах, обеспечивающих достаточный нагрев воздуха на такте сжатия, для дизеля остаются наиболее важными еще два фактора. Во-первых, температура воздуха во впускном коллекторе: чем она ниже, тем, соответственно, ниже температура в цилиндре в конце такта сжатия. Во-вторых, вязкость топлива — чем оно жиже, тем шире будет факел распыла и тем лучше его воспламенение. Для бензинового же мотора важны мощность искры и верное соотношение паров бензина и воздуха

С дизелем картина иная. В цилиндр на такте впуска поступает не топливовоздушная смесь, а только воздух. Само же дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, причем уже в конце такта сжатия. То есть смесь готовится прямо в цилиндре - и потому она гетерогенная, то есть разнородная. Воспламенение начинается по границам факела распыла топлива, то есть там, где локально образовался «правильный» состав смеси, способный к воспламенению. И в этом смысле у дизеля есть преимущество: пусковые качества в гораздо меньшей степени зависят и от испаряемости топлива, и от качества приготовления топливовоздушной смеси.
Но все мы, из личного опыта или понаслышке, знаем, что в лютую стужу риск не запустить дизельный мотор гораздо выше, чем в случае с бензиновым двигателем. Почему?
В первую очередь потому, что при низких температурах дизельному мотору особенно важна «пусковая» частота вращения коленвала. Если аккумулятор подсел на морозе и стартер еле-еле вращает коленвал в загустевшем масле, то у дизеля, то есть двигателя с воспламенением от сжатия, шансов на запуск нет. Воздух в цилиндрах сжимается медленно, часть его успевает просочиться через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами, поэтому давление в конце такта сжатия будет недостаточным, чтобы достичь необходимой для воспламенения температуры. У бензинового мотора в такой ситуации шансы и впрямь выше.
А что показали наши холодные пуски?
Подобный эксперимент мы проводим не впервые. Почти четыре года назад (АР №1, 2010) мы в этой же лаборатории сравнили пусковые качества двух фургонов - бензиновой Газели и дизельного Ducato. Тогда не был преодолен даже начальный барьер - на 25-градусном морозе ни один из фургончиков не завелся (по нашим правилам допускается три попытки пуска по 15 секунд каждая). Хотя в бак Газели был залит зимний бензин для умеренного климата, а Ducato был и вовсе заправлен арктическим дизтопливом.
На этот раз топливо такое же. Как водится, перед экспериментом мы проверили его в аккредитованной лаборатории. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива минус 60°С - это настоящая арктическая солярка! А давление насыщенных паров, определяющее испаряемость бензина (в случае с Peugeot 408 это АИ-95, а Газель была заправлена АИ-92), оказалось равным 74 кПа, что укладывается в норму (65-95 кПа) для зимнего бензина с четвертым классом испаряемости по старому ГОСТу 51105-97. Увы, нынешний технический регламент допускает куда больший плюрализм: наш бензин можно с равным успехом назвать как зимним (50-100 кПа), так и летним (45-80кПа).

Бензиновый Peugeot 408 - тот самый автомобиль, который сейчас завершает марафон наших ускоренный ресурсных испытаний, поэтому перед экспериментом мы поставили новые свечи. В картерах обоих автомобилей - свежее масло Total Quartz Ineo First 0W-30, рекомендованное Peugeot для температур ниже минус 30°С. Но у дизельной машины и емкость батареи повыше (70, а не 60 А·ч), и стартер помощнее (1,4 кВт против 0,9).
1615428915218.png
1615428936450.png

Первый рубеж в 25 градусов мороза оба автомобиля взяли играючи: двигатели запустились моментально. А попутно вновь подтвердилось, что дизель - мотор «холодный». После двухминутного прогрева на холостых оборотах и последующей 20-минутной работы на оборотах, равных половине частоты вращения коленвала, соответствующей максимальной мощности, температура масла в дизеле была на 28°С ниже, чем в бензиновом моторе, а температура охлаждающей жидкости - на все 35°С! Даже несмотря на то что дизельный Peugeot оснащен киловаттным электронагревателем воздуха и автоматическим управлением отопителя (бензиновый собрат был с простенькой «печкой»), в салоне дизельной машины было гораздо холоднее: на шесть градусов меньше на уровне ног водителя и на восемь - на заднем ряду.
Следующий рубеж - 30 градусов мороза. Бодрое урчание из-под капота дизельной машины раздалось спустя три секунды работы стартера! А вот бензиновый мотор при первой попытке завелся было, да через секунду заглох. Во время второй попытки стартер подержали включенным до тех пор, пока двигатель не вышел на холостые обороты. Однако лимит в 15 секунд превышен не был - зачет.

Но очередной барьер, минус 33°С, бензиновому двигателю не покорился. Стартер работал бодренько даже во внезачетных четвертой и пятой попытках, когда я попробовал подыграть мотору педалью газа. Единичные вспышки в цилиндрах были, результата - нет. Проблема, видимо, в калибровках систем впрыска и зажигания. Fiat Albea, к примеру, у нас заводился в 33-градусный мороз, причем на бензине с худшей испаряемостью (давление насыщенных паров было на 2,2 кПа ниже).

