Предпусковой отопитель

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,116
Благодарности
624
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
включается кнопкой в салоне или с пульта (при условии, что температура ниже +5)
Не совсем так, кнопкой и с пульта включается не зависимо от температуры и запуска двигателя, а вот автоматическое включение как догреватель только когда запущен двигатель и температура ниже +5, в нашей мурзилке это так же расписано. Только у нас еще галочкой можно отключить это автоматическое включение как догревателя. В более поздних версиях видно убрали из меню возможность отключить.

2022-01-22_203648.jpg
 

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto
Посмотреть вложение 130362 [/QUOTE]
Не совсем так, кнопкой и с пульта включается не зависимо от температуры и запуска двигателя, а вот автоматическое включение как догреватель только когда запущен двигатель и температура ниже +5, в нашей мурзилке это так же расписано. Только у нас еще галочкой можно отключить это автоматическое включение как догревателя. В более поздних версиях видно убрали из меню возможность отключить.

Посмотреть вложение 130362
Именно так. Если внимательно посмотрите мои посты выше, то видно, что имелся ввиду именно догреватель, т.е. режим при работающем двигателе, который в автомате недоступен по нашей мурзилке При неработающем двигателе- это уже автономный отопитель и соответственно другой алгоритм.
 

Вложения

  • Screenshot_20220122-133939_Adobe Acrobat.jpg
    Screenshot_20220122-133939_Adobe Acrobat.jpg
    89.5 KB · Просмотры: 11

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,116
Благодарности
624
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Для включения кнопкой в режиме догревателя нет никаких условий по температуре. Это ограничение только на автоматическое включение догревателя, которым машина сама рулит, без участия водителя. Отключение этого автоматического режима тоже не по времени, а по достижению определённой температуры ОЖ, при этом никаких индикаций нет, что вебаста включилась.
Минуты работы действуют только на запуск по брелку или кнопке (это даже на ГУ в настройках этих минут написано).
В качестве догревателя у вас как раз в мурзилке и написано что включится при температуре ниже 5 градусов.
 

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto
В качестве догревателя у вас как раз в мурзилке и написано что включится при температуре ниже 5 градусов.
Да включится, но только если кнопочку нажать, а не автоматически. (Поэтому я и отправился на поиски "галочки" в меню климата). А вот выключится действительно автоматически через некоторое время, если прогреется до нужной температуры быстрее, чем выставлено в меню отопителя. У меня выставлено 30 мин и через 30 мин он выключается по любому. Надо будет попробовать выставить 60 минут и посмотреть, когда он отключится. Так что алгоритмы работы на наших авто отличаются. Я сейчас говорю о режиме webasto только на работающем двигателе, т.к. пользуюсь только им. А запуск я себе настроил следующим образом: 1. Через приложение Starline дистанционно запускаю двигатель (время работы выставлено 15мин) 2. Через 1-2 минуты также из приложения запускаю webasto (время работы выставлено 20 мин). Прихожу к машине через 10 мин - стекла оттаяли, в салоне тепло, снег смахнул (если есть) и поехал. Ровно через 20 минут после влючения webasto отключается независимо от степени прогрева двигателя. Дальше если нужно - нажимаю "волшебную кнопочку" и webasto вновь начинает работать (в меню отопителя выставлено 30 минут). Вот как-то так.
 

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,116
Благодарности
624
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Да включится, но только если кнопочку нажать, а не автоматически.
Нет такого в вашей инструкции что включится только если кнопочку нажать. Это же очень легко проверить пока зима. Заведите машину, и не нажимая кнопку вебасто сходите послушайте.
Вот из вашей инструкции про автоматическое включение, нигде нет про нажатие кнопки. У нас в инструкции точно такое же написано.
А из ГУ убрали именно возможность отключить вручную эту функцию.
Через 30 минут у вас выключается только потому, что эти минуты действуют на включение кнопкой.
2022-01-23_122943.jpg
 

RVS_3110

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
40
Благодарности
17
Адрес
Магадан
Автомобиль
Tiguan_2021_2.0_180_4WD
Здравствуйте! У кого-нибудь получилось реализовать повышение температуры порога для активации приточного вентилятора на авто 2021 года с предустановленной Webasto? В адаптации 18 -го блока нет такого параметра, в длинном коде (250B155A5C25152CE44D18) не нашел.
Если получилось, откликнитесь. Скиньте длинное кодирование пожалуйста. Можно и подробности :))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Никогда не говори никогда)

Был у меня давным-давно редакционный универсал Kia cee'd (еще первого поколения): дизельный, со штатным "феном".
Так вот в нем можно было в городе реально окочуриться уже в -15С.
Я говорил про современный дизельный Тигуан со штатным тэном в 1,5 кВт. А вы про что? Причём здесь какой-то старый Kia cee'd??? Какой мощности был у него тэн? 300 Вт? И стоял он в воздуховоде лобового стекла? А какой мощности был генератор, тянул ли он несколько мощных потребителей вообще и выключал ли тэн при включении обогрева заднего стекла? А какой был алгоритм работы тэна? Он включался только если направить потоки на лобовое? Почему вы чуть не окочурились зимой в автомобиле в -15С? Вы были в трусах и майке? Может стоило одеваться по погоде?
От вас как обычно ничего конкретного, только бла-бла-бла.
И как бы вас не задевало, но факт именно в том что если котёл не был запущен заранее, то при сравнении в одинаковых условиях тэн эффективнее прогревает салон. Да он не греет ОЖ и не может работать автономно, но он для этого и не создавался, а вот салон он прогревает отлично.
Причём в моём сравнении именно Вебасто было дано множество послаблений, а именно:
- котёл в отличии от тэна тестировался при более высокой наружной температуре, соответственно теплоотвод был ниже, т.е. в реальности двигатель с Вебасто в -9 прогревался бы хуже чем в -3, но мы этим пренебрегли
- котёл в отличии от тэна тестировался в гараже, соответственно никакой ветер по моторному отсеку не гулял и не выстуживал двигатель
- ну и самое главное, в отличии от Вебасто фен просто не работал на мощности 100% - скорость вентилятора 3 и наружная температура -9 это очень мало для него, тэн работал на сниженной мощности, подробнее под спойлером
В тэне в качестве нагревательных элементов используются PTC-элементы, у них нелинейная характеристика сопротивления от температуры. Специально выделил нелинейность – при температуре 110 °C сопротивление вообще уходит в бесконечность и мощность равна нулю, это и защита от перегрева. Чем он горячее тем больше его сопротивление, соответственно меньше ток - закон Ома. Поэтому по мере прогрева самого двигателя и соответственно основного радиатора отопителя "фен" снижает мощность. Ему деваться некуда, через него проходит воздух уже подогретый радиатором отопителя, поэтому чем горячее радиатор печки (либо чем теплее уличный воздух) тем до большей температуры может нагреться и "фен", а чем больше он греется тем больше у него сопротивление - он теряет мощность. Сам! Просто по заложенным характеристикам РТС элемента, и при минимуме внешней электроники. А вот если повысить обороты вентилятора климата, то фен снова будет набирать мощность. Почему? Потому что через радиатор отопителя стало прокачиваться больше воздуха в единицу времени, соответственно фен начинает охлаждаться, понижается его сопротивление и он начинает наращивать мощность. Всё, круг замкнулся. В свое время я это уже проверял при мониторинге мощности "фена" при разной скорости вентилятора отпителя на своей прошлой Шкоде. Можете поверить, всё происходит именно так. Если бы на улице было к примеру -25 °C, фен бы намного дольше не входил в режим «насыщения» и держал мощность. Простыми словами фен наиболее эффективен при низких уличных температурах, холодном двигателе и относительно высоких оборотах вентилятора отопителя. Думаю ЭБУ дизельного авто в курсе всех дел и в режиме климата AUTO использует фен наиболее эффективно, «играя» оборотами вентилятора.
Другими словами если бы при тесте использовалась скорость вентилятора отопителя 4 / 5 или больше, то разница в температуре воздушных дефлекторов в сравнении с Вебасто была бы еще выше, т.к. тэн работал бы на бОльшей мощности.
Но я про эти "мелочи" не писал, т.к. фен итак доказал свою эффективность, а желания дополнительно водить носом по результатам владельцев Вебаст у меня не было, а вот у вас желание лишний раз ткнуть носом владельцев фена (пусть на примере какого-то Киа Сид никуда не делось),