1615429000191.png

А дизель? Четыре секунды на прогрев свечей накаливания, пять секунд бодрой работы стартера и… Запустился, через полминуты заглох, но пустить его вновь со второй попытки уже не составило труда.

Фантастика? Ничего сверхъестественного. Если дизтопливо прокачивается сквозь фильтр тонкой очистки (а арктическое топливо прокачивается!), если стартер и аккумулятор обеспечивают номинальные пусковые обороты, то помешать дизелю завестись может только плохая распыляемость густеющей в мороз солярки и слишком низкая температура воздуха во впускном коллекторе, в нашем случае - в климатической камере. И мы знаем ее значение: при минус 36°С дизельный мотор не завелся. К слову, по ходу наших «холодных» тестов однажды этот рубеж был взят. Рекордсменом, хотя и с оговоркой, стала Шеви Нива, хотя попытка была внезачетной - мы поставили под капот теплый аккумулятор. А дизельный Peugeot хоть и подавал признаки жизни в виде одиночных вспышек, но мотор так и не заработал. Не помогло ни тройное прокаливание свечей, ни образцовая работа стартера, который лихо крутил коленвал в течение двух первых 15-секундных попыток, но на третьей попытке стал скисать.

Вязкость топлива возросла, оно распылялось хуже, да и температура сжатого воздуха в камере сгорания, видимо, была уже недостаточной для устойчивого воспламенения. Попробовать подогреть воздух во впускном коллекторе, как это делают опытные водители грузовиков? Но тогда можно было бы пошаманить и с бензиновым двигателем: впрысни мы в коллектор немного эфира - и он бы, скорее всего, тоже ожил.
Пока же напрашивается такой вывод. Будучи исправным, даже без предпускового подогревателя, современный дизельный двигатель с аккумуляторным впрыском в мороз заводится не хуже бензинового мотора с распределенным впрыском. Конечно, при использовании правильного топлива. А с предпусковым подогревателем - и подавно.
В Новом Уренгое, где подогревателями оснащены едва ли не все машины, дизельные автобусы и грузовики работают наравне с бензиновыми. Меньше стали бояться дизеля и частники. Например, в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах Toyota Land Cruiser 200 с равным успехом продается как в бензиновом, так и в дизельном исполнении.
А вот владельцы дизельных машин, живущие в средней полосе России, в некотором смысле находятся даже в худшем положении. С отменой в 2008 году ГОСТов и заменой их на технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» исчезло обязательное требование о переходе в определенные сроки на зимние сорта топлива. Владельцы заправок и нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) теперь сами вольны определять, когда начинать продажу зимнего дизтоплива. А поскольку его себестоимость для НПЗ и, как следствие, оптовая цена заметно выше, чем у летнего, то навар будет меньше, даже несмотря на то что на октябрь-декабрь традиционно приходится скачок розничных цен на дизтопливо. И если в Москве и Санкт-Петербурге сильная конкуренция все-таки способствует более-менее своевременному переходу на дизтопливо по сезону, то во многих регионах тянут до последнего. Хватануть летней солярки можно и в декабре!
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
продолжение, т.к. всё не влезло в 1 сообщение...

1615429112404.png
Динамику прогрева салонов мы оцениваем при 25-градусном морозе. Две термопары измеряют температуру в области ног и головы водителя, еще пара датчиков — в области ног и головы заднего пассажира. Отопитель мы включаем после двухминутного прогрева на холостом ходу, одновременно с раскруткой коленвала до 50% оборотов максимальной мощности (1800 об/мин для дизеля и 3000 об/мин для бензинового двигателя). Показания датчиков ежеминутно считываются в течение двадцати минут. Дизель, как и предполагалось, менее щедр на тепло. Несмотря на наличие киловаттного электронагревателя и гибкое автоматическое управление отопителем, салон дизельной машины прогрелся гораздо хуже: во всех четырех контрольных точках температура к концу зачетной двадцатиминутки была на 5—8°С ниже, чем у бензиновой машины


Парафины, образующиеся в замерзающем летнем дизтопливе, могут забить топливный фильтр уже при пяти градусах мороза! Если вам продали «переходное» дизтопливо, то неприятный момент может быть отложен до минус 15-20°С. При таких температурах владельцы бензиновых машин еще не задумываются о возможных проблемах с пуском двигателя.

А продающиеся в магазинах и на АЗС депрессорные присадки, даже самые эффективные, способны понизить предельную температуру фильтруемости в лучшем случае на пять-шесть градусов. Поэтому на случай сильных морозов главная рекомендация для владельцев дизельных машин такова: перед заправкой загляните в паспорт качества предлагаемого топлива, найдите в нем предельную температуру фильтруемости и действуйте «по погоде». Качественное зимнее дизтопливо в России есть, по крайней мере в Москве и области. Например, во время нашей проверки, проведенной в 2008 году, на АЗС Shell мы купили солярку с предельной температурой фильтруемости минус 34°С, а на ВР - минус 35°С. На таком дизтопливе российский Peugeot 408 1.6 HDi, имеющий электроподогрев топливного фильтра, точно бы завелся в 33-градусный мороз.