И еще раз повторюсь - владелец дизеля без Вебасто и со штатным "феном" никогда не замерзнет в своём автомобиле, хотя для этого ему придется в любом случае завести двигатель.
Никто не спорит, что если Вебасто будет запущена заранее в автономном режиме, то никаких шансов у "фена" просто не будет, но мой тест был не про это, а про эффективность в одинаковых условиях.

Но можете и дальше по привычке чморить фен, тем более этим занимаются и люди у которых он "типа был")) Например Николай333 тоже говорил что фен туфта, но как оказалось что на его машине по факту его просто не было)), а вот у GREENPEACE он был, но на его машине он включался только когда температуру климата в HI поставишь, он об этом знал и не включал (думал что аккумулятор разрядится, ага) - это не помешало ему говорить о том что в машине с феном холодно (ну а как ещё будет если его не включать), ну и bromide тоже как мы помним совсем недавно был пойман на вранье. Так что вас таких много и вместе вы сила))

Я к тому то Вебасто это конечно замечательно и удобно, но не нужно был таким зашоренным, всегда полезно развивать кругозор.
Удачи!
 
Последнее редактирование:

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto
Нет такого в вашей инструкции что включится только если кнопочку нажать. Это же очень легко проверить пока зима. Заведите машину, и не нажимая кнопку вебасто сходите послушайте.
Вот из вашей инструкции про автоматическое включение, нигде нет про нажатие кнопки. У нас в инструкции точно такое же написано.
А из ГУ убрали именно возможность отключить вручную эту функцию.
Через 30 минут у вас выключается только потому, что эти минуты действуют на включение кнопкой.
Посмотреть вложение 130387
В нашей инструкции нет ничего про автоматическое включение в режиме догревателя, почитайте внимательнее, там написано, что может!!! использоваться (ключевое слово "может") в качестве дополнительного источника тепла. Может - не значит используется автоматически. И еще условие - температура ниже 5 град. А из ГУ убрали именно возможность включить!!! вручную эту функцию. Весь смысл в том, что если кнопочку не нажать или не запрограммировать запуск отопителя, то webasto само собой не включается ни при какой температуре, поэтому в холодную погоду ( ниже -10град) можно долго ездить с непрогретым двигателем. А кнопочку нажал... и вуаля!
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Я говорил про современный дизельный Тигуан со штатным тэномв 1,5 кВт. А вы про что? Причём здесь какой-то старый Kia cee'd??? Какой мощности был у него тэн? 300 Вт? И стоял он в воздуховоде лобового стекла? А какой мощности был генератор, тянул ли он несколько мощных потребителей вообще и выключал ли тэн при включении обогрева заднего стекла? А какой был алгоритм работы тэна? Он включался только если направить потоки на лобовое? Почему вы чуть не окочурились зимой в автомобиле в -15С? Вы были в трусах и майке? Может стоило одеваться по погоде?
От вас как обычно ничего конкретного, только бла-бла-бла.
И как бы вас не задевало, но факт именно в том что если котёл не был запущен заранее, то при сравнении в одинаковых условиях тэн эффективнее прогревает салон. Да он не греет ОЖ и не может работать автономно, но он для этого и не создавался, а вот салон он прогревает отлично.
Причём в моём сравнении именно Вебасто было дано множество послаблений, а именно:
- котёл в отличии от тэна тестировался при более высокой наружной температуре, соответственно теплоотвод был ниже, т.е. в реальности двигатель с Вебасто в -9 прогревался бы хуже чем в -3, но мы этим пренебрегли
- котёл в отличии от тэна тестировался в гараже, соответственно никакой ветер по моторному отсеку не гулял и не выстуживал двигатель
- ну и самое главное, в отличии от Вебасто фен просто не работал на мощности 100% - скорость вентилятора 3 и наружная температура -9 это очень мало для него, тэн работал на сниженной мощности, подробнее под спойлером
Другими словами если бы при тесте использовалась скорость вентилятора отопителя 4 / 5 или больше, то разница в температуре воздушных дефлекторов в сравнении с Вебасто была бы еще выше, т.к. тэн работал бы на бОльшей мощности.

И еще раз повторюсь - владелец дизеля без Вебасто и со штатным "феном" никогда не замерзнет в своём автомобиле, хотя для этого ему придется в любом случае завести двигатель.
Никто не спорит, что если Вебасто будет запущена заранее в автономном режиме, то никаких шансов у "фена" просто не будет, но мой тест был не про это, а про эффективность в одинаковых условиях.

Но можете и дальше по привычке чморить фен, тем более этим занимаются и люди у которых он "типа был")) Например Николай333 тоже говорил что фен туфта, но как оказалось что на его машине по факту его просто не было)), а вот у GREENPEACE он был, но на его машине он включался только когда температуру климата в HI поставишь, он об этом знал и не включал (думал что аккумулятор разрядится, ага) - это не помешало ему говорить о том что в машине с феном холодно (ну а как ещё будет если его не включать), ну и bromide тоже как мы помним совсем недавно был пойман на вранье. Так что вас таких много и вместе вы сила))

Я к тому то Вебасто это конечно замечательно и удобно, но не нужно был таким зашоренным, всегда полезно развивать кругозор.
Удачи!
Тоже это сразу сомнения вызвало. Но фен на бензине СИДа да, 300, на дизеле 1200 Вт. Алгоритм работы на дизеле не знаю.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Drek

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,109
Благодарности
966
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Тоже это сразу сомнения вызвало. Но фен на бензине СИДа да, 300, на дизеле 1200 Вт. Алгоритм работы на дизеле не знаю.
А зачем, вообще, приводить в пример Cee'd ED SW 1.6 CRDi, если есть опыт использования "фена" на Т1 2.0 TDI в течении 7 зим и все с температурой салона было отлично, в том числе и при -35 в Заполярье. Вопрос с улучшением прогрева двигателя решался закрытием части фальшрадиаторной решетки (её бамперной части).
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
А зачем, вообще, приводить в пример Cee'd ED SW 1.6 CRDi, если есть опыт использования "фена" на Т1 2.0 TDI в течении 7 зим и все с температурой салона было отлично, в том числе и при -35 в Заполярье. Вопрос с улучшением прогрева двигателя решался закрытием части фальшрадиаторной решетки (её бамперной части).
Наверное, этот пассаж не ко мне.
 

HomerJS0

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
85
Благодарности
7
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
Вопрос::
При включении запуска вебасты по расписанию через меню ГУ и после выключения зажигания иногда появляется сообщение "Данная функция недоступна при выключенном зажигании". Что это означает? Какая функция пытается включиться? Вебаста при этом запускается как и положено по расписанию.
 

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto
надо ее включать кодировками... на драйве где-то попадалось
Изучая эту тему, сделал для себя вывод, что лично мне эта галочка не нужна. Просто хотел потестить. В моих режимах эксплуатации авто в ней нет необходимости - проще нажать кнопочку если нужно.
 