Купить арктическую солярку в Москве, под Псковом или в Рязани на обычных АЗС нельзя. Ее, как и спортивный бензин с октановым числом более ста, продают в бочках специализированные фирмы. Но если вы захотите приобрести пару бочек «на всякий случай», помните, что из-за обилия легких фракций цетановое число у арктического дизтоплива значительно ниже, обычно 44-45 вместо 47-48 у зимних сортов и 51 и выше - у летнего дизтоплива. Из-за этого меняется характер процесса сгорания, нагрузки на цилиндро-поршневую группу возрастают. Так что современный дизель, рассчитаный на цетановое число не ниже 51, будет работать жестче, шумнее и станет более прожорливым.

И, конечно, помимо правильного топлива для надежного зимнего пуска нужны хороший аккумулятор и масло пожиже. Впрочем, эти правила справедливы для любого типа двигателя внутреннего сгорания - с воспламенением хоть от искры, хоть от сжатия.

Сергей Орехов
Руководитель климатического комплекса НТЦ «Цельсий-Проф»


Современный дизельный мотор для легковых автомобилей с системой аккумуляторного впрыска топлива common rail с правильно спроектированной системой электростартерного пуска и заправленными по сезону горюче-смазочными материалами по своим пусковым свойствам не уступает бензиновым двигателям - и многочисленные испытания в нашей климатической камере это подтверждают.

Команда на подачу топлива в цилиндры отдается только при наличии требуемого давления в аккумуляторе высокого давления. Так называемого вялого впрыска, свойственного топливной аппаратуре прежних лет, здесь нет. Топливо распыляется эффективно на любых частотах вращения коленвала и нагрузках. Для создания условий самовоспламенения топлива в дизельном двигателе температура воздуха в конце такта сжатия должна быть около 400°С. Это обеспечивается высокой степенью сжатия (по сравнению с бензиновым двигателем) и необходимыми пусковыми оборотами коленчатого вала в сочетании с применением электрических свечей накаливания для нагрева воздуха. Поскольку дизель гораздо чувствительнее к пусковым оборотам, то вязкость моторного масла, состояние аккумулятора и работоспособность стартера имеют для него куда большее значение.
Зимнее и арктическое дизельное топливо облегчает холодный пуск, так как имеет меньшую вязкость, что сказывается на качестве его распыления. А низкая температура фильтруемости определяет прокачиваемость топлива.
Для бензиновых же двигателей важнее испаряемость топлива. Хотя современные двигатели с распределенным впрыском менее восприимчивы к этому параметру, нежели старые карбюраторные. А лучшими пусковыми свойствами обладают моторы с непосредственным впрыском, так как там смесеобразование происходит в цилиндрах, а не во впускном коллекторе.
И, конечно, емкость и состояние аккумуляторной батареи не менее важны и для бензинового мотора: от этого зависит не только пусковые обороты коленчатого вала двигателя, но и мощность искрового разряда на свечах зажигания.

Без искры возгорится пламя!
 

Vasilisk999

Новичок
Регистрация
17 Ноя 2015
Сообщения
18
Благодарности
3
Адрес
Самара
Автомобиль
TiguanII 2TDI comfort +media+techno+Вебасто+эргоактив+цифр.панель+offroad
Вылезла по штатной Webasto следующая проблема- постоянно работает продувка, отключается только выдергиванием предохранителя. Предыстория - на прошлых выходных форсировал водную преграду метров 500 ехал по талой воде, уровень где то по ступицу колес был ...выехал спокойно, потом километров 150 проехал по трассе. По приезду в гараже услышал шум из под капота, думал работает вентилятор двигателя, но оказалось это шумит вебасто, через себя гоняет воздух. На кнопки управления не реагирует, при включении из салона индикатор на клавише гаснет через пару секунд. Отгонял в местный автосервис. Там вебасту сняли, продули контакты и поставили на место. Сам подогреватель не разбирали. Диагностика показывает отсутствие связи с блоком управления вебастой. В инете ничего подобного не нашел по тигуану. Кто может подсказать, как лечить данную проблему?
 

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
656
Благодарности
240
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
Вот и меня посетил трабл "обнуления часов и данных боротового". Машине чуть меньше 10 месяцев и пробег 24,5 тыкм...
Сегодня нападало снега. +2 за окном. Перед выездом с пульта запустил "вебасту" чтобы стаял снег...
Топлива больше полбака. Состояние сети в приложении "штатной балалайки" показывало 14,3В... на часах 0 ч. 36 мин. (в настройках стоит 20 минут работы.. выехал как раз примерно минут через 15 после отработки отопителя).. Т.е. всё обнулилось примерно на этапе пуска ППО....
Уася-диагност в системе никаких ошибок не показал.
В прошедшее воскресенье запускал ППО перед выездом. Всё отработало штатно.

Странно всё это вопчем.
 
Сверху Снизу