RVS_3110

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
40
Благодарности
17
Адрес
Магадан
Автомобиль
Tiguan_2021_2.0_180_4WD
Здравствуйте! У кого-нибудь получилось реализовать повышение температуры порога для активации приточного вентилятора на авто 2021 года с предустановленной Webasto? В адаптации 18 -го блока нет такого параметра, в длинном коде (250B155A5C25152CE44D18) не нашел.
Если получилось, откликнитесь. Скиньте длинное кодирование пожалуйста. Можно и подробности :))
Всем спасибо! Проблема "частично" решена.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Я к тому то Вебасто это конечно замечательно и удобно, но не нужно был таким зашоренным, всегда полезно развивать кругозор.

О да, развейте свой кругозор! Узнайте ресурс DPF на дизельном Тигуане с "феном" при частых (90% времени зимней эксплуатации) городских поездках продолжительностью менее часа каждая. Потом нам не забудьте рассказать, сколько DPF протянул и сколько стоила его замена)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Узнайте ресурс DPF на дизельном Тигуане с "феном" при частых (90% времени зимней эксплуатации) городских поездках
Вы как обычно ушли с темы, ничего удивительного.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Немного модернизированный (более наглядный) вариант алгоритмов работы штатного котла.
Изначальный вариант - тут.

Заводские адаптации штатной Вебасто для дизельного Тигуана - ссылка
Заводские адаптации штатной Вебасто для бензинового Тигуана - ссылка
Цифры для обеих версий одинаковые. Рассмотрим только наиболее интересные нам.

Режим догревателя:
Нижний температурный порог: температура окружающей среды,5.0 °C
Нижний температурный порог: температура ОЖ по CAN,72 °C
Нижний темп. порог для реж. Част. нагр. после реж. Полная нагр.,74 °C
Нижний темп. порог для пуска из режима Останов,76 °C
Верхний темп.порог для реж. Полная нагр. после реж. Част. нагр.,84 °C
Верхний температурный порог для режима Останов,88 °C

Режим догревателя_Тиг_.jpg

Простыми словами - если наружная температура ниже 5.0 °C, а температура ОЖ при запуске двигателя ниже 72 °C, то Вебасто автоматически стартует (если в меню стоит галочка на автоматическое включение доп. отопителя) и начинает помогать движку нагревать ОЖ. До температуры 84 °C котёл работает на полной мощности, затем переходит на частичную. Если после перехода на частичную мощность температура ОЖ продолжает расти дальше, то при 88 °C Вебасто выключается (переходит в режим контролируемой паузы). Если после этого температура ОЖ будет падать, то при 76 °C котёл запустится вновь в режиме полной мощности и цикл повторится. Если после перехода на частичную мощность при 84 °C температура ОЖ падает, то при 74 °C котел вновь перейдет на полную мощность.

Автономный режим:
Нижний темп. порог для реж. Част. нагр. после реж. Полная нагр.,58 °C
Нижний темп. порог для пуска из режима Останов,60 °C
Верхний темп.порог для реж. Полная нагр. после реж. Част. нагр.,82 °C
Верхний температурный порог для режима Останов,88 °C
Температурный порог для активации приточного вентилятора,45 °C

Автономный режим_Тиг_.jpg

Простыми словами - в автономном режиме котёл запускается и работает на полной мощности до 82 °C, затем переходит на частичную. Если после перехода на частичную мощность температура ОЖ продолжает расти дальше, то при 88 °C Вебасто отключается. Если после этого температура ОЖ будет падать, то при 60 °C котёл запустится вновь в режиме полной мощности и цикл повторится. Если после перехода на частичную мощность при 82 °C температура ОЖ падает, то при 58 °C котел вновь перейдет на полную мощность.
При достижении температуры ОЖ 45°C произойдет автоматическое включение вентилятора климата на обогрев салона.

PS Диаграммы сделаны по образу и подобию используемых в программе самообучения для описания работы штатного котла на VW Caddy
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